Ксения симонова

«Бескомпромиссная неонацистка»

Cуд в отношении группы борцов с наркоторговцами (проект «Оккупай-наркофиляй») из молодежного националистического движения «Реструкт» должен был стать очередным «моноспектаклем» его лидера и самого известного в стране неонациста — Максима Марцинкевича по прозвищу Тесак. Остальные девять подсудимых воспринимались как статисты. Но судьба одной из них — миниатюрной интеллигентной девушки Лизы Симоновой — стала предметом жаркой общественной дискуссии. Многие искренне считают ее жертвой произвола, а не нацисткой и разбойницей. К судьбе девушки уже проявили интерес в Госдуме — там планируют написать запрос с просьбой проверить справедливость назначенного ей наказания — три года колонии. «Лента.ру» попробовала разобраться в истории Лизы.

«Бедная Лиза»

20 июля в ходе второго заседания появившегося в Госдуме совета блогеров один из его членов, Андрей Андреев, рассказал депутатам о деле Лизы Симоновой. В прошлом Андреев курировал проект «Оккупай-наркофиляй», участников которого осудили за разбой месяцем ранее, и считает, что от уголовного преследования его уберегло только членство в участковой избирательной комиссии.

«Любой здравомыслящий человек понимает, что 16-летняя девушка с таким ростом, телосложением, образованием и воспитанием, как у Лизы Симоновой, никак не могла напасть на двух 35-летних чеченцев и что-то у них отнять, — рассказал Андреев «Ленте.ру». — Депутаты, которым я об этом деле рассказал, со мной согласились. В особенности Андрей Свинцов от ЛДПР, который сказал, что невиновные люди не должны сидеть в тюрьме. И если мы не сможем повлиять на исход ее дела на уровне депутатского запроса, то он передаст информацию президенту».

Частное мнение в поддержку Лизы в соцсетях высказали многие, но ярче всех — зампред городской общественной наблюдательной комиссии Ева Меркачева. Для нее дело Симоновой — первый опыт в качестве общественного защитника в суде.

Пост Меркачевой вызвал негодование в среде правозащитников. Стася Денисова из Международной школы прав человека и гражданских действий сочла волну общественной поддержки Симоновой попыткой оправдать «ее членство в «Реструкте» и нацистские рейды».

Славянка

В основе хорошего или плохого мнения о Лизе — признание или непризнание ее неонацисткой, а не методы борьбы с наркоторговцами. «Вы бы видели, что про Лизу говорил прокурор — почтенный мужчина, которого следователи убедили в том, что Лиза — какое-то исчадие ада, некая бескомпромиссная неонацистка. Я давно знаю Лизу и могу сказать, что это совершенная неправда», — рассказала Меркачева изданию «Ридус».

Впрочем, много указывает на то, что Лиза Симонова — убежденная националистка. Так, на ее личной странице в Facebook первое, что она пишет о себе, — «славянка». «Ленте.ру» перед оглашением приговора она сказала о себе: «Я с детства была восприимчива к чистоте нации и справедливости во всем».

Кроме того, по словам ее знакомых, Симонова исповедует язычество, правда, не фанатично, а скорее в отвлеченно-философском плане.

Ее мама рассказала, что Лиза читала Ницше, но по душе ей больше пришелся «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына.

Среди друзей Лизы много националистов, не скрывает она и добрых отношений с самым медийным российским скинхедом Марцинкевичем. «С Максимом мы познакомились заочно в начале 2015-го где-то, путем переписок через ФСИН-письмо. С тех пор постоянно общаемся», — рассказывала Симонова.

Интересную оценку убеждениям девушки дала руководитель правозащитного центра «Русское общественное движение» (РОД) Наталья Холмогорова. «Политические взгляды подростка (а Лизе в период инкриминируемых ей деяний было 16 лет) просто в силу его возраста поверхностны и легко меняются, — написала она на своей странице в Facebook. — Сегодня он правый, завтра левый, послезавтра еще кто-нибудь. Осознанный политический выбор — удел более старшего возраста. И меня пугает, что на 16-летнюю девочку можно с такой легкостью наклеить ярлык и этим ярлыком оправдывать любую несправедливость и жестокость, какую только вздумается с ней сотворить».

Обвиняющие Лизу в нацизме, по словам Холмогоровой, не обращают внимания на то, что за этого человека сейчас вступаются дагестанцы, с которыми ее связывал зоозащитный проект.

«Маскируя истинные мотивы и корыстный умысел»

В свои 19 лет Лиза Симонова выглядит как подросток, но не как типичная спутница хулигана с фанатскими атрибутами одежды, грубыми манерами, жвачкой и «че, блин?» на устах. В коридоре Бабушкинского суда, в окружении друзей, она похожа на скромную студентку-первокурсницу из интеллигентной семьи: в очках, с прижатой руками к груди папкой, невинной детской улыбкой и тихим голосом.

По приговору Лизе дали меньше всех: три года лишения свободы (Марцинкевичу — 10 лет). И мало кто думал, что срок будет реальным, а не условным. Но вот Лизу окружил конвой, ее завели в маленькую «клетку», где девушка сняла серьги и через маленькое окошко передала их одному из стражей порядка.

Симонову признали виновной в двух разбойных нападениях, совершенных группой лиц по предварительному сговору.

Первое, согласно материалам дела, произошло в марте 2014 года. Точной даты установить не удалось: потерпевший не помнит. В полицию он не обращался, о случившемся рассказал разыскавшим его оперативникам многие месяцы спустя.

В изложенной мужчиной истории есть несколько интересных моментов. Во-первых, он все же признался, что работал наркокурьером. Во-вторых, Симонова с компанией избивали его впятером руками и ногами, в том числе по голове, но никакого вреда здоровью так и не причинили. В-третьих, после издевательского интервью на камеру у него забрали деньги и мобильный телефон (общий ущерб 11,5 тысяч рублей), но затем почему-то подвезли к метро на машине.

Второе нападение произошло в середине мая 2014 года. И здесь потерпевший тоже не помнит даты, когда на него под предлогом «контрольной закупки наркотиков» напала вооруженная группа разбойников. Он, как и первая жертва, с заявлением в полицию не обращался.

Нападение произошло средь бела дня в парке «Знаки Зодиака» у метро «Свиблово». Согласно обвинительному заключению, Симонова истязала потерпевшего электрошокером, затем записала видеоинтервью с признанием в торговле наркотиками.

В материалах дела не отмечено, кто именно вызвал сотрудников полиции, хотя «реструктовцы» в ходе своих рейдов всегда делали это сами, так как видели себя своеобразными дружинниками, помогающими правоохранительным органам. Зато в обвинительном заключении подчеркивается, что молодые борцы с наркоторговлей действовали, «маскируя истинные мотивы и корыстный умысел своих действий». В данном случае этот умысел был направлен на хищение 1900 рублей.

Симонова ни в каких преступлениях не признается. Ее друзья говорят, что как раз у Лизы был самый понятный мотив заниматься этой охотой: от передозировки скончался ее 23-летний двоюродный брат.

«Процесс проходил под давлением, — рассказала изданию «Ридус» Ева Меркачева. — Было очевидно, что те вопросы, которые задавал прокурор, никак не связаны с обвинительным заключением. Во время допроса потерпевших было сказано, что они дали показания только после того, как их нашли оперативники. А один из них даже благодарил Лизу Симонову за то, что после злополучного рейда он прекратил торговать наркотиками».

От наркоторговцев к живодерам

«Реструкт» прекратил существование на пике развития — летом 2014 года. Тогда в концертном зале «Измайлово» должен был состояться съезд участников движения, прибывших в Москву из других регионов и из-за границы, чтобы закрепить переход «Реструкта» из состояния «дружки Тесака» в разряд широкого общественно-политического явления.

Лиза, хоть и пришла в движение в том же 2014 году, занималась не только рейдами против наркоторговцев и тех, кто продает алкоголь несовершеннолетним, но и вела благотворительные проекты помощи детским домам: собирала вещи для воспитанников, устраивала для них развлекательные и спортивные мероприятия.

Но вся эта работа свернулась после того, как на съезд в «Измайлово» приехали омоновцы. Всех участников доставили в полицию, переписали, а затем, по словам источника «Ленты.ру», началась «адресная работа» с каждым.

Лиза Симонова переключилась на борьбу с живодерством в общественной организации «Зооправо» и погрузилась в это дело с головой. «Она помогала работать с пострадавшими, то есть с владельцами замученных и изувеченных по чьей-то злой воле животных. Объясняла, как и куда писать заявление, куда отвезти труп животного на экспертизу», — рассказала «Ленте.ру» руководитель этой организации Анастасия Федюнина.

Лиза также участвовала в организации законных зоозащитных митингов в Москве, организовывала сбор и доставку корма в приюты для безнадзорных животных.

В феврале 2017 года пошли новости о массовом уничтожении собак в Дагестане. «Со мной согласились поехать только две девушки, включая Лизу. Еще одна наша коллега работала из Москвы», — вспоминает Федюнина.

В республике после визита волонтеров появился приют и пункт стерилизации, в чем Лиза видела и свою заслугу. За время командировки она сдружилась с несколькими местными активистами и, уже вернувшись в Москву, помогала им со сбором дорогостоящих медикаментов для животных.

«Этим прекрасным девушкам удалось построить конструктивный диалог с властью и остановить бойню, — написала на своей странице в Facebook дагестанская зоозащитница Джама Джафарова. — У Лизы очень обострено чувство справедливости, нам нужна была помощь — и она приехала, такая маленькая и хрупкая, в незнакомую неспокойную республику».

По словам Джафаровой, за время пребывания Симоновой в Дагестане «ни в разговорах, ни в шутках, ни в поведении, ни в чем не было проявления нацизма и какого-либо пренебрежения». А еще Лиза собиралась приехать в Дагестан летом, чтобы отдохнуть на море. Но не сложилось.

«Учительница звала ее «мать Тереза»»

Лиза — средняя из трех дочерей в семье Елены и ее мужа. Об отношении главы семейства к «Реструкту» и обвинениям в адрес дочери ничего не известно. В СМИ сообщалось, что он полковник полиции. Однако мать Лизы опровергает эту информацию и утверждает, что он не является офицером. Она сама до последнего времени тоже не давала комментариев журналистам, но все же согласилась побеседовать с корреспондентом «Ленты.ру».

«В начальных классах учительница звала ее «мать Тереза», потому что она мирила ссорившихся детей», — рассказала Елена.

Лиза, по словам матери, отличницей в школе не была, но никогда не списывала, старалась до всего дойти своим умом. Дружила она со всеми, вне зависимости от национальности. «В классе был мальчик Магомед, с которым они вместе дурачились», — вспоминает мать.

В детстве Лиза мечтала стать педагогом, но потом решила учиться на юриста. Во время следствия и суда она продолжала учебу и успела сдать экзамены досрочно. Елена уверена, что ее дочь не могла участвовать в насильственных преступлениях, кого-то избивать. «Была ситуация, когда Лиза со старшей сестрой ехали на машине, их подрезали — две какие-то женщины, и одна схватила Лизу за волосы, стала ее бить. Получается, что дочери не удалось даже себя защитить, а тут нам рассказывают такое…»

Идею общественного движения против наркоторговцев, в котором участвовала Лиза, ее мама находит правильной. «Но методы мне не нравились. Надо все делать грамотно, совместно с правоохранительными органами. Я видела эти ролики и спрашивала: «Лиза, почему они в наручниках? Вы их бьете?» Она отвечала, что постоянно говорит ребятам, что не надо перегибать, и с определенными вещами не согласна. Но ее не слушали, а действовали так, как считали нужным».

Елена гордится своей дочерью и говорит, что даже «сотрудники компетентных органов» в беседах с ней признавались, что пошли бы с Лизой в разведку. «Потому что она ничего и ни о ком не рассказывает. Хотя были в движении те, кто сдавал соратников. Собственно, и дочь была сначала по делу свидетелем, а потом некоторые ребята стали про нее говорить на допросах, и статус поменялся».

LiveInternetLiveInternet



Ксения Александровна Симонова, по мужу Паскарь (22 апреля 1985, Евпатория, Украинская ССР, СССР) — украинская художница, работающая в жанре песочной анимации. Победительница телевизионного конкурса «Україна має талант („У Украины есть талант“) — 2009», финалистка российского телевизионного конкурса «Минута славы» (сезон 2009—2010). Заслуженный деятель искусств Украины (2013).

Песочная анимация «Миру по имени Крым» — Sand art «Crimean Universe» by Kseniya Simonova

Песок как инструмент
Творчество Ксении не может не удивлять. Тем примечательнее, что используемый ею инструмент весьма прозаичен: «Я пользуюсь обычным речным песком. Когда-то я пробовала работать с вулканическим песком, но особой разницы не заметила».
Художница не идеализирует песок. «У меня нет никакого связанного с песком фетиша. Для меня песок — это всего лишь инструмент, не более того», — поясняет Ксения.
По словам мастера, в искусстве песочной анимации главное — идея и ее визуальное воплощение.
«Я создаю свой собственный внутренний театр. Песок — это всего лишь средство его передачи. Удобное, гибкое, подвижное средство. С его помощью я могу передать все те идеи, что рождаются у меня в голове, показать персонажей и различные ситуации, которые я придумываю».

Ускользающая красота
Образы, которые художница создает, чертя линии и фигуры на песке, живут всего несколько секунд. Однако Ксению отнюдь не печалит недолговечность ее песочных работ.
«Я знаю, что работы, которые я создаю, недолговечны по своей природе. Да, они живут лишь несколько мгновений. Но это абсолютно нормально, ведь искусство — это зеркало жизни. Прожитые мгновения уходят безвозвратно. То же самое происходит с моими работами. Для кого-то это всего лишь набор картинок. Для меня — это жизнь героев тех историй, которые я придумываю. Она движется вперед, повторить что-либо невозможно»

Анимационный фильм «Чудо Рождества» — подарок Ксении Симоновой и её команды зрителям к Рождеству.
Работа была создана как анимированный короткометражный фильм. Идея и сюжет были навеяны стихами А. Фета, положенными на музыку группой «Аквариум».
— Стало доброй традицией дарить зрителям маленькие истории к Рождеству, — говорит Ксения, — «Чудо Рождества» — уже третья работа. Так сложилось, что эти три работы созданы в разных техниках. В этом году я готовилась особенно — ведь песню, вдохновившую меня, я услышала год назад. Мне очень понравилась эта версия, хотя я слышала и более классические переложения этих стихов на музыку. Работать над мультфильмом «Чудо Рождества» я начала в прошлом году, а закончила в этом. Очень хочу надеяться, что эта маленькая история порадует всех зрителей — и маленьких, и больших. Единственная цели и задача этого фильма — дарить радость. Потому что Рождество — для меня самый любимый, самый детский и бесконечно радостный Праздник. Это неизъяснимое. Вместе с тем — это Неизъяснимое приходит в каждый дом, где люди готовы Его встретить. С Рождеством Христовым!
Спасибо Борису Гребенщикову и группе «Аквариум» за прекрасную версию «Рождественской ночи»!

Сюжет истории, который более полугода был тайной для СМИ, посвящён борьбе всего Тайланда, так и лично Короля, со стихийными бедствиями и экологическими проблемами страны, с многолетними засухами, мучившими жителей большей части Тайланда.
По словам Ксении Симоновой, эта история, по большому счёту, посвящается огромной взаимной любви Короля к народу и народа к Королю.

— Начав подготовку к созданию песочной истории, я стала изучать всевозможные материалы о Пумипоне Адульядете, о его жизни и деятельности в качестве Главы государства. Многие факты меня поразили — с ранней молодости этот человек служил своей стране, ещё не будучи Королём, он твёрдо знал, что сделает все, что будет в его силах, чтобы его народ был счастлив. В Тайланде он не просто национальный герой, его воспринимают как божество.
Мне была крайне интересна эта работа, я увидела в ней большой потенциал для драматического развития, я испытывала именно те эмоции, которые нужны в передаче этой истории на песке, — говорит художница — Музыка, которую прислала нам тайская сторона, была просто потрясающей. Мы спросили их: «Кто автор?» И получили ответ:»Сам Король». Это действительно огромная честь для меня.
Кроме живого выступления на Юбилейном торжестве, Симонова и телевидение Тайланда сняли песочный фильм о Короле. Съёмки состоялись в середине октября 2011 года. Ксения уговорила режиссёров снять кино в Украине.

В день памяти Виктора Цоя, убитого 23 года назад, крымская художница Ксения Симонова представила новый фильм «Я ухожу…». Об этом сообщается на официальном сайте художницы.
«Это случилось тогда, когда мне было пять лет. Как и сыну Вити, Саше. Конечно, я узнала об этом гораздо позже, и в другом мире. Того мира уже не было, он исчез, как исчез Серебряный век, — говорит Симонова. — В его песнях есть ветер. Он — как и свойственно ветру — бывает разным. В некоторых песнях небо озоново-юное, смеётся. В остальных — молчит. Я могу бесконечно вглядываться в дали его песен. И рисовать их — бесконечно».

Крымчанка, мастер песочной анимации Ксения Симонова ко дню рождения поэта Владимира Высоцкого создала фильм о нем.
Как сообщается на сайте художницы, фильм был создан на песню «Купола».
«По этой песне можно было создать множество фильмов. То, что у нас получилось, просто воплотило первое чувство, первые эмоции от песни, а эмоций и чувств гораздо больше, — говорит Ксения. — Я отношусь к Высоцкому, как к огромному пласту русской культуры, великому поэту — из тех гениев, что ушли рано, горели ярко и оставили след».

С 2009 по 2011 создала и показала более 300 песочных анимаций, более 100 из которых представлены в сети YouTube
По образованию художник-график (Украинская академия печати). Окончила художественную школу им. Волкова (г. Евпатория), класс И. В. Симоновой (Евпаторийская детская школа искусств). В 2007 г. окончила с красным дипломом ТНУ имени Вернадского, факультет психологии. С 2003 по 2008 гг. обучалась в КИИПТ УАП на заочной форме обучения по специальности «графика».
Представляла свои работы в Лондоне, Москве, Санкт-Петербурге, Вене, Мюнхене, Париже, Франкфурте-на-Майне, Гданьске, Гонконге, Токио, Давосе. Выступала на сцене с Нани Брегвадзе, Софией Ротару, Иосифом Кобзоном, Тамарой Гвердцители, Василием Лановым, Александром Маршалом, хором Александрова, Michiel Borstlap, джаз-бэндом «Oi Va Voi», Игорем Верником, Микой Ньютон, Владимиром Гришко,De-Phazz, Государственным симфоническим оркестром радио и телевидения, симфоническим оркестром Тоскана во Флоренции, симфоническим оркестром YouTube в Сиднейской опере.

Клип на песню «To the Marrow» был снят Ксенией Симоновой и её Творческой группой. Это вторая совместная работа Симоновой и Menace. Первый клип был снят на песню «Painted Rust» — это была история, созданная в технике песочной анимации. Новый клип снят в иной технике, открытой Ксенией в прошлом году — «снежной графике».
Сотрудничество Ксении и фронтмена группы Menace Митча Харриса стало результатом их знакомства и дружбы. Митч узнал от Ксении и трагедии юной крымской гимнастки Марины Лоскутовой из Евпатории. Больше года девочка борется с раком почек, она пережила операции, боль и депрессию. Оба клипа Ксения и Митч посвятили Марине, надеясь, что это привлечёт внимание людей к её беде. В Британии Митч Харрис организовал информационную компанию, сопровождающую премьеры обоих клипов. В ней рассказывается о Марине — это особенно важно сейчас, когда девочка приехала на лечение в Лондон. Митч и его команда очень хотят, чтобы о Марине узнали жители Соединённого Королевства и помогли в сборе средств на лечение.

Новый песочный фильм крымской художницы был создан под впечатлением и вдохновением от Поднебесной, где Симонова выступает каждый год.
Песочный фильм «Epic China» — сборный образ, отражение впечатлений Симоновой, основанные на эпосе Китая, а также на множестве набросок и зарисовок, сделанных художницей во время поездок.
— Китай современный и Китай древнего эпоса и легенд, безусловно различны. Во многом — кардинально. Однако находясь там, я не переставала думать о том, что это древнейшая культура, богатейшая и прекрасная… Фильм не имеет под собой ни конкретной легенды, ни конкретной истории. Он строится только на моих ощущениях, это, наверное, мой авторский стиль. Так создавались все фильмы цикла «Моя волшебная страна» — «Русская Сказка», «Легенды Руси», «Beautiful Morocco», «Северная Фантазия». Это мои внутренние переживания этих культур, которые, хотя и являются результатом глубокого погружения в эти культуры, всё же прежде всего строится на искреннем и личном, — говорит Симонова.

Ксения Симонова представляет Интернет-сообществу «Русскую Сказку»
— История была придумана летом, и очень долго прорабатывалась. После премьеры в Дании, в присутствии Её Высочества, я продолжила работу над «Сказкой», и теперь в Германии представлю её несколько изменённой — изменения эти касаются деталировки.
В целом, «Русская Сказка» — аллегория, сборный образ не только русского эпического и мифологического наследия, но и синтез моих детских впечатлений, вызванных историями, рассказанными бабушкой, а также самостоятельным чтением. Я давно почувствовала, что «русскость» — особый тип эстетики, ничуть не менее значимый и глубокий, чем, скажем, эстетика Эллады или Древнего Рима.
Летом я задала себе вопрос: какие первые визуальные ассоциации вызывает во мне словосочетание «Русская Сказка»? Этими ассоциациям были — иссиня-чёрная, переполненная оттенками — вопреки законам спектра — чаша леса, красные капли ягод, снег, белокрылые птицы, удивительный по своей сложности и простоте русский сарафан, платок. Волк. Ворон. Это — неотъемлемая часть меня, это кровь, если можно так выразиться.

Я знаю, что надрыв, порыв, лежащие поперёк моей души — моя русскость. Как и чувство красоты. «Русская Сказка» не задумывалась как проект, она появилась спонтанно, как потребность излить накопленное, выстраданное… «вымечтанное». Спонтанно рождённая, долго дорабатывалась. Я всегда иду навстречу спонтанному, так как думаю, что в нём раскрываются бессознательные потребности.
Использована музыка группы В.О.Д.А

Мастер песочной анимации оживила красивую народную песню «Двi Тополi», исполненную финалистами второго сезона шоу «Украина мае талант» группой В.О.Д.А.
Симонова особенно любит создавать истории, основанные на эпосе разных народов — уже были созданы «Русская сказка», «Beautiful Morocco», «Северная Сказка» (построенная на норвежском эпосе). Пришло время Украины.
— Это красивая песня. Но группа В.О.Д.А. сделала её такой, в которую я влюбилась, — признаётся Ксения, — она похожа на украинские баллады 18-19 веков. В школе я увлекалась переводами и перевела несколько таких баллад на английский язык. Они очень визуальны, думаю, на основе таких песен можно снимать короткометражные мультфильмы. Сейчас я думаю об этом.
На основе истории был снят трёхминутный анимационный фильм, который художница представит на кинофестивале Coro Vell в каталонском городе Terrassa. Особенностью фестиваля является требование: все представленные фильмы должны быть сняты одним включением камеры, без монтажа.
Сегодня, во Всемирный День Детей, Ксения Симонова представляет свой новый фильм «Мой Ангел».

— Это история о том, что каждый ребёнок любим. Даже если он один на свете. Но он не один. Господь даёт нам Ангела, и помимо ангела-хранителя, эту миссию может выполнить любой человек, сам не зная. Просто, это пути Господни. Я бы хотела, чтобы детки, которые посмотрят этот фильм, почувствовали, что бесконечно любимы Богом. А мы взрослые поняли, что можем сделать что-то очень важное — не только для наших собственных детей, но и для тех, кто нуждается в нашей помощи…
Музыка, звучащая в фильме, была создана скрипачом-виртуозом Александром Божиком, финалистом второго сезона шоу «Украина мае талант». Она восхитила Ксению, и на совместном концерте Ксении и Александра во Львове, она импровизировала под эту музыку на сцене.
— Я не знала, что автор — Саша, — улыбается художница, — Я думала это что-то из начала двадцатого века… Великая музыка, бесконечно вдохновляющая.
Голос, звучащий в фильме, принадлежит пятилетнему Диме, сыну Ксении:
— Он всё время с нами, то в студии, то на выступлениях. Знает всю специфику создания анимации, знает мой подход. Знает, что мультфильмы часто озвучивают детки. Я ему предложила попробовать и он согласился. Дима говорил искренне, понимая, что говорит. Потом мы беседовали об этом… Хороший опыт для мальчика, потому что помогает подумать о важном.
Справка
В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей (Universal Children’s Day) как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Ежегодно одиннадцать миллионов детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными, не имея возможности для взросления, жизни и развития.
Некоторые даты творческого пути:
26 июня 2009 года — крымчанка Ксения Симонова победила в шоу «У Украины есть талант».
Сентябрь 2009 года — Ксения Симонова — специальный гость Koktebel Jazz Fest. Выступление с британским джазовым коллективом Oi Va Voi.
4 ноября 2009 года — выступление с песочной историей о войне на Международной Ассамблее «Русский мир» в прямом эфире ВГТРК.
25-26 декабря 2009 года — выступление с песочной историей «Планета Детства» в столице Мальты Валетте. в государственном благотворительном Марафоне в прямом эфире, по приглашению Президента Мальты Джорджа Абела. В ходе марафона собрано 2,5 миллиона евро на лечение рака и других заболеваний у детей и взрослых.
 После выступления принята президентом и получила благодарность за участие в марафоне.
Декабрь 2009 года — выступление с Дживаном Гаспаряном в эфире ОРТ (РФ).
10 мая 2010 года — выступление в Лондоне в Королевском Альберт-Холле в присутствии членов королевской семьи Виндзоров на торжественном концерте ко Дню Победы с историями «Ты всегда рядом» и «Почтим Память».
5 июля 2010 года — принимает участие в торжествах, посвященных празднованию Дня столицы Казахстана и юбилею Президента Казахстана, Н. Назарбаева, показано 12 песочных картин с видами стран, Главы которых присутствовали на Торжестве.
15 августа 2010 года — к двадцатилетию смерти поэта, рок-музыканта и певца Виктора Цоя, снят и представлен Интернет-сообществу короткометражный песочный фильм «Последний герой. Чтобы ждать».
Сентябрь-октябрь 2010 года — создание телевизионных роликов «Встретимся в Украине»,, приглашающих в Украину на Евро 2012, созданных по заказу Министерства Культуры и Туризма Украины.
11 марта 2011 года — в Монте-Карло (Монако) песочной историей Ксения открывает двадцатый шахматный турнир «Amber».
21 марта 2011 года — Ксения представитель из Украины и единственный художник он-лайн концерта мирового Симфонического оркестра YouTube (YouTube Symphony Orchestra 2011), визуализирует произведение «Accending Bird» («Взлетающая Птица»).
Апрель 2011 года — Ксения Симонова снимает фильм для Модного Дома Кристиан Диор и представляет его в Москве.
2-14 мая 2011 года — участвует в номере украинского представителя песенного конкурса «Евровидение»(2011).
5 июня 2011 г. — во Флоренции состоялся концерт знаменитого Orchestra della Toscana, Тосканского симфонического оркестра в театре Верди. Ксенией Симоновой подготовлена программа, визуализирующуя в песке «Четыре сезона» Вивальди.
4 июля 2011 года — участие в закрытии ХШ Всемирной Специальной Олимпиады в Афинах. Её работа — часть постановки-ретроспективы по истории Греции от Античности до наших дней.
16-18 июля 2011 года — В рамках фестиваля «Царские дни» в Екатеринбурге Ксения представляет песочную историю жизни семьи Николая Второго.
24 августа 2011 года — на юбилейном концерте в честь празднования 20-летия Независимости Украины, на Майдане Незалежности, для 100 тысяч зрителей, Симонова показывает историю Украины в песке.

Сентябрь 2011 года — Ксения Симонова принимает участие с песочной визуализацией в опере «Троянцы», под управлением Маэстро Валерия Гергиева на Международном Оперном Фестивале в Роттердаме.
4-6 января 2012 года — выступление в Бангкоке, Таиланд — принимает участие в торжествах по случаю дня рождения Короля страны Пумипона Адульядета. За свою песочную историю о Таиланде и Его Величестве, Ксения Симонова удостоена аудиенции Принцессы Таиланда Сириндхорн, получает из её рук подарки и золотую награду с символикой Рамы Девятого.
20-30 января 2012 года — выступление в Токио с премьерой истории «Жизнь Всегда Побеждает», памяти жертв цунами марта 2011 и Фукусимской трагедии. На основе выступления, снят короткий документальный фильм и передан в дар Японии.
Март-апрель 2012 года — создание песочного фильма на музыкальное произведение обладателя Grammy Awards 2011 Эсперансы Сполдинг совместно с «Фондом Защиты Амазонии». Премьера фильма состоялась в США 22 апреля в День Земли.
28 июля 2012 — специальный гость международного рок-фестиваля «КИНО сначала», премьера песочной истории, посвящённой памяти Виктора Цоя(Судак, Крым).
2-3 сентября 2012 года — гость всемирного культурологического фестиваля Wadden Sea в Дании, под патронатом Её Королевского Высочества Принцессы Датской Марии.
Благотворительность
В 2007 году Ксения основала общественное движение «Живи, Солнышко»
Организация оказывает помощь детям, нуждающимся в лечении, материальной помощи, беременным женщинам онкобольным.
В 2009—2010 учебном году среди преподавателей школ Крыма проводился конкурс на лучший «Урок нравственности»
Организовали его Симферопольская и Крымская епархия УПЦ, Министерство образования и науки АРК, Крымский православный медико-просветительский центр «Жизнь». Симонова выступила меценатом этого конкурса — тридцать лучших учителей получили авторские работы художницы, занявшие призовые места были поощрены от ее имени ценными призами, им достались ноутбуки и бытовая техника.
Более двух лет Ксения Симонова активно помогает Симферопольскому Городскому Детскому дому
С 2013 года, помимо песочной анимации, занимается работой в экспериментальных анимационных техниках – «снежная графика» и «пластическая анимация»
Пластическая анимация
Крымская художница Ксения Симонова теперь рисует на пластилине

Мастер Песочной анимации, крымчанка Ксения Симонова представила новую работу, выполненную в изобретенной ею экспериментальной технике. Об этом говорится на официальном сайте художницы.
По словам Симоновой, новая техника, примененная в этой анимационной работе, стоит на грани между песочной и пластилиновой анимацией.
«К этой находке привел меня длительный период экспериментов в студии, опыт общения с физиками и специалистами в области химии. Говоря простым языком, техника близка к пластилиновым мультфильмам, с той лишь разницей, что под воздействием физических факторов, пластилин здесь приобретает жидкие свойства. Новый метод мне очень нравится, он во многом схож с песком, но кажется богаче и тоньше в плане деталировки и филигранности рисования. Вполне возможно, что за этой техникой – будущее живой анимации, а, может быть, и мультипликации», — говорит художница.

Названия, способного полностью охарактеризовать новую анимационную технику, Ксения не придумала, но в качестве «рабочего» нашла такое – «пластическая анимационная техника».
После «снежной графики», представленной Симоновой зрителям в начале этого года, «пластическая анимационная техника» — вторая «непесочная» техника Ксении. По словам художницы, на очереди новый работы в этом стиле, а далее она собирается представить ещё несколько новых техник «живой» анимации.
Говорят, что язык искусства понятен всем и каждому. Ксения Симонова умело объединяет анимацию, живопись и музыку, с любовью создавая свой особый язык искусства — язык песочной анимации.
Ксения Симонова — художник и мастер песочной анимации, снискавшая признание во всем мире. За изящными движениями ее рук, создающих завораживающие быстро сменяющие друг друга образы из песка, следили восхищенные зрители в самых разных уголках Европы и Азии.
Среди тех, кто затаив дыхание аплодировал таланту Ксении, были президенты и первые лица множества государств и даже члены королевских семей Великобритании, Норвегии и Таиланда.
В своем интервью для gbtimes Ксения Симонова рассказывает о силе искусства песочной анимации, которое никого не оставляет равнодушным.
Неслучайная случайность
Я создаю свой собственный внутренний театр. Песок — это всего лишь средство его передачи.
Ксения Симонова
Ксения родилась в приморском городе-курорте Евпатория в Крыму в семье художницы и военного.
По собственному признанию Ксении, она никогда даже и не помышляла о песочной анимации. Ксения обучалась на факультете психологии, а параллельно осваивала специальность «графика».
Попробовать себя в новом жанре Ксении предложил ее муж театральный режиссер Игорь Паскарь.
«Я никогда не думала, что буду этим заниматься. Я всегда была просто классическим художником, художником-графиком, — признается Ксения. — Поначалу песочная анимация была просто моим хобби. Я никогда не думала, что песочное искусство перерастет во что-то большее, в то, чем оно является для меня сейчас».
Неимоверную известность Ксении принес телевизионный конкурс талантов «Україна має талант», в котором она одержала победу в 2009 году. Выступление Ксении Симоновой стало настоящей сенсацией.
В полуфинале конкурса Ксения представила пронзительную историю о Великой Отечественной войне. Видео стало хитом на YouTube, набрав более 24,5 миллионов просмотров.
Неиссякаемые источники вдохновения
По словам Ксении, вдохновить на создание нового песочного фильма ее может практически все, сама жизнь.
Музыка — один из основных источников вдохновения для Ксении: «Когда я слушаю музыку, у меня в голове рождаются образы, которые я тут же визуализирую посредством песка».
Жизнь и смерть — особенно волнительные для Ксении темы. Вместе со своим мужем и командой преданных единомышленников Ксения уже много лет занимается благотворительным проектом «Живи, мое солнышко», призванным помочь детям и беременным женщинам, сиротам и юным пациентам со страшным диагнозом рак. Ксения Симонова также принимает активное участие в международных благотворительных проектах и мероприятиях.
Многие из анимационных фильмов Ксении посвящены нуждающимся в медицинской помощи детям и тем маленьким ангелочкам, которых не удалось спасти, несмотря на все совместно прикладываемые усилия.
Взгляд на Восток
Первое знакомство Ксении с Азией состоялось 3 года назад, когда художница выступала в Гонконге. В августе 2012 года Ксения была приглашена в качестве члена жюри на конкурс песочной анимации, проводимый в городе Чжоушань провинции Чжэцзян на востоке Китая.
«Меня очень вдохновили природа Китая, его древняя культура, которая передается от поколения к поколению, истории и предания. Китай — это страна с очень сильным прошлым и богатейшим культурным наследием. Меня как художника вдохновляют архитектура этой страны и многие другие аспекты Китая, с которыми мне удалось познакомиться», — отметила Ксения в интервью для gbtimes.
Песочная анимация — тот универсальный волшебный язык, который позволяет художнику в каждой песчинке рассказать о многоликости мира.
Все видео можно найти на YouTube канале Ксении Симоновой http://www.youtube.com/user/SimonovaTV?feature=csp-in-feed
Официальный сайт Ксении Симоновой http://simonova.tv/