Михаил войцеховский

Поделиться

Иногда жизнь преподносит трудности, которые необходимо постоянно преодолевать. Ведь, далеко не всегда у человека в жизни бывают только одни положительные моменты, и не всегда жизнь бывает легкой и беззаботной. Разумеется, если наступили трудные моменты в жизни, то никогда не нужно «опускать руки» и сдаваться раньше времени, чтобы успешно преодолеть полосу неудач. Рассмотрим подробно, самые распространенные причины, почему никогда нельзя «опускать руки» и сдаваться.

Причина № 1. Нужно смотреть в будущее, так как впереди много нового и интересного

Всегда смотрите только в будущее и не зацикливайтесь на прошлом, так как именно в будущем много нового и интересного. Если Вы начнете сдаваться раньше времени, то рискуете упустить шанс успешно реализоваться в будущем. Поэтому, никогда не «опускайте руки» и продолжайте действовать, чтобы преодолеть трудный период в своей жизни.

Причина № 2. В жизни не так все плохо, как Вы думаете

Не нужно постоянно думать, что в Вашей жизни абсолютно все плохо. Это не так! Начните акцентировать свое внимание только на положительных моментах, происходящих в Вашей жизни. Старайтесь замечать даже маленькие радости в своей жизни, чтобы, таким образом, скрасить ее и сделать намного интересней. Помните, что если Вы «опустите руки» и сдадитесь раньше времени, то будете постоянно пребывать в потерянном и негативном состоянии, которое не позволит Вам добиться в жизни определенных успехов.

Причина № 3. Преодолев трудности, Вы откроете для себя новые возможности

Помните, что жизнь всегда преподносит человеку определенные испытания, которые он должен преодолеть, чтобы добиться своей цели и получить желаемый результат. Поэтому, если Вы сдадитесь, то не сможете добиться успеха и не будете достаточно счастливы в своей жизни.

Причина № 4. Трудный период в жизни закаляет Ваш характер, что в дальнейшем поможет Вам добиться успеха

Сложный и достаточно трудный период в Вашей жизни, всегда закаляет Ваш характер, который, в свою очередь, поможет Вам добиваться желаемых результатов. Преодолев трудности, Вы получите колоссальный опыт, который пригодится Вам в будущем и позволит достигать определенных высот в своей жизни. Если же Вы «опустите руки», то рискуете остаться на одном месте и совершенно не сможете поменять что-то к лучшему в своей собственной жизни.

Причина № 5. Перед Вами могут открыться совершенно новые возможности

Всегда стоит знать, что мир не стоит на одном месте, а постоянно развивается и совершенствуется, при этом, открывая совершенно новые возможности для самореализации. Таким образом, преодолев трудности, Вы сможете открыть для себя совершенно новые возможности, которые позволят Вам добиваться определенных высот в своей собственной жизни.

В заключении стоит добавить, что причин, чтобы не «опускать руки» и не сдаваться предостаточно. Поэтому, если Вы хотите изменить свою жизнь в лучшую сторону, то продолжайте действовать и успешно преодолевайте трудности, появляющиеся у Вас на пути.

УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ

Опыт, как известно, подтверждает или опровергает правильность какой-то теории или концепции. Духовный опыт в данном случае исключением не является. Проблема только в том, что поскольку понятие духовности имеет крайне размытые границы и включает в себя разнообразные смыслы, то и оценивать свой или чужой опыт бывает довольно сложно. Трудности начинаются вместе с выражением опыта, с переложением его на язык, не очень для этого приспособленный, которому банально может не хватить слов для адекватной передачи. Также существует трудность другого рода, вытекающая из субъективной оценки человеком того, что с ним произошло. Человеческий ум крайне внушаем. А когда он находится под действием идеи о внутренних энергиях, об их потоках, о чакрах и их раскрытии, – ум способен загипнотизировать сам себя из сильного желания, чтобы ожидаемые ощущения появились. Кто видел выступления гипнотизёров, тот знает, что под действием внушения человек может испытывать самые разные ощущения, источником которых является загипнотизированный ум. Происходит, по сути, сон наяву, где инициатором сновидений является голос гипнотизёра. И какую же тогда ценность могут иметь ощущения и переживания, индуцированные умом?

Субъективность восприятия – один из главных вопросов духовного поиска. Существует точка зрения, согласно которой все наши ощущения и переживания не могут быть объективными; что они очень ярко демонстрируют нам субъективную природу человека. В этом случае нельзя вообще говорить о какой-либо объективности духовного опыта и невозможно никого ничему научить, поскольку, чему бы человека ни учили, результат обучения будет непредсказуем в силу уникальной субъективности человеческого восприятия. И такое положение опровергается повседневным опытом. Допустим, несколько человек одинаковое время пробыли на морозе. Один склонный к полноте, второй худой, третий среднестатистический. Они, в силу объективных причин – разницы в объёме тела – должны замерзать с разной скоростью. Однако их субъективная оценка этого процесса может радикально отличаться от ожидаемой. Например, толстяк боится холода, а худой человек такого страха не испытывает. При этом ощущения, вызываемые охлаждением, у них будут почти одинаковыми, а вот в оценке этих ощущений они сильно разойдутся. По разным объективным причинам (состояние внутренних энергий и связанное с ними состояние нервной системы) ощущения от воздействия на людей одинаковых внешних раздражителей могут быть разными. Это, как говорится, следствие того, что люди имеют индивидуальность. Но не следует путать при этом индивидуальность и субъективность. Субъективность восприятия есть продукт ума, наделённого индивидуальными качествами, отражающими индивидуальность человека.

Но это субъективность оценочная, когда одни и те же воздействия по-разному трактуются умами разных людей. Воздействия же сами по себе являются объективными. С духовным опытом всё совсем не так ясно. Можно ли назвать некие внешние воздействия объективными в духовном смысле? Возьмём, например, воздействие поля сознания просветлённого человека. Из некоторых древних источников нам сообщается, что поле сознания Будды или Махавиры производило явное воздействие не только на учеников, но и на людей, весьма далёких от высокой духовности. А можно найти истории, где люди приходили к ним же и, невзирая ни на какое поле, подвергали великих будд прошлого оскорблениям и насмешкам. Где истина? Объективно ли воздействие поля сознания? Или это выдумки биографов и фантазии учеников? Субъективность оценок в том, что касается духовной жизни людей, иногда создаёт впечатление, что все мистики – лжецы.

С переживаниями всё ещё сложнее. Как определить истинность переживания? Как узнать, является ли оно продуктом перевозбуждённого ума или же это чистое откровение, восприятие какой-то части Истины? Ответ прост – определить истинность переживания, оставаясь в рамках ума, невозможно. Подтверждением истинности может, опять же, стать опыт. Допустим, вам приснился яркий сон с интересным содержанием. Может быть, он значит что-нибудь, а может быть, нет. И вдруг он сбывается – пусть не в деталях, но по сути. Это и будет подтверждением его истинности. Или, к примеру, во сне вы получаете передачу духовного знания, неважно в какой именно форме. Критерием истинности передачи будет изменение вашего уровня понимания или даже изменение образа жизни. Исходя из этого, можно сделать простой вывод – никогда не следует спешить с оценкой того, что с вами произошло, потому что опыт либо опровергнет, либо подтвердит со временем истинность произошедшего. Опыт станет критерием объективности, а суждения и оценки вне опыта так и останутся субъективными. То же, например, можно сказать о пребывании в поле сознания будды – если вы пробыли в нём какое-то время и ощутили после этого некоторое изменение своего восприятия, рост собственной осознанности, то это и есть критерий именно для вас. Хорошо бы, однако, чтобы этот рост проявился и вовне, потому что поведение осознанного человека всегда отличается от поведения человека бессознательного.

Объективность разного рода энергетических феноменов, будь то передача энергии благодати или открытие разного рода энергетических центров, также оценивается по результату. Вы или меняетесь, или нет – вот, опять же, критерий истинности энергетических феноменов именно для вас. В случае, когда ничего не ощущается во время передачи, вы не можете заявить, что она ложная, а все, кто в это время ощущают её действие, загипнотизировали сами себя; вы можете не чувствовать передачу прямо, но видеть изменения в себе позже, или же вы настолько переполнены своими подавленными энергиями, что как люди, приходившие ругать Будду, ничего не можете чувствовать, кроме собственного гнева. Объективность действия тонких энергий всегда остаётся под вопросом, пока эффект от соприкосновения с ними не становится очевидным, как, например, длительное воздействие радиации проявляется в человеке возникновением лучевой болезни. И снова мы приходим к выводу, уже обозначенному ранее – в том, что касается духовной работы, нельзя торопиться с выводами.

Иногда бывает так, что человек переживает какие-то необычайные прозрения и подъём энергий, что крайне его воодушевляет. Но проходит время, и кроме воспоминаний о пережитом ничего больше не остаётся. Нет объективных перемен, и ни одна внутренняя проблема из тех, что были, не разрешена. Тогда приходиться признать, что либо это переживание было ложным, спровоцированным умом, либо оно не было важным и можно про него забыть.

Вообще, спокойное отношение к происходящему есть признак зрелости искателя. Ни к чему отождествляться с тем, что может не иметь никакого значения, а с тем, что имеет значение, отождествляться глупо. Отождествление в данном случае есть способ упустить возможность прорыва, а появление радости должно служить указанием на желание, с которым, возможно, следует поработать.

Поскольку субъективность не существует вне ума, то она присутствует в каждом человеке ровно настолько, насколько он отождествлён с умом. Другими словами, большинство людей полностью субъективны. И тогда многие переживания, случившиеся с ними, становятся уникальными с точки зрения их субъективности, но абсолютно банальными или откровенно ложными с точки зрения реального опыта. Какова же природа этих как бы духовных переживаний? В основе их лежит желание, которое давит на ум, требуя реализации, а тот, чтобы не испытывать постоянного дискомфорта, создаёт очередной сон наяву о переживании чего-то возвышенного. И никакой объективной оценки для этого переживания нет, потому что для переживающего оно вполне реально и приносит удовлетворение желания. Адекватную оценку случившемуся может дать только тот человек, который уже не отождествлён с умом и имеет опыт и знание, выходящие за границы ума. Он знает другие измерения реальности и видит, как работает ум. Он может отличить истину от самообмана. Этому же может научиться практически каждый человек, который приложит усилия к самоосознанию.

С выражением опыта, выходящего за пределы возможностей языка, всегда бывают трудности. Даже переживания, созданные умом, энергетические потоки разного характера, ощущения в центрах и то не всегда поддаются адекватной передаче словами. Но научить кого-либо, не используя язык, – практически невозможно. Цель и желание должны быть сформулированы умом, не используя ум прийти к осознанности невозможно, да и научиться можно только самым простым вещам – подражая тому, что делает учитель, обучаясь внешним действиям. И вот вопрос – высшие формы религиозного опыта вообще поддаются передаче вербально, или же нет? Как человеку, привыкшему воспринимать всё через ум, через его субъективность, можно передать знание, относящееся к иному уровню Бытия? Ответ известен – адекватная передача невозможна, ибо субъективность восприятия слушателей сразу же внесёт свой смысл даже в те несложные вещи, которые, в общем, выразить можно. Остаётся одно – указать путь, дать не рыбу, но рыболовную сеть и научить людей ею пользоваться. Так и делают те, кто видит свою задачу в обучении, потому что любое выражение высшего опыта не приносит в итоге ничего, кроме новых концепций и иллюзий.

Тем не менее вопрос выражения опыта остаётся в том смысле, что именно через него люди пытаются понять, может ли научить чему-нибудь данный конкретный человек. Вопрос не прост – если в выражении опыта новоиспечённый учитель ни на йоту не отходит от проверенных тысячелетиями слов, повторяя то, что говорили до него сотни достигших, то это доказывает или нет истинность его переживания? Вот, например, модные сейчас учителя-адвайтисты как под копирку повторяют одно и то же. Говорит ли это о том, что они все пришли в то состояние, о котором рассказывают? Или они стали жертвами собственного ума, выбравшего удобную для изложения концепцию? С одной стороны, Высшая Реальность должна восприниматься всеми достигшими её одинаково, так же как мы одинаково воспринимаем пространство, например. Поэтому суть выражаемого опыта не может быть разной. С другой стороны, индивидуальность каждого человека раскрывается полностью в момент соприкосновения с Высшим. Можно рассуждать о слиянии, растворении эго и прочих красивостях – но факт остаётся фактом: человек не обезличивается в момент полного духовного преображения, наоборот, происходит реализация его индивидуальности во всей полноте. Даже если он не ощущает больше себя отделённым от Бога, становясь сознательным проводником Его Воли, всё равно проявления этого проведения будут нести яркую печать его человеческой индивидуальности. В силу этого выражение его опыта будет индивидуальным и уникальным. В этой уникальности не будет зауми и обилия терминов, которыми так любят насыщать свои труды нынешние учителя. Она будет идти из невыразимости опыта, погружаясь в который, человек ищет слова хоть немного отражающие всю его необъятность и величие. И каждый, кто пережил такое, обретает смирение, зная ограниченность своих возможностей в сравнении с Беспредельным. Тот, кто коснулся Истины, сможет увидеть её отблеск в самом, казалось бы, неуклюжем выражении. Таково свойство опыта – если ты познал тепло и яркость солнечного света, то никогда не спутаешь его с холодным мерцанием люминесцентных ламп.

Ум со своими суждениями, проекциями и способностью влиять на тело есть основа человеческой субъективности. Освобождение от его власти достигается практиками разотождествления, которые приводят к объективному опыту. И опыт по-прежнему остаётся главным мерилом знания и самым ценным, что обретает человек в земной жизни.

Воронеж. Улицы победителей. Михаил Вайцеховский

Журналист РИА «Воронеж» Елена Миннибаева и историк Владимир Размустов продолжают рассказывать о героях Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы Воронежа. В пятницу, 19 августа, спецпроект посвящен памяти гвардии полковника Михаила Вайцеховского. Он был командиром прославленного Воронежского добровольческого полка, который сформировали из рабочих, преподавателей и студентов ровно 75 лет назад, 19 августа 1941 года.

Михаил Вайцеховский (2.04.1896 – 23.02.1942)

Историю жизни Михаила Вайцеховского можно взять за основу сценария драматического фильма. Интересен каждый эпизод биографии – с момента рождения до дня смерти.

Михаил был внебрачным сыном польского пана и горничной. Богатый помещик не мог жениться на простолюдинке, но и оставить ее одну в положении ему не позволила совесть. Пан выдал беременную горничную замуж за своего конюха-цыгана. После рождения мальчика отец помогал финансово – дал Михаилу хорошее образование, которое помогло парню сделать карьеру военного.

Вайцеховский – участник Первой мировой войны. За заслуги получил от императора Николая II именной пистолет. На оружии была гравировка «Доблестнейшему из моих сынов. Николай».

После революции Михаил Вайцеховский вступил в ряды Красной армии. Отличился в Гражданскую войну – командовал отрядом, был командиром полка, бригады. Сражался на Урале, в Закавказье и Средней Азии, был несколько раз ранен.

Орден Красного Знамени

Вайцеховского трижды награждали орденом Красного Знамени. Был он представлен и к четвертому ордену, но не получил его.

В биографии Вайцеховского есть приговор к расстрелу, от которого удалось спастись. Расстрел заменили ссылкой на Дальний Восток.

Существует несколько версий о причинах приговора. Внучка командира Елена Вайцеховская (советская спортсменка, сейчас – журналист) рассказала в своей статье, что деда хотели расстрелять за то, что он на плацу высек плеткой замполита. О второй версии можно узнать из воспоминаний ректора ВГУ, комиссара Воронежского добровольческого полка Николая Латышева, который сблизился с Вайцеховским на поле боя.

Как-то мы проговорили с ним почти всю ночь. Он рассказал о своих злоключениях, когда его по недоразумению отстранили от должности командира полка. В эту ночь Михаил Емельянович рассказал мне давнишнюю историю о своем «расстреле». Воевал он тогда в Средней Азии. Как-то басмачи совершили налет на тылы бригады и взяли в плен несколько работников политотдела. Среди них оказалась и жена Вайцеховского.
– Красивая была моя Тоня, очень любил я ее. Прямо места не находил себе, когда узнал, что она в плену. По моему приказу бойцы обложили аул. Басмачам был предъявлен ультиматум: доставить пленных живыми и невредимыми, иначе аул будет сметен с лица земли. Вот ведь что придумал, сам теперь поражаюсь… Кончилась эта операция трибуналом. Приговорили меня к расстрелу. Спасибо, выручил Серго Орджоникидзе. Ох, и досталось мне от него тогда! Но потом он дал мне трудное задание. Сказал: «Выполнишь – отменим приговор трибунала». Боевым делом искупил я свою вину. Вернули мне доверие, снова стал я командовать бригадой.
Из воспоминаний Николая Латышева, ректора ВГУ в 1939-1941 и 1946-1953 годах

– Я склоняюсь к версии про историю в Средней Азии. Если бы Вайцеховский выпорол плеткой комиссара, ему бы, как бывшему царскому прапорщику, это точно не простили и расстреляли. К тому же нигде не говорится о причине, почему вдруг он решил выпороть замполита у всех на виду. Зато в ситуации с аулом ясно, почему приговорили к расстрелу. Здесь самовольные боевые действия части, без согласования с командованием, «партизанщина», как говорили в Гражданскую войну, – объяснил кандидат исторических наук Владимир Размустов.

В 1939 году Михаил Вайцеховский демобилизовался и переехал в Воронеж. Семья поселилась в доме в Больничном переулке. Сейчас это улица Вайцеховского недалеко от остановки «Манежная».

Улица Вайцеховского. Ранее – переулок Больничный

Пожить тихо и спокойно удалось недолго. В 1941 году Михаил Вайцеховский предложил организовать в Воронеже боевой полк из крепких, сильных добровольцев. Идею поддержали в обкоме партии, а через несколько дней инициативу Вайцеховского одобрил и Сталин.

Я вернулся в Воронеж с копией приказа командующему Орловским военным округом. В приказе было сказано, что Воронежскому обкому партии разрешается сформировать полк из добровольцев народного ополчения, а военному округу предписывается обмундировать, вооружить полк и включить его в одну из формирующихся дивизий. Командиром полка бюро обкома партии утвердило полковника М. Е. Вайцеховского, комиссаром – меня. Мы приступили к формированию полка.
Из воспоминаний комиссара Воронежского добровольческого полка Николая Латышева. Сборник «Воронежский добровольческий», 1972 год

Добровольческий коммунистический полк в Воронеже сформировали из рабочих, служащих предприятий, преподавателей и студентов вузов. Некоторые из них имели «бронь», которая официально освобождала от мобилизации, но горожане все равно рвались на фронт. Другие были с военным прошлым: кто-то участвовал в Гражданской войне, кто-то – в боях на Хасане, Халхин-Голе, Карельском перешейке.

По словам Владимира Размустова, история Воронежского добровольческого полка уникальна тем, что через месяц после начала войны в тыловом городе народное ополчение преобразовали в строевую часть. Ополченцы вошли в действующую армию и сразу попали на фронт, в тяжелые бои на Украине.

Смотр отрядов народного ополчения в Воронеже. Снимок опубликовала газета «Коммуна» 28 октября 1941 года

Воронежский добровольческий полк в полном составе влился в 100-ю стрелковую дивизию, которая находилась на доформировании в Воронеже. Полк погрузили в эшелоны на станции Сомово и отправили на фронт 16 сентября 1941 года. Боевое крещение воронежские добровольцы получили в сентябре 1941 года. Дивизия вела оборонительные бои в Сумской области Украины. В первых боях на реке Сула у деревень Липовка и Сакуниха потеряли треть состава

Владимир Размустов

Военный историк

В феврале 1942 года полк вел тяжелые бои недалеко от села Лески Курской области (сейчас это территория Белгородской области). Приказ командующего фронтом о переводе Михаила Вайцеховского в 81-ю стрелковую дивизию вышел 21 февраля. Вайцеховский должен был заменить выбывшего из-за ранения генерала Смирного. Новость о повышении Вайцеховскому сообщил 22 февраля генерал Иван Руссиянов – командир 100-й стрелковой дивизии, куда входил Воронежский добровольческий полк.

Жаль мне было расставаться с ним. Немного мы вместе воевали, но успели по-боевому крепко сдружиться. Целая гамма чувств отразилась на лице полковника Вайцеховского. Видно было, что ему и приятно оказанное высокое доверие и в то же время мучительно жаль расставаться с полком, своим родным детищем.
– Разрешите обратиться с просьбой, товарищ генерал? Хочу отложить отъезд на сутки. Возьмем Лески – тогда и сдам полк.
– Ну что ж, может, ты и прав, Михаил Емельянович.
Как я потом об этом горько пожалел! Дорога шла по проклятому ровному полю, и, когда начался минометный обстрел, Михаил Емельянович был тяжело ранен осколком мины в живот. На волокуше его вывезли из-под обстрела и быстро доставили в медсанбат. Но, несмотря на все старания врачей, спасти жизнь этого замечательного командира не удалось.
Из мемуаров генерал-лейтенанта Ивана Руссиянова

Михаил Вайцеховский умер в госпитале 23 февраля 1942 года.

Полковника похоронили на кладбище, расположенном на территории современного парка «Орленок». Это кладбище многие называют воинским некрополем. Первые захоронения здесь появились в годы Гражданской войны.

– Раньше на месте могил был плац воронежского Михайловского кадетского корпуса. После революции эти места стали центром Воронежа. Здесь проходил митинг в честь первой годовщины Октябрьской революции, здесь же установили деревянную скульптуру «Рабочий разрывает цепи на земном шаре», которую после хотели сделать в бетоне, но не нашли денег. На этом плацу принимал парад в честь освобождения Воронежа от казачьего корпуса Шкуро маршал Семен Буденный. И по странной логике большевиков, на главной площади должны были быть могилы выдающихся людей. Что они и сделали, захоронив на плацу красноармейцев, погибших в 1919 году во время Гражданской войны. Через год добавились могил чекистов, погибших в борьбе за советскую власть. В 1930 году здесь захоронили летчиков, разбившихся при испытании бомбардировщика, а во время Великой Отечественной войны – рядовых солдат и командиров, – рассказал историк Владимир Размустов.

Участники Гражданской и Великой Отечественной войн захоронены в братских могилах, поверх которых лежат плиты с именами погибших. Отдельно расположены могилы полковника Вайцеховского, генералов Пшенникова и Смирнова и секретаря Воронежского обкома ВКП(б) Цедилина. На могиле Вайцеховского – бюст.

Изначально бюст установили в 1963 году. Бетонный памятник за десятилетия пришел в негодность. Бюст реконструировали в 2012 году – в год 70-летия гибели полковника.

– Бюст Вайцеховскому обновили благодаря его потомкам, которые чтут память своего прославленного родственника. А вот генералам и секретарю обкома повезло меньше. Им в 40-х годах поставили памятники, взятые с других могил, скорее всего с Чугуновского кладбища, на месте которого недавно построили многоэтажный жилой дом. Посмотрите на памятники – хорошо видно, что на всех стерты имена и фамилии первых владельцев. Остались следы от фотографий и эпитафий. А на одном из памятников торчит штырь – остаток от креста. Крест, конечно, коммунисты сняли – разве можно было допустить крест на могиле советского генерала? Надеюсь, что когда-нибудь ворованные памятники на могилах военачальников заменят. Неужели эти люди не заслужили новые именные памятники? – рассказал Владимир Размустов.

Улица Вайцеховского появилась в Воронеже в 1965 году. До этого она называлась Больничным переулком. На улице сохранился дом №5а, где жил полковник. Вайцеховские продали его в середине 1950-х.

Мемориальная доска Михаилу Вайцеховскому находится на доме №19. Также в Воронеже есть улица Добровольческого коммунистического полка, которым командовал Михаил Вайцеховский.

В 1975 году на месте формирования Воронежского добровольческого полка в Первомайском сквере установили памятный знак и разбили аллею в честь бойцов.

Ежегодно в августе возле мемориала проходят акции памяти воронежских бойцов, погибших в годы войны.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter