Константин островский

Русская Православная Церковь

Константин, епископ Зарайский, викарий Московской епархии (Островский Илья Константинович)

Дата рождения: 3 августа 1977 г.

Дата хиротонии: 12 августа 2012 г. Дата пострига: 6 января 2001 г. День ангела: 2 октября

Страна: Россия Биография:

Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. Отец, протоиерей Константин Островский, — настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа, председатель Отдела по реставрации и строительству Московской областной епархии.

В 1994 г. окончил среднюю школу и детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме г. Красногорска. В 1990-1995 гг. исполнял различные послушания в Успенском храме г. Красногорска.

В 1995-1999 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1999-2003 гг. — в Московской духовной академии.

В 1997-2002 гг. был иподиаконом у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

9 октября 1998 г. ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением поставлен во чтеца.

6 января 2001 г. митрополитом Крутицким Ювеналием пострижен в монашество с именем Константин в честь священномученика Константина Богородского.

15 февраля 2001 г. митрополитом Крутицким Ювеналием рукоположен во диакона, а 2 декабря 2002 г. — во пресвитера с возложением набедренника.

В 2002 г. назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 г. руководил хором Коломенской духовной семинарии и преподавал сравнительное богословие, с 2007 г. — церковное пение.

В 2003-2006 гг. — член Епархиального совета Московской областной епархии.

В 2004 г. назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии и секретарем богослужебной комиссии Московской епархии. В 2005 г. назначен председателем отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.

В 2006 г. награжден наперсным крестом.

В 2009 г. назначен регентом хора духовенства Московской епархии, в 2011 г. — заведующим миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 67) избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии, и назначен на должность ректора Коломенской духовной семинарии.

29 июля 2012 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 31 июля 2012 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 12 августа за Божественной литургией в домовом храме в честь Трех святителей Коломенской духовной семинарии. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

2 июня 2014 г. в Московской духовной академии защитил кандидатскую диссертацию на тему «История и учение «Церкви последнего завета» (секта Виссариона)». По результатам защиты присвоена степень кандидата богсловия.

Образование:

1999 г. — Московская духовная семинария.

2003 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Епархия: Московская епархия (областная) (Викарный архиерей) Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии.

История и учение «Церкви последнего завета» (секта Виссариона) (кандидатская диссертация).

Награды:

Церковные:

  • 2003 г. — медаль прп. Сергия Радонежского I ст.;
  • 2008 г. — орден свт. Иннокентия Московского III ст.;
  • 2008 г. — памятная медаль «1020-летие Крещения Руси»;
  • 2011 г. — медаль «За усердное служение» III ст. (Московская областная епархия);
  • 2020 г. — медаль «За жертвенные труды» I ст. (Московская областная епархия).

Светские:

  • 2005 г. — знак губернатора Московской области «Благодарю»;
  • 2007 г. — знак губернатора Московской области «За труды и усердие»;
  • 2010 г. — почетная грамота Министерства образования Московской области;
  • 2016 г. — знак преподобного Сергия Радонежского (Московская область).

Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости

Островский Павел Константинович Карьера Дата рождения 7 июля 1982 г. Рак Восточный гороскоп Собака Место рождения Москва, Россия Семейное положение Женат Дети 2 дочки и 1 сын Соцсети Инстаграм–Фейсбук–Ютуб–VK

Происхождение и детство

Павел Константинович Островский — священник Русской православной церкви. Тридцатисемилетний проповедник ведет активную миссионерскую деятельность на совершенно новой площадке — в интернете и на телевидении, является участником религиозного проекта «Батюшка онлайн», а также руководителем созданной им благотворительной организации «Добрые дела».

Родился будущий священник 7.07.1982 в городе Москве в семье священнослужителя. С ранних лет хотел посвятить свою жизнь служению Богу. Его родной отец, Константин, родился в столице СССР в 1951, после школы поступил в Институт электронного машиностроения, какое-то время трудился программистом. Правда, в 1978 он покрестился, ушел с работы и стал служить алтарником при церкви.

В 1987 Константин Юрьевич принял священный сан, а в 1992 успешно окончил столичную Духовную семинарию. В настоящее время протоиерей Константин работает настоятелем Успенской церкви, преподает в Коломенской Духовной семинарии. Известно, что три его сына посвятили свою жизнь служению Всевышнему.

Константин Юрьевич всем сердцем верил в Бога даже в то советское время, когда религия порицалась государственными структурами. В годы СССР не было никакой христианской литературы. Тогда батюшка Константин решил сделать своим детям подарок. Он переписал книгу Дмитрия Островского «Жития святых» так, чтобы священные тексты стали понятны малышам.

Новая книжка писалась для детей печатными буквами, состояла из нескольких тонких школьных тетрадок, сшитых в один большой том. Сейчас по этой книге учатся религии российские малыши. Книга протоиерея Константина называется «Житие святых для детей». Еще священнослужителю принадлежит авторство таких трудов, как «Православное семейное чтение на каждый день» и «Умереть нам не удастся».

Семинария

В 1999 Павел окончил среднюю школу и поступил в Коломенскую православную духовную семинарию. Обучение в этом учебном заведении завершил в 2008. После семинарии был назначен священнослужителем Георгиевского православного храма.

Путь к служению Богу

Священнослужитель Павел Островский известен как преподаватель, благотворитель и писатель-публицист. Его путь к служению Всевышнему начался 11 лет назад, после окончания в 2008 семинарии. В том же году он был посвящен в степень священнослужителя митрополитом Крутицким и Коломенским, Ювеналием, в Преображенском Люберецком Храме. Затем батюшка Павел был назначен настоятелем Георгиевской церкви в поселке Нахабино.

Из биографии священнослужителя известно, что длительное время он трудился настоятелем Никольского храма в городке Красногорске. Эта церковь находится недалеко от Москвы и принадлежит Московской епархии. Сейчас Павел служит в Успенском храме того же Красногорска. Батюшка руководит Красногорским отделением библейско-богословских курсов. К числу его заслуг принадлежит основание занимающейся благотворительностью организации «Добрые дела».

Блогерская и общественная деятельность

У Павла Островского есть дар — он умеет объяснять серьезные тезисы простыми словами. Именно этот талант помог священнику завоевать популярность у молодежи. Молодым людям интересно общаться с батюшкой еще и потому, что у него отличное чувство юмора.

Павел Островский принимает участие в проекте «Батюшка онлайн». Во многих социальных сетях есть специальный аккаунт или группа, в которой молодые люди могут задать вопрос священнослужителю и получить на него ответ. Пообщаться с духовным лицом можно Вконтакте, Одноклассниках, Твиттере, Фейсбуке, Инстаграме, Ютубе.

Священнослужители России, Украины, Белоруссии, США заметили, что молодежь нуждается в духовном общении, но прийти в храм стесняется. Тогда служители Церкви решили стать ближе к молодым людям, используя социальные сети, в которых те проводят большую часть своего времени.

Благодаря интернет-общению со священниками подростки изучают азы веры, учатся понимать тексты Нового Завета. С помощью социальных сетей священнослужители учат молодежь, как правильно исповедоваться, рассказать о своих грехах и причаститься.

Сам батюшка Павел Островский проповедует в Инстаграме и Ютубе. Вернее, он записывает свои проповеди на видео и выкладывает в интернет. Есть у отца Павла свои аккаунты Вконтакте и Фейсбуке. По утверждению священнослужителя, таким образом он хочет привлечь в лоно Церкви молодежь и помочь людям обрести веру в Бога.

Проповеди отца Павла можно послушать на российском телеканале «Спас». Этот телевизионный канал ведет круглосуточное вещание, рассказывает россиянам о волнующих их проблемах, связанных с верой в Бога. Сам батюшка Павел Островский считает телеканал «Спас» достойнейшей платформой для вещания людям о Всевышнем.

Личная жизнь и семья

В 2004 будущий священнослужитель женился. Его любимую супругу зовут Маргарита. Сейчас семья воспитывает троих детей — двух дочерей и одного сына, Никитку. Сам батюшка не считает свою супругу идеальной женщиной, но делает все возможное, чтобы сохранить мир в своей семье. Терпению и благоразумию учит священник и своих прихожан.

Интересные факты

Павел Островский является руководителем благотворительной организации «Добрые дела». Аккаунт этой группы есть Вконтакте. Благотворительная организация, возглавляемая батюшкой, оказывает помощь нуждающимся. Например, организовывает поездки для детей из малоимущих семей в монастыри, где они могут помолиться Богу.

За небольшой период существования организация «Добрые дела» уже собрала и израсходовала 9 миллионов рублей на духовные нужды нищих россиян. В будущем планируется выйти с этим проектом на областной, а потом и на всероссийский уровень и духовно обогатить еще больше малоимущих жителей России, число которых неустанно растет.

Павел Островский – фото

Последние новости

В настоящее время батюшка Павел продолжает трудиться в Успенском храме Красногорска. До этого он был настоятелем Никольской церкви в микрорайоне Павшинская пойма. Отец Павел продолжает вести свою просветительскую религиозную деятельность, общается с молодежью в социальных сетях, проповедует слово Божье.

Мой путь к Богу

Христианин вообще не должен работать.
Христианин должен только служить…

Священник Константин (Островский)

Почти треть жизни уходит у нас на работу, на зарабатывание денег.
И сколько душевных сил отнимает у нас работа!
А деньги все равно исчезают.
Если же нет, то деньги остаются, но зато мы исчезаем! Третьего не дано.

«Скучно на этом свете, господа!», как сказал Гоголь.

Все мы — священники Божии и все призваны к служению, а не к работе!

Но на самом деле христианин вообще не должен работать. Христианин должен только служить.
Слова апостола Петра: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2: 9)

— обращены ко всем христианам, ко всем нам. Значит, все мы — священники Божии и все призваны к служению, а не к работе.

Под служением обычно понимают лишь немногие виды человеческой деятельности: принадлежность к священной иерархии, воинское служение, врачебная и преподавательская деятельность.
Но в действительности любое дело — служение Богу, если я делаю его ради Бога, как послушание воле Божией.

Конечно, есть иерархия человеческих занятий. Поэтому «высокое служение учителя» звучит естественно, а «высокое служение дворника» произносится только с иронией. Но эта иерархия внешняя. А с внутренней, духовной точки зрения, если Бог благословил мне служить в алтаре, то это — мой путь, по нему мне нужно идти, на нем я обрету благодать. Но если Бог благословляет человеку всю жизнь просить милостыню, а быть нищим — самая низкая из деятельностей (греховные деятельности вообще вне иерархии), то суть остается той же. Если нищий смирится и примет свою судьбу как Божие благословение, то и на этом пути он обретет благодать. «Царь и воин, богатый и убогий — в равном достоинстве или прославится, или постыдится» — поет святая Церковь.

Кажется, блаженной памяти отец Иоанн Крестьянкин вспоминал, что в советском лагере, где он много лет чистил отхожие места, ему так легко было молиться, как никогда уже после освобождения.

Поэтому не заработка нужно искать, а нужно искать свой жизненный путь!

Сначала, естественно, нужно выбирать то, к чему лежит душа. И если «открывается дверь», то идти по своей дороге, благодаря Бога и храня заповеди Его. А если не «открывается», то в самом этом можно и нужно видеть волю Божию. Значит, мой путь в том и состоит, чтобы потерпеть — временно, а может быть и всю жизнь, — нелюбимое дело.

Но бывает, что нужны-таки именно деньги. Скажем, у талантливого школьного учителя пошли дети один за другим. Жена с ними дома, не работает, материально поддержать некому. Приходится уходить из любимой школы туда, где можно заработать. Но и в этом верующий человек увидит промысел Божий. Если он со смирением примет это, то Бог благословит и его, и семью его, и оставленных им школьников не забудет. Работа может быть скучной, но тому, кто предал себя на служение Богу, на исполнение воли Божией, тому скучно не бывает.

Протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ
настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области

Православие и мир > Нескучный сад > Жизнь в Церкви > Общее дело > Не могу заработать денег…
16 февраля, 2011 • pravmir.ru/ne-mogu-zarabotat-deneg (в оригинале на ПравМире есть еще 2 высказывания на эту тему других людей)

Мне уже под пятьдесят. Всю жизнь я пашу — а денег нет. Работа с высокой зарплатой как будто от меня «убегает», хотя я знаю людей моей профессии, квалификации и опыта — они много зарабатывают. А я все время оказываюсь в ненужное время в ненужном месте… И как так относиться к деньгам, чтобы быть довольным своим материальным положением, а не мучиться, что их нет? Виктор Протоиерей Константин Островский
Христианин вообще не должен работать. Христианин должен только служить — Богу!
И не заработка искать, а свой жизненный путь!

Бография батюшкки Константина Островского

Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 году.
Окончил факультет прикладной математики МИЭМ (Московского института электронного машиностроения) и четыре года работал по специальности.
В 1978 году стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.
В 1987 году стал священником, а в 1992 году окончил МДС (Московскую Духовную Семинарию).

В настоящее время — благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма города Красногорска, председатель Отдела по реставрации и строительству Московской епархии, преподаватель Коломенской Духовной семинарии.

Священник Константин Островский — автор следующих книг:

  1. «Жития святых для детей» («Жития святых в кратком изложении для детей»), Москва, 1991
  2. «Жизнь равна вечности», Красногорск, 1998, 2009 (Уроки спасения, Лит.запись Г. В. Новиковой, Н. М. Новикова)
  3. «Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся», Красногорск, 2001, 2009 (размышления, наставления и проповеди мудрого доброго батюшки)
  4. «Приключения в египетской пустыне», Красногорск, 2001 (Сборник пьес. Для домашних детских праздников)
  5. «Православное семейное чтение», Красногорск, 2010 (в соавторстве с Татьяной Вальдиной).

Татьяна Алексеевна Вальдина родилась в Москве в 1939 году. Окончила факультет журналистики Московского государственного университета в 1964 году. С 1990 года несет послушание бухгалтера в Успенском храме города Красногорска.

В книге «Православное семейное чтение» изложены жития святых в сокращении, составленные по «Житиям святых» святителя Димитрия Ростовского.

Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь»: Протоиерей Константин Островский, трое сыновей которого учатся в семинарии, а четвертый в Московской духовной академии, пишет: «Однако привести в храм детей еще полдела: нелепо приводить ребенка в храм, бросать его там, а самим молиться где-то в углу или даже уходить куда-то. Вот это действительно детей разлагает, и видишь: маленький мальчик в два года стоит как вкопанный всю службу, не оторвешь, и в три года стоит, а потом, став постарше, убегает. Когда я с детьми ходил в церковь, то сам с ними стоял обычно всю литургию, а вечером мы очень редко ходили. Я решительно проходил с детьми вперед, к самому амвону, и там мы всегда стояли. Дети были маленькие, им, конечно, было тяжело, и то сделаешь поклончик с ними вместе, то свечку дашь поставить, то на батюшку покажешь, что-то пояснишь шепотом…

Детей нужно привлекать к участию в домашней молитве. Они могут читать «Отче наш» перед едой или другие знакомые молитвы во время правила.
Когда я служу молебен дома, то всегда даю старшему ребенку возможность попеть знакомые песнопения, подержать кадило и т.д. Очень хорошо дать понять, что молитва — это реальность, разговор с Богом, что мы можем молиться и своими словами в трудностях, во время болезни, неудачи, перед каким-то делом, молиться за родителей, крестных, болящих…»

Отец Константин Островский — «Умереть нам не удастся. Будь верен до смерти. 200 советов спасающимся». Совет 49: «Как бедный и богатый навоз ели»

Есть анекдот, замечательно иллюстрирующий бесплодие злобы даже в сравнении с земной корыстью: Два односельчанина возвращались с ярмарки: бедный пешком без ничего, а богатый с возом добра. Богатому захотелось посмеяться над бедным, и он предложил ему весь свой воз вместе с лошадью, если тот всю дорогу до дома будет подъедать за лошадью навоз. Бедный согласился, и так они прошли полдороги. Тогда богатому стало жаль своего добра, и он предложил бедному отменить договор, но тот в свою очередь потребовал, чтобы богатый оставшуюся половину дороги ел навоз за лошадью. На том и порешили, а когда приехали в свою деревню, то спросили друг друга: «А зачем же мы навоз-то съели?»

Их сделки, на первый взгляд не лишенные разумности, результатом имели бесплатно съеденный навоз, потому что платили односельчане не за вечное или хотя бы временное добро, а за злое удовольствие от унижения ближнего…

Отец Константин Островский — «Умереть нам не удастся. Будь верен до смерти. 200 советов спасающимся». Совет 187: «Ересь — ненавидеть, еретиков — любить»

Как относиться к ересям и еретикам? Еретиков надо любить (по заповеди Божией), а ереси ненавидеть.
К сожалению, обычно бывает наоборот. Когда слышим «иеговист», «баптист», то закипаем гневом и презрением к этим людям. А когда доходит до сути дела, то оказывается, что большинство из нас православного учения не знает, защитить свою веру в споре (и даже в мыслях) не может, и от впадения в ересь нас больше всего ограждают, как ни странно, косность и равнодушие ко всему духовному, которые не дают человеку пылко обратиться не только к истине, но и ко лжи.

А должно быть все наоборот. Веру свою нужно по возможности знать, нужно быть в ней твердым и уметь защищать ее.

Если кому-то не хватает образования, или остроты ума, или силы характера, чтобы спорить с еретиками, то нужно это со смирением признать и, оставаясь верным православию, уклоняться от общения с иноверцами, которые, если мы немощны, не могут получить от нас пользы, а нам могут повредить. Нужно этому еретику, который, натянув на лицо улыбку, лезет к нам в душу с Библией в руках, сам ее не понимая, а назойливо пытаясь учить, сказать: «Я не готов с вами спорить, отойдите от меня». А кто может возразить неправо верующему человеку, пусть возразит с Божией помощью и, может быть, приведет его к истине.

Сами мы знаем истинный путь в Царство Небесное — Православную Церковь, и должны благодарить Бога, что Он открыл нам его, и — главное — идти по этому пути. Осуждать же других — грешно. Если мы будем смиряться и всех любить, а веру свою твердо хранить, то с нами пребудет благодать Божия, которая защитит нас от лишних сомнений в вере и от тяжких падений.

А если мы будем осуждать ближних, идущих неправильным путем, то Бог может в наказание нас самих отпустить на эти неправые пути, чтобы мы познали свою немощь и смирились.

Отец Константин Островский — «Умереть нам не удастся. Будь верен до смерти. 200 советов спасающимся». Совет 198: «Как избежать печати антихриста»

Какая она, печать антихриста, о которой говорится в Откровении Иоанна Богослова? Как ее узнать и избежать?

— Если будем со Христом в смиренном мудровании и делании заповедей Божиих, то он нас сохранит и не даст нам обмануться.
— А если будем и дальше предаваться своим страстям и надеяться не на Бога, а на свой разум, то Бог может попустить нам поверить бесовской лжи, и тогда никакие наши ухищрения не спасут нас от печати антихриста.