Как сделать крестик?

Восьмипалый крест своими руками

Задумал сделать крест. Конечно же, как обычно просмотрел интернет, много интересных крестов, но у меня кузницы нет, думаю сделать позже, а пока решил обойтись тем, что есть из инструмента.

Задумка изготовления креста. Сам крест из дерева с обрамлением металла и, подвергнуть старению.

Взял перфорированный виноградный уголок 60х годов и исправил его в полосу, ммдаа тяжеловато, это того стоит.

Принялся за изготовления креста из древа. Взял, что есть — сосна 50 ка. Палы креста стянул шпильками. Так не даст трещин в будущем. Палы делал отдельно дабы направления волокн древесины были строго в одном направлении.

И сделал его изогнутым как икону время.

Заготовил около сотни заклепок по типу кузнечных .

тест

И началось самое трудное — обрамление.

После обрамления с двух сторон добавил кант в виде катанки 6 ки.

И зажимая струбцинами сдавил древестну а корпус, затем заварил безобразным рваным швом по периметру.

И напоследок остается работа с деревом, его старение и проявление волокон.

И вот результат. Все удачи в творчестве.

Автор статьи “Восьмипалый крест своими руками” Prok-master

Смотрите так же:

  • литье алюминия в домашних условиях
  • газовый горн своими руками
  • самодельный токарный станок по дереву
  • роза из металла своими руками
  • самодельное приспособление для заточки сверл малого диаметра
  • нож из напильника своими руками
  • Ваша статья будет здесь если Вы ее нам пришлете 🙂 samodelkainfo@yandex.ru

  • Об авторе
  • Новые самоделки автора

Новые самоделки автора prok-master (Смотреть все)

  • Восьмипалый крест своими руками — 4 сентября 2017
  • Телега деревенская своими руками — 6 июля 2017
  • Якорь из автомобильных деталей своими руками — 5 июня 2017

Кресты Православные нательные на заказ

— Стоимость указана за один крест

— Действует акция -10% за репост в социальных сетях на стоимость изготовления из своего материала!

· Каждый крест можно видоизменять и масштабировать

· Инкрустировать драгоценными и полудрагоценными камнями на Ваш выбор

· Покрыть белым и черным родием или эмалью

· Украсить гравировкой

· Изготовить из комбинированного, розового, желтого, лимонного и белого золота 585/750/900 пробы, серебра 925 и платины 950 пробы

Кресты Нательные Православные

Что отличало издавна русских людей во всем мире, как не крест православный, – религиозный символ, всегда имевший особый, сакральный смысл? Ношение креста нательного обязательно для всех христиан, придерживающихся православия. Он надевается на ребенка при крещении. Для этого обряда часто изготавливают крестик на заказ, чаще всего из серебра или золота. Но и позже, уже в зрелом возрасте, люди часто делают крест нательный на заказ, в соответствии с собственными эстетическими запросами и возможностями. Православие допускает и это, но любой крест обязательно должен быть освящен в церкви и соответствовать церковным канонам.

Формально ограничений для использования драгоценных металлов и камней для креста православного нательного нет, потому можно использовать всю вашу фантазию. Носить крест нательный, украшенный бриллиантами, изумрудами, рубинами и сапфирами, очень престижно. А на древней Руси говорили: «Возьми крест потяжелей!», что означало, чем больше и тяжелее ваш крест, тем больше ваша вера. Потому Священнослужители и носят огромные, массивные и тяжелые золотые наперстные кресты поверх облачения. Высокая художественная ценность и богатство православного эксклюзивного креста весьма приветствуется. Они украшаются сложной чеканкой, драгоценными камнями, в декоре применяются различные драгоценные металлы. Подобные религиозные принадлежности служат возвеличиванию служителей церкви и православия, в целом. Широко распространены кресты из золота разных цветов, в последнее время вошли в моду кресты с современным дизайном. Восьмиконечная форма уже не является строго обязательной, это расширяет художественные возможности для ювелиров. Православная вера всегда отличалась от остальных вероисповеданий именно богатым убранством своих храмов и религиозных символов.

Важно понимать, что крест – это не просто украшение, а еще и религиозный символ, значит, должен соответствовать определенным канонам. На нем, например, недопустимо присутствие знаков других религиозных конфессий. Надписи должны быть сделаны на греческом или церковнославянском языке, исключение допускается только для букв «INRI» на табличке над головой Спасителя. Ювелирная фабрика ЭЛЬДОРАДО, где изготовление религиозных принадлежностей имеет давние и прочные традиции, гарантирует, что наши изделия полностью им соответствуют. Каждый крест православный эксклюзивный разрабатывается лучшими художниками и воплощается в металл руками квалифицированных ювелиров. Так же и простые крестики на заказ здесь делаются с любовью и талантом. Такое отношение к каждому изделию создает вокруг него особую ауру, служащую их владельцам оберегом и украшением.

Заказать Нательный Православный Крест Вы можете через наш интернет-магазин с доставкой по всей России или в наших офисах в Санкт-Петербурге, Москве и Краснодаре!

Как делается нательный крест. Фоторепортаж

Святейший патриарх Алексий II часто вспоминал слова из книги Экклезиаста, говоря о том, что сегодня настало благоприятное время собирать некогда бездумно разбросанные камни. Действительно, на нашу долю выпала важная задача восстановить забытые и утерянные традиции, которые были привычны для наших прадедов, но искоренились десятилетиями атеистического режима.

По благословению Святейшего, в 2003 году при московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках была организована ювелирная мастерская, работники которой поставили своей целью восстановить древнюю культуру ношения нательного крестика.

Некогда крест был драгоценной святыней, которая часто передавалась из поколения в поколение, и каждый, кто получал его — бережно хранил его. Сегодня нательный крест для множества людей — это часто алюминиевая штамповка, которую легко выбросить, потерять и купить снова, а иной раз закинуть на дальнюю полку сразу после крещения.

Некогда обменяться нательным крестом с другом — означало назвать человека крестным братом и установить с ним такую связь, в сравнении с которой меркли связи родственные. Сегодня же в народе сколь безосновательно, столь прочно засело суеверие, что, подарив крест, человек дарит с ним и свои грехи…

Одна из задач Церкви, как организма земного и в то же время небесного, — раскрыть перед человеком духовный мир через понятные ему материальные примеры. Таким образом, показать духовное значение нательного крестика легче всего через его земную красоту. Для этого мастера прикладывают огромные усилия, и результатом их работы стали изделия, которые впервые с 1917 года пополнили коллекцию церковного искусства Исторического музея.

Художественные эскизы

Работа над любым изделием начинается с художников, которые находятся в постоянном изучении православных канонов. Они посещают древние храмы и монастыри, художественные музеи и археологические раскопки, собирая эскизы и зарисовки существующих до сего дня традиционных православных форм. После этого, весь полученный материал перерабатывается, и рождаются эскизы совершенно новых изделий — сначала на бумаге, а затем и в серебре.

Изготовление примы модельером

После того, как создан и утвержден первоначальный серебряный эскиз, за работу берется уникальный мастер — модельер. Под специальным микроскопом он вручную доводит модель до совершенства и изготавливает так называемую приму: прототип, с которого затем будет делаться форма. Вручную вырезаются мельчайшие детали ликов, надписи, узоры, орнаменты и прочие элементы будущего креста или образа. Любой православный мастер понимает, что даже мельчайший образок святого — это, прежде всего, икона. Повышенное внимание уделяется и надписям на образках, ведь любое изделие должно содержать верную подпись, иначе по канонам оно уже не сможет считаться иконой.

Запекание резиновых форм

Свое детище, модель образа или креста, художник-модельер передает в производство. Теперь задумка автора, вырезанная в серебре, называется примой, т.е. первой, единственной. Она служит основой для создания производственного изделия. Первым ее принимает мастер-вулканизаторщик. Его задача — создать восковую модель примы. Для этого ее помещают между пластинок из мягкой как пластилин резины. Форма закладывается в печь и при высоких температурах запекается. По окончании обработки мастер достает резиновую заготовку из печи и аккуратно скальпелем разрезает ее вдоль формы, чтобы извлечь из нее приму. Под воздействием высоких температур, на резине остается точный отпечаток, повторяющий каждый штрих примы. Теперь сюда можно впрыскивать воск и делать заготовки для массового производства.

Изготовление восковых макетов изделия

Составные части резиновых форм плотно пригоняются друг к другу и помещаются под пресс специальной (инжекционной) установки, где под высоким давлением в них вводится ювелирный воск. Затем формы с расплавленным воском помещают на несколько минут в холодильник. Последний этап – это извлечение застывшего воскового макета изделия из резиновой формы.

Собирание восковок в «ёлки»

Чтобы изделие из воскового стало серебряным, нужно провести еще один сложный этап превращений. Изготовленные восковки нужно соединить вместе для того, чтобы изготовить по ним гипсовую форму. Каждая восковая моделька имеет своеобразную веточку (литник), которой она крепится к стволу. Крепятся они так, чтобы весь макет составлял единое целое, но его детали не соприкасались друг с другом. В результате восковая модель приобретает весьма характерную форму, за что её и называют «ёлкой».

Изготовление литейных форм

Восковые «ёлки» помещаются в так называемые опоки — полые железные цилиндры — и заливаются формовочной смесью из гипса. Затем готовые формы помещают в специальную печь, где в течение суток из них в несколько этапов, без остатка, выплавляется, выжигается, а затем выпаривается весь ювелирный воск. В этой же печи гипс закаляется, чтобы впоследствии выдержать температуру расплавленного серебра.

Заливка серебра

Наконец наступает долгожданный момент, когда подготовка окончена и вот-вот появится отлитое основание будущего крестика. Каждую форму мастер последовательно помещает в печь, засыпает туда серебро и, когда оно плавится и достигает указанной температуры, под высоким давлением заливает серебро в форму, чтобы оно прошло по каждому её канальцу и заполнило даже самые мелкие детали. Когда раскаленное серебро немного остынет внутри формы, её опускают в воду, чтобы остудить окончательно.

Очистка и обрезка «ёлок»

Следующий этап — очистка серебряной заготовки от остатков гипсовой формы. Основная часть гипса отпадает в тот момент, когда раскаленная форма оказывается в воде. А окончательно серебро очищается при помощи сильной струи воды, специальной кислоты и ультразвука. В результате серебро становится белого цвета и приобретает матовую фактуру.

Сборка и художественная обработка изделий (чернение, золочение, эмалировка, закрепка)

Даже самое простой крестик или образок состоит из нескольких частей, не говоря уже о складнях. Таким образом, изделия попадают к монтировщикам, которым как минимум, необходимо присоединить к крестику или образку ушко для цепочки, и сделать это нужно, не оставив шва сварки. После того, как сборка окончена, серебряное изделие тщательно взвешивается на сверхточных весах и отправляется в пробирную палату, где проверяется качество сплава и на изделие ставится проба.

По возвращении из пробирной палаты, изделие тщательно полируется и приобретает привычный для нашего глаза блеск. После того оно передаётся различным специалистам-ювелирам. Если изделие содержит эмаль, то его передают мастеру-эмальеру, закрепщик вставляет в изделие камни различной величины, отдельные специалисты занимаются золочением и чернением серебра. Это настолько тонкая работа, что руководитель мастерской с лёгкостью может узнать почерк каждого из своих мастеров. После того, как мастера закончат свою работу, начальник производства осматривает результат, чтобы не допустить в нем каких-либо изъянов, после чего все работники собираются на общую благодарственную молитву и расходятся по домам.

Освящение готовых изделий

Но, сколь бы ни был красив созданный крестик, он, прежде всего, является видимым символом смерти Христовой и знаком причастности человека к Его Церкви. А потому остается еще один, самый важный этап — каждое из изделий освящается в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, чтобы каждый, кто наденет такой крест, получал от Бога защиту, силу и крепость.

Сайт мастерской: www . sofija . ru

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик»

На просторах интернета имеется множество руководств по бисероплетению и мастер-классы по квадратному жгуту или монастырскому плетению, как угодно. Но все-таки я столкнулась с тем, что поступают просьбы сделать мастер-класс того, как я плету. Я не открою Америку, но вдруг кому-то этот мастер-класс окажется полезен, — я буду несказанно рада! 🙂 Например, один молодой человек (!), вдохновившись моими работами, даже сделал подарок своими руками для своей любимой в технике монастырского плетения (квадратного жгута)!

Итак, начнем.

1. Для плетения нам понадобятся.

  • бисер — у меня чех (на фото бисер трех цветов, поскольку я делала сразу фотографии для мастер-класса по плетению брелока — флага России. Так что для этого мастер-класса пригодится только один цвет, ну а если вы решите плести брелок — то приготовьте на будущее 3 цвета).
  • бисерная игла (чем более гибкая игла у вас в работе — тем лучше). Жесткие иглы ломаются, длину также подбирать будете опытным путем. У меня в мастер-классе используется игла среднего размера, абсолютно не гибкая, в обычной работе я использую старую, погнувшуюся, но очень удобную иглу — жаль, не помню даже, когда и где покупала 🙂 Вообще, вы поймете, если игла от малейшего загиба ломается пополам, то такие иглы больше не берите — разоритесь, интереса — ноль. А вообще, я рекомендую, чтобы не застрять на половине пути — покупать сразу штук 6 — и по паре разных по длине и гибкости.
  • леска (мононить) — я использую диаметр 0,2 (кому-то удобнее 0,15-0,18) — главное, чтобы прочность на разрыв была побольше и выдерживала вес не меньше 4,5 кг. В моем случае — это ювелирная леска D = 0,2. Новичкам вообще советую взять нить, чтобы видно было — что плетете — для тренировки.
  • руки — подойдут любые, это не очень сложно, просто кому-то придется чуть больше попотеть и попсиховать, а кому-то все дастся с пер…с пятого раза, например 🙂 Вообще, в интернете очень много подобных мастер-классов, но вдруг именно этот станет полезным для кого-то — я буду рада.

Пошагово.

1. Завязываем узел на нити (можно 2, пока вы не наловчились). Узел не вяжите слишком близко к краю нити, оставьте хвостик подлиннее, вам будет удобнее. Набираем на нить 4 бисерины.

2. С той стороны, где узел продеваем иглу и проводим через все 4 бисерины и снова через 1-ую. Затягиваем нить, получаем первый «крестик» — это основание кубика.

3. Важно в голове построить кубик и понять, что есть основание — готово, теперь строим боковые грани. Набираем на нить 3 бисерины. Смотрим на наш крестик. Допустим, слева у вас узел, справа выведена нить с иглой. Вводим иглу в туже бисерину, из которой мы вышли с противоположной стороны, то есть со стороны узла. Затягиваем нить. Получаем восьмерочку.

Теперь у нас есть основание и первая грань. На фото отчетливо видно, что дальше мы пойдем завершать смежную грань справа от имеющейся. Половина грани уже есть, осталось добавить 2 бисерины для завершения.

4. Нить снова вышла справа. Теперь вводим иглу в соседнюю бисерину нашего основания. То есть в правую верхнюю бисерину.

5. Набираем 2 бисерины и проводим иглу через смежные бисерины второй грани (через правую нижнюю и правую верхнюю, просто фото разверните на 90 градусов вправо). Вспоминаем наш кубик — основание и грань у нас есть, и еще у нас есть половина второй грани — надо завершить вторую грань, а значит, через эту половину и проводим нить.

Теперь у нас есть основание (вверху) и 2 смежные грани (внизу).

6. Смотрим на предыдущее фото: нить вышла справа через вторую бисерину нашего основания. Идем дальше против часовой стрелки и вводим нашу иглу в соседнюю, третью бисерину основания.

7. Повторяем ритуал: набираем 2 бисерины и через крайние правые бисерины снизу вверх проводим нить:

8. Теперь у нас есть основание и 3 грани. Все это время мы шли против часовой стрелки по бисеринам основания. Закончили. Теперь берем иглу и проводим ее в правую верхнюю бисерину (смотрим на нижнее фото).

9. Это наша последняя грань, которой не хватает всего одной бисерины — набираем одну бисерину и проходим иглой в крайнюю левую верхнюю бисерину:

Шаг 10. Затягиваем нить — проходим иглой через остальные 2 бисерины грани, закрепляем. Выводим иглу наверх. Можно видеть, что бисерины вверху между собой не закреплены — верхнее основание также закрепляем, просто проходим иглой с нитью через все бисеринки. У вас получился кубик. Теперь продолжаем плести все точно также, только верхняя грань вашего первого кубика — есть нижнее основание второго: начинаете с 3-го шага.

Оставлю вас сегодня наедине с кубиком, а завтра мы попробуем сделать брелок в виде флага России.

Пока вы учитесь делать квадратный жгут — делайте на нити, которая не будет путаться, которую вы будете видеть в процессе работы — откуда выходит — куда входит, не используйте в работе слишком длинную нить — неудобно для начинаний. Потренируйтесь, наловчитесь. А потом уже можно переходить на леску/мононить.

Всем пока! Хорошего дня!

Изготовление металлических крестов своими руками

Пропорции русского восьмиконечного креста определены правилом «золотого (или Божественного) сечения», которое впервые применил еще гениальный древнегреческий скульптор Фидий. Оно соотносится с безупречными параметрами человеческого тела и определяет идеальные соответствия между единым целым и всеми его частями.

Собирается крест из длинной вертикальной перекладины и 3-х более коротких горизонтальных. Пропорции рассчитываются в соотношениях элементов. Прежде всего желаемую высоту будущего изделия нужно разделить на 3.

Главную поперечную часть помещают под верхнюю треть. Она, в свою очередь, разделяется на 2. Здесь приваривают табличку (верхнюю короткую перекладину). Ее длина равняется половине верхней трети распятья (в итоге вместе они образуют крест с равными сторонами). Ширина центральной поперечины должна составить одну треть от высоты, умноженную на 2.

Таким образом, от центральной части распятья его верхний конец составит 1/3 от высоты, боковые равны 1/3, а нижний – 2/3. Последняя наклонная планка делается по нижней трети креста с наклоном в 45 градусов. Ее размер соответствует верхней короткой.

Таким образом, если взять высоту креста в 1, 618 м, то размеры остальных элементов должны быть следующими.

Средняя перекладина – 1 м.

Промежуток между верхом и срединным перекрестьем и длина главной перекладины – 0, 382м.

Между верхней и центральной перекладинами отмеряется 0, 236 м.

От верха до первой короткой – 0, 146 м.

От основной до нижней – 0, 5 м.

Промежуток между верхом и срединным перекрестьем и длина главной перекладины – 0, 382м.