Маранафа сайт

«Господь грядет, и кто стерпит страх его?»

«Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися? доколе унынием слезиши? что не помышляеши о страшном часе смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?»

(Стихира в Неделю Мясопустную).

Перед наступлением Великого поста, желая настроить нас соответственным образом и расположить к покаянию, Святая Церковь в евангельских чтениях и богослужебных песнопениях рисует перед нашим мысленным взором живые и яркие образы, способные воздействовать на нашу совесть, если она еще не заглохла в нас окончательно, если еще теплится в нас хотя бы самый слабенький огонек жизни духовной, для которой мы созданы Богом.

Более всего мешает искреннему покаянию гордость, самолюбование и самохвальство. Пока гордость не сломлена, не может быть и речи о настоящем покаянии. Вот почему в первую приготовительную неделю к Великому посту притчей Господа о мытаре и фарисее Св. Церковь внушает нам «бежать высокоречия фарисеева злейшаго» и «навыкнуть смирению мытареву изряднейшему» – «возненавидеть гордынный глас фарисея» и «поревновать благоумиленной молитве мытаря», взывая, как он, с сердечным сокрушением и с глубоким сознанием своего недостоинства, своего непотребства:»Боже, милостив буди мне грешнику!»

Искреннее сознание своей греховности иного может привести в отчаяние. И вот, дабы никто не отчаивался в возможности получить для себя прощение, во вторую приготовительную неделю к Великому посту Св. Церковь трогательной притчей о блудном сыне убеждает нас в том, что «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс. 102, 8) – что Он, как любящий Отец, принимает каждого кающегося грешника, сколь бы велики ни были его грехи, лишь бы он по-настоящему каялся.

Но если опасно и губительно отчаяние от безнадежья, то столь же опасно и губительно чрезмерно надеяться на милосердие Божие тем, кто не желает каяться, кто упорно продолжает грешить и не стремится исправить свою жизнь. И вот в третью приготовительную неделю к Великому посту св. Церковь устами Самого Господа напоминает нам, что настанет некогда «день страшныйвсенеизглаголаннаго пришествия Христова», «страшный день суда» и «час испытания», «егда имамы вси нази и яко осуждени, неумытному Судии предстати» – день и час последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом, когда «книги разгнутся, и деяния обличатся» и каждый из нас получит праведное воздаяние по делам своим. Это напоминание о Страшном Суде безусловно необходимо нам, дабы удерживать нас от грехов и побуждать нас к искреннему и нелицемерному покаянию, коль скоро мы согрешили.

«Помышляю день страшный, и плачуся деяний моих лукавых: како отвещаю безсмертному Царю? Коим же дерзновением воззрю на Судию блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя!» – так учит нас взывать Св. Церковь при этом спасительном для нас помышлении о Страшном Суде.

«Наста день, уже при дверех Суд, душе бодрствуй, идеже царие вкупе и князи, богатии и убозии собираются: и восприимет по достоянию содеянных от человек кийждо» – вот как учит св. Церковь нас хранить постоянное памятование о Страшном Суде, который уже «настает», совсем близок – «при дверех».

И как естественный результат такого памятования – слезная молитва:

«Пощади, пощади, Господи, раба Твоего, да не когда предаси мене горьким мучителем ангелом лютым: в нихже несть тамо покоя обрести» (Служба в Неделю Мясопустную).

И, наконец, перед самым наступлением Великого поста, чтобы живее и сильнее побудить нас к покаянию, св. Церковь живописует перед нашим мысленным взором печальнейшее событие в истории человеческого рода – грехопадение наших прародителей и изгнание их из рая, объясняя этим самое происхождение греха и необходимость каяться, дабы получить прощение от Бога и снова возвратить себе то райское блаженство, для которого мы созданы были Богом.

Но чтобы получить прощение от Бога, мы должны, по заповеди Евангелия, сами простить нашим ближним их грехи против нас. Вот почему и установлено св. Церковью в этот последний – четвертый воскресный день пред наступлением поста взаимно испрашивать друг у друга прощение, в полном согласии с увещанием Господа:

«Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (Матф. 6, 14–15).

Как ясно видно из притчи о немилосердном должнике (Матф. 18, 21–35), прощать мы должны ближним их грехи против нас, а не их грехи вообще, что вправе делать только Бог. К сожалению, в наше время обычно бывает как раз наоборот: ближним прощают все, кроме личных обид. А между тем, Господь повелевает нам прощать именно наших личных врагов и только под этим условием прощает нам наши грехи.

На другой день после этого воскресного дня – «прощенаго дня» – наступает, наконец, сам Великий пост, который мы призываемся проводить в строгом воздержании – душевном и телесном.

К подвигу воздержания от известных родов пищи, что совершенно необходимо для духовного поста, поскольку душа и тело тесно связаны, св. Церковь также готовит нас постепенно: сначала мы должны отказаться от ядения мяса – в третью приготовительную неделю бывает «мяса отпуст», то есть прекращение ядения мяса, отчего эта неделя и называется «Мясопустной», но еще разрешается вкушать сыр и молочную пищу в течение всей последующей «сырной» седмицы, или «масленицы»; а затем в последний воскресный день перед постом бывает «сыра отпуст», то есть прекращение ядения сыра, почему эта неделя называется «Сыропустной».

Знают ли все это современные христиане и так ли они проводят эти дни?

Увы! Страшно сказать, как оскверняются эти святые дни приготовления к великопостному подвигу воздержания и покаяния!

«Божественнаго покаяния преддверия», «светлая предпразднства воздержания», «светлая предпутия поста», – когда Церковь поет: «Постов входы и преддверия, вси да не оскверним зле невоздержанием и пьянством»… современные христиане, вместо того, чтобы готовиться к наступающему посту, действительно оскверняют невоздержанием и пьянством, устраивая в эти дни нескромные увеселения и развлечения в виде «балов-маскарадов» и тому подобные игрища.

Удивительно, что это чисто-языческое празднование «масленицы» дожило до наших дней, и многими считается чуть ли не священной национальной русской традицией, которую надо заграницей поддерживать. А между тем, еще св. Тихон Задонский так решительно боролся с этим недостойным христианского звания празднеством, утверждая, что оно ведет свое начало от языческого бога Вакха, или Бахуса, – бога пьянства и безчинных увеселений.

И ведь когда все это устраивается?

В самые страшные и печальные по воспоминаниям для христианина дни – дни воспоминания последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом и изгнания наших прародителей из рая! Можно ли себе представить большее надругательство над святынями нашей христианской веры?!

Церковь напоминает нам Второе Пришествие Христово и Страшный Суд… а у нас объедаются, напиваются и пляшут.

Церковь вспоминает мрачное событие грехопадения наших прародителей и потерю ими райского блаженства… а у нас веселие и «бал-маскарад».

Где же тут простой здравый смысл, если только мы действительно христиане, а не напрасно носим это святое имя?

Но страшно сказать!

Современное безумие охватило всех настолько, что даже сами православные священнослужители устраивают теперь иногда это празднование «масленицы», с музыкой, с песнями – «в пользу церкви» и… совсем что-то невероятное: с «православными танцами», с «православным балом» и с выборами «православной королевы»!!

Доколе, Господи!…

Ведь это – откровенное ниспровержение нашей святой православно-христианской веры, какими бы благовидными, лицемерными доводами оно ни прикрывалось!

Это – уже не право-славие, а зло-славие, хотя бы догматы веры и оставались неповрежденными, ибо истинное Православие заключается не в одном только голом, формальном исповедании догматов, но и в жизни по вере.

Вот почему эти люди, столь любящие поесть, попить, развлекаться и увеселяться, так не любятнапоминания о Втором Пришествии Христовом, о кончине мiра и о Страшном Суде, а некоторые позволяют себе даже кощунственно смеяться над всем этим.

Это напоминание мешает им весело и в свое удовольствие проводить время: оно «портит» им»хорошее» настроение!

Вот каким страшным разлагающим ядом наполнены души и сердца многих современных людей и даже – из числа еще считающих себя «христианами»!

А между тем, постоянное помышление о Втором Пришествии Христовом и о Страшном Суде должно занимать центральное место во всей внутренней, духовной жизни каждого истинного христианина, о чем так ясно свидетельствуют и Слово Божие, и наши ежедневные келейные молитвы, и церковное богослужение, и поучения святых отцев-подвижников и наставников христианской веры.

Ведь это – наша надежда, наша конечная цель, венец всех наших стремлений и упований.

«Сей Иисус, вознесыйся от вас на Небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на Небо» (Деян. 1, 11) – сказали небожители, явившиеся Апостолам при Вознесении Господнем на небо.

И этой мыслью о Втором Пришествии Христовом и о торжестве Правды Божией только и жили первые христиане, начиная с самих Св. Апостолов.

«Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Апок. 22, 20) – молились они.

В этой святой и радостной надежде вновь увидеть Господа, «грядущаго со славою судити живым и мертвым, егоже Царствию не будет конца», они находили утешение в постигавших их скорбях и напастях. Вот почему многие толкователи и книгу Апокалипсис называли не иначе, как «утешительнойкнигой».

А что скажем мы о нашем, переживаемом нами времени?

В наше жуткое время почти повсюдного уже торжества сатанизма, безъидейности, безпринципности, лукавства, лицемерия, подмены подлинных духовных ценностей фальшивыми, вплоть до подмены самой веры и Церкви Христовой, – лже-верием и лже-церковью – чем нам жить и чем утешать себя, чтобы не впасть в отчаяние, как только все тою же радостной мыслью о Втором Пришествии Христовом, об уничтожении диавольского зла и о торжестве Божиего добра, Божией правды?

Так относиться к мысли о Своем Втором Пришествии повелел нам и Сам Господь Иисус Христос, когда сказал, перечислив предварительно все признаки близости его: «Начинающым же сим бывати, восклонитеся и воздвигните главы ваша, зане приближается избавление ваше» то есть: «когда же начнет (все Мною сказанное) сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лук. 21, 28).

С радостию, а не с паническим ужасом должны мы помышлять о Втором Пришествии Христовом.

Но как же тогда и в молитвах и в богослужебных книгах говорится о «страхе»?

«О! Кий страх тогда, ангелом предстоящим в страсе, и реце огненней влекущей!»

«Трепет неисповедимый и страх тамо!»…

Да ведь и сам суд Божий называется «Страшным Судом».

Все это так, но что делает Второе Пришествие Христово и Страшный Суд страшными для нас?

Грехи наши.

Не сами по себе Второе Пришествие Христово и Суд Его страшны, а наше упорное закоренение в греховных страстях и пороках, наша ожесточенная нераскаянность делают их для нас страшными.

Разумным и обоснованным для истинного христианина может быть только сыновний страх пред лишением Отчей любви, а страх животный, панический свидетельствует лишь о нечистой совести. Люди с нечистой совестью, запятнанной многими грехами, нежелающие каяться и исправляться, совсем и слышать ничего не хотят о Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде и даже сердятся, негодуют, а иногда и богохульствуют, когда им напоминают об этом общем, ожидающем нас всех конце. Не хотят слышать о нем и все чрезмерно-привязанные к этой земной жизни со всеми ее призрачными тленными благами, за которые они легко продают свою совесть, в безумном ослеплении успокаивая себя, что еще не скоро Господь придет, хотя Сам Господь говорит: «Ей, гряду скоро!» (Апок. 22, 20) и в целом ряде своих бесед и притчей учит нас всегда ожидать Его и всегда быть готовыми к Его Второму Пришествию (напр. Матф. 24, 42–51; 25, 1–13 и др.).

«И еще бо мало елико елико, Грядый приидет, и не укоснит» – уверяет нас Слово Божие, то есть: «Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит» (Евр. 10, 37).

Антихристианское то мудрование, которое не желает слышать речей о Втором Пришествии Христовом и о Страшном Суде!

А Св. Церковь, напоминая нам об этом всегда, нарочито и в особенно живых и ярких образах напоминает всем верным своим перед наступлением Великого поста, желая этим представлением сильнее подвигнуть нашу волю к покаянию и исправлению нашей жизни.

Помня всегда об ожидающем нас Страшном Суде, мы не так легко будем поддаваться греховным соблазнам, не так безпечно будем грешить, о чем говорил еще в Ветхом Завете Премудрый Сирах:

» Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши!» (Сирах. 7, 39).

Иванилов Сергей

При рождении меня назвали Сергеем, отец был Александр по фамилии Иванилов. Родился я в столице Донбасса городе Донецке, Украина в 1963 г. Мое мировоззрение заложила бабушка христианка, когда рассказывала как возник наш мир с его разнообразием, библейские истории о Иосифе, Самсоне и о Иисусе Христе. Но она умерла когда мне было 10 лет и «улица», заложила другие основания, одно что осталось – это молился про себя Господу. В последних классах школы к нам поступил приезжий мальчик Вова, и я узнал что он баптист и ходит в церковь куда ходила моя бабушка. В школе его не возлюбили из за его веры, а мне было приятно приобрести друга. За месяц до окончания школы (1978г.), один день я пропустил и в этот день над ним так подшутили одноклассники, что он скончался в скорой помощи. На его похоронах, я принял решение посвятить свою жизнь Христу. С того времени положил в привычку, каждый день прочитывать по 3 главы Библии, за год всю книгу. Бог много не заслуженных милостей оказал в моей жизни. В1981 г. принял водное крещенье, и когда пришла свобода проповеди, после «1000-летия крещения Руси», пошел на миссионерский труд, в результате которого Бог создал 3 церкви. В 2000 году с семьей переехал в Америку, чтоб помогать созданным церквам, где основали четвертую. После инсульта в 2015 г. прикован к инвалидной коляске, но Господь предвидя это дал возможности учиться в двух семинариях, что стало полезным в написании четырех книг и ряда дисков христианского содержания. В этой электронной странице постарался поделиться материалом который помог мне приобрести веру, воспитать семерых детей и создать четыре церкви, а теперь ожидать несравненно лучшего. Надеюсь поможет и вам.

Мара́н-афа́ или Мара́н Афа́ (греч. μαράν ἀθά, лат. marana tha) — фраза на сирийском диалекте арамейского языка: ܡܘܼܚܪܸܡܵܐ. ܡܵܪܲܢ ܐܸܬܹܐ (Пешитта), которая употребляется один раз в Новом Завете. Эта фраза не переведена, а транслитерирована на греческий язык, находится она в конце Первого послания Коринфянам апостола Павла (1 Кор. 16:22). В заключении последней книги Нового Завета «Откровение» то же самое выражение используется как молитва или просьба, но на этот раз на греческом, и переводится как «Гряди, Господь» (Отк. 22:20). В Библии с комментариями А. П. Лопухина «маран-афа» переводится как «приди, Господь наш!» (в этом варианте фраза записывается как «Marana tha!»). Однако существует и другой вариант этой фразы: «Maran atha», который переводится как «Господь идет», «Господь придет» или «Господь пришёл».

По всей видимости, данная фраза употреблялась ранними христианами в качестве приветствия при встрече. Вероятно, таким же образом употреблял её и апостол Павел. Выражение «Маран-афа» использовалось в служениях, чтобы призвать присутствие Божье во время Вечери Господней и для того, чтобы выразить желание о том, чтобы Господь пришел за Своими. Оно равносильно просьбе церкви в молитве: «Да придет Царствие Твое». Относительно Господа Иисуса «Маран-афа» имеет два значения: это молитва «Гряди, Господь!» и выражение веры «Господь скоро придет!».

Использование слова во времена Нового Завета обозначало уверенное ожидание верующих пришествия Господа Иисуса. Эта вера заключалась в желании провозгласить возвращение Господа Иисуса, провозгласить надежду!

Во времена Ветхого Завета царь путешествовал для того, что вершить справедливость. Глашатай шёл впереди, трубя в трубы, и предупреждал людей: «Царь едет!». И те, кто ждал справедливости, желали, чтобы царь приехал к ним. И люди той земли, которую посещал царь, готовились к его приезду — они чистили и ремонтировали дороги и тем самым показывали свою покорность и желание угодить царю.

Точно таким же образом, Церковь сегодня, находясь в общении с Господом и проявлении Его силы в духовных дарах и знамениях, которые подтверждают проповедуемое Слово, с нетерпением ожидает славного возвращения Господа Иисуса для того, чтобы Он забрал Свою Церковь. А Церковь непрестанно провозглашает о том, что «Господь грядет!» и молится: «Маран-афа! О, гряди же, Господь Иисус!».

Тема: БРАЗИЛЬСКИЙ ФЕНОМЕН («Маранафа» и пробуждение в Бразилии)

(статья напечатана в № 5-6 за 2005 г журнала «Благодать» Союза ХВЕ в Республике Беларусь, предоставлена редакцией)
С 1 по 14 февраля 2005 года представители пятидесятнических церквей Восточной Европы, США, Израиля, Армении, Польши и других стран были приглашены в Бразилию, чтобы ознакомиться с жизнью одной из самых быстрорастущих церквей страны «Маранафа», в которой на сегодняшний день насчитывается примерно 800 тысяч членов.
Для справки: пятидесятническое движение в Бразилии – одно из самых быстрорастущих, и эти общины составляют около 88% в общей массе всех протестантских церквей. Если говорить о количественном составе, то называется цифра от 28 до 55 млн. человек.
Все пятидесятнические объединения Бразилии имеют свои особенности, предоставляя ищущим людям возможность посещать либо «либеральные», либо «консервативные» общины. Церковь «Маранафа» в этом отношении занимает особое место. Со времени своего возникновения она развивалась самостоятельно, без чьего-либо влияния, но, как говорят члены общины, под непосредственным водительством Святого Духа. Это церковь с собственным уникальным духовным опытом, подчеркивающим близкие отношения с Христом. Она старается созидать единство в своих общинах, которое основано не на словах, но на практических делах любви и заботы друг о друге. Эта особенность привлекает в ее ряды ежегодно десятки тысяч новых членов.
Например, в прошлом году в «Маранафе» крестилось более 100 тысяч человек, несмотря на очень строгие критерии отбора для крещения. Фактически, это уже национальное пробуждение! За 2004 год количество церквей увеличилось на 20%, количество членов церкви – на 15%. За 37 лет существования церкви «Маранафа» никогда не было разделений и даже разногласий!
Три основных положения учения в церкви «Маранафа»:
1.Тело. Церковь рассматривается как Тело Христово, жизнь которого во всем должна зависеть от ее Главы – Христа.
2. Кровь. Постоянная молитва о том, чтобы сила, заключенная в крови Христа, действовала как в служении, так и в повседневной жизни каждого христианина.
3.Действие даров Святого Духа в церкви. Проявляться может через каждого христианина.
Откровения играют огромную, можно сказать, даже первостепенную роль в их служении, что вызывает недоумение и критику со стороны других пятидесятнических объединений.
Для нас, европейских пятидесятников, стало очевидно следующее:
У нас с ними разные библейские приоритеты.
Например: многие пятидесятники стран бывшего СССР придают первостепенное значение внешнему благочестию, буквально воплощая в жизнь все, что говорит Библия о женских покрывалах, об украшениях, одежде. Бразильцы же придают первостепенное значение учению о подчинении жизни церкви ее главе – Христу и верят, что тело живо только в том случае, если в нем циркулирует жизнь, проявляющаяся в девяти дарах Святого Духа (см. Еф.4:11-12).
В учении, которого придерживается церковь «Маранафа», подчеркивается стремление отделиться от всякого рода формальной, традиционной религии, препятствующей жизни духовной.
Любое откровение, касающееся церкви, служителя или просто члена общины, обязательно записывается теми, кто получил его, и передается пастору церкви. Дальнейшая судьба этого откровения зависит от пастора, который вместе с группой служителей церкви проверяет: от Бога ли оно? В помощь пастору в церкви имеется группа ходатаев. В случае подтверждения откровения пастор со служителями молятся и просят у Господа указаний, когда и как его огласить.
Таким образом, люди приобретают практический опыт в том, как использовать и развивать разные духовные дары.
Многое из того, что мы там увидели, по-своему уникально. В первую очередь это относится к централизации управления пятью тысячами поместных церквей, которые составляют церковь «Маранафа» сегодня. Кроме пастырей поместных церквей и «Пресвитерии» – Совета, состоящего из 14 пресвитеров-старейшин, в ней нет больше никаких структур. Это, возможно, звучит несколько непривычно. Но когда читаешь в книге Деяний Апостолов об устройстве первоапостольской церкви, убеждаешься, что роль даров и служений Духа Святого в жизни и управлении церковью, включая и посланничество на труд благовестия, была основополагающей.
Во-вторых, впечатляют достижения церкви «Маранафа» в области евангелизации. На эти грандиозные мероприятия, проводимые по всей Бразилии, приходят десятки тысяч людей.
В-третьих, централизованное строительство молитвенных домов по всей стране.
И наконец, оригинальное решение вопроса массового обучения людей, которое осуществляется в специальных учебных центрах – так называемых «Манаимах».
Поместная церковь состоит из 150—200 человек, когда же количество членов достигает 300 – открывается новая.
В
се эти достижения и разнообразие духовной жизни в церквах «Маранафа» создают очень благоприятное впечатление и вызывают доверие к церкви, к протестантскому движению не только у простого народа Бразилии, но и у многих членов правительства, политиков, высокопоставленных чиновников, немало из которых являются ее членами, например, член Верховного суда Бразилии или известнейший в Бразилии художник. В один из дней нас возил на машине начальник федеральной полиции штата. Всякий раз, когда мы после короткой остановки готовились продолжать свой путь, перед тем как завести мотор, он предлагал: «Давайте, братья, помолимся».
Церковь «Маранафа» приготовила для нашей делегации насыщенную программу.
Нам показали завод по производству сборных молитвенных домов. Мы увидели уникальные архитектурные и технологические разработки, благодаря которым в условиях субтропиков, не требующих отопления и утепленных стен, поставленное на поток быстрое и дешевое строительство молитвенных домов решает одну из основных проблем быстро растущих церквей.
Все детали будущего церковного здания загружаются в 4 большегрузных автомобиля и отправляются с командой специалистов (6—7 человек) на место постройки. И через 90 дней на когда-то пустом участке появляется церковное здание, оборудованное всем необходимым, включая аппаратуру и даже церковную кафедру. Можно хоть завтра приглашать людей и начинать регулярные богослужения на новом месте.
Вторым пунктом программы было знакомство с духовным обучением.
Все решения проблем роста и управления такой огромной церковью оригинальны и уникальны. Это конкретные откровения Бога руководству церкви «Маранафа» для их страны.
Таким образом появилась практика устройства так называемых «Манаимов», название которых произошло от Библейского «Маханаим» (см. Быт.32:2).
Начиная с 60-х годов в семи штатах восточной прибрежной части Бразилии, вдали от больших городов, в горах или лесах, были приобретены в собственность 12 участков земли. Со временем там были разбиты парки и сооружены постройки для проведения семинаров, блоки питания, небольшие госпитали, а также общежития для проживания от 1000 до 4000 человек. В «Манаиме» предусмотрены семь уровней (классов) обучения. По окончании обучения на первых двух уровнях преподают водное крещение. Чтобы стать пастором, нужно непременно пройти все семь уровней.
Всего за один заезд в семи лагерях такие учебные семинары могут посетить около 12000 человек. Все организовано так, чтобы хотя бы один раз в год каждый член церкви смог побывать в «Манаиме».
Мы посетили самый крупный центр «Вила Вела» в штате «Спиритус Сантус».
Впечатление было очень сильное, и у нас возникло много вопросов: откуда взялись средства на устройство таких «райских уголков природы», как можно было привлечь такую армию высококвалифицированных добровольцев, обучить их проведению мероприятия на самом высоком техническом и организационном уровне?
Кстати, как нам сказали, примерно 95% своего бюджета каждая поместная церковь отдает в «Пресвитерию». Это позволяет, например, в случае необходимости бесплатно строить церковные здания в бедных штатах Бразилии.
Примерно 450 добровольцев работает в лагере «Вила Вела» во время проведения семинаров. С каким удовольствием они делали свою работу — это надо видеть! Следующей целью хозяев было предоставить возможность гостям принять участие в так называемых «грандиозных» евангелизациях, которые проводятся регулярно по всей стране.
Расскажу о двух мероприятиях, проводившихся в январе, – о маленьком и крупномасштабном.
В городе Макейо на стадион пришли 7 тысяч членов церкви и 16 тысяч посетителей. А в другом городе 600 членов церкви привели 2400 посетителей.
Самая маленькая евангелизационная группа, как правило, состоит из 12 пасторов, 90 «ашеров» (следящих за дисциплиной) и 30 музыкантов. Такие или еще большие по количественному составу группы переезжают из одного города в другой и, в зависимости от его величины, проводят по одному или по два мероприятия в день. Таким образом, за одну неделю евангелизацией охватывается десять городов.
Но вначале эти города посещают менеджеры-устроители, которые заключают договора, арендуют помещения, занимаются рекламой, изучают местные условия и дают рекомендации евангелистам. Накануне приезжает группа обслуживания, а в назначенный день — верующие из ближайших городов.
Атмосфера на таких евангелизационных собраниях дружеская; верующие стараются рассредоточиться по всей аудитории и ведут пение, подавая пример новичкам. Неудивительно, что такие грандиозные евангелизации дают большой приток новообращенных.
Мы заметили одну особенность в применении духовных даров на таких евангелизационных собраниях. Имея многочисленные откровения о том, что будет происходить на стадионе, пасторы не акцентировали в ходе служения внимание на сверхъестественных проявлениях. Мы наблюдали сбалансированную форму применения духовных даров среди массового скопления людей. Все подавалось и объяснялось через пастора, ведущего служение. Но многие люди, к кому было направлено слово от Господа, после служения подходили к пасторам и признавались в том, что Бог говорил непосредственно к ним, и служители молились за этих людей.
Особое значение в церкви «Маранафа» уделяют роли пасторского служения.
Авторитет пастора основывается, в первую очередь, на близких отношениях с Богом и водительстве Святого Духа в его служении. Наличие именно этих двух признаков и объясняет удивительную дисциплину, единодушие и послушание рядовых членов общины пастору во всех церковных вопросах.
Мы познакомились с пастором из отдаленного штата Бразилии и его женой, которая служила добровольцем на кухне, обслуживая посудомоечную машину. Сам пастор является членом Верховного суда своего штата. А его жена, которая имеет высокооплачиваемую работу, прошла конкурсный отбор, взяла отпуск, чтобы послужить Господу. Оказывается, на самую простую работу берут добровольцем только члена церкви со стажем не менее двух лет. Например, готовить пищу для участников семинара может только член церкви со стажем не менее пяти лет и стабильным духовным состоянием!
В заключение хочу рассказать о событии, свидетелем которого я был лично в последний вечер нашего пребывания в Бразилии.
Проводилась евангелизация в городе, где проживает около 600 членов церкви «Маранафа». Ожидалось присутствие 6 000 человек, но собралось примерно 8200 человек. Еще до начала служения было получено много откровений о том, что будет происходить. Эти откровения поступали из разных мест Бразилии. Было сказано о мощном нападении сатаны и что это будет связано с электрической сетью здания, в котором проводилась евангелизация. Поэтому организаторы заранее позаботились о резервных источниках электропитания. Также в одном видении было показано, что организаторы перед началом евангелизации передвигают скамейки для сидения. Кстати, такие передвижные скамейки были в партере только этого крытого стадиона.
Примерно за 7 минут до начала евангелизации начался сильный тропический ливень. А так как крыша арендуемого стадиона в нескольких местах оказалась дырявой, то просто реки воды потекли в здание. Произошло короткое замыкание, но света не было примерно одну минуту, пока подключали резервную линию электропитания. В партере на самом деле в нескольких местах переместили скамейки….
После окончания евангелизации, на которой присутствовала группа
высокопоставленных чиновников этого штата, председатель собрания попросил остаться всех, кто нуждался в том, чтобы за него помолились. И пообещал, что в течение ближайших 30 минут помолятся обо всех желающих.
Мы с переводчиком спустились в партер, где сидели высокопоставленные гости.
Трое служителей подошли к женщине, судя по всему, неверующей. Дело в том, что, если служитель молится за члена церкви, тот обязательно станет на колени.
Руководитель молитвенной группы (пастор) сказал женщине, что во время молитвы Бог, возможно, откроет имеющуюся у нее проблему и укажет, что нужно делать. Женщина сидела, а пасторы молились. Молитва длилась не более одной минуты. Сразу же после молитвы пастор спросил, какие были откровения для этой женщины. Одному брату Бог открыл, что она и ее муж в последние месяцы сильно переживают о сыне, которому 17 лет: «Вы думаете, что он в беде, потому что связан с группой молодых людей, которые имеют отношение к наркотикам. Вы только догадываетесь, но еще не знаете, что ситуация гораздо серьезней. Ваш сын сам принимает наркотики».
Другой брат сказал, что, если она и ее муж будут искать помощи у Бога, в ближайшие три месяца они увидят, как Бог удивительным образом решит проблему и сын будет полностью освобожден от наркотиков. Было еще одно конкретное откровение для этой женщины. И оно было связано с ее отношением к мужу.
Руководитель спросил у женщины, правда ли все то, что было открыто. Она, плача, все подтвердила. И тогда пастор сказал ей: «Видите, Бог знает о вашей проблеме. И Бог также показал, как Он хочет изменить ситуацию. Так что молитесь с мужем Богу…» Он назвал адрес ближайшей от них церкви и спросил, могут ли служители церкви посетить их семью дома. Женщина дала согласие, пастор записал ее адрес. И все. Позже, когда я спросил пастора об этой женщине, он ответил, что она находится сейчас перед выбором: сказать Богу «да» или «нет». Это и есть цель – поставить человека перед Богом.
Вот такая была у нас поездка в далекую, но прекрасную Бразилию, где сегодня происходит реальное пробуждение, а Дух Святой удивительным образом управляет церковью Иисуса Христа.
Мурашкин В.Г. – заместитель Начальствующего Епископа ОЦХВЕ России, Москва
Иванас Шкулис – Первый заместитель Епископа Союза ХВЕ Литвы, Вильнюс