Какой выбор сделать?

Правильный ли выбор в жизни вы сделали?

Psychologies.ru – официальный сайт журнала Psychologies (Психoлоджиc). На его страницах мы говорим о психологии, о смысле того, что с нами происходит в жизни, – интересно, просто, ясно, не искажая сути. Каковы скрытые мотивы наших поступков? Чем определяется тот или иной жизненный выбор? В чем причины наших успехов и неудач? Как наладить личную жизнь и найти настоящую любовь? Как раскрыть сексуальность, научиться слушать себя и своего партнера? Что значит быть «хорошей матерью» (или отцом)? Чем может помочь психотерапия и по каким критериям следует выбирать психотерапевта? Наконец, каково точное значение таких терминов, как психодиагностика, психоанализ и психология? На страницах онлайн-версии журнала Psychologies (Психoлоджиc) вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. В создании наших статей, в онлайн-консультациях на сайте участвуют ведущие эксперты в области психологии, психотерапии, психоанализа, философии и социологии. Десятки профессиональных психологических тестов помогут вам открыть новые грани вашей личности и, возможно, изменить отношение к давно знакомым чертам вашего характера. В рубрике «Досье» мы пытаемся дать всесторонний анализ одного из аспектов нашей жизни – будь то проблема выбора, отношения с матерью или искусство общения, – чтобы в чем-то пересмотреть привычное мироощущение и по-новому воспринять знакомые ситуации. Psychologies.ru – онлайн-журнал для тех, кто интересуется психологией и психотерапией, хочет лучше понять себя и других, открыт новому и любит удивляться, стремится жить яркой, насыщенной и осознанной жизнью.

Некоторые игры бывают совсем не позитивными, а в духе «Пилы».
Игра «Что бы ты выбрал?» довольна проста сама по себе. Она предполагает небольшое количество участников, начиная от 2-х человек, и серию странных вопросов, которые можно задавать одному из присутствующих, либо разделить между участниками. Замечу, что вопросы, мягко скажем, необычные. Многие из них ставят в тупик, так что участникам может понадобиться время на ответ.

1. Ты бы предпочел слышать голоса мертвых или видеть их призраки?

2. Ты бы предпочел отрезать себе руки или выколоть глаз?

3. Ты бы предпочел, чтобы тебя обвинили в убийстве, которое ты не совершал, либо убить кого-то и остаться не пойманным?

4. Ты бы предпочел быть похищенным пришельцами или быть одержимым дьяволом?

5. Ты бы предпочел жить несчастной и праведной жизнью до конца дней или завтра же отправиться в ад?

6. Ты бы предпочел заняться сексом с членом семьи или с мертвым телом?

8. Ты бы предпочел быть слепым или видеть призраков, куда бы ты не посмотрел?

9. Ты бы предпочел испытывать сонный паралич ежедневно или регулярно видеть галлюцинации?

10. Ты бы предпочел погрузить свою ногу в кислоту или случайно поджечь себя самого?

11. Ты бы предпочел провести одну ночь в доме с призраками или в психбольнице?

12. Ты бы предпочел упасть в лапы смерти или быть похороненным заживо?

13. Ты бы предпочел, чтобы у тебя кровоточили уши или глаза?

14. Ты бы предпочел застрять в лесу со Слендером или с Ганнибалом Лектером?

15. Ты бы предпочел посреди ночи слышать странные звуки или видеть странные тени на стене?

16. Ты бы предпочел увидеть, кого ты сбил на машине посреди леса, или уехать прочь?
17. Ты бы предпочел убить злого человека или невинное животное?

19. Ты бы предпочел быть съеденным заживо медведем или волком?
20. Ты бы предпочел быть утопленным в ванной или оказаться в горящем здании, из которого нет выхода?

21. Ты бы предпочел оказаться вампиром или оборотнем?
22. Ты бы предпочел быть жертвой серийного убийцы или стать серийным убийцей?
23. Ты бы предпочел проснуться без рук или гениталий?
24. Ты бы предпочел умереть от голода или от жары?
25. Ты бы предпочел потерять рассудок или конечности?
26. Ты бы предпочел найти трупы на заднем дворе или просто орудия убийства?
27. Ты бы предпочел быть пленником в течение 6 месяцев и выжить, либо умереть моментально без физических страданий?

28. Ты бы предпочел жестоко убить своего друга или быть им убитым?

29. Ты бы предпочел съесть человеческую кожу или мышцы?

31. Ты бы предпочел, чтобы у тебя в животе была пуля от выстрела или крысиный яд?
32. Ты бы предпочел заводиться от вида крови или от насекомых?
32. Ты бы предпочел съесть дохлую мышь или живого паука?
33. Ты бы предпочел быть атакованным клоуном или куклой?
34. Ты бы предпочел встречаться с тем, кто убивал раньше людей, или быть одиноким до конца жизни?
35. Ты бы предпочел увидеть у себя на кухне человеческую голову или руку?

Сценарий классного часа «Мой жизненный выбор»

План-конспект урока

«Мой жизненный выбор»

Цели: учить детей принимать правильные жизненные решения, развивать чувство ответственности за свои поступки, способствовать формированию активной личности, которая является хозяином своей судьбы .

Оборудование: карточки для «Стихотворения о себе», жетоны и карточки для игры-аукциона «Мой жизненный выбор».

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

Стихотворение В. Симоненко «Ти знаєш, що ти людина».

Жизнь человеку дается один раз. Это самое ценное, что у него есть. Успехов в жизни достигнет только тот, кто занимает активную позицию, а не плывет по течению. Мать Тереза оставила нам очень мудрый завет (на доске плакат).

Жизнь – это шанс. Воспользуйся им.

Жизнь – это красота. Любуйся ею.

Жизнь – это мечта. Осуществи ее.

Жизнь – это вызов. Прими его.

Жизнь – это ценность. Цени ее.

Жизнь – это сокровище. Береги его.

Жизнь – это тайна. Познай ее.

Жизнь – это борьба. Начни ее.

Жизнь – это песня. Допой ее до конца.

Жизнь такая прекрасная , не растрачивай ее понапрасну.

  1. Игра-аукцион «Мой жизненный выбор»

Очень важно прожить жизнь достойно. Для этого нужно сделать правильный жизненный выбор, мудро распорядиться своей жизнью.

У каждого из вас 10 карточек, на которых вы написали свое имя. Представьте, что каждая из них – часть ваших жизненных сил, энергии, души. Через минуту перед вами станет выбор: потратить или сохранить свои карточки. На «продажу» будут выставлены «товары» по паре. Правила игры не позволяют купить оба товара пары ,только что-то одно или ничего.

1-ая пара товаров:

А — прекрасная квартира или дом. (2карточки)

Б — возможность закончить престижный университет. (2 карточки)
2-ая пара:

А – увлекательное путешествие в любую страну мира. (2 карточки)

Б – любовь и уважение дорогих тебе людей. (2 карточки)

3-ая пара:

А – возможность основать процветающую фирму. (2 карточки)

Б – возможность иметь преданных друзей. (2 карточки)

4-ая пара:

А – возможность иметь счастливую семью (3 карточки)

Б – возможность обрести всемирную славу (3 карточки)

5-ая пара:

А – возможность сотворить чудо для тех ,кого любишь (3 карточки)

Б – чистая совесть (3 карточки)

6-ая пара:

А – 2 года «королевской» жизни (3 карточки)

Б – 10 лет дополнительной жизни (3 карточки)

Давайте обсудим ваши покупки.

-Какая покупка нравится вам больше всего?

-Жалеете ли вы, что не сделали какую либо покупку?

-Какие вы бы предложили лоты для этого аукциона?

4. Жизнь не игра. И очень часто нельзя изменить принятое в прошлом решение. Это демонстрирует следующий конкурс.

Игра «Скрепка»
Вызываются 4 участника, которые получают по одной канцелярской скрепке. Им предлагается на скорость разогнуть скрепку. Следующее задание: вернуть скрепке первоначальный вид. Это нелегко. Так и в жизни: очень часто нелегко исправить ошибки. Поэтому лучше их не совершать.

-От чего зависит, какие человек принимает решения, как сложится его судьба? Главным образом -от характера.

Назовите, какие, по вашему мнению, положительные черты характера есть у вас.

5. Стихотворение о себе

Я __________________________________________________

(ваши две самые яркие черты характера)

Я хочу знать _______________________________________

(то, что вас интересует)

Я хочу ______________________________________________

(к чему стремитесь)

Я тревожусь о ________________________________________

(то, что вас волнует)

Я ___________________________________________________

(повторение первой строчки)

Я знаю _______________________________________________

(истина, в которой вы уверены)

Я мечтаю _____________________________________________

(то, о чем вы мечтаете)

Я ____________________________________________________

(повторение первой строчки)

Я стремлюсь __________________________________________

(то, к чему вы прилагаете усилия)

Я надеюсь ______________________________________________

(то, на что вы надеетесь)

Я ___________________________________________________

(повторение первой строчки)

Учитель предлагает прочитать свои стихи нескольким ученикам и сравнить, что в них общего и чем они отличаются.

6. Итог урока.

-Что нужно сделать для того, чтобы правильно построить свою жизнь, стать успешным? (Совершенствовать свои характер, учиться на своих ошибках, принимать правильные решения и помнить слова философа, что «жизнь – это то, что никто не может прожить за вас, жизнь существует без права передачи, это серьезное испытание, которое возложено на нас и которое нужно выдержать достойно»)

Жизнь – это шанс. Воспользуйся им.

Жизнь – это красота. Любуйся ею.

Жизнь – это мечта. Осуществи ее.

Жизнь – это вызов. Прими его.

Жизнь – это ценность. Цени ее.

Жизнь – это сокровище. Береги его.

Жизнь – это тайна. Познай ее.

Жизнь – это борьба. Начни ее.

Жизнь – это песня. Допой ее до конца.

Жизнь такая прекрасная. Не растрачивай ее понапрасну.

Я __________________________________________________

(ваши две самые яркие черты характера)

Я хочу знать _______________________________________

(то, что вас интересует)

Я хочу ______________________________________________

(к чему стремитесь)

Я тревожусь о ________________________________________

(то, что вас волнует)

Я ___________________________________________________

(повторение первой строчки)

Я знаю _______________________________________________

(истина, в которой вы уверены)

Я мечтаю _____________________________________________

(то, о чем вы мечтаете)

Я ____________________________________________________

(повторение первой строчки)

Я стремлюсь __________________________________________

(то, к чему вы прилагаете усилия)

Я надеюсь ______________________________________________

(то, на что вы надеетесь)

Я ___________________________________________________(повторение первой строчки)

1-ая пара товаров:

А — прекрасная квартира или дом. (2карточки)

Б — возможность закончить престижный университет. (2 карточки)
2-ая пара:

А – увлекательное путешествие в любую страну мира. (2 карточки)

Б – любовь и уважение дорогих тебе людей. (2 карточки)

3-ая пара:

А – возможность основать процветающую фирму. (2 карточки)

Б – возможность иметь преданных друзей. (2 карточки)

4-ая пара:

А – возможность иметь счастливую семью (3 карточки)

Б – возможность обрести всемирную славу (3 карточки)

5-ая пара:

А – возможность сотворить чудо для тех кого любишь (3 карточки)

Б – чистая совесть (3 карточки)

6-ая пара:

А – 2 года «королевской» жизни (3 карточки)

Б – 10 лет дополнительной жизни (3 карточки)

Как сделать правильный выбор

Фильм «Ледниковый период 3: Эра динозавров»

Перед лицом смерти правильный выбор сделать проще.

Фильм «Непристойное предложение»

Не стоит бездумно полагаться на то, что подсказывают чувства.

Фильм «Экипаж»

Если ты дашь слабину и сделаешь не так, как ты хочешь, как считаешь правильным — потом тебе же будет стыдно за свой выбор.

Часто нам приходится делать выбор. Иногда выбор мелкий – пойти ли сегодня в кино или заняться делами, выбор более значительный – поменять ли работу или остаться на прежнем месте, иногда перед нами встают вопросы глобальные: связать жизнь с человеком, определить дело жизни.

Как принять взвешенное решение? Как осуществить выбор, о котором впоследствии не придется жалеть?

Часто советуют посмотреть на ситуацию со стороны, но редко сообщают с какой именно стороны. Между тем сторон у ситуации много, как минимум четыре. Мы можем принимать решение с позиции своих интересов и своего наибольшего выигрыша – это одна сторона. Если мы смотрим с позиции нашего партнера и учитываем интересы его – вторая сторона. Если мы видим объективную реальность и объективные последствия – это третья сторона. А если нас интересуют долгосрочные результаты, далекая перспектива наших действий – это сторона совсем четвертая.

Скажем, ваш друг позвал вас в кино, а у вас лежит неоконченный отчет по работе, который нужно сдать руководству. Какие стороны есть у этой ситуации? Лично вам может быть больше хочется пойти в кино. Другу хочется найти себе веселого компаньона, шеф заинтересован получить от вас данные – это интересы ваших партнеров. В реальности, если вы не сдадите отчет руководству, вы затормозите свой проект на два-три дня, если откажете другу – то, с высокой вероятностью, он найдет с кем другим сходить на фильм. С точки зрения перспективы, проект приносит вам деньги, а в будущем, возможно, разовьется в глобальное направление и будет «кормить» вас еще долго.

Вот это – объемный взгляд на ситуацию, взгляд с разных позиций восприятия.

С какой стороны глядеть правильнее? Наилучшим выбором будет конфигуратор: сложить все видения и только тогда принимать решение. Если вы видите ситуацию целиком: и свои желания и интересы, и интересы ваших партнеров, и реальную ситуацию и перспективы своих решений – только тогда вы сможете принять решение, о котором не будете жалеть впоследствии.

Итого: алгоритм принятия решения

Когда вы находитесь в затруднении и не знаете, какое решение предпочесть, как отреагировать на ту или иную ситуацию, какое решение принять, положите перед собой чистый лист А4 и разделите его на 4 колонки.

В первой колонке напишите все свои интересы. Ваши желания, что вы хотите получить от этой ситуации.

В ситуации с шефом и отчетом запишем: Хочу пойти в кино.

Во второй колонке запишите интересы ваших ближайших партнеров, что они хотят от вас? Думайте глубже, чем просто «хотят получить отчет во время» или » чтобы я пошел в кино». Что хотят реально?

Шефу важно получить данные, чтобы составить план развития компании на ближайшие полгода. Другу скучно идти одному и он ищет кого-то, кто бы пошел с ним.

В третьей колонке запишите реальность: каковы реальные последствия вашего того и другого действия.

Друг с высокой вероятностью пригласит другого человека и сходит в кино с ним, у вас будет возможность увидеться с ним на следующей неделе. Шеф переживать не будет совсем, но ваша задержка с отчетом, скорее всего, задержит начало вашего проекта на два-три дня. Критично это или нет?

А в четвертой запишите, как скажется это решение на ваших далеких перспективах: как оно будет работать на ваши цели месяца, года, жизни.

И вот тогда очень многое становится очевидным, и самое трудное решение оказывается более понятным.

Техника выбора по женской модели

Женщинам бывает трудно принимать решения, пользуясь только разумом и волей. Женщины более эмоциональны, обращают больше внимания на свои чувства, и техника выбора по женской модели имеет свои особенности. Суть техники выбора по женской модели заключается в том, что вы по очереди проживаете каждый из возможных вариантов и внимательно исследуете свои эмоциональные реакции и свои ощущения в теле. Совершенно нормально, что данный способ прекрасно подойдет и многим мужчинам: индивидуальные особенности и привычки никто не отменял. Данная техника особенно подходит в тех случаях, когда вопрос выбора стоит уже длительное время, возможные варианты давно обдуманы, но принять решение по-прежнему сложно. См.→