Мантия патриарха

Скромная часть коллекции святейшего

Активные темы

  • Пошли грибы «колосовики» (1)

    OSM Инкубатор 16:50

  • Пандемия. Коронавирус. Россия и мир. Последняя информация. Часть… (2756)

    GordonStone Беседы 16:50

  • Ковидобесие в Израиле (23)

    Heneral Инкубатор 16:50

  • Узбекский ученый изобрел установку против коронавируса и техноло… (19)

    Vilich Инкубатор 16:50

  • Мужчины научились жить одни. Женщин это сильно злит (138)

    RainSoul Инкубатор 16:50

  • Выход в Вашингтон (45)

    formatcd Инкубатор 16:50

  • Порция идиотизма лениво на одну страницу (28)

    organic Инкубатор 16:50

  • Предложение к пользователям ЯПлакал. (0)

    HAPKOTBAPb Инкубатор 16:50

  • Ответ на «Нет настоящих женщин» (2179)

    asbraza Тексты 16:50

  • Небесная канцелярия — 2. Блокнот неоконченных дел. (37)

    alexrak Тексты 16:49

  • Онжеребенок (140)

    dinamita Видео 16:49

  • Норвежская пара во время ремонта нашла под полом своего дома мог… (22)

    DSense Инкубатор 16:49

  • Шрёдер назвал «карликом» захотевшего Крым посла Украин… (50)

    egorzu32 Инкубатор 16:49

  • Вендинговые операторы предложили установить 20 000 автоматов в д… (120)

    ooos События 16:49

  • Картинки ни о чем на ночь глядя (101)

    JavinMiles Картинки 16:49

Архиерейский жезл или посох. Справка

Епископский жезл, или посох, таким образом, с одной стороны, воплощает идею странничества, проповедничества, а с другой — является символом пастырства, мудрого руководства и власти.

Посох вручается каждому епископу при посвящении. Византийскому патриарху его передавал сам император. Вначале форма епископского жезла была подобна пастушескому посоху — с изогнутой верхней частью. Затем появились посохи с верхней перекладиной, концы которой были слегка загнуты вниз, что делало их похожими на якорь. Дело в том, что еще один очень распространенный символ христианства — это корабль. Он означает Церковь, которая в мире подобна надежному кораблю, с чьей помощью мы можем переплыть неспокойное море нашей жизни. Якорь этого корабля — надежда на Бога.

Жезл, которым епископ пользуется во время богослужения, издревле было принято украшать драгоценными камнями, узорами, инкрустациями. Повседневные посохи епископов гораздо скромнее. Обычно это длинные деревянные палки с набалдашником из резной кости, дерева, серебра или другого металла. Такое отличие существует потому, что по каноническим правилам епископам и другим священнослужителям запрещается в быту украшать себя дорогими и яркими одеждами и предметами. Торжественность и пышность уместны только за богослужением.

Особенностью русских архиерейских жезлов является сулок — два платка, вложенных один в другой и привязанных к жезлу у верхней перекладины рукояти. Сулок возник из-за русских морозов, во время которых приходилось совершать крестные ходы. Нижний платок при этом должен был предохранять руку от прикосновения к холодному металлу жезла, а верхний ‑ от внешнего холода.

Есть мнение, что благоговение пред святыней этого символического предмета побуждало русских иерархов не касаться его обнаженной рукой, так что сулок может считаться также знамением божией благодати, покрывающей человеческие немощи епископа в великом деле управления Церковью и в пользовании богодарованной властью над ней.

Сегодня жезл без сулка — исключительная привилегия Патриарха. Также особенностью Патриаршего богослужения является право Патриарха входить с жезлом в алтарь через Царские Врата, тогда как другие архиереи, входя в алтарь, отдают жезл иподиакону, который держит его в руках, стоя справа от Царских Врат.

Одна из главных святынь Русской Церкви, символ российских первосвятителей – посох митрополита Петра. Деревянный посох митрополита Петра (ХIV век) хранится как музейный экспонат в Оружейной палате Московского Кремля. Он является непременным атрибутом интронизаций предстоятелей РПЦ. Дважды этот раритет из Оружейной палаты передавали в руки Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II – в день его интронизации 10 июня 1990 года и на богослужение по случаю 70-летия со дня рождения.

Выбор мантии на выпускной

Цвета мантий

Исторически сложилось,что цвет мантии символизирует определенную отрасль науки.В настоящее время не существует единой классификации цветов мантий и факультетов.

Классическим является следующее деление по цветам мантий:

белый цвет мантий гуманитарных наук
зеленый цвет мантий- цвет медицины
золотой цвет мантий- точные науки
синий цвет мантий-общественные дисциплины

Данный список не является универсальным,так как постоянно появляются новые направления и нельзя точно классифицировать то или иное направление. Некоторые специальности находятся на границе основных и не попадают под единый стандарт. Так же есть различия в цветах традиционных для американских и европейских университетов, причем в Европе отличия наблюдаются и среди университетов различных стран. Многие ВУЗы отбрасывают классическое деление и наряжают своих выпускников в мантии того цвета,который является используется в символе университета.

В России традиция одевать мантии на выпускной только зарождается и чаще всего выпускники выбирают мантии классического черного цвета. Хотя некоторые из наших клиентов заказывают мантии темно-синих,бордовых цветов.

Для ознакомления приведем таблицу цветов,принятую в университетах США:

Мантия магистра и мантия бакалавра.

Чем же отличаются эти мантии?

Во-первых, формой рукава. Мантия бакалавра имеет классический рукав, а мантия магистра обладает широким рукавом с разрезом. Часть рукава как бы свисает с мантии магистра.

Во-вторых, мантия магистра чаще всего носится с капюшоном. В то же время мантия бакалавра обычно одевается с галстуком бакалавра,реже с накидкой-палантином.

И,наконец, в третьих, мантия магистра в отличии от мантии бакалавра имеет особую форму воротника,обусловленную наличием капюшона.

Мантия профессора ( или мантия преподавателя) отличается от мантий бакалавра и магистра наличием вставок из атласа и бархата.
Ниже представлена картинка,демонстрирующая отличия мантии бакалавра (слева направо), мантии магистра и мантии профессора.

Модное православие

В рамках выставки-форума «Православная Русь» три дня — с 7 по 9 ноября -I конкурс модельеров и дизайнеров одежды «Православная культура в современной моде».

В положении о конкурсе цитируется патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом. Православие — это не убожество, это красота жизни. Православие не заставляет нас одеваться в мрачные цвета».

— Лукаво поступают те, кто говорят: все равно, как ты выглядишь, самое главное — то, что у тебя внутри. Да, самое главное — то, что у тебя внутри, но это внутреннее содержание не может не проявляться вовне», — сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, сказанные им на открытии конкурса. — Если человек выглядит достойно, культурно, скромно, показывая своим видом собственное нравственное достоинство и уважение к окружающим, значит, у него и внутри здоровая душа, целостный рассудок, доброе сердце. Я надеюсь, что сегодня в этом зале будут представлены образцы того, как внутреннюю собранность, целостность, совестливость можно выразить через внешние формы поведения, в том числе через одежду.

Тема православной одежды, особенно для женщин, возникает довольно часто.

— Церковь никогда не говорит о том, что женщина должна ходить в сером длинном платье, сером платке. Существует определенный дресс-код в храмах, он существует прежде всего для того, чтобы мужчины, приходящие в храм для молитвы, не отвлекались на красивых женщин, — пояснял недавно глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, отвечая на вопросы зрителей в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Во всех же остальных случаях, по его мнению, «женщина должна одеваться так, как она считает нужным: это должна быть приличная одежда, но она вполне может быть красивой и привлекательной».

На этот раз на конкурсе, в котором принимали участие учащиеся средних и средних специальных учебных заведений, студенты, молодые художники-модельеры, была представлена повседневная и нарядная одежда для мужчин и женщин, детская одежда, головные уборы, текстильные изделия с православной символикой, крестильные рубашки, венчальная одежда, костюмы для современного православного паломника, аксессуары мужского и женского костюмов и даже форма полиции нравов. Обязательное требование к работам — сочетание духовно-нравственных базовых ценностей с современными и актуальными тенденциями в моде.

Известный модельер Вячеслав Зайцев, также выступавший на открытии конкурса, считает, что православные часто одеваются удручающе. Ему же хочется, чтобы одежда православных была более элегантной и гармоничной.

— Она необязательно должна быть розовая, голубая или еще какая-нибудь — просто элегантный костюм, элегантное строгое платье… Обычно, когда приходишь в церковь и видишь платки — получается дисгармония жутчайшая. Хотелось бы, чтобы конкурсанты учли этот момент и создали образ действительно чистый, светлый и обязательно гармоничный, — пожелал он.

Что же касается косметики, то, по словам владыки Илариона, затронувшего эту тему в своем выступлении на телеканале «Россия-24», строгого запрета в христианской традиции на нее нет. Правда¸ святые отцы, начиная с апостола Павла, напоминали о том, что прежде всего украшением женщины и вообще человека «должно быть не плетение волос, внешнее украшательство, а внутренняя, духовная красота».

— Но мне кажется, что умеренное использование косметики совсем не вредит женщине. Церковь никогда не говорит, что женщина не должна быть современной, красивой, — подчеркнул митрополит.

То же, по его словам, касается и одежды. Он привел в пример сюжет фильма «Служебный роман», главная героиня которого «сначала одевалась не то чтобы скромно, а просто безвкусно, а потом вдруг она прилично оделась, и оказалось, что она гораздо привлекательнее, чем о ней думали».

Материал подготовлен с использованием материалов агентства Интерфакс-Религия.

Значение слова поношенный

А давно у вас этот плащ?—спрашиваю вдруг, и Хумер отвечает: много лет, он не сказал четыре, или пять, или три, или десять, или двенадцать лет, как я ожидал, нет, он сказал много лет, а ведь этот дождевик, безусловно, совсем поношенный, хотя еще теплый, подумал я, а мой дядя Воррингер бросился в реку Силь ровно восемь лет назад, мне показалось, что плащ Хумера старее, ему лет десять, а у дяди плащ был совсем новый, он его от силы год проносил…

По тому, как медленно он это делал, как тянул время, без конца застегивая, подгоняя пряжки на своих высоких дорожных сапогах, как зябко кутался в поношенный, но вычищенный плащ, наконец, как преувеличенно внимательно осматривал свой нож, становилось ясно, что он или не хочет продолжать путь, или отчаянно боится этого.

Сбросив с плеч брезентовый дождевик и расстегнув поношенный китель, он сел на стул, шевеля густыми с сединкой бровями.

Перссон был маленького роста, коренастый человек, одетый в поношенный синтетический костюм из магазина готового платья, который плохо сидел на нем.

Ассистентка, полная женщина, которая по возрасту годилась доктору в матери, была одета в поношенный костюм медсестры.

Он носил свою профессиональную форму хорошо сшитый и хорошо поношенный из легкой ткани твидовый пиджак в темно-зеленую елочку, мягкую белую шелковую рубашку и старый школьный галстук.

Как Джонни Депп, купивший недавно поношенный плащ Керуака за 15000 долларов, мы экзальтированно восторгаемся скорее артефактами этой оригинальной молодежной культуры, нежели ее действительными идеалами.

Костюм на нем был поношенный, местами засаленный, но все еще приличный; улыбался старик приятно и не без лукавства, а по голосу в нем можно было угадать человека, любящего поговорить, но вынужденного работать молча, в одиночку: он говорил громко, с расстановкой и шепелявил из-за отсутствия многих зубов.

Я едва узнаю инженера Левицкого в каком-то кургузом пиджачишке, и длинношеего Степу-бригадира, вырядившегося в допотопные штаны и старый, совсем поношенный трофейный китель, и его товарища Костю из прокатного, тоже фронтовика и тоже в кителе, обвешанного охотничьими принадлежностями Петровича, который под тяжестью зачехленного ружья еще больше согнулся и будто стал даже меньше от добровольной своей ноши…

Саша окинула взглядом его длинную худощавую фигуру, обратив внимание на старомодные брюки с рубашкой и поношенный пиджак с заплатами на локтях.