Картинки монашки

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Натали_Ладошка

Русские монахи и монахини в живописи.


А.Косничев «Монах»

К.Маковский «Молодая монахиня»
Деревянные церкви Руси,
Перекошены древние стены.
Подойди и о многом спроси, —
В этих срубах есть сердце и вены.

Заколочено накрест окно,
Молчаливо, убого убранство.
Но зато старым стенам дано
Мерить душу с великим пространством.

Левитан оставался один,
Если кисть замирала в застое.
И тогда среди просто картин
Вдруг рождалось «Над вечным покоем».

На холсте небольшая деталь —
С позабытой церквушки на круче
Открывается вечная даль!
Верить хочется — это не случай.

Старорусский народный обряд —
Неподкупная гордость и сила.
Век за веком теснятся подряд,
Нас Россия о многом простила.

Деревянные церкви Руси,
Перекошены древние стены.
Подойди и о многом спроси, —
В этих срубах есть сердце и вены.
(Александр Шаганов)

Владимир Марков

А.Шилов. «Первая зелень»
Мы живeм в старинной келье
У разлива вод.
Здесь весной кипит веселье,
И река поeт.

Но в предвестие веселий,
В день весенних бурь
К нам прольeтся в двери келий
Светлая лазурь.

И полны заветной дрожью
Долгожданных лет,
Мы помчимся к бездорожью
В несказанный свет.

(А. Блок 1902)

С.Брусилов «Новый послушник»

С.Брусилов «Иконописец»
Над озером, в глухих дубровах,
Спасался некогда монах,
Всегда в занятиях суровых,
В посте, молитве и трудах.
(А.Пушкин)

Михаил Васильевич Нестеров «Монах»

Павел Рыженко «Прп.Сергий с медведем»
Павел Рыженко «Послушник»
Подвиг есть и в сраженьи,
Подвиг есть и в борьбе.
Высший подвиг в терпеньи,
Любви и мольбе.
Если скорби земные
Жалом в душу впились, —
С верой доброй и смелой
Ты за подвиг берись:
Есть у подвига крылья,
И взлетишь ты на них,
Без труда, без усилья —
Выше мраков земных.
(Алексей Хомяков)
Павел Рыженко «Послушник» (фрагмент)
«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым!» — так поучает премудрый Царь Соломон. Муравей — такое малое создание, что кажется — какая может быть у него сила? А посмотри, какие великие дела он делает! Он ни на минуту не остается без дела, он всегда занят, постоянно бегает взад и вперед, всю весну, все лето и осень таскает в свой муравейник все, что нужно будет зимою. И надобно удивляться не только его трудолюбию, но и его непреклонной воле.
Найдет что-нибудь для себя полезное, а нести ему не под силу, но он не бросает дела: тянет, сколько может; на пути попалась травинка или камушек, он обходит их; упала его ноша в ямочку, он не теряет надежды, не бросает своей находки, пока не дотащит ее до муравейника.
Вот и поучение для нас!
Павел Рыженко «Муравейник»
Лампада одиночества. Икона.
Все в полумраке кажется живым.
И словно отзвуки неведомого звона
Слышны, и я душою с Ним.

Пространство кельи (сладкая свобода)
Наполнено молитвенным огнем,
И бездною ночного небосвода
И мыслями и чувствами о Нем.

Привычный запах воска въелся в кожу
И ладан терпкий клонит в полусон,
И я шепчу, не ведая: «Мой Боже!…»
Что молится со мною рядом Он.
(Олег Османов)
Павел Рыженко «Молитва»
«Невозможно, невозможно спастись тому, кто не читает часто богодухновенное Святое Писание (2 Тим.16).
«Как птица без крыльев не может на высоту взлететь, так и ум без книг не может догадаться, как спастись. Чтение наедине и слушание с вниманием и усердием святых книг Божественного Писания царствует над всеми добродетелями и одесную Бога поставляет человека». (Авва Дорофей)
А.Шилов «Послушник Высо-Петровского монастыря»
Господи Боже, склони свои взоры
К нам, истомленным борьбой,
Словом Твоим подвигаются горы,
Камни как тающий воск пред Тобой!

Тьму отделил Ты от яркого света,
Создал Ты небо, и Небо небес,
Землю, что трепетом жизни согрета,
Мир, преисполненный скрытых чудес!

Создал Ты Рай — чтоб изгнать нас из Рая.
Боже, опять нас к себе возврати,
Мы истомились, во мраке блуждая,
Если мы грешны, прости нас, прости!

Не искушай нас бесцельным страданьем,
Не утомляй непосильной борьбой,
Дай возвратиться к Тебе с упованьем,
Дай нам, о Господи, слиться с Тобой!

Имя Твое непонятно и чудно,
Боже наш, Отче Наш, полный любви!
Боже, нам горько, нам страшно, нам трудно,
Сжалься, о, сжалься, мы — дети Твои!
(К.Бальмонт)
Павел Рыженко «И душа успокоится…»
Не знали легкого пути
Достигшие спасенья.
Хоть что-то нужно понести
И нашему смиренью.
Не можешь плакать — помолись,
Не можешь петь — послушай,
Нет сил подвижничать — крепись,
Врачуй скорбями душу.
Саможаление страшит
Несносною обузой,
Но в Отчем Доме пристыдит
Нас невесомость груза.
Не обезсиливай, душа,
Дотерпим до Чертога.
Любая ноша хороша,
Когда она от Бога.
(иеромонах Роман Матюшин)
Павел Рыженко «Государево молчание»
В.Тропинин «Монах со свечой» (1834)
В стенах обители святой,
Под кровом келии убогой,
Спасался старец жизни строгой,
Каких не много под луной.

В посте, в молитве непрестанной
Он дни и ночи провождал.
И безмятежно смерти ждал,
Как гостьи милой и желанной.

Хотя он скрылся от людей,
Служить желая только Богу, —
Но каждый знал к нему дорогу,
Кто о душе радел своей.

И вот однажды, в вечер темный,
Пришлец в одежде не простой,
Печальный, бледный и худой
Вошел в приют его укромный.

Он говорил: «От юных дней
Я угнетен судьбой суровой.
Отец! Я жажду жизни новой
Вдали от мира и людей.

Прими меня в свою обитель,
Твоей хочу я жизнью жить;
И те ж труды переносить,
Как ты, мой избранный учитель!»

«О, сын мой ! — старец возразил:
Размысли прежде, путь тернистый
Избрать небесный Ангел чистый
Иль злобы дух тебе внушил?

Не верь минутному влеченью,
Но прежде душу испытай:
Готов ли ты навек «прощай»
Сказать земному наслажденью?

Ты юн, еще в твоей груди
Горит огонь земных стремлений;
И много разных искушений
Ты можешь встретить впереди.

Свой шаг обдумай совершенно,
Земная жизнь так хороша,
И от житейского душа
Не отрешается мгновенно.

Враг злобен, много нужно сил,
Чтоб победить в борьбе упорной;
Не всяк монах, кто в рясе черной,
Кто клобуком главу покрыл.

Размысли: в грубой власянице
Найдешь ли мир душе своей,
Иль будешь ты томиться в ней,
Как узник запертый в темнице.

Спроси у сердца своего,
И терпеливо жди ответа;
Оно не бьется ли для света,
Для грешных радостей его?

Лишь после долгих испытаний,
Когда ты выйдешь из борьбы
Со всей превратностью судьбы,
Как властелин своих желаний;

Когда весь блеск и шум мирской
Скользнет в душе, как звук случайный;
Когда услышишь голос тайный:
Теперь пора, ты не земной;

Тогда спеши под кров священный,
Тебя как брата встречу я,
И мирно жизнь пройдет твоя
До дня кончины вожделенной.

Тут, гостя осенив крестом,
Отшельник молвил : «до свиданья»,
И с миром, полным упованья,
Пришлец отправился в свой дом.
(Василий Бажанов 1800-1883)
И.Крамской
Вл.Марков «Монах»
Пройдет гроза над русскою землею,
Народу русскому Господь грехи простит,
И Крест святой Божественной красою
На Божьих храмах снова заблестит.
Утихнут грозные невзгоды,
Своих врагов Россия победит,
И имя русского великого народа,
Как гром, по всей вселенной прогремит.
(Серафим Вырицкий)
И.Панов «Куликово поле»
Весь день из рук не выпускав пилы
Вдали соблазнов суетного мира,
Простой чернец, без церкви и без клира,
Молюсь в лесу, среди туманной мглы.
Заря зажгла сосновые стволы,
Запахло земляникой, стало сыро…
Звучи, звучи, вечерняя стихира
Под тихое жужжание пчелы.
Ветха фелонь, чуть тлеет ладан скудный.
Вдали сияют ризой изумрудной
Луга в благоухающих цветах,
Мой храм наполнен мёдом и смолою.
Пречистая! склонившись к аналою,
К Тебе взывает юноша-монах.
(С.Соловьёв 1906г.)
Т.Юшманова «Тишина»
Михаил Яковлевич Виллие (1838-1910)
В тумане утреннем неверными шагами
Я шел к таинственным и чудным берегам.
Боролася заря с последними звездами,
Еще летали сны — и, схваченная снами,
Душа молилася неведомым богам.

В холодный белый день дорогой одинокой,
Как прежде, я иду в неведомой стране.
Рассеялся туман, и ясно видит око,
Как труден горный путь и как еще далёко,
Далёко всё, что грезилося мне.

И до полуночи неробкими шагами
Всё буду я идти к желанным берегам,
Туда, где на горе, под новыми звездами,
Весь пламенеющий победными огнями,
Меня дождется мой заветный храм.
(В.Соловьев)
Вл. Киреев «К тому берегу»
Наша вечная судьба в наших руках, потому что Бог воздает каждому по делам его.
«Были,- говорит в одной из своих притч преподобный Варлаам, — у одного человека три друга. Первых двух он особенно любил и до самой смерти готов был жертвовать для них всем, а к третьему относился с небрежением и питал к нему мало расположения. Но вот случилось, что к этому человеку являются от царя воины и велят ему скорее прибыть к царю, чтобы дать отчет в долге в десять тысяч талантов серебра. Не имея ничего, чем бы мог заплатить столь большой долг, он пошел искать помощи у своих друзей. Приходит к первому, рассказывает о своей беде и просит помощи. Но друг, которого он столь любил, говорит: «Я тебе не друг и не знаю, кто ты; у меня теперь без тебя много друзей. На вот тебе, пожалуй, два рубища, оденься в них, а более от меня ничего не жди».

Видя, что тут ничего не получишь, человек тот пошел к другому своему другу, которого тоже очень любил, и сказал: «Вспомни, как я всегда дорожил твоей дружбой, теперь я нахожусь в скорби и в великой беде, помоги мне». И этот отвечал: «Сегодня я занят, да и сам нахожусь в горе; пожалуй провожу тебя немного до царя, но больше ничего от меня не жди». И вернулся человек с пустыми руками от своих самых близких друзей. Пошел к третьему другу, которым он до тех пор почти пренебрегал. Вошел к нему с печальным и пристыженным лицом и сказал ему: «Не смею и уста раскрыть, чтобы говорить с тобой, потому что никакого добра я тебе не сделал и никакого почтения никогда не оказал.

Но пришло и ко мне великое горе и не к кому обратиться за помощью, кроме тебя. Был у двоих друзей, те отказали мне; если можешь, помоги сколько-нибудь и забудь мое пренебрежение к тебе». Друг этот отвечал ему: «Что же, я считаю тебя близким человеком и, помня малое твое добро, сделанное мне, теперь с лихвой возвращу его тебе. Не бойся, я умолю за тебя царя, и он не предаст тебя в руки врагов твоих; мужайся и не скорби». Тогда человек тот со слезами воскликнул: «Увы мне! Что буду прежде оплакивать: то ли что втуне я оказывал почтение и любовь неблагодарным друзьям, или небрежение, которое, по неразумию, я оказал истинному и нелицемерному другу?»

Что значит эта притча? Первый друг есть пагубная алчность к наживе и тленное богатство, которое оставляет человека при смерти и дает ему только два рубища на погребение — рубашку и саван. Второй друг — это семейные и друзья, которых мы часто любим до забвения Бога. Но и от них при смерти мало пользы, ибо они только проводят человека до могилы, а потом среди своих забот и попечений также забудут его. Третий же друг — это наши добрые дела, которые несомненно станут, так сказать, ходатаями за нас перед Богом, по разлучении души от тела, умоляя за нас Бога, и помогут свободно пройти воздушные мытарства. Они-то, следовательно, и есть истинные наши друзья, помнящие и малое наше благотворение и с лихвой воздающие за него.
Пролог в поучениях
Василий Иванович Навозов «Духовное окормление» (1890)
Не случайно природа страдает —
У дорог догорают кусты.
О, земля!Что тебе не хватает?
Чистоты…Чистоты…Чистоты…

А на глубинах — чудо-жемчуга,
Кораллы, рыбы — оку удивленье.
Блажен, кто оставляет берега,
Чтоб погрузиться в нерукотворенье.

Не полагай, что главное — нырнуть:
Нырянье не прогулка в чистом поле,
Одно Страданье знает верный путь,
И потому нет Личности без боли.
(иеромонах Роман Матюшин)
Кириак Константинович Костанди «Ранняя весна» (1915)
Верни меня к истокам дней моих.
Я проклял путь соблазна и порока.
Многообразный мир вдали затих,
Лишь колокол взывает одиноко.

И в сердце разгорается заря
Сияньем невечернего светила.
О, вечная святыня алтаря,
О, сладкий дым церковного кадила!

Заря горит всё ярче и сильней.
Ночь умерла и пройдены мытарства.
Верни меня к истокам первых дней,
Введи меня в немеркнущее царство.
(Борис Садовский 1935)
Константин Аполлонович Савицкий «Инок»
Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое. (Рим. 12:21)
Помни изречение Св. Писания: не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое . Тебе грубят, тебя раздражают, на тебя дышат презрением и злобою, — не плати тем же, но будь тих, кроток и ласков, почтителен и — любящ к тем самым, которые недостойно ведут себя пред тобою. Если ты сам смутишься и будешь говорить с волнением, грубо, презрительно и, значит, без всякой любви, тогда ты сам побежден и тебе вправе сказать обидевшие: врачу, изцелися сам , или что видиши сучец во оце брата твоего, бревна же во оце твоем не чуеши?.. Изми первее бревно из очесе твоего . Не дивись тогда, если и часто будут повторяться тебе грубости от оскорбляющих тебя, ибо они заметят твою слабость и будут намеренно раздражать тебя. Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое.

Покажи оскорбившему тебя, что он не тебя обидел, а сам себя, пожалей его сердечно, что он так удобно побеждается от своих страстей, что он болен душевно, покажи к нему тем большую кротость и любовь, чем он грубее и раздражительнее, чем он больше питает к тебе ненависти, — и ты верно победишь его. -Добро всегда сильнее зла и потому всегда победоносно. Помни еще, что все мы немощны, чрезвычайно удобно побеждаемся от всякой страсти и потому будь кроток и снисходителен к согрешающим пред тобою, зная, что и ты сам часто тем же недугуешь, чем брат; оставляй долги должникам твоим, да и тебе Отец Небесный оставит твои долги, не в пример большие долгов твоих должников. Будь всегда покоен, возвышен, немнителен, тверд духом, прост и добр сердцем, — и ты всегда будешь торжествовать над своими врагами. Обличения нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе…; сказуй праведному, и приложит приимати .

Иногда враг коварствует над нами тем, что когда мы видим какой-либо грех или порок в брате или в обществе, то он поражает наше сердце безразличием и холодностью, неохотою или, скорее, постыдною трусостью сказать твердое, обличительное слово неправде, сломить рог грешника. Христе Царю! даруй мне апостольскую ревность и огнь Святого Духа в сердце мое, да дерзновенно всегда восстану против наглого, особенно же заразившего многих порока и да не пощажу никого ради их же спасения и прочих людей Твоих, чтобы не соблазнились они, видя разлитие порока и не пали сами. Иже аще соблазнит единого от малых сих, верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его, и потонет в пучине морстей. Прииде бо Сын Человеческий взыскати и спасти погибшаго .

Святой праведный Иоанн Кронштадтский
«Моя жизнь во Христе»
Павел Рыженко
Измученный жизнью суровой,
Не раз я в себе находил
В глаголах предвечного Слова
Источник покоя и сил.
Как дышат святые их звуки
Божественным светом любви,
И сердца тревожного звуки
Как скоро смиряют они!..
Здесь все в чудно сжатой картине
Представлено Духом Святым:
И мир, существующий ныне,
И Бог, управляющий им,
И сущего в мире значенье,
Причина, и цель, и конец,
И Вечного Сына Рожденье,
И крест, и терновый венец.
Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!
(Иван Никитин 1824 — 1861)
И.Крамской «Русский монах в созерцании»
Когда лютует стужа в январе,
Когда ветра сойдутся в дикой бойне,
Я помолюсь о бедном звонаре,
О звонаре на старой колокольне…
На сотни вёрст легла ночная мгла,
На сотни вёрст — крещенские морозы.
Вдруг оживут вдали колокола,
И дрогнет зверь, и тронутся обозы.
Мы все бредём без правды, без огня,
Мы все бредём без веры в тёмной штольне.
И за тебя звонит, и за меня
Звонит звонарь на старой колокольне.
Звони, звонарь, за бессловесный люд,
Звони, звонарь, по вечному ученью.
Пока ты есть — заутреню поют
И служат благодарную вечерню.
(А.Шаганов)
А.Косничев «У Сысоя»
Умолк простивший мне грехи.

Лиловый сумрак гасит свечи.

И тёмная эпитрахиль

Накрыла голову и плечи.

Не тот ли голос:»Дева! встань…»

Удары сердца чаще, чаще.

Прикосновение сквозь ткань

Руки, рассеянно крестящей.

(А.Ахматова)
Борис Клементьев «Исповедь»
Михаил Васильевич Нестеров «Прп. Сергий Радонежский»
М.Нестеров «Великий постриг»
Душе очарованной снятся лазурные дали…
Нет сил отогнать неотступную грусти истому…
И рвется душа, трепеща от любви и печали,
В далекие страны, незримые оку земному.

Но время настанет, и, сбросив оковы бессилья,
Воспрянет душа, не нашедшая в жизни ответа
Широко расправит могучие белые крылья
И узрит чудесное в море блаженства и света!
(М.Лохвицкая)
А.Шилов «За монастырской стеной»
Скрипела ветхая старушка
Церковный радостный напев
Ее народ с уныньем слушал
Ладонью скрыв дремотный зев
Она же пела славу Богу
Смиренно сердце умилив
От суетной земной тревоги
Простую душу удалив
Какое хрупкое созданье
Какая радость в ней жила
В глазах иссохших от страданья
Светился океан добра
И сколько было в этом взоре
Разлук, потерь, болезней, бед
Познавшем больше счастья — горя
Сокрытой силой долгих лет
Испытанной скорбями верно
И закаленной словно сталь
Большой святой Христовой веры
Которой не страшна печаль
Не понимая смысл напева
Вокруг не видели в руках
Ее светильник мудрой девы
Горящей в славу Жениха.
(Юлия Богомолова)
А.Шилов «Матушка Макария»
А.Шилов «Портрет епископа Василия (Родзянко)»
А.Шилов «Сестра милосердия»
Хрустальные стрелы,
серебряные струны,
древние стены,
золотые руна.

Словно смоль, апостольник,
словно смоль.
Ты оставь за стенами
и печаль, и боль.

Мудрая игуменья
примет, словно мать.
Мертвецам оставь ты
мёртвых погребать.

А тебя ждёт пение
в нежной тишине
и цветы нетления
в солнечной стране,

только радость светлая,
только свет,
таинство заветное
и рассвет.
2000г. Инок Всеволод (Филипьев)
М.И.Игнатьев «А жизнь так хороша»
Учись прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра,
Иди без колебаний в стан прощающих
Пока горит Голгофская Звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос!

Учись прощать, прощай не только словом,
Но всей душой, всей сущностью твоей.
Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.

Учись прощать, в прощении радость скрыта,
Великодушие лечит как бальзам,
Кровь на кресте за всех пролита,
Учись прощать, чтоб был прощен ты сам.
(Борис Пастернак )
С.Афонина «Просветитель прп. Иосиф Волоцкий»
Павел Рыженко «Благословение»
Павел Рыженко «Утро перед битвой»
Пока живу – да шествую горЕ!
Пока дышу – да приближаюсь к Богу!
А если только умножаю грех –
Укороти лукавую дорогу.
Ужель пришли, чтоб угли собирать?
Земную жизнь ничто не оправдает,
Когда душа не ищет благодать,
Когда земное – Небо закрывает.
(иеромонах роман Матюшин)
С.Афонина «Прп. Кирилл Белозерский»
Ярок свет, что от нимбов идет золотых,
И забвенье его не покроет.
Повнимательней всмотримся в лики святых –
Этих тьму победивших героев.
В их чертах ощущается внутренний лад,
Сочетанье смиренья и воли.
Сострадательно-скорбен Целителя взгляд,
Весь отвага и собранность – Воин.
Негасимой свечою и солью земли
Их порой называют преданья –
Вдохновенных людей, что за Истину шли
На любые труды и страданья.
(Надежда Веселовская)
С.Афонина «Прп. Антоний и Феодосий Киево-Печерские»
Отцы-пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста —
И падшего свежит неведомою силой.
Владыка дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей;
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

А. С. Пушкин (1799-1837)

Развратные монашки в искусстве

Религия до 20 века занимала такое важное место в жизни общества, что ненавидели ее невероятно, намного сильнее, чем сейчас. Отсюда и огромное количество произведений искусства, в которых издеваются над представителями духовенства.
Например, над монашками. Они же женщины, их можно изобразить голыми, это ж так смешно (и при этом возбуждает). Давайте взглянем на антиклерикальное искусство периода Французской революции и других периодов с борьбы с католицизмом, а также просто от всяких ёрников-художников.
Карл Брюллов. «Сон монашенки». 1831

Автор «Последнего дня Помпеи» во-первых, происходил из семьи эмигрантов-гугенотов (т.е. протестантов, выгнанных католиками). Во-вторых, жил в Российской империи, где за переход в католицизм могли конфисковать имущество. В-третьих, просто любил рисовать красивых брюнеток, желательно полуобнаженных. Ясное же дело: в монашки берут только молодых красавиц, и снятся им только обнимашки с мужиками, а никак не божественное.
Жан-Жак Лекю. «И мы тоже будем матерями, потому что…». 1794

Как бы карикатура времен Французской революции, с загадочным названием-цитатой, намекающей на что-то неприличное. Ну, соски не просто так торчат ведь. Еще один художник, пребывавший в уверенности, что под рясами скрыты сплошь молодые сочные тела, несмотря на демографическую статистику общества. Напомню, что в те годы во Франции громили и грабили монастыри почти также, как в нашу революцию, и множество монашек оказалось на обочине жизни, не зная, куда идти и как жить дальше.
Cornelis Cornelisz. van Haarlem — The Monk and the Nun, 1591

По разумению протестантской пропаганды 16-17 веков, в католических монастырях все занимались исключительно грехом, причем зачастую свальным. Работ, где это показано в подробностях — завались, сорри за каламбур. А в 19 веке сцен секса становится еще больше. Причем там крупным планом показывают под задранными рясами и голые попы, и женские половые губы, и покрасневшие эрегированные члены. Но ставить вам сюда такие картинки не буду.
Надпись на латыни: «Любовь побеждает все».

Очень много откровенно порнографических рисунков появляется во 2-й половине 19 века, особенно во Франции, которая была центром порнографии. Потому что традиции католичества оставались в стране очень сильными (и монастырских школ со строгими учительницами, поровшими мальчиков). Но разнузданность и фривольность нравов уже не знала границ…
Фелисьен Ропс. «Обыск». 1880-е

Причем традиция этой насмешки над монашками, якобы скрывающими все пороки, сохраняется и в 20 веке. Посмотрите, какая странная картина вышла у Эгона Шиле.
Эгон Шиле. «Кардинал и монашка, или Ласка», 1912

В более позднее время это перекочевывает в масс-культуру… и в итоге мы имеем странные образы монашек в кинематографе. А также костюмы секси-монашек на Хэллоуин. И это в ту же степь архетип, что и «развратные медсестры»: парадоксальное сочетание чистоты, форменного костюма, власти — с непонятно каким содержимым головы.

10 замечательных монахинь, которые ломают стереотипы об обитательницах монастырей


Монахини, которые ломают стереотипы.

У большинства людей монахини ассоциируются с чёрными одеяниями и полным уходом от мира обывателей. «Божьи невесты» всю свою жизнь посвящаюсь Всевышнему, молясь о человечестве. Всё это так… Но всё же ничто человеческое эти дамам ни чуждо. И порой они сочетают свою монастырскую жизнь с весьма светской деятельностью. В этом обзоре — о самых необычных монахинях, которые сумели удивить общество.

1. Железная монахиня


Железная монахиня.

Большинство 86-летних женщин может довольствоваться разве что походом в парикмахерскую раз в месяц, но сестра Мадонна Бадер явно «слеплена из другого теста». Она участвует в спортивных соревнований на выносливость «Железный человек», проезжая на велосипеде сотни километров, проплывая огромные расстояния и бегая по улицам.
Бадер впервые выступила на чемпионате мира по триатлону «Железный человек» в возрасте 55 лет в 1985 году. С тех пор она выступила в 45 соревнованиях, в ходе которых от участников требуется проплыть 4 км, проехать на велосипеде 180 км и пробежать 42 км. Бадер удерживает рекорд лучшего времени в группе 80-84 лет.

2. Монахини-проститутки


«Талита Кум» — монахини под прикрытием.

Международная сеть монахинь по борьбе с преступностью (известная как «Талита Кум») объявила о планах по расширению своей борьбы с торговлей людьми и рабством с 80 до 140 стран.
На самом деле о «Талита Кум» мало кто слышал, поскольку эта организация из 1100 монахинь работает втайне под прикрытием с момента их основания в 2004 г. Они часто представляются проститутками, чтобы внедриться в бордели и выкупить детей, продаваемых в рабство. Эти женщины отказываются от своих привычек и работают вместе с местными жителями всего за два цента в час, чтобы раскрыть дела о нарушениях прав человека.
Эти сестры не доверяют никому. Они не доверяют правительствам, они не доверяют корпорациям и местной полиции. В некоторых случаях они даже не могут доверять мужчинам-священникам.

3. Монахиня-пивовар


Эх, отведать бы монастырского пивка!

Аббатство Маллерсдорф — францисканский монастырь на юге Германии, где проживает 490 монахинь. Все они упорно работают, чтобы сделать аббатство самодостаточным. Одной из монахинь Маллерсдорфа является 65-летняя сестра Дорис Энджелхард, которая варит пиво.
С раннего возраста сестра Дорис хотела стать монахиней. Но ей нужно было зарабатывать, поэтому она научилась варить пиво, а уже впоследствии приняла обеты. Сегодня аббатство делает различное пиво для каждого сезона года из натуральных ингредиентов.

4. Монахини, которые выращивают марихуану


Травка из монастыря.

«Сестры долин» надеются облегчить страдания людей посредством многовековой традиции, знакомой многим монастырям и аббатствам. Они делают бальзамы, лосьоны и настои из растений, которые любовно выращивают на своих землях в Калифорнии.
В основном сестры выращивают сильнодействующие сорта медицинской марихуаны, богатой каннабинолом — химическим веществом, которое, как полагают, может уменьшить тошноту, судороги, воспаление, а также помочь с чувством тревожности и депрессией. При этом сестры утверждают, что их продукты имеют мало общего с тетрагидроканнабинолом — веществом, которое вызывает наркотический эффект.

5. Монахини кунг-фу из Непала


ЧИстой воды буддизм.

На протяжении многих веков буддийским монахиням запрещали практиковать смертоносное боевое искусство кунг-фу, но несколько лет назад монастырь Друк Амитабха в Непале стал первым в мире, где женщины начали заниматься кунг-фу.
В монастыре на на склоне холма сегодня десятки женщин ежедневно молятся, практикуют медитацию, учат английский язык и занимаются древним боевым искусством.

6. Монахиня-поп-звезда


Монахиня-урсулинка-поп-звезда

В 2014 в передаче «Голос Италии» выиграла сестра Кристина Скуччия, итальянская монахиня-урсулинка, которая исполнила песню «No One» Алиши Киз.
После победы в конкурсе, сестра Кристина записала альбом каверов, один из которых включает в себя версию хита Мадонны 1984 года «Like A Virgin».
Независимо от успеха, монахиня остается верным своему призванию. Она до сих пор носит простой крестик на шее, черные туфли и черную рясу до пят.

7. Монахини, снявшиеся для календаря


«Развлекающиеся монашки»

С момента выхода первого издания подобного календаря, эти «Развлекающиеся монашки» стали очень популярными. Как говорит одна из сестер, снимающихся для календаря, «Ошибки — это мирское. А смех божественен».

8. Музыкальная монашеская группа


Монахини на сцене? Почему бы и нет!

Сестры Мириам, Луи Мари, Питер Грейс и Мэри Андре являются членами Force of Habit — музыкальной группы во главе с монахинями, которые живут и учатся в Католическом университете. Группу возглавляют брат Брэд и отец Джуд Динджело, университетский капеллан.

9. Монахини, снявшиеся в видеоклипе


Монахини, снявшиеся в видеоклипе

Несколько сестер из «Святого Сердца Иисуса» сделали удивительно веселый ролик, в котором они поют караоке в машине во время езды. «Караоке в машине» было идеей, популяризированной в шоу The Late Late Show Джеймсом Корденом. В нем различные знаменитости пели в своих машинах под музыку из радио.

10. Самая красивая монахиня


Самая красивая монахиня.

В 2008 году отец Антонио Ранджи из итальянского города Мондрагон объявил о своем намерении провести онлайн конкурс красоты для монахинь. Это казалось вполне разумным. «Монахини — прежде всего женщины, а красота есть дар от Бога», — объяснил он. К сожалению, не все представители духовенства были настолько просветленными, и почти сразу же после того, как стало известно о его планах, Церковь запретила ему проводить конкурс.
Даже людям далёким от религии интересно будет увидеть 10 таинственных пещерных храмов, которые поразят даже атеистов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: