Ленин о семье и браке

Декрет о гражданском браке и детях, 1917 год

Декрет о гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния

1917.12.18

Российская Республика впредь признает лишь гражданские браки.

Гражданский брак совершается на основании следующих правил:

1. Лица, желающие вступить в брак, словесно объявляют или подают о том, по месту своего пребывания, письменное заявление в отдел записей браков и рождений при городской (районной, уездной или волостной земской) управе.

Примечание. Церковный брак, наряду с обязательным гражданским, является частным делом брачущихся.

2. Заявления о желании вступить в брак не принимаются: а) от лиц мужского пола ранее 18 лет, а женского — 16 лет от рождения. В Закавказье туземные жители могут вступать в брак по достижении женихом 16 лет, а невестою 13 лет; б) от родственников по прямой линии, полнородных и не полнородных братьев и сестер, — причем наличность родства признается также между внебрачным ребенком и его потомством с одной стороны и его отцом и его родственниками — с другой; в) от состоящих в браке, и г) от умалишенных.

3. Желающие вступить в брак являются в отдел записей браков и дают подписку в отсутствии перечисленных в ст. 2 сего декрета препятствий для вступления в брак, а также подписку в том, что они вступают в брак добровольно.

Виновные в даче заведомо ложных показаний об отсутствии препятствий, перечисленных в ст. 2, привлекаются к уголовной ответственности за ложное показание, а сам брак их признается недействительным.

4. По отобрании выше предусмотренной подписки, заведующий отделом записей браков заносит событие брака в книгу записей браков и затем объявляет брак вступившим в законную силу.

При вступлении в брак бракосочетающимся предоставляется свободно определить, будут ли они впредь именоваться фамилией мужа или жены или соединенною фамилией.

В удостоверение события брака, брачущимся выдается незамедлительно копия свидетельства об их браке.

Примечание. Форма книги записей браков прилагается.

5. Жалобы на отказ в совершении брака или на неправильности записи приносятся, без ограничения срока, местному судье по месту отдела записей браков; определение же местного судьи по таковой жалобе может быть обжаловано в общем порядке.

6. В случае, если прежние книги записей брака были уничтожены или иным путем погибли, или если по иной причине состоящие в браке лица не имеют возможности получить выпись о своем бракосочетании, — этим лицам предоставляется право подать заявление в соответствующий, по месту жительства обоих супругов или одного из них отдел записей браков о том, что они состоят в браке с такого-то времени. Такое заявление, подтвержденное, сверх подписки, предусмотренной ст. 4‑й сего декрета, еще подпискою супругов в том, что книга записей действительно погибла, или что они по иной уважительной причине не могут получить выписки о браке, служит основанием для записи брака вновь и для выдачи о том копии свидетельства.

О детях.

7. Запись о рождении ребенка составляется тем же отделом записей браков и рождений по месту пребывания матери, причем о каждом рождении в книге записей рождений совершается особая запись.

Примечание. Форма книги записей рождений прилагается.

8. О рождении ребенка отделу обязаны объявить или его родители, или один из них, или лица, на попечении коих, за смертью родителей, остался новорожденный, с указанием присвояемых ребенку имени и фамилии и с представлением двух свидетелей в удостоверение события рождения.

9. Как книги записей браков, так и книги записей рождений, ведутся в 2‑х экземплярах, причем один экземпляр по окончании года пересылается для дальнейшего храпения -в соответствующий суд.

10. Дети внебрачные уравниваются с брачными относительно прав и обязанностей как родителей к детям, так и детей к родителям.

Отцом и матерью ребенка записываются лица, подавшие о том заявление и давшие соответствующую в том подписку.

Виновные в даче заведомо ложных показаний по содержанию сего привлекаются к уголовной ответственности за ложное показание, а сама запись признается недействительной.

В случае неподачи отцом внебрачного ребенка указанного выше заявления, матери ребенка, опекуну его или самому ребенку предоставляется право судебным порядком доказать отцовство.

О смерти.

11. Акт о смерти лица составляется по месту смерти тем отделом, который ведает записью браков и рождений, путем записи в особой книге записей смерти.

Примечание. Форма книги записей смерти прилагается.

12. О смерти лица отделу обязаны объявить судебные или административные власти, или лица, на попечении коих находился умерший.

13. Учреждениям, ведающим кладбищами, отныне запрещается препятствовать погребению в черте кладбищ по обряду гражданских похорон.

14. Всем духовным и административным учреждениям, коим ранее была подведомственна регистрация браков, рождений и смерти по обрядам каких бы то ни было вероисповедных культов, — предписывается незамедлительно эти регистрационные книги для дальнейшего их хранения пересылать в соответствующие городские, уездные, волостные и земские управы.

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Совета Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов Я. Свердлов.

Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Бонч-Бруевич.

Секретарь Н. Горбунов.

Разрушение института семьи: последствия уже видны сегодня!

Добавить в избранное

Этот американский социолог живёт в Канаде в окружении ферм, на которых ещё поколение назад жили счастливые многодетные семьи. Теперь сложно даже увидеть полную семью, не говоря уже о многодетной. Деревни и маленькие города стремительно умирают, растёт употребление наркотиков и алкоголя.

Многие неравнодушные люди уже давно говорят во всеуслышание, что путь подражания западу, его моральным ценностям, если таковые ещё остались, является губительным для славянских народов. Мыслящие слои населения возмущаются, а власть делает вид, что не слышит. Или не видит всех губительных аспектов в результате выбора пути «потребительства» и разрушения института семьи.

Статистика – вещь неумолимая, и мы с Вами можем видеть, к чему приводит западный путь развития на примере той же Америки.

Американский социолог-исследователь констатирует, что в результате смены принципов и взглядов, американцы за полвека из здоровой нации, где среднестатистическая семья в Америке в 50-е гг. имела четырёх детей, дом, мать сидела с детьми, а отец работал, сегодня превратилась в вымирающую.

Если раньше учащиеся начальных классов на вопрос: «Чего бы Вы хотели?» — отвечали: «Чтобы родители были счастливы», «Достать денег на подарок братишке», то сегодня они желают иметь много денег, классный компьютер и т. п.

Современная пропаганда еврейской алчности, с ранних лет создаёт негативный образ семьи в сознании детей: семья – это тяжело, семья – это постоянные ссоры. Сегодня не модно иметь семью и заботиться о близких. Современные герои – это «сексигёрлы» и бизнесмены, имеющие беспорядочные половые связи и кучу денег. Без семьи, без обязательств и без «лишних» мыслей.

Вот, к чему привело разрушение института семьи в Америке:

  • В белых семьях здоровые дети почти не рождаются.
  • Семьи, живущие более 15 лет, и семьи с двумя детьми – большая редкость.
  • Практически не осталось людей без психических проблем: депрессия, отсутствие концентрации, бессонница.
  • Количество детских домов и домов престарелых неумолимо растёт;
  • Рост количество самоубийств;
  • Пороки сильно помолодели: всё чаще можно встретить нарко- и алко-зависимых детей 10-12 лет;
  • Рост детской проституции (официальная статистика по США – 300 000 детей, а неофициальная — миллионы).
  • Резкое снижение уровня интеллекта, образования и культуры.

Неужели России это нужно?

Умные люди говорят, что счастливое существование и развитие души могут обеспечить только два пути: семейная жизнь или отречение. Третьего тут не дано!

Здесь мы рассматриваем первый вариант. Состоявшаяся женщина – это мать и жена, а мужчина – отец и муж. Если мужчина ставит личные интересы превыше заботы о жене, детях, родителях и внуках, значит, он законченный эгоист — современный герой кинофильмов с кучей денег и девушек. Возможно Вы обратили внимание, что большинство авторов сюжетов таких фильмов – евреи. Кроме автора – сценарист, оператор, продюсер, и главные герои – кто?? Правильно – евреи! Я не хочу, что бы вы обвинили меня в антисемитизме, однако стоит задуматься, а не специально ли это делается?

Современная эмансипированная женщина, вообще, кроме неприятия, ничего не вызывает. Оказывается, она, такая свободная и независимая, никому не нужна, а сексуальность и карьерный успех счастья не приносят женщине.

Разрушение института семьи: последствия Если мы, не осознаем важность семейной жизни, то через каких-нибудь 10-30 лет потеряем всё и станем рабами, менее развитых мигрантов. Сильная мусульманская религия, не допускает возвышения женщины над мужчиной. Их семьи крепки, а мужчина несёт ответственность за семью и заботится о детях и жене!

Уже сегодня, недальновидные политические деятели России, мотивируя свои решения известными только им выгодами, приняли закон о Ювенальной Юстиции в России, тем самым полностью деградируя отношения между мужчиной и женщиной. Браки стали большой редкостью. Унижения и вкапывания в грязь мужчин повсеместно! С телевизора льется поток грязи, лжи, неуместных оскорблений мужчин. Мизандрия и Ненависть, подогреваемая самими женщинами. Возникает презрение и ненависть к мужчинам. Вся эта грязь, льется потоками с экранов телевизоров.

Теперь количество беспризорников в России приближается к послевоенным годам. Более 90% подростков из детских домов, становятся наркоманами, алкоголиками и уголовниками. Как бы хорошо в детских домах ни относились к детям, а единственное их желание – найти маму и папу.

Любое общество обречено на деградацию и разрушение, если не рождаются и не воспитываются здоровые дети. Разрушение института семьи – медленная, но верная смерть

Чтобы этого не происходило, уже сегодня необходимо:

Понимание того, что разрушение семейных ценностей несёт больше бед, чем самые страшные эпидемии и войны. Каждый должен начать с себя: женщины могут стать более скромными и целомудренными, а мужчины – более ответственными.

Запрет свободного доступа к эро — и порно-сайтам. Цензура программ, фильмов и мультфильмов. Поддержка мультиков и фильмов, которые пропагандируют семейные ценности, учат морали и нравственности.

Запрет работать женщинам до рождения 2х детей.

Полный запрет на работу фондов и организаций «планированию семьи», они, как правило, все иностранные, внедряющие ювенальную юстицию и обучающие раннему сексуальному развитию, онанизму и т. д. Это реальное разрушение общества! Необходима Поддержка на правительственном уровне молодых и многодетных семей.

Запретить вождение автомобиля женщинами.

Запретить аборты и строго контролировать соблюдение.

Запретить женщинам занимать руководящие должности.

Пропаганда семьи – как самой большой ценности! Много еще чего..! Запретить гласность и демократию, контролировать мысли и высказывания людей! Запретить передачи, разлагающие молодежь!

LiveInternetLiveInternet

С удовольствием прочила книгу Клары Цеткин «О Ленине: Сборник статей и воспоминаний. Истпарт, 1933».


Я не нашла в ней того пафоса, о котором пишет в предисловии к книге Надежда Крупская. Ну, по крайней мере, если он и есть, то его не так и много. К тому же, Ленин был другом Цеткин, и она переживала его смерть, как свою личную трагедию, что вполне нормально, на мой взгляд.
Но ценность книги не в этом. А в том, что Клара, как педантичная немка записывала все, о чем они говорили с Лениным, и весьма подробно. После каждой такой встречи она в тот же день фиксировала практически стенографически все их беседы. Потому они и ценны особенно, ибо это: 1. Беседы двух товарищей в неофициальной обстановке; 2. Эти беседы добавляют Ильичу какой-то особый шарм, некое личное к его облику.
Фактически цитировать можно все, лишь с пропусками связок.
Но на что в данной книге мне хотелось бы обратить особое внимание, так это вопрос о женском движении, который Ильич обсуждал с Кларой, как вдохновительницей и организатором этого движения, и беседы о вопросах пола и брака.
Как наши либералы все эти годы любили и любят муссировать последнюю тему из названных двух. И сколько помоев вылили они на головы этих бедных женщин — Цеткин, Колонтай и др. (замечу, особенно в этом усердствуют мужчины, коих я в этой связи таковыми и не считаю вовсе). Называя этих дам самыми последними словами, они, можно предположить, либо сами были с ними, либо держали свечку! Ну ладно Сванидзе, Млечин и иже с ними — они хлеб свой отрабатывают. А вот мОлодежь глупая, которая повторяет все эти грязные нелепицы неудавшихся мужчин, вы-то, родные, что вообще можете знать о них? Вы знали их лично? Имели счастье или несчастье говорить с ними? Вы-то что, как попугаи, повторяете всю эту гнусь?
Так вот, возвращаясь к вопросу пола и брака, хочу сказать следующее. Понятно, что этот вопрос не мог стоять в стороне от революционных изменений в молодой советской республике. Тем более, что то, что было моральной нормой в дореволюционной России, не могло устроить в новых условиях абсолютно никого. С одной стороны — чопорность и зашоренность, с другой стороны — грязь и разврат. Неравные и сословные браки, браки без любви, проституция, как обязательная часть капиталистического общества, равно как и феодального, женщина-раба даже в барском доме, я уже не говорю о рабочей и крестьянской семье. Примеров, описывающих подобную ситуацию, поднимаемых прославленными литераторами, в нашей русской литературе достаточно. Вспомнить хотя бы «Анну Каренину» Льва Толстого (о самоубийстве, как вызове всему дворянскому обществу) или «Мать» и «На дне» Максима Горького (о пролетарках и их тяготах) или «Кому на Руси жить хорошо» Николая Некрасова (о нелегкой доле крестьянки).
И вот ОНО, новое, невиданное доселе, свободное общество.
А какими теперь должны быть отношения между мужчиной и женщиной, какой должна быть ОНА — освобожденная любовь? Некоторые молодые горячие головы предлагали понимать это как «стакан воды». Утолил жажду и забыл. Однако Ленин и сама Клара понимали, а также разъясняли это иначе.
Ленин говорил Кларе: «Я считаю знаменитую теорию «стакана воды» совершенно не марксистской и сверх того противообщественной. В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесенное культурой, будь оно возвышенно или низко. Энгельс в «Происхождении семьи» указал на то, как важно, чтобы половая любовь развилась и утончилась. Отношения между полами не являются просто выражением игры между общественной экономикой и физической потребностью. Было бы не марксизмом, а рационализмом стремиться свести непосредственно к экономическому базису общества изменение этих отношений самих по себе, выделенных из общей связи их со всей идеологией. Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ? Но важнее всего общественная сторона. Питье воды — дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу».
Таким образом, мы видим, как Ленин ярко и вполне конкретно говорит о любви, освобожденной от оков рабства, но при этом утонченной и ответственной за новую жизнь перед ребенком и обществом.
Далее Ильич пеняет тем проектантам, которые думают, что теория «стакана воды» нова.
Он говорит: «Как коммунист, я не питаю ни малейшей симпатии к теории «стакана воды», хотя бы на ней и красовалась этикетка «освобожденная любовь». Вдобавок, она и не нова, и не коммунистична. Вы, вероятно, помните, что эта теория проповедывалась в изящной литературе, примерно, в середине прошлого века как «эмансипация сердца». В буржуазной практике она обратилась в эмансипацию тела».

Таким образом, Ленин однозначно подчеркивает, что такое понимание вопроса пола буржуазно по сути. Что мы и наблюдаем сейчас, когда эмансипация тела в капиталистическом обществе привела к толерастии — к запрету на запрет и к новой форме рабства, еще более гнусного и беспощадного.
Владимир Ильич подчеркнул в беседе с Цеткин, что он не призывает к аскетизму. Что коммунизм должен нести не аскетизм, а бодрость и жизнерадостность, полноту жизни.
Он говорит: «Молодежи особенно нужны жизнерадостность и бодрость. Здоровый спорт — гимнастика, плавание, экскурсии, физические упражнения всякого рода, — разносторонность духовных интересов, учение, разбор, исследование, и все это по возможности совместно! Все это дает молодежи больше, чем вечные доклады и дискуссии по вопросам пола и так называемого «использования жизни». В здоровом теле — здоровый дух»!
Далее он подчеркивает, причем очень эмоционально, что свидетельствовало о том, что вопрос крайне важен для него:
«Революция требует от масс, от личности сосредоточения, напряжения сил. Она не терпит оргиастических состояний, вроде тех, которые обычны для декадентских героев и героинь Д’Аннунцио. Несдержанность в половой жизни — буржуазна: она признак разложения. Пролетариат — восходящий класс».
Куда уж яснее можно было выразиться.
Ну, а что же Клара и те грязные сплетни о ней наших либералов-фальсификаторов и их адептов? Как подчеркивала Крупская, Владимир Ильич любил вести долгие беседы с Цеткин, ибо она была женщиной с глубоким знанием предмета дискуссии. Иными словами, Ильич и Цеткин общались, если хотите, на одной волне. Таким образом, все, что говорил Ленин, было близко и ей.
Один маленький эпизод из их общения. Ленин пеняет товарищу Кларе, что она-де, как опытный коммунист, должна более решительно пресекать попытки чрезмерного увлечения вопросами «пола и брака» среди молодежи.
На что Цеткин парировала и затем записала в своем дневнике: «Я объяснила своему горячему другу, что не упускала случая критиковать, возражать руководящим товарищам-женщинам и выступать в отдельных местах. Но ведь ему известно — нет пророка в своем отечестве и среди своей родни. Своей критикой я навлекла на себя подозрение в том, что «во мне еще сильны пережитки социал-демократической позиции и старомодного мещанства». Однако, в конце концов, критика не осталась напрасной. Вопросы пола и брака больше не являются центральными в кружках и на вечерах дискуссий».
Таким образом, мы видим, что Клару Цеткин обвиняли в старомодности и даже таки в мещанстве.
Конечно, сейчас желторотые птенчики начнут щебетать: смотрите, смотрите, как их всех бросало, как их кидало из стороны в сторону.
Честное слово, меня изумляет попытка юнцов мерить своим аршином ту пламенную эпоху. Смотреть на все с колокольни сегодняшнего дня.
А ведь нужно понимать, что рушились старые нормы, строилось новое общество, общество новой формации и в нем выкристаллизовывались новые формы отношений между человеком и человеком, между женщиной и мужчиной. Общество переходило из общества социального расизма в общество равенства и справедливости. Формировались новые разграничения между правом личности и правом коллектива, общества. Было ли это легко и просто? Могло ли быть это легким и простым делом? Могло ли оно проходить без борьбы? Конечно, нет. Главное это то, что получили в итоге.
А в итоге мы получили новую форму семейного устройства, освобожденную от позорной меркантильности и лицемерия, рабства и неравенства буржуазного общества и его морали. И именно это новое общество могло совершенно естественным образом родить фразу, ставшую крылатой, но которая была вырвана из контекста, оборвана и не договорена, и тем особенно обмуслякана всеми либералами (уж, как только они не стебались над ней), которые понимали, что они творят, и теми, кого использовали втемную, и кто просто тупо тиражировал их ложь — «в Советском Союзе секса нет,..(и дальше) у нас есть любовь!».
И это так и было. Ибо секс без любви — этого «добра» можно найти в избытке и в борделе. Но там невозможно обрести ЛЮБОВЬ. Услышать фразу «заниматься сексом» было немыслимо в советском обществе, но она вполне органична и созвучна буржуазному социуму и его морали. И мы видим и слышим сейчас подобную сентенцию и с экранов телевизоров и в речи молодых людей теперь и у нас.
Социалистическая революция создавала в то время и создала новую мораль и новую ячейку общества, в которой, как в колыбели, должен был родиться НОВЫЙ человек, человек нового коммунистического будущего, идущего по пути ВОСХОЖДЕНИЯ. И ответственность за это ложилась, как на советскую семью, так и на все общество в целом.


Книгу К. Цеткин «О Ленине» можно прочитать

Декрет о национализации женщин


«В СССР секса нет!» — эта фраза прозвучала в одной телепередаче во времена перестройки и стала знаменитой! Но не смотря на абсурдность этого заявления, в нем было много правды — тема секса в СССР была запрещена. Брошюрки «Молодым супругам», медицинские атласы, черно-белые миниатюрные порнографические фотографии или карты, продававшиеся в поездах, да рассказы Толстого с Куприным — вот и всё, что было доступно среднестатистическому жителю страны Советов. гражданину в последние годы существования империи. Но так было не всегда.
В начале марта 1918 года в городе Саратове произошло событие, о котором написали в местных газетах: группа бандитов разграбила чайную Михаила Уварова и убила ее хозяина. Потом выяснилось, что расправа над Уваровым осуществлена не бандитами, а отрядом анархистов в 20 человек. Отряду было поручено произвести обыск в чайной и арестовать ее владельца. Члены отряда «по собственному почину» убили Уварова, сочтя «опасным и бесполезным» держать в тюрьме члена «Союза русского народа» и ярого контрреволюционера. Анархисты заявили, что убийство Уварова — это «акт мести и справедливого протеста» за разгромленный накануне анархистский клуб и за издание от имени анархистов пасквильного, сексистского и порнографического «Декрета о социализации женщин». «Декрет» от 28 февраля 1918 года по форме напоминал другие декреты Советской власти. Он включал в себя преамбулу и 19 параграфов. Согласно «декрету», с 1 мая 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет (кроме имеющих более пяти детей) изымаются из частного владения и объявляются «достоянием (собственностью) народа».


Но убийство Уварова историю с «Декретом» не остановила. Можно сказать, что ситуация вышла из-под контроля. «Декрет» был перепечатан многими буржуазными и мелкобуржуазными газетами. Публикации такого рода вызвали широкий общественный резонанс. Так, в Вятке правый эсер Виноградов, переписав текст «декрета» из газеты «Уфимская жизнь», напечатал его под названием «Бессмертный документ» в газете «Вятский край». 18 апреля Вятский губисполком постановил закрыть газету, а всех лиц, причастных к этой публикации, предать суду революционного трибунала. Правда потом губернский съезд Советов отменил это решение, посчитав его чересчур суровым.

К маю 1918 г. На фоне голода и разрухи, обстановка в стране обострилась. А тут еще публикации в различных газетах «Декрета» о национализации женщин в различных вариантах подливали масло в огонь. Например, во Владимире женщин решили национализировать начиная с 18 лет: «Всякая девица, достигшая 18 лет и не вышедшая замуж, обязана под страхом наказания зарегистрироваться в бюро свободной любви. Зарегистрированной предоставляется право выбора мужчины в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители-супруги…»

Советское государство стало принимать более жестокие меры по отношению к газетам, публиковавшим «декрет». В феврале 1919 года В. И. Ленин получил жалобу комбеда деревни Медяны Чимбелевской волости, Курмышевского уезда о том, что комбед распоряжается судьбой молодых женщин, «отдавая их своим приятелям, не считаясь ни с согласием родителей, ни с требованием здравого смысла». Ленин сразу же направил телеграмму Симбирскому губисполкому и губернской ЧК: «Немедленно проверьте строжайше, если подтвердится, арестуйте виновных, надо наказать мерзавцев сурово и быстро и оповестить все население. Телеграфируйте исполнение» (В. И. Ленин и ВЧК, 1987. с. 121 — 122). Было проведено расследование и установлено, что национализация женщин в Медянах не вводилась. Мало того, людей, написавших жалобы, в данной местности никогда не было. (О, великий фейк!)

В годы гражданской войны «Декрет об отмене частного владения женщинами» взяли на вооружение белогвардейцы. Приписав авторство этого документа большевикам, они начали широко использовать его в агитации против Советской власти. Его отголоски мы встречаем в период коллективизации, когда ходили слухи о том, что крестьяне, вступающие в колхоз, «будут спать под одним общим одеялом». «Декрет об отмене частного владения женщинами» получил широкую известность и за рубежом. В сознание западного обывателя усиленно внедрялся стереотип большевиков — разрушителей семьи и брака, сторонников национализации женщин.

В начале 20-х годов в новом обществе продолжались бурные дискуссии по половым вопросам, активнейшее участие в которых приняли многие большевистские теоретики. Тогда и появилась т.н. «Теория стакана воды» (или теория «бескрылого эроса») гласила: в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. Поклонники этой теории отрицали любовь и пропагандировали свободный секс, предвосхитив хиппи. Авторство этой теории приписывают Александре Коллонтай, которая отличалась «прогрессивностью» в межполовых вопросах. Данную теорию поддержали и Инесса Арманд и Лиля Брик. Общество откликнулось охотно, особенно молодежь.

Александра Коллонтай

В. Маяковский и Л. Брик
Инесса Арманд
Также начало 20-х годов было отмечено и небывалым ростом количества изнасилований и убийств женщин, отказывавшихся удовлетворить потребности мужчин в «свободной комсомольской любви». Такие случаи попадали на страницы уголовной хроники, однако многие журналисты и литераторы с явной симпатией относились к идее свободной любви и пропагандировали превосходство физического влечения полов над духовным, а иногда и вовсе отрицали духовную близость, считая ее пережитком буржуазной морали.
В 1922 г. были проведены, которые показали, что выросло количество внебрачных детей и, поистине, вал венерических заболеваний. В 1922 году в Московском Коммунистическом университете 40% студентов болели триппером, а 21%-одновременно и триппером, и сифилисом.
Летом 1925 года в Москве появилось общество «Долой стыд!». Его участники решили бороться со стыдом как с буржуазным предрассудком. Группы людей по шесть-десять человек совершенно голыми маршировали по улицам, а на лентах, надетых поперек обнаженного тела, было написано: «Долой стыд — это буржуазный предрассудок». На дамах не было ничего, кроме обуви и сумочек для документов. Причем они ходили в таком виде в кино, в столовую для рабочих и даже ездили в трамвае. Правда, затея не вызвала понимания в обществе: говорят, бабушки, видя их, крестились, дети бросали в них камнями и гнилыми овощами.
Народный комиссар здравоохранения Семашко от имени правительства осудил попытки ходить голыми «по московским изогнутым улицам». При этом он выдвигал главным аргументом следующий: «неподходящий климат, слишком низкая температура Москвы, грозящая здоровью населения, если оно увлечется идеями общества «Долой стыд!». Далее говорилось, что наркомат здравоохранения выяснил, что воздух городских улиц перенасыщен пылью и бактериями, вредными для человеческой кожи. Поэтому Наркомздрав рекомендовал не появляться на городских улицах без одежды, а полезный свежий воздух и солнечный свет искать на окраинах города и берегах водоемов…
Сильный удар по семье нанесла и пропаганда жизни в бытовых коммунах. В 1927 году в Советском Союзе непрерывной рабочей недели со скользящими выходными. На строительстве Сталинградского тракторного завода ввели в действие проект семейной коммуны. Коммунары должны были спать по шесть человек в комнате, мужчины и женщины отдельно. На две шестиместные комнаты полагался один двуспальный номер, куда пара могла удалиться в согласованное с коллективом время. Однако, если один из супругов (например, муж) получал на работе взыскание, либо плохо относился к своим комсомольским обязанностям, трудовой коллектив имел полное право лишить его близости с женой на сутки, трое, или даже на месяц.
Запущенный процесс стал пугать своим размахом; да и выглядело это, признаться, неважно. ”Хотя, — писал Ленин, — я меньше всего мрачный аскет, но мне так называемая новая половая жизнь кажется разновидностью доброго буржуазного дома терпимости”. Клара Цеткин огорченно цитирует его же в своем дневнике: ”От этой теории „стакана воды“ наша молодежь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы ее утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой марксизм”. И маятник качнулся в другую сторону. В 1924 г. А. Залкинд публикует ”12 половых заповедей революционного пролетариата”. Это кодекс, призванный упорядочить и усмирить волну народной сексуальной свободы.

И началось! В 1929 г. был ”закрыт” жанр советского ню в фотографии и живописи. Вот и первые репрессии: один фотограф — в тюрьме ”за распространение порнографии”, другой выслан в ссылку, несколько лишены права профессиональной деятельности. Контроль ужесточался, свободы сужались. Это не было только идеологическим волевым решением, к этому вел простой здравый смысл. Понятно было, что грандиозный эксперимент провалился; процесс обернулся против себя. В 1934 г. вновь введено уголовное наказание за гомосексуализм. В 1936 г. запрещены аборты. Государство прибирало к рукам распоясавшихся граждан.