Кто такой рафаил берестов?

Протодиакон Андрей Кураев об иером. Рафаиле (Берестове): «Он стал орудием в чужих руках»

Протодиакон Андрей Кураев, комментируя выступления иеромонаха Рафаила (Берестова), сообщил: «Об отце Рафаиле могу сказать одно: к сожалению, это психически больной человек с юности. Беда в том, что он просто стал орудием в чужих руках».

«В советские годы он был просто иеродиаконом в Троице-Сергиевой Лавре, который был тих, никому не виден и не слышен. Просто тихонький монашичек, который вел смиренную жизнь и шел путем спасения при всех своих психических болячках», — вспоминает отец Андрей. Уже тогда, по его словам, отец Рафаил копил дурные слухи и опасался якобы окружающих врагов. Позже, рассказал отец Андрей, нашлись люди, которые стали его всячески поддерживать и «возносить на трон всероссийского и даже международного проповедника и старца».

«Как можно представить даже себе схимонаха, схимника, который носится по всему миру перепрыгивая с конференции на конференцию с видео и аудио записями? — задает риторический вопрос отец Андрей. — Это довольно своеобразный уход от мирской суеты. И на этих конференциях он сеет ненависть и раздор. Причем ему не хватает, простите, ума, понять, что именно это он делает. Ему кажется, что если ему шепчет чей-то голос кого-то мочить, и если он будет к этому призывать, то это добро, это хорошо».

Тех, кто отца Рафаила использует, отец Андрей определенно называет подлецами. Ответственность с самого отца Рафаила он фактически снимает: «Это человек, который абсолютно не отвечает за свои слова. Кто ему шепнет что-то — то он и расскажет на следующий день. Сначала будет кричать, что все вокруг в правительстве — предатели Православия, Иуды и враги. Через месяц он может сказать: «Сплотимся вокруг нашего двуглавого орла вместе с Путиным и нашим Патриархом». Я убежден, что такого как он определенные люди, кому на руку разжигание ненависти, специально искали. И он идеально подошел на выбранную ему роль, его намеренно вытащили».

О ситуации в Боголюбовском монастыре о.Андрей высказался следующим образом: «Безусловно, то, что рассказывают и пережили эти дети — крайне тревожно, и у меня нет оснований рассказам детей не доверять. Наблюдаю за высказыванием людей, поддерживающих отца Петра и вижу: это люди, которые живут ненавистью. Здесь такой вариант: подобные привлекают к себе подобных. Это люди, по сути говоря, создают атмосферу раскола.
Сейчас в России создаются условия для того, чтобы внедрение ряда социальных программ могло реализовываться через внебюджетные организации, в том числе и религиозные. В этих условиях появляется возможность развития немалого числа негосударственных школ, приютов, интернатов. Здесь нужно понять, что если мы хотим, чтобы государство сотрудничало с духовными приютами, для этого приюты должны быть прозрачными для общественного и государственного контроля. Внимание общества к тому, что происходит внутри Боголюбова по большому счету нужно для развития системы такого контроля. очень важно, чтобы церковное расследование было политически непредвзятым, честным и убедительным.»

Комментарии 0

Здравствуйте, отец Сергий!
Есть такой иеросхимонах — без бороды, маленького роста и с тоненьким голоском. Подвизается либо на Кавказе либо на Афоне — не помню. Зовут его Рафаил Берестов.
И я не знаю как к нему относиться… С одной стороны Википедия говорит что он служитель РПЦ. А с другой он говорил что многие архиереи масоны и сионисты которые с ЦРУ и жидами повязаны… Говорил что паспорт брать не надо и так далее… И не понятно кто он такой. Объясните пожалуйста
Как относиться к «старцу» Рафаилу (Берестову)?
Отвечает священник Антоний Скрынников:
Здравствуйте, Дмитрий!
Относиться с сожалением, как к человеку тяжело болящему разумом. Старчество – это особый дар, который проявляется у избранных старцев и которые получают благословение священноначалия на духовное окормление людей. Не каждый престарелый священнослужитель является старцем. Отец Рафаил Берестов в течение многих лет занимается раскольничьей деятельностью, уводя людей из Церкви. Более подробно о его деятельности вы можете прочитать на нашем сайте. http://www.pravmir.ru/protodiakon-a…le-berestove-on-stal-orudiem-v-chuzhix-rukax/
С уважением, священник Антоний Скрынников.
А вот иеросхимонаха Рафаила (Берестова) в ДПК (апокалиптическое движение против кодов ) принимают за афонского старца-пророка, хотя на Афоне он прожил… год, за такой срок не стать даже афонским монахом. ДПК ведёт игру в исихазм, назначает и низлагает старцев.
Старец Рафаил наставляет: «Чада, убиенные во чреве, должны окреститься». Это противоречит учению Церкви: «Да не подвижится невежество пресвитеров крестити скончавшихся» (26-й канон Карфагенского собора). Рафаил опирается не на Собор, а на мистические опыты своих сотаинниц — схимонахинь Антонии и Сергии. «Антония всем часто повторяла, что если люди будут отмаливать души убиенных младенцев, то мир продлится», то есть отложится антихристово воцарение. Наречение имени нерождённому младенцу является частью псевдоисихастского культа имени. Авторитетом старца Владимира Шикина распространяется идея царебожника Н. Козлова: неблагое имя человека связывает его с бесом (Ганнибал — милость Ваала); ИНН (число имени налогоплательщика) в компьютерной программе соединяется с числом имени зверя, что свяжет человека с антихристом. Так ли это? Нет. В Церкви возносятся имена святых Аполлония (принадлежащий Аполлону), Гермогена (Гермесородный), Сатира и т. д. Именами святые как бы соединены с бесами, жизнью — с Троицей.
Старец Рафаил перед видеокамерой с радостью обращается к своему окружению: некоторые здесь присутствующие видели явление Государя! Коллективными видениями характеризуется харизматизм. Харизматистская прохлыстовская позиция Рафаила видна из его слов: небрежное отношение к «старцу Григорию» Распутину оскорбляет «святого человека, благодать Божию, Духа Святаго». Хлыст Распутин выдаётся Рафаилом за афонского иеромонаха, старца. А ведь на двух питерских квартирах Распутина был установлен одинаковый номер телефона: 64646. ДПК должно бы заинтересовать такое сочетание цифр.
http://www.pravoslavie.ru/smi/print37586.htm
Как-то все время ускользает от меня этот загадочный о.Рафаил: приеду на Афон — он в Грузии, приехал в Грузию — он опять на Святой Горе. Странно, что, находясь в евхаристическом единстве с РПЦ, он почему-то постоянно пребывает вне ее канонической территории — боится что ли попасть в специнтернат?Хочется надеяться на то, что, он, ошибаясь во очень многом, все же движим благими помыслами, а не старческим слабоумием или пастырским тщеславием… протодиакон Сергий Шалберов
Протоиерей Александр Билокур 18.03.2012 пишет…
“…Афон неоднороден по своему составу, по образу действий, образу мыслей своих насельников. Особенно это касается наших с вами соотечественников, которые очень спешат объявить себя «афонскими старцами», пожив на Афоне год или два, как это сделал, например, небезызвестный отец Рафаил (Берестов). Я знал его, еще будучи насельником Троице-Сергиевой Лавры, как доброго и замечательного человека. К сожалению, последние лет десять он занимается активной антиглобалистской проповедью и борьбой со всеми, действительно имеющими место или кажущимися, нарушениями церковного Предания.
Самое печальное, что он прожил на Святой Горе Афон совсем недолгое время, был изгнан оттуда, но до сих пор продолжает именовать себя афонским старцем. Мне кажется, что это, по меньшей мере, нечестно.
Святая Гора Афон имеет огромный авторитет во всем православном мире. Вот почему многие люди, пытаясь пропагандировать свои собственные взгляды и идеи, прикрываются званием святогорцев, и это явление известно достаточно давно”.
Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.
*ХРИСТИАНСКИЕ БЕСЕДЫ * Дружба по-библейски
Уже и не знаешь кого слушать,кого-нет…
Давайте начнем с Евангелия.
Его слушайте.
Евангелие предлагает нам судить только одного человека — себя.
Апостольская заповедь: любовь не бесчинствует. Если отец Алексий (то есть — я), начну судить: патриарха, епископа, своего собрата — священника, кесаря (своего или чужого). То я в этом покажу свое бесчинство («не по чину дело»), то есть — гордость.
Если на форуме я такое допускаю, то совершаю это не по разуму, и этим демонстрирую свое духовное несовершенство. (не помню такого, но допускаю, что мог совершить, потому что я горд).
То же самое можно сказать и про о. Андрея, о. Рафаила и далее по списку.
Лицам духовным в некоторых вопросах предлагается суждение, то есть высказывание не о личностях, а о поступках, словах, учении.
дело в том, что: раз уж мне необходимо судить одного лишь человека, то я должен с раннего утра сесть на судилище во воротах своего города, и совершать суд царский. Город — это мой собственный дух. Ворота — это то, через что в меня входит помысел, точнее через что начинается движение моего духа — помысел (то есть ворота — это память, органы чувств, ум).
Из Библии я имею заповедь совершать такой суд, и он называется «рассуждением». Я обязан решать: то, что вмещается в меня из книги, телевизора, беседы, размышления и тд — я должен принять, отвергнуть, пройти мимо или поместить на карантин.
Мое рассуждение не означает осуждение того или другого человека, но осуждение, суждение того, что ломится в мои ворота, кто бы это не говорил: о. Андрей, о. Рафаил, или святая Матрона из апокрифичной книжицы.
На священниках есть обязанность — подсказывать людям ориентир в их (людей) рассуждении. Но в конечном итоге иерархия того: «кого слушать?» стоит так —
1. Священное Писание,
2. Правила и постановления Церкви,
3. совесть.
Вот совесть как раз и воспитывается общением с кем-то умным. Если есть конфликт между совестью и чужим размышлением, поместите этот помысел на карантин.
Лично мне не мешают чужие мнения. Если я не вижу в них духовной пользы, то им в любом случае одно место — карантин. Даже если его ангел с неба скажет. Хотя я стараюсь избегать таких источников, каждое слово которых мне приходится помещать на карантин или отвергать (включая форум — никакого осуждения, просто, иногда поток не полезный, вот я его и перекрываю).
Иногда мнение высказывается в полемическом, публицистическом задоре. В этом смысле мне очень нравится Осипов, он всегда избегает полемики. добавлено: 27 июл 2015 Для начала «лжестарец» себя считает старцем.
Протоиерей Алексий, 27 июл 2015
от меня,Виноградинки…- вот с последним мнением я всецело согласна,»на карантин»!

«По плодам их узнаете их»

Открытое письмо иеросхимонаху-тезке Рафаилу (Берестову)
от иеродиакона Рафаила (Романова)

Иеродиакон Рафаил (Романов) Мой сыновний долг перед Церковью и Отечеством исполнить завет моих предков и святых отцов и защитить паству Христову и Родину, данную в пажити нам, от волков и шакалов, губящих неокрепшие души.

На протяжении уже многих лет больно слышать, то как иеросхимонах-тезка Рафаил (Берестов) клевещет на нашего Святейшего Патриарха Кирилла и подрывает тем самым изнутри Церковь Русскую и Отечество наше, и без того столь яростно информационно осаждаемое сейчас врагами. По плодам их узнаете их (Мф. 7:16), — наставляет Божественный Учитель. А каковы плоды этого псевдоокормления паствы самозванцами-учителями? Кому выгодно и к чему ведёт это практикуемое Вами, иеросхимонах Рафаил, критиканство? Где же она Ваша истинная христианская любовь послушника Церкви и патриота многострадальной Отчизны?

Мне посчастливилось принять монашество в Оптиной Пустыни, стать по благословению Святейшего Патриарха Алексия II иеродиаконом, и теперь милостью Божией служить Богу, Церкви и Родине под первосвятительским омофором, врученным Самим Господом ныне правящему всей нашей Православной Русской Церковью Святейшему Патриарху Кириллу. Думать, а тем более «проповедовать» иначе, — это обличать свое неверие в то, что Сам Господь наш Иисус Христос управляет Своей Святой Церковью. За нашего дорогого Святейшего, не щадящего себя в служении и трудах на благо Церкви и страны, я всем своим благодарным Господу за такого Первосвятителя сердцем молюсь. Как любой служитель Русской Православной Церкви и патриот России я молился, молюсь и буду молиться и за Святейшего Патриарха Кирилла. и за Президента нашего православного Владимира Владимировича Путина, с каким бы ожесточением на того и на другого ни восставали клеветники разорители России. с тем большим усердием мы, служители Церкви, будем возносить свои молитвы вслух на Божественной литургии и за Богослужениями. Я всегда о них вслух молюсь, в каком бы храме я ни служил за Божественной Литургией или где бы ни молился. А Вы, иеросхимонах Рафаил, зачем лаете на возведенных Господом служить и право править? Сказано: начальник есть Божий слуга (Рим. 13:4). А Вы кто, — совершенный, что ли? Выше Христа решили поставить престол свой (Ис. 14:13), чтобы судить правителей? наплевать Вам на увещевание первоверховного апостола?

Зная лично, видя в алтаре и Святейшего и Владимира Владимировича, наблюдая за многотрудным подвигом служения каждого, я преклоняюсь перед этими искренне любящими Церковь и Россию людьми. Каждый из них ежедневно полагает душу свою (Ин. 15:13) за людей, живущих на нашей земле и за всех в рассеянии сущих соотечественников наших. В каком смятении народ и паству принял каждый из них, а сегодня люди верят этим истинным служителям Христовым. Не наемникам и татям (Ин.10:10-12), — таковые, как Вы, иеросхимонах Рафаил, разоряют в обществе мир, а Святейший и Президент все эти труднейшие годы каждодневно созидают его (Мф. 5:9), пекутся о внутреннем единстве, делают все, чтобы уберечь страну от внешних угроз. А те, кто раскалывают русский народ, действуют сообща с врагами России!

Сколько бед выпало нашей измученной за XX столетие русской земле. Как издевались над Матушкой-Русью, убивая миллионами лучших ее сыновей! Как коварно ведут холодную войну сейчас против России, развращая молодежь, раскачивая маховик индустрии абортов, пожирающей по восемь миллионов и более младенческих жизней в год, куда же еще воевать-то против собственной Родины, пособляя предателям-людоедам? С кем же Вы вместе и против кого воюете, иеросхимонах Рафаил?!

Иеросхимонах Рафаил (Берестов) Чего же Вам в Церкви Христовой не хватает? Что или вернее какие сущности движут и играют вашим многомятежным духом? неужели не умиротворяет Приобщение Святых Христовых Таин? Зачем возмущаете сердца наших братьев и сестёр во Христе, которые ещё просто не успели утвердиться крепко в православной вере? Вы же знаете, как разорял враг Русскую Православную Церковь в XX столетии! Зачем же Вы продолжаете дело богоборцев прошлого века? Они не ведали, что творили (Лк. 23:34), а Вы? Время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4:17). Неужели самообольщаетесь, что Господь это расколоделание простит? Зачем же отвращаете от Церкви тех, кто после десятилетий неверия только лишь обретает путь к Дому Божию? Вы же на Страшном суде отвечать будете за тех, кто уже будучи в лоне Церкви, ушел по вашим лжеустановкам в сектанство. Что говорит Господь о соблазнивших малых сих, верующих в Него (Мф. 18:6)?

Иеросхимонах Рафаил! Вы же носите имя великого Архангела Божия Рафаила. Помните ли Вы, что в переводе значит это имя? Истинный путеводитель! А Вы куда ведете овец Христовых?! Если устрояемое Вами – обрыв в погибель, то явно препровождаете не к Жизни-Христу (Ин. 14:6). Слепые вожди слепых (Мф. 15:14), — называл Господь тех, кто не внял Его призыву войти в единение с Ним через Церковь – Тело Его Святое (1 Кор. 12:12; Рим. 12:4). Только в Церкви Свет и полнота истины. А все, что вне, — блуждания вспять: от света во тьму, — это дело как раз ослепших. А те, кого врачует сам Христос (Ин. 9:5-7), видят Свет, и Свет открывает им истину, и Истина наставляет на правый путь, и верные чада Христовы руководствуются голосом первопроходцев и патриотов Небесной отчизны, которые всегда были патриотами и родины земной (Рим. 9:3), — апостолов и святых отцов церкви Христовой. Таковые являются нашими Покровителями и молитвенниками, они ведут народ Божий в селения Небесные, — а Вы куда?! Себя не жалеешь, но народ-то причем? Столько десятилетий мучились под игом безбожников, а теперь разорители под клобуками и схимническими куколями им на смену пришли!

Одумайся, иеросхимонах Рафаил! Подумай о любящем каждого и всем человеком хотящем спастися и в разум истины прийти ( 1 Тим. 2:4) Христе Боге. Как же Он любит каждую душу! Не губи, умоляю, ни своей и ни чьей души! Каждая – достояние Христово. Покайся во дни Великого поста. И радостию друг друга обымем. Христос Воскресе из мертвых! Как же не последовать за Христом?

Вернитесь, дорогие наши любимые братья и сестры во Христе, в Его Единую Святую Соборную и апостольскую Церковь! это мать. Не отдавайте Святую на поругание хамам. (Быт. 9:25). Не слушайте вы этих бредней! Вернитесь на истинный путь правды и Света. Не питайтесь вы этой блевотиной (Притч. 26:11), поумнейте! Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему (Иак. 1:5). Взыщите, дорогие, спасительную пищу, исцеляющую и укрепляющую на узком пути (Мф. 7:14) спасения, единственно ведущем к жизни вечной с Господом нашим Иисусом Христом. Аминь.

Слава тебе, Боже, показавший нам Свет, слава Тебе!

Написано мной по благословению схиархимандрита Илия

Недостойный послушник Православной Церкви иеродиакон Рафаил

Иеромонах Рафаил (Берестов) призывает отказываться от документов, имея паспорт?

За написание статьи побудило взяться одно сообщение, попавшееся мне случайно. А именно то, что один паломник между прочим упоминает о встрече с иеромонахом Рафаилом Берестовым в Иерусалиме.

Ростислав Румянцев пишет: «Большое счастье для меня пребывать здесь, на Святой Земле и в Святом Граде! Милостью Божией я уже не впервые здесь, и надеюсь еще хоть раз когда-нибудь побывать на этой великой Земле. Все здесь благоухает и говорит о Христе!

Осенью прошлого, 2012 года Господь сподобил меня побывать здесь. Земля поистине святая, здесь можно увидеть много интересного, встретить много замечательных людей, а иногда даже таких, о ком мечтаешь всю жизнь.

Так, зимой 2010 года, находясь в Иерусалиме в паломнической поездке, я случайно встретил по Виа-Долороза-стрит у темницы Христа афонских братьев о. Давида и о. Авеля со старцем Рафаилом (Берестовым). Много лет я дружу с его родным братом игуменом-врачем Анатолием (Берестовым) из Москвы. А с батюшкой Рафаилом надеялся повстречаться разве что на Афоне. И вот какова встреча, да где – во Иерусалиме! Для меня это была незабываемая встреча…»

Честно, говоря, раньше бы и не обратил на эти слова внимания. Сам бывал в Иерусалиме. И не удивительно, что кто-то с кем-то встретился. Однако, до этого мне встречались проповеди отца Рафаила, в которых он призывает отказываться от любых документов: паспорта, СНИЛС, ИНН, УЭК, медицинского полиса и др.

Видео:

Интервью:

«Старец Рафаил Берестов: Духовно гибельно, опасно и гибельно принимать эти новые документы: паспорта с тремя шестерками, ИНН, УЭК, медицинские полисы и другие. Всё это ведет к отступлению. А тем более современные паспорта с чипами. Идет постепенное апостасийное отступление. Этот змей заглатывает, заглатывает, заглатывает… (человек) дальше отступил, дальше отступил …пока (змей) не проглотит. Когда у всех будут чипы на лбу и на руке – всё – это люди проглоченные.

Иеромонах Авель: Батюшка, люди говорят: «Вы же сами пользуетесь телефонами, имеете электронику, DVD. Какая разница между чипом, который находится в документах человека с чипом, который находится в обычном электроприборе?»

Старец Рафаил: В том же телефоне имеется чип, цифровые имена и прочее. Это все апостасия. Это всё опасно, но это не имеет связи с личностью. А в документах личный код человека. Раньше назывался ИНН, а сейчас СНИЛС. Этот номер относится к личности человека. Потом враги вставят чип в лоб или в руку и будут через компьютер воздействовать на сознание человека.

В голове будет как микрокомпьютер и через него смогут вводить различные программы в сознание человека, в т.ч. и программу атеистическую и безбожную. Человек будет как бес во плоти. Это великая опасность. Человек будет как бесноватый управляемый робот.

Иеромонах Авель: Батюшка, сейчас слуги антихриста хотят Русь закабалить и вообще не дать никакой альтернативы универсальной электронной карте, которую хотят присвоить насильно всем. Как противостоять насильному внедрению УЭК?

Старец Рафаил: Самое лучшее – игнорировать и не принимать никаких электронных карт, паспортов с чипами. Мы не сможем уже жить в миру, т.к. он нас должен (и хочет) проглотить. Не все вмещают это слово. Оно жестоко. Но надо игнорировать все их документы. Мы, православные христиане, должны быть верны Иисусу Христу.

Нам дает о.Антоний выход из положения: выйти из больших городов, выйти в деревни, выйти даже в леса, спрятаться… Сейчас немало людей, в т.ч. и изгнанных из монастырей монахов, уходят в пустыни, где начинают жить тайно. Тайные тропочки по воде, по ручью… делают на высоком месте землянки, маскируются, делают тайные огородики, питаются травами, ягодами, грибами. А также в деревне имеют своих людей, которым помогают в огородах и оттуда им (пустынникам) тоже будет помощь.

Некоторые упрекали меня, что «ты людей ввергаешь в панику, говоришь, чтобы уходили и бросали всё. А кто будет бороться?» Конечно, боритесь! Это кто что вместит. Ты вместил – бороться. Надо умереть в борьбе против всякого греха и отступления. А кто не может, кто отчаивается, то пускай уйдет…

Вот, допустим, бизнес у кого-то отнимают. Сделай бизнес в деревне. Устройся в деревне. Бизнесмены – это разумные и хваткие люди. Они везде могут найти себе, где бизнес устроить. Кто немощен – уходите в леса. Спрячьтесь. Детям очень интересно в лесу: играться, прятаться в лесочке. Отлично. Я с удовольствием, когда был мальчиком жил бы в лесу…».

Здесь же, под статьей с интервью приведена биография Рафаила. Приведу ее кратко:

1932 год — рождение.

1961 год — принят в Свято Троицкую Сергиеву лавру рабочим (помощник художника)

1966 год – пострижен в монахи с именем Рафаил

1973 год — иеродиакон

1984 год — уехал в Абхазию на пустынножительство

1993 год — уезжает в Валаам и рукоположен в иеромонаха

1994 год — постиржен в великую схиму с сохранением имени

1997 год — на Кавказе организовывают с братиями скит от Валаамского монастыря

1998 год — уезжает на Афон

2002 год — уезжает с Афона на Кавказ

2007 год — возвращается на Афон

2007 по 2014 гг. о. Рафаил подвизается на Афоне. «Только зимой из-за повышенной влажности, в связи с тяжёлым состоянием здоровья лёгких, Батюшка вынужден уезжать со Святой Горы в места с жарким, сухим климатом»

О том, что Рафаил Берестов путешествует он и сам говорил. Например, здесь говорит, что получив некие сведения от Иосифа Ватопедского, ездил в Москву.

А здесь говорит, что уезжает зимой на Крит Как мы видели раньше, его встречали в Иерусалиме.

И после всего прочитанного, у вас может быть, тоже возник вопрос: как можно проходить границы Греции, Израиля, России — возможно и других стран — без паспорта?

Отвечу. Никак. То есть, нужен заграничный паспорт, куда ставятся отметки о пересечении границы, и шенгенская виза – для всех, въезжающих в Грецию. То есть, Рафаил (Берестов) прекрасно живет себе, как минимум, с загранпаспортом! В противном случае, он не мог бы попасть в Израиль, да и Россию, тоже. Жил бы себе на Афоне. Но и на Афоне он — как иностранец — должен иметь визу от пригласившего монастыря, которая дается при наличии паспорта. То, есть, вообще без документов, он, пожалуй, мог бы жить на Афоне нелегально, скрываясь в лесу, или в России, но точно, не мог бы пересекать границы и путешествовать по миру.

Срок действия загранпаспорта ограничен. Это 5 лет для обычного, и 10 лет для биометрического паспорта. Надо думать, что отец Рафаил с братиями, которые путешествуют вместе с ним (о. Авель, о. Давид, встреченные в Иерсулиме Ростиславом Румянцевым) имеют обычные загранпаспорта. И, следовательно, меняют их каждые 5 лет.

А что нужно для того, чтобы получить загранпаспорт?

• фотографию;

• российский паспорт, его копию;

• 2 экземпляра заявления;

• квитанцию об уплате пошлины (2500 рублей) ;

• военный билет, его копию (или справку военного комиссариата) для мужчин 18-27 лет;

• копию трудовой книжки.

Вот незадача. Оказывается, что для получения загранпаспорта нужен обычный паспорт тоже! Как же о. Рафаил получает каждые пять лет новый загранпаспорт? Для меня это загадка. Можно предположить, что у него нет нового паспорта Российского (выдается с 2004 года), а имеется старый – серпастый-молоткастый паспорт СССР. Вот уж действительно – благодатный документ! Со звездой и коммунистическими символами. (горько иронизирую) Однако, на всех форумах пишут, что по паспорту СССР загранпаспорт не получить. Вроде бы можно получить через консульство, если ты проживаешь за границей, и срок загранпаспорта истек. Возможно, наши монахи знают какие-то такие схемы, и пользуются ими. По крайней мере, на этом видео c 20-й по -23-ю минуту видно как монахи обсуждают получение загранпаспорт для кого-то, правда звук плохой и говорят полушепотом, однако понятно, что речь идет о получении загранпаспорта.

В любом случае они имеют паспорта, которые дают им возможность путешествовать.

А интересно мне знать, сделали ли заграничные паспорта жители России, которые последовав советам афонских «старцев», сжигают свои документы, удостоверяющие личность? Вряд ли. Да и зачем? Им же рекомендуют скрываться в лесах. А в лесах загранпаспорт не нужен.

О. Рафаил (Берестов): «Кто немощен – уходите в леса. Спрячьтесь. Детям очень интересно в лесу: играться, прятаться в лесочке. Отлично. Я с удовольствием, когда был мальчиком жил бы в лесу». Тут надо было еще добавить, «а я зимой – на Крит, или в Иерусалим».