Митрополит Тихон новосибирский

Митрополит Новосибирский и Бердский Никодим

Родился 30 декабря 1969 г. в православной семье в г. Павловский Посад Московской области.

В 1985 г. закончил Павлово-Посадскую среднюю школу №,1 а в 1988 СПТУ № 34. С детства посещал храм Вознесения Господня г. Павловский Посад, в котором пел на клиросе.

В 1988-1990 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии.

С 1990 г. помогал восстанавливать Покровско-Васильевский храм г. Павловского Посада, в котором исполнял послушание пономаря и различные другие послушания. Впоследствии этот храм был преобразован в Покровско-Васильевский мужской монастырь.

В 1992 г. принят в Московскую духовную семинарию, за время учебы в которой исполнял послушание лектора истории Русской Церкви в иконописной школе при Московской духовной академии. По окончании МДС Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Саратовскую духовную семинарию, где исполнял послушание старшего помощника инспектора и проректора по воспитательной работе.

24 декабря 1997 г. принял монашеский постриг.

7 января 1998 г. архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан диакона, а 18 января — в сан иерея.

5 апреля 1998 г. за успехи в преподавательской работе был удостоен права ношения набедренника.

Для проведения восстановительных работ в Троицком соборе г. Саратова 29 апреля 1998 г. был назначен и.о. настоятеля этого храма, а 12 октября назначен настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александров Гай.

В январе 1999 г. перешел на служение в Москву в храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево, 13 августа 1999 г. назначен на служение в Зачатьевский ставропигиальный монастырь.

В 2000 г. заочно окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь».

15 апреля 2006 г. ко дню празднования Святой Пасхи Святейшим Патриархом Алексием II удостоен права ношения наперсного креста.

Решением Священного Синода от 27 декабря 2007 года (журнал № 155) избран епископом Шатурским, викарием Московской епархии.

9 марта 2008 г. в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Алексием возведен в сан архимандрита.

Наречен 22 марта 2008 г. Хиротонисан 23 марта за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 24) назначен правящим архиерем Анадырской епархии.

Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 44) назначенправящим архиереем новообразованной Енисейской епархии.

Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 15) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска.

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 35) назначен Преосвященным Челябинским и Златоустовским, главой Челябинской митрополии.

8 июня 2014 г. за Литургией в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 г. (журнал № 114) присвоен титул «Челябинский и Миасский» (в связи с образованием Златоустовской епархии).

Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 108) назначен Преосвященным Новосибирским и Бердским, главой Новосибирской митрополии, с освобождением от управления Челябинской епархией.

Тихон (Недосекин)

В Википедии есть статьи о других людях с именем Тихон.

Епископ Тихон
На праздничной службе в честь 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года возле Храма Христа Спасителя. 9 сентября 2012 года

Епископ Видновский,
викарий Московской епархии

c 10 августа 1999 года
Церковь: Русская православная церковь
Имя при рождении: Николай Владимирович Недосекин
Рождение: 14 февраля 1956 (56 лет)
Ярославль, РСФСР, СССР
Принятие священного сана: 7 января 1990 года
Принятие монашества: 6 января 1990 года
Епископская хиротония: 9 августа 1999 года
Награды:
(1997) (2000)
(2011) (2008)
(2006) (2002)
(1988)
(1985)

Епископ Тихон (в миру Николай Владимирович Недосекин; 14 февраля 1956, Ярославль) — епископ Русской православной церкви, епископ Видновский, викарий Московской епархии, настоятель Екатерининского мужского монастыря города Видное.

Биография

Родился 14 февраля 1956 года в Ярославле в семье священника Владимира Парменовича Недосекина (1926−2011).

После окончания восьмилетки в 1964 году, обучался в Московском строительном техникуме, который окончил в 1977 году затем служил в армии.

В 1979 году, после демобилизации, поступил в Московскую духовную семинарию, а после обучался в Московской духовной академии, которую закончил в 1986 году.

С 1981 по 1987 год — иподиакон при митрополите Крутицком и Коломенском Ювеналии (Пояркове).

В ноябре 1987 года принят в Московской епархиальное управление на должность эконома.

6 января 1990 года в Преображенском Крестовом храме Новодевичьего монастыря митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием пострижен в монашество с наречением имени Тихон, в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.

7 января 1990 года рукоположён во иеродиакона. 21 октября 1990 года рукоположён в сан иеромонаха и назначен настоятелем Успенского храма в городе Видное, одновременно оставаясь экономом Московского епархиального управления до 1992 года.

Решением Священного Синода от 6 мая 1992 года утверждён настоятелем возрождаемого Свято-Екатерининского мужского монастыря в городе Видное с возведением в сан игумена и возложением наперсного креста.

18 июня 1992 года назначен благочинным церквей Видновского округа.

10 января 1997 года назначен также благочинным монастырей Московской епархии.

Постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 19 июля 1999 года определён быть епископом Видновским, викарием Московской епархии, с сохранением за ним прежних должностей.

25 июля 1999 года возведён в сан архимандрита.

9 августа 1999 года в Смоленском соборе Московского Новодевичьего монастыря Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и собором преосвященных архиереев был наречён, 10 августа 1999 года хиротонисан во епископа Видновского, викария Московской епархии.

В апреле 2002 года освобождён от обязанностей благочинного церквей Видновского округа.

Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювенали № 3273 от 10 декабря 2004 года, согласно поданному прошению, освобождён от обязанностей благочинного монастырей Московской епархии с выражением благодарности за понесённые труд.

Награды

  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 г.)
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2000 г.)

Церковные

  • медаль преподобного Сергия Радонежского II степени (1985 г.)
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени (1988 г.)
  • Орден преподобного Сергия Радонежского III ст. (2002)
  • Орден преподобного Сергия Радонежского II ст. (2006)
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II ст. (2008)
  • грамота За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования (2010)
  • Орден преподобного Серафима Саровского II ст. (2011)

Ссылки

  • Тихон (Недосекин)
  • Юбилей епископа Видновского Тихона (Недосекина)

Статья основана на материалах Православной энциклопедии «Древо».

Один из главных деятелей в РПЦ — митрополит. В перспективе митрополит может стать главой православной церкви. Мысли митрополита по любому вопросу в связи с этим представляют интерес, потому что точка зрения митрополита воспринимается паствой как руководство к действию. Рассмотрим интервью митрополита Новосибирского и Бердского Тихона (Емельянова).

Рассказ начинается с того, что в храме, одной из точек по распространению высокой духовности, имеется икона, которая исцеляет от всех недугов. Тихон сообщает:

«В храме на станции Мочище есть чудотворный образ Иверской Божией Матери, молясь которой многие получают исцеление. Обретение иконы — тоже чудесная история. В 1996 году 12-летняя девочка, недавно вставшая с постели после тяжелой травмы позвоночника, узнала, что у бабушки на чердаке есть старинная икона Богородицы. Поздно вечером она пробралась на чердак, откинула покрывало… Было страшно, и, ничего толком не разглядев, она прошептала: «Матерь Божия, прииди ко мне» и убежала. Ночью в полузабытьи девочка увидела себя стоящей на коленях и молящейся. Только вместо иконы перед ней стояла Владычица, которая возложила руки ей на спину… Утром девочка проснулась без привычной боли в спине. Икону сняли с чердака и отдали в храм».

Заметим, конкретика в истории — только название иконы, которая благодаря подобным мифам пользуется спросом среди верующих.

Далее митрополит уверяет, что даже копия данной священной иконы исцеляет от рака:

«В Александро-Невском храме работает женщина, которой Иверская Богоматерь помогла исцелиться. Три года назад она умирала от рака — операцию делать отказались, болезнь была сильно запущена. Ее принесли на носилках и положили перед иконой — встать и приложиться она не могла. На грудь ей положили маленькую иконку — копию чудотворной и оставили слушать акафист. Когда иконку сняли с груди умирающей, то увидели, что образ Пречистой словно изъеден в тех местах, где у женщины были метастазы. А сама женщина больше не болела — самостоятельно встала с носилок, поблагодарила Богородицу и пошла домой. Сейчас она жива и здорова».

Подобные истории, вероятно, выдумываются на ходу. Проверить подобные сведения невозможно. А расхваливается именно местная почитаемая икона. Поп ничего не говорит о «святых» иконах, которые всех якобы исцеляют в других городах и областях.

То есть Тихон приглашает всех к этой иконе и желает дополнительно заработать на этом деньги. Вот еще одна явно правдоподобная история:

«К нашей иконе приезжают даже из-за границы. Не так давно прилетала женщина из Тель-Авива. Она могла ходить только с костылями. Постояла ночь перед иконой, послушала акафист, бросила костыли и улетела на родину…».

Нет сомнений в том, что если бы хотя бы одна из этих историй была правдой, то случай бы раскручивали максимально. А получается каждый раз — «девочка», «женщина» и так далее.

Говоря о чудесах, митрополит задумался и выразил такое положение:

«Но разговор о чудесах опасный. Для многих чудо — это очередное искушение, повод поискать реальное объяснение случившемуся. Помните, Христос говорил: “Прелюбодеи и лжецы ищут чуда”».

Это заранее предупреждение тем, кто поверил служителю культа и приехал к иконе, но в итоге не исцелится.

Пост этот функционер РПЦ понимает по-своему:

«Несмотря на то, что я, допустим, люблю жареные куриные ножки и не прочь поужинать ими сегодня, я откажу себе в этом удовольствии, потому что вместе со всей церковью у меня день воздержания. У духовной культуры есть свои правила: не переедать, не пересыпать, лишний раз не развлекаться. Иначе — духовное пьянство».

Конечно, глядя на многих представителей РПЦ, в том числе на самого Тихона, можно усомниться, что духовные правила соблюдаются, однако пост по библии — отказ от пищи. На самом деле можно насыщать свое чрево даже хлебом, если голоден, например.

Далее Тихон сообщает об особом знании, которое недоступно безбожникам:
«Люди неверующие не знают того, что знаем мы: в мире реально существует персонифицированное зло. Мы говорим, что есть Господь, но ведь есть и его антипод, создавший свое царство, пространство которому — зло. Входя в душу человека, оно вносит туда дисгармонию… Скажите, кого мы назовем вором — того, кто украл пять копеек, или того, кто украл миллион долларов? Не в сумме дело! Человек преступил нравственный закон. И даже если никто этого поступка не заметил, сущность человека изменилась. Поэтому нельзя воровать и безвозмездно помогать бедным, как тот же Робин Гуд».

Тихон в силу своего опыта не понимает, что такие понятия как кража, добро и зло — исторические; что есть общественный уклад, а нормы и правила постоянно корректируются обществом. Митрополит абсолютизирует нынешнюю ситуацию, приписывая ей божественные законы. То же делали попы и в средние века, когда доказывали, что тот же самый царь, феодал или еще кто — помазанники божьи.

Вот еще одна «мудрость»:

«Однажды я обратился к старцу с вопросом: как мне молиться, поститься? А он сказал, что пост и молитва для меня сейчас не самое важное. Главное — не ходить в гости. Я очень удивился и только потом понял, что в гостях можно позволить себе съесть лишнего».

Прямо глобальная проблема, ничего не скажешь. И об интеллектуальном развитии старцев это тоже неплохое свидетельство. Вообще, еда в интервью упоминается довольно часто, причем иногда ее упоминает митрополит Тихон не к месту. Видимо, частенько об этом думает.

Тихон рассказал о социальной работе РПЦ и о желании попасть в школы:

«Нас, священников, не пускают в школы. В армию приглашают — рапортуют потом, что обстановка оздоравливается, в тюрьмы мы ходим, наркоманов ресоциализируем, как говорят, лучше всех».

Насчет школы это во многом лукавство, потому что мы можем прямо сейчас найти и фотографии, и видео того, как священник все же присутствует в школе. Поэтому тут мы говорим о формальном запрете. Когда «очень нужно», поп всегда пройдет в школу.

Насчет наркоманов — интересно. Тихон намекает на то, что РПЦ действует эффективнее прочих религиозных организаций и даже эффективнее частных или государственных реабилитационных центов. Так ли это на самом деле? Тихон не приводит ни одного доказательства. Опять же мы должны верить ему на слово.

К слову, в таком же мнении заинтересовано и государство. Это нужно потому, что благодаря «духовным деяниям» можно сократить государственные структуры, то есть сэкономить деньги. В религиозных центрах наркоманам промывают мозг религией, используют их как рабочую силу, а иногда и вымогают деньги под разными предлогами у родственников. Тут нельзя говорить не то что об эффективности, но вообще о компетентности сотрудников подобных организаций.

А вот вердикт полномочного представителя президента в УрФО Игоря Холманских:

«Проведенный анализ показывает, что большинство негосударственных центров, как ни странно, не заинтересовано в общем оздоровлении ситуации. Их деятельность подчас направлена на получение коммерческой выгоды, привлечение адептов в религиозные секты, на достижение политических целей».

Поскольку служитель культа ничего не знает о материализме, то, вероятно, он говорит о себе:

«Материалист скажет, что необходимы деньги, да побольше. Для того чтобы создать себе материальный комфорт. А потом и оградить этот комфорт от возможных на него посягательств».

Почему можно предположить, что речь идет о самом Тихоне? Да потому что он богат; у него личная охрана; он живет явно вдали от общества. Во многом эти слова вполне применимы к верхушке РПЦ, к коей относится сам Тихон. Но Тихон пытается на словах соответствовать идеальному образу христианина:

«Духовная же культура — антипод материальной. Мы ежедневно молимся «хлеб наш насущный даждь нам днесь», то есть дай, Господи, нам самое необходимое сегодня, и больше ничего не нужно».

Да, очень духовно разъезжать на иномарках с мигалками и охраной, из-за чего приходится перекрывать движение.

Ну а теперь самое интересное из этого интервью. Дело в том, что почти все прошлые реплики Тихона хотя и выглядят нелепо, но проверить все это невозможно. Там ведь просто абстрактные понятия и различные «бабушки», «девочки» с чудесными иконами.

Однако в данном случае речь зашла о Ленине. Тут уж мы реально можем все не только проверить, но и выяснить, как часто Тихон обманывает людей, причем намеренно.

Итак, Тихон заявил, что изучает работы Ленина, он же интеллектуал:

«Мне хочется знать, в каком государстве я родился, в каком живу сегодня. Мы сейчас строим демократическое общество. Все основы этого общества заложены в трудах Ленина».

Если мы берем современную Россию, а этот период начался в 1991 году, то это вряд ли те самые основы, что описывал Ленин в своих трудах. Возможно, Тихон с кем-то путает Ленина. Но это еще не самое интересное.

Человек, утверждающий, что читает и даже «изучает» Ленина, заявляет:

«Мы говорим об эвтаназии — а у него написано, что каждый коммунист в пятьдесят лет должен закончить жизнь самоубийством, как дочь Карла Маркса Лаура со своим мужем, чтобы старость и болезни не привели человека к духовной жизни…».

Вот это уже ложь. И можно предположить, что подобная же ложь звучит чуть ли не в каждом слове этого человека. Он буквально выдумывает факты. И вот что по поводу этой реплики можно сказать: у Ленина нет подобных призывов. Он сам дожил до 53 лет, почти как и его отец. Причина смерти тоже одинаковая (не самоубийство).

Теперь о дочери Карла Маркса Лауры и ее мужа Поля Лафарга. Они действительно покончили с собой. Но им было не 50 лет. Полю было 69 лет, а Лауре — 66. Да, такой момент был, но они никогда не призывали никого поступать точно так же. И их поступок в коммунистической среде не расхваливался.

Как можно понять, нормального образования у этого человека нет. Он окончил только вечернюю школу, а затем уже отправился в семинарию. Поэтому уровень в плане научных познаний у него в лучшем случае школьный, но, скорее всего, даже ниже.

Религия приучила Тихона выдумывать что-то на ходу, чтобы общаться с верующими, что он даже в интервью подтверждает. Видимо, он забыл, что светское издание читают не только верующие. Вот люди такого интеллектуального уровня, несомненно, всегда будут говорить: «современная наука может уверенно сказать одно: человек не произошел от обезьяны. Ни по линии бабушки, ни по линии дедушки» или что-то в этом роде. Это яркий пример невежества.

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон (Леонид Григорьевич Емельянов) — митрополит Новосибирский и Бердский, глава Новосибирской митрополии.

Фото: http://pgberdsk.ru/obinfo.html

Биография Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона

Родился 2 июня 1948 г. в Воронеже.

После 8 класса средней школы трудился рабочим на заводе, учился в вечерней школе. Завершив среднее образование, поступил на заочное отделение техникума, который успешно закончил, затем служил в армии.

После демобилизации алтарничал в Покровском храме Переславля-Залесского.

В сентябре 1974 г. поступил в Московскую духовную семинарию.

10 октября 1976 г. зачислен в штат Издательского отдела Московской Патриархии.

4 декабря 1978 г. рукоположен во диакона. В том же году назначен заведующим отделом «Церковная жизнь» редакции «Журнала Московской Патриархии».

19 марта 1981 г. в Троице-Сергиевой лавре принял монашеский постриг с именем Тихон в честь святителя Тихона, епископа Воронежского. 1 мая того же года рукоположен во иеромонаха.

В 1981 г. закончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Византийский писатель Никита Акоминат (Хониат) и его труды».

В 1984 г. окончил аспирантуру при МДА.

В 1983 г. назначен первым заместителем главного редактора Издательского отдела.

4 июля 1984 г. возведен в сан архимандрита.

В 1986 г. полгода жил в Троице-Сергиевой лавре, затем переведен в число братии Свято-Данилова монастыря, нес послушание помощника эконома, а затем эконома обители.

12 мая 1987 г. назначен наместником Свято-Данилова монастыря. За восстановление Данилова монастыря награжден Патриаршим крестом.

25 января 1990 г. решением Священного Синода избран епископом Новосибирским и Барнаульским.

19 августа 1990 г. хиротонисан во епископа Новосибирского и Барнаульского. С 1994 г. — Новосибирский и Томский.

16 июля 1995 г. отозван со своей кафедры и назначен председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви и главным редактором Издательства Московской Патриархии с титулом епископа Бронницкого, викария Московской епархии. С 28 августа 1995 г. — настоятель храма Всех святых на Соколе в Москве.

25 февраля 2000 г. возведен в сан архиепископа.

28 декабря 2000 г. освобожден от должности председателя Издательского Совета и переведен на Новосибирскую и Бердскую кафедру.

Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал № 94) утвержден в должности настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя Архистратига Михаила села Козиха Новосибирской области.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 175) назначен главой Новосибирской митрополии.

8 января 2012 г. возведен в сан митрополита.

Научные труды, публикации Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона

Византийский писатель Никита Акоминат (Хониат) и его труды (кандидатская диссертация).

Награды Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона

Церковные

Светские

  • 2007 г. — памятная медаль «Патриот России»;
  • государственная медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст.;
  • почетная грамота мэрии г. Новосибирска;
  • за плодотворную работу на благо города награжден памятным знаком в честь 110-летия со дня основания г. Новосибирска;
  • знак отличия «За заслуги перед Новосибирской областью»;
  • медаль МВД России.