Изгнание бесов из человека

Несмотря на то, что мы живем в век высоких технологий, науки и всеобщей грамотности, очень многие люди ощущают на себе необъяснимое воздействие негативных энергий, которые в православии принято называть бесами или нечистой силой. Во многих храмах прихожане становятся невольными свидетелями, как приводят на «отчитку» (изгнание бесов) одержимого демонами – так называемого «болящего», и, глядя на это, не поверить в бесов, живущих в тебе, невозможно. Про одержимость демонами сняты фильмы, об этом ярко написано в беллетристике и православной литературе.

Что является причиной этого явления? Наука пытается трактовать это как проявления психических расстройств, медики говорят о повреждениях некоторых участков мозга. Но в Православии ответ один – бесы — нечистая сила, от которой не застрахован ни один человек – даже святые были одолеваемы дьяволом, о чем рассказано в многочисленных писаниях. Так как простому верующему защитить себя от воздействия бесовских нападений?

Универсальные молитвы от бесов

Существует несколько молитв, которые следует читать, когда в душе ощущается смятение от нечистой силы.

Самая сильная из них – та молитва, которую людям дал сам Иисус Христос. Это «Отче наш».

Молитва «Отче наш»

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.

Нелишним будет прочесть трактовку и объяснение этой молитвы от святых отцов (например, Иоанна Златоуста), которая поможет понять, почему именно этот текст является самым спасительным и сильным инструментом православного человека во всех случаях жизни.

Псалом 90

Священнослужители часто рекомендуют читать сильнейшую молитву от всех бед и напастей нечистой силы – «90-й псалом» (он же «Живый в помощи Вышняго»), написанный царем Давидом. Она помогает снять тревожность и страх.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитвы святым для защиты от демонов

Помимо «Отче наш» и «90-го псалома» есть несколько других сильных молитв для защиты от демонов. В этих молитвах верующие обращаются с просьбой о защите к святым. Например, к Серафиму Саровскому, жившему в царской России всего несколько столетий назад. Еще при жизни он настолько прославился своим благочестивым образом жизни, прозорливостью и состраданием ко всем страждущим, что к нему за помощью обращались не только православные верующие, но и приверженцы других вероисповеданий. Преподобный Серафим Саровский слыл защитником от бесовских нападений.

Молитва Серафиму Саровскому

О, великий угодник Божий, Преподобный отче Серафим! Услышь мольбу от нас, смиренных и немощных, обремененных грехами о помощи и утешении. Приникни к нам просящим и помоги нам устоять на праведном пути и жить по заповедям Божьим. Дай нам силы не поддаться бесовским искушениям и прими наше покаяние в наших вольных и невольных прегрешениях. Я, раб Божий (собственное имя) прошу тебя Преподобный Серафим даровать мне твое заступление от нечистой силы. Не позволь ей навредить мне и укажи мне путь спасения. На тебя уповаю и надеюсь получить спасение души своей с твоей помощью. Аминь

Молитва Архангелу Михаилу

Сильная молитва от демонов и всякой нечисти – молитва, обращенная к Архангелу Михаилу, одному из самых почитаемых святых, защитника духа и тела человеческого, ангела-предводителя воинства Божьего в борьбе против демонов.

О Господи Всемогущий, Боже Великий, Царю Небесный, услышь прошение душевное раба Божьего (собственное имя).Пошли мне на помощь Своего воина сильного Архангела Михаила, сокрушителя демонов. Обращусь я к нему с просьбой искренней запретить всем врагам, действия которых направлены против меня, приближаться ко мне. Сокруши их, пусть не устоят они перед твоей силой подобно тому, как овцы не могут устоять от сильного ветра. О, великий Михаиле Архангеле, Ангел шестикрылый, первый князь и воеводе все небесных сил, Херувимов и Серафимов! Стань мне настоящим помощником: поддерживай меня во всем, помогай справиться с обидами, скорбями и печалями. Не покидай меня в пустынях, на путевых распутьях, на реках и на морях, стань моим тихим пристанищем! Избавь меня, Святой Архангел Михаил, от влияния дьявольского. Молю тебя услышать меня и не отказать мне в моей просьбе. Аминь.

Молитва великомученику Киприану от нечистой силы

Одной из наиболее сильных молитв от порчи, сглаза, чародейства и нечисти считается молитва великомученику Киприану. Этот святой как никто иной знаком с чародейством и дьявольским духом – до того, как обратиться в христианскую веру, на протяжении тридцати лет он был колдуном и чернокнижником. Многие люди обращались к нему для совершения заговоров, приворотов и наведения порчи. Киприан жил припеваючи, получая от щедрых господ большие гонорары. Но однажды он столкнулся с тем, что его силы не действуют – один богатый господин обратился к Киприану с просьбой приворожить праведную и набожную монахиню Иустинну. Колдун взялся за дело, но безрезультатно. Потрясенный, он стал изучать, в чем же сила Иустинны, в результате чего проникся верой и стал христианином, отказавшись навсегда от черной магии. Интересно, что впоследствии он принял мученическую смерть за свою веру в Христа.

Святой священномученик Киприане, во дни и ночи, в тот час, когда упражняется вся сила, супротивная против славы Единого Живого Бога, ты, святой Киприане, молись о нас грешных, глаголя Господу: «Господи Боже, сильный, святый, царствующий вечно, услышь ныне молитву заблудшей(го) в вере рабы (а) твоей(го) имя__ и ради Тебя, Господи, да простит ее(его) все небесное воинство: тысячи Ангелов и Архангелов, Серафимов и Херувимов, Ангелов-хранителей.

праведный Господь, благоволивый пострадать за нас грешных во искупление грехов наших, и просвещающий нас грешных величием милосердия Твоего, отведи от нас всякое зло и не восхоти погубити. Осени нас грешных Любовью Света Твоего непорочного и услышь меня, скорбящую(щего) мать(отца) и жену(мужа) о заблудших чадах моих.

Припадаю и прошу светлое имя священномученика Киприана о живущих в доме моем заблудших чадах и о всех христианах, страдающих от чародейства, колдовства, козней лукавых бесов и людей злых и льстивых. Да будет светлая молитва твоя прочитана в доме над больной от недуга своего головой: от злого человека, от чар, от колдовства, злой ненависти, устрашения во тьме, в дороге, от отравления со злым умыслом, от пьянства, от клеветы, от дурного глаза, убийства умышленного. Да будет святая молитва Твоя ограждением и спасением рабам Божиим жилищу их.

Господь Единый, Всемогущий и Вездесущий, дай повеление силам нечестивым оставить дом в котором живу я грешная(ый) и жилище чад моих. Положи руку свою Державную, Светлую, Исполненную Благодати на жилище мое и чад моих. Благословление Господне дому сему, в котором творится молитва Твоя светлая.

Опаляющим все зло повелением Твоим, помоги мне, Господи, матери(отцу), скорбящей о чадах моих. Смири их гордыню, призови к покаянию и спаси заблудших, как призвал Ты меня великую(ого) грешницу(ка). Вразуми их, Господи, и призови к покаянию силою Честного Животворящего Креста.

Повелением Господним да остановлены будут злые дела и бесовские мечтания мои и чад моих, и да не устоят перед молитвою Твоего Святого священномученика Киприана. В час утренней молитвы Твоей святой да исчезнут супротивные силы зла, пущенные от злых людей и лукавых бесов.

Спаси нас, Господи, от всякого зла, дьявольского наваждения, чародейства и злых людей. Как воск тает от огня, так и растают все злые ухищрения рода человеческого. Во имя Святой Животворящей Троицы: Отца и Сына и Святого Духа, да спасены будем.

Славим, Господи, Сына Твоего Иисуса Христа, одесную Отца сидящего, с ожиданием Пришествия Его и Воскресения мертвых силою Честного Животворящего Креста Господня. Именем Его заклинаю и прогоняю все лукавые духи и очи злых людей, дальних и ближних. Отгони, Господи, злого человека от жилища моего. Спаси и сохрани рабу(а) твою(его), супруга(у) моего(ю) и чад моих от всяких злых наветов лукавого и нечистого духа.

Господь многомилостивый, умноживший богатство Иову многострадальному, спаси меня и чада мои и умножь благополучием житие имеющему молитву сию светлую, именем Господа нашего Иисуса Христа, которому поклоняются все племена земные, служат и славословят тысячи Ангелов и Архангелов, Херувимов и Серафимов, силы всех небесных воинств.

Я, грешная(ый)(имярек), надеясь на милосердие Божие, прогоняю и одолеваю всякую злобу и лукавство дьявола. Да удалится от меня и от чад моих человек со злыми умыслами и нечистый лукавый дух с обольщением. Молитвою священномученика Киприана прогоняю, одолеваю, и уничтожаю от себя и чад моих все силы зла. Исчезните, силы зла, от сиих рабов божьих силою Честного Животворящего Креста Господня и всеми Силами небесными, творящими перед Престолом Божиим Силу Господню, подавляющую силу зла.

Возношу молитву сию Богу Единому и непобедимому, через которого всем христианам спасение, Силою Святой Троицы, силою Честного Животворящего Креста да спасуся я грешная(ый).

Спасусь в море, в пути, в глубоких водах, при переходе в горах, в траве от ядовитых змей, гадов ползучих, скорпионов, при еде рыбы, при болезни телесной, глазной, головной, в постели, от потери крови и всякой другой болезни силой Честного Животворящего Креста Господня.

Да будет благословление Господне и Благодать Его дому, где лежит молитва священномученику Киприану.

Молюсь Христу, сотворившему небо и землю, солнце и луну и всю вселенную. Возношу молитву мою и Пречистой Матери Его, Царице Небесной. Помилуй и спаси рабу(а) твою(его)(имярек) супруга(у) ее(его) и чад их . Да не прикоснется ко мне и чадам моим ни в утренний час, ни днем, ни вечером, ни ночью нечистая сила.

Молю и прошу светлого Захария — ветхозаветного и пророков: Осию, Илью, Михея, Малахию, Еремея, Исайю, Даниила, Амоса, Самуила, Елисея, Иону. Молюсь и прошу четырех Евангелистов: Матвея, Марка, Луку, Иоанна и святых Апостолов Петра и Павла.

А также Акима, Анну, Иосифа-обручника деве Марии, Иакова-брата Господня, Иоанна Милостивого, Игнатия-богоносца, священномученика Анания, Романа, сладкоречевца Ефрема Сирина, Василия Великого, Григория-богослова, Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца. Святых митрополитов: Петра, Алексия, Филипа, Иону и Гермогена. Преподобных: Антония, Феодосия, Зосиму Савватия.

Преподобных мучеников: Гурия, Соломона, Варсанофия, Авивову. Преподобного Сергия Радонежского, Серафима Саровского, чудотворца Симеона-столпника, Максима-мученика, Никона-патриарха Антиохийского, великомученика Киприана и мать его Иулиту.

Алексия-божьего человека, Святых жен-мироносиц: Марию Магдалину, Марию Клеопу, Соломонию. Святых жен, мучениц за Христа: Параскеву, Ефросинью, Устинью, Евдокию, Анастасию. Великомучениц: Варвару, Екатерину, Марину. Анну-пророчицу и всех святых от века и до ныне в земле просиявших.

Пречистая Дева, Царица Небесная, сохрани от воздушных тревог и бесовских наваждений в темноте, ибо верую по молитве сей святой священномученика Киприана. Силою Животворящего Креста Господня и Святой Троицы да погубит посрамит и уничтожит всякое зло, исходящее из злого сердца и лукавства нечистой силы, и спасет нас от сетей сатаны молящийся всюду молитвами Пречистой Матери и Светлых небесных сил бесплотных: Архистратига Михаила, Гавриила, Рафаила, Сатаваила, Игуасила Варахаила и Ангела-хранителя моего. Да посрамлено будет все лукавство преисподней ограждением Честного Животворящего Креста Господня, во славу Господа Вседержителя нашего Иисуса Христа, ныне, присно и во веки веков. Аминь.

Молитва для защиты от нечистой силы в доме

Нечистая сила может жить не только в человеке, но и в его жилище. Сколько случаев известно о местах, «зараженных» необъяснимыми пугающими энергиями. Как их только ни называют – полтергейстом, привидениями и т.д. Но суть их одна – бесовщина. Дом каждого из нас, так же как тело и душа, является уязвимым для нечистой силы, и очень важно его вовремя защитить. Визиты недобрых людей, разные энергетические и колдовские воздействия могут испортить атмосферу в жилище и сделать существование в собственном доме невыносимым. Ниже приведена молитва, написанная святым Пансофием Афонским. Если в доме чувствуется тяжелая энергетика, этому можно помочь. Нужно читать эту молитву девять раз подряд на протяжении девяти дней утром и вечером, в смиренном, гармоничном и сосредоточенном состоянии.

Молитва Пансофия Афонского

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их. Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя , загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их.

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний

Читая молитвы для защиты от нечистой силы, нужно помнить, что дьявол – а точнее его проявления в виде искушений – находится в нас самих. Смертные грехи — зависть, уныние, гнев, алчность, гордыня – знакомы каждому из нас, и именно они ослабляют человека, делают его уязвимым для злых сил. В чистую душу не проникнут бесы и злые энергии, например, как это случилось с монахиней Иустинной, которую не одолели колдовские чары Киприана. Каждый из нас может защитить себя сам благочестивым образом жизни, очищая душу молитвами и живя по законам Божиим.

В youtube 17 сентября появилось видео под названием «Как изгоняют бесов (исповедь беса)». Ролик разместил пользователь Влад Гнатенко.
«Видео снято мною в 2011 году во время «вычитки» в одной из церквей Херсонской области. Это рабочий материал к сюжету на телеканале НТВ. Видео оригинальное без постановок и актеров. Слабонервным и впечатлительным людям просьба не смотреть»,- написал комментарий к своему видео автор.
Справка. Экзорци́зм (в католической традиции, греч. ἐξορκισμός) — процедура изгнания бесов и других сверхъестественных существ из одержимого с помощью молитв, обрядов определенной религии. Представления об экзорцизме имеют древнюю историю и являются составной частью системы верований во многих религиях и культах.
Учение о злых или добрых духах, вселившихся в людей, и о том, как их изгонять, существовало в шаманизме задолго до христианства. Однако христиане считают, основываясь на Библии, что первым экзорцистом был Иисус Христос, который излечил одержимого, живущего в гробах, и вылетевшие из того бесы по повелению Иисуса вселились и убили стадо свиней, и власть бесов над людьми прекратилась. Христиане считают, что имея дар от Бога, апостолы, а также многие другие святые тоже могли изгонять нечисть из людей.
В православии избавление человека от бесноватости осуществляется через обряд «отчитки», которая была запрещена ещё в III веке апостольскими постановлениями и как форма магического восприятия культа осуждается иерархами. Тем не менее, она практикуется некоторыми священниками. Cлужба, называемая также «чином над страждущими от духов нечистых», описанная в некоторых Требниках, и которую надлежит совершать с благословения епископа (правящего архиерея), состоит из чтения канонов, псалмов, молитв Священного Писания.
Обряды экзорцизма показаны во многих современных фильмах и аниме, например, «Одержимая», «Изгоняющий дьявола», «Стигматы», «Обряд», «Константин: Повелитель тьмы», «Синий Экзорцист», «Серый человек», «Шесть демонов Эмили Роуз», «Заклятие», «Крестовый поход Хроно», «Шкатулка проклятия» и др.
Полный рабочий материал использованного в сюжете видео,снятого на Херсонщине:

Демонология. Как обращался Иисус с бесами

Виктор Куриленко

оглавление
введение.
Начало служения Иисуса — «И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов» (Мрк. 1:39).
Проповеди и изгнание тесно связаны в Его служении. Это происходило в молитвенных домах — синагогах. Манеры Иисуса обращаться с бесами были самыми оригинальными и поразительными во всем Его служении. Он исцелял людей, насыщал их хлебами, контролировал стихии природы, воскрешал мертвых и т.д. (Мтф. 4:23, Мтф. 14:17-20, Мрк. 8:6-8, Мрк. 4:39, Мтф. 14:25, Лк 8:41-56, Ин. 11:43-44, Лк. 7:14). Однако, все это было и в Ветхом Завете: Моисей разбил жезлом море (Исх. 14:21), Иисус Навин остановил солнце (Нав. 10:12), Илия милотью остановил Иордан, по его молитве не было дождя (3 Цар. 17:1, 4 Цар. 2:8), Елисей умножил масло, воскресил сына Сонамитянки, насытил 100 человек, исцелил Неемана от проказы (4 Цар. 4:1-7, 4:32-35, 4:43-44, 5:10), и другие пророки творили такие же чудеса. Но никто из них не изгонял бесов. Иисус приказывал бесам, говорил с ними и изгонял их. Реакция людей на это — ужасались и удивлялись (Мрк. 1:27). Молва была мгновенной, без радио, телевидения и Интернета. В Ветхозаветный период знали о бесах — Втор. 32:17, 1 Цар.16:14.
В Новом Завете фарисеи тоже знали о бесах (Мтф. 12:24 — фарисей обвиняет Иисуса, что Он изгоняет бесов силой веельзевула, в 28 стихе Христос говорит, что Он Духом Божиим изгоняет), Деян. 19:13-16 — пример: сыны Скевы дерзнули изгонять бесов, не будучи святыми. Мтф. 12:25-26 — Христос показывает, что у сатаны есть свое царство. В Новом Завете мы видим конфликт этих двух царств и победу Царства Христа, в Ветхом Завете этот конфликт был скрыт.
как Христос разбирался со злыми духами
1. Мрк. 1:24-25 — бесы узнавали Христа.
а) Христос запрещал им говорить, изгонял их (Мрк. 1:26).
2. В синагоге никто из людей не знал, что Иисус — Сын Божий, только бесы: «…знаю Тебя, кто Ты, Святой Боже».
3. В человеке была группа бесов: «…Ты пришел погубить нас», но отвечал один, начальствующий: «…знаю Тебя, кто Ты».
4. Нечистые духи падали перед Христом — Мрк. 3:11.
а) также узнавали;
б) Иисус запрещал им.
5. Исцеление одержимого бесами в стране Гадаринской — Мрк. 5: 2-14.
а) жил в гробах, кричал, бился о камни, рвал оковы;
б) прибежал и поклонился Иисусу — Мрк. 5:7;
в) узнал Иисуса: » Ты — Сын Бога Всевышнего» ;
г) присутствие Иисуса доставляло бесам мучение;
д) Иисус спросил имя беса — имя их «легион» (6 тыс.);
е) Мрк. 5:10 — бесы много просили Его, чтобы не высылал вон из страны той. Для бесов была важна эта страна, и между бесами и Христом произошел разговор: «Много просили» ;
ж) бесы — бесплотные злые личности, состоящие на службе у сатаны. Они стараются захватить тела человека и животных. Иисус разрешил бесам войти в свиней, и стадо погибло в море;

з) гадаринцы увидели бывшего бесноватого в здравом уме и одетым;
и) бесы никогда не смогут примириться с Богом и назвать Христа своим господином, их господин — сатана. Они называют Христа: «Святой Боже, Сын Всевышнего», но господином — никогда.
6. Мрк. 9:17-28 — исцеление одержимого мальчика.
а) дух немой повергал его на землю, он испускал пену и скрежетал зубами. Где бесы, там скрежет зубов: Деян. 7:54 (и скрежетали на Стефана зубами). Христос сказал, что в аде будет плач и скрежет зубов (Мтф. 8:12, 13:42);
б) Мрк. 9:21 — мальчик был одержим с детства. Иногда одержимость приходит через родителей. Бес бросал мальчика в огонь и в воду;
в) Мрк. 9:25 — Иисус сказал: «дух глухой и немой, Я повелеваю тебе, выйди из него». 26-й стих: «…и вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел». Дрожание тела и крик обычно сопровождают изгнание.
7. Изгнание бесов в новозаветной церкви. Деян. 8:7 — Филипп в Самарии. «Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем». Свобода человека для первоапостольской церкви была важнее религиозного порядка. Бесы выходят и в наши дни и тоже говорят: «Оставьте нас, мы будем вести себя тихо; не кричите, я не глухой; вам некогда, вам пора домой» и т.д.; человека так же трясет, и с таким же криком бесы уходят.
куда уходят изгнанные бесы?
1. Мтф.12:43 — бес ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит.
2. Лк. 8:31 — бесы просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну, бесы знали о бездне и не желали туда попасть, Иисус не отсылал их туда.
3. Лк. 8:33 — выйдя из человека, бесы вошли в свиней.
4. Иисус изгонял бесов, не указывая, куда им идти. Мтф. 8:29: «…они кричали: …пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Время их мучений наступит тогда, когда царство дьявола будет брошено в озеро огненное (Откр. 20:10).
проповедь покаяния, учение законов Царствия Божия
Чудеса и изгнание бесов было неотъемлемой частью публичного служения Христа
1. Царь Ирод знал о служении Христа: Лк. 13:32. «…се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу» ;
а) подсчитано что четвертую часть времени Своего служения Он проводил в изгнании бесов.
2. Лк. 4:41 — масса больных и одержимых при захождении солнца были приведены ко Христу, и бесы с криком выходили, говоря: «Ты — Христос, Сын Божий» ;
а) Иисус возлагал руки на бесноватых;
б) Мтф .8:16 — Иисус изгонял злых духов словом;
в) Лк. 13:11-13 — женщина, 18 лет имевшая духа немощи, была исцелена Иисусом через возложение рук.
3. 1 Тим. 5:22 — Павел запрещал Тимофею возлагать руки поспешно, чтобы не быть участником в чужих грехах. Речь идет о рукоположении служителей, но при изгнании бесов нужно быть очень осторожными, и действовать только по вдохновению Духа Святого.
4. Иисус ни за кем не бегал, чтобы освободить его от бесов.
а) Мрк. 5:6 — гадаринец увидел Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, то есть, пал к Его ногам;
б) бесполезно изгонять бесов из тех, кто этого не хочет. Доверие служителю, подчинение Слову Божьему — обязательное условие при изгнании;
в) не исповеданные тайные грехи, подозрения и обида не дадут освободиться человеку. Если вы без причины обижены на тех, кто говорит об изгнании бесов, у вас проблема.
5. Случай с одержимым мальчиком — Мрк. 9:21;
а) он болен с детства — многие одержимости начинаются с детства. Причины — жестокость родителей, отверженность в детстве, надругательство над ребенком, наследственность, страшный испуг, вовлечение детей в оккультные занятия (гадание, вызывание мертвых);
б) хотя бы один из родителей обязан иметь веру, покрывающую их детей (Мрк. 9:23);
в) у трудных родителей трудные дети. Вы знаете исключение?
г) Мрк. 7:25-30 — язычница Сирофиникиянка ходатайствует перед Иисусом за свою бесноватую дочь. Она имела великую веру, и бес был изгнан на расстоянии.
6. Из евреев Иисус изгонял многих бесов. При том, что:
а) этой нации под страхом смерти запрещалось гадать, ворожить, иметь идолов и т.д. (Втор. 4:23, 13 гл., 18:10-13). Тем не менее, Он изгонял много бесов в их синагогах; какова же ситуация в языческих народах?
б) изгнание, как и тогда, так и в наше время покрыто суеверием, страхом и тьмой: «ой, я не хочу и слышать об этом», «видишь эту, из нее изгнали бесов, возможно, она заразная»; часто люди отрицательно реагируют на тех, кто был освобожден от демонической зависимости.
7. Реакция гадаринцев на освобождение их соплеменника:
а) начали просить Его (Христа), чтобы Он отошел от пределов их (Мрк. 5:17). Почему?
б) потеря 2000 свиней?
в) скорее, это не вписывалось в их представление: «Мы не хотим знать об этом» ;
г) Иисус сказал освобожденному: «иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя» (Мрк. 5:19). Кто стыдится рассказывать людям о своем освобождении от бесов, к тому бесы могут возвратиться опять. «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем грешном и прелюбодейном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мрк. 8:38).
8. Христос посылал апостолов проповедовать и изгонять злых духов;
а) Мтф. 10:1 — дал им власть над нечистыми духами;
б) Лк. 10:17 — семьдесят учеников посланы с тем же наказом. По возвращению они говорили: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем». (Мрк. 3:14-15, 6:12-13, 16:17 — верующие в Сына Божия Его именем будут изгонять бесов. Обрати внимание на слово «будут»);
в) по стандартам Нового Завета проповедь и изгнание бесов идут рядом.
заключение
Подумай над следующими выводами:
1. Писание относительно бесов всегда говорит истину. Бесы в наши дни так же реальны, как и во дни Христа и во дни Моисея.
2. Все, кто хочет участвовать в служении изгнания бесов, должны быть святы, читать Слово Божье, молиться, и почувствовать от Бога призвание к этому служению.
3. Мы должны понять, что на Голгофе сатана был поражен, Иисус дал Церкви власть над бесами.
4. Бог уже помог многим людям освободиться от бесов, это также реально, как и во дни Христа.

Публикации

Изгнание из жизни

  • Главная страница
  • /

  • Публикации
  • /

  • Рецензии
  • /

  • Рецензии на фильм Изгнание
  • /

  • Изгнание из жизни
«Между той нелепой, которую мы ведем,
И другой, счастливой, которую мы теряем…»

Д.Веденяпин

Видимые события

В начале мы наблюдаем странно друг с другом общающихся мужа и жену. Рядом с ними – тоже несколько напряженные сын и дочь. Все четверо приезжают в высокий каменный дом, где отец провел свое детство. Рядом – поле, по нему гоняют длинное стадо овец. Семья приезжает в дом и словно начинает играть в жизнь на новом месте: постиранное белье на веревках, мытье детей в тазу, камин, дрова, чай. По лицам героев не видно, что они полны сил и планов, и будущего. Зритель пока не понимает: кто и откуда был изгнан, и, сидя смирно в кинозале, правомерно ожидает разъяснений. В самом начале фильма отец вырезает какому-то мужику пулю из плеча, настраивая зрителя на предстоящую боевиковость фильма, подталкивая к идее, что семья убегает в заброшенный дом от некоей реальной опасности (бандиты, разборки, долги), что их изгнание вынужденно и временно: от этого и ощущение неполноты происходящей жизни: не пустой дом виноват, а пустые руки пришедших сюда людей. Они и шли от железнодорожной станции налегке: словно у них все есть с собой или ничего, как раз, нет. По-русски, по-мужски неразговорчивый, но не злой, отец и ясноглазая с нерасшифровываемой пока печалью в лице жена. Сын подрос и уже скопировал отцовские повадки (отрешенность, затаенность), дочка – помладше, но уже тоже брыкается на маму. Все герои движутся как немного ненастоящие: будто попрятали человеческую составляющую и общаются какими-то схемами отношений. Зритель, полагая, что режиссер знает, что делает, терпеливо смотрит, когда ему все-таки все пояснят.

Как-то ни с того ни с сего, нелепо, как в сериале, жена говорит мужу в первый вечер их переезда: – Я жду ребенка. Но он не твой. – Муж молчит, являя собой мужественность и скрытность, и молча уходит. Правда – на его стороне: он унижен и не знает – за что. Зрителю здесь может даже показаться, что дети – это не их совместные, а, может, от бывшей жены, или, что наоборот: одного из двух детей женщина также нагуляла на стороне. В зрителе поднимается недовольство на женщину, что она такая с виду святая: глазки чудные, губки – туда же, а внутри – котел страсти, разрушающей похоти. И вообще, – скажут иные, – зачем призналась? Родила бы тихонько, и кто бы что понял? Кто-то даже пожалеет женщину, что у нее такой грубый отстраненный муж, что не хочет с ней поговорить. Но все же – все видят ее вину. Слаба на мужиков, видать, бабенка. Так, запомним. Муж ходит, молчит, бьет ее один раз по лицу, и она рушится на пол, и мы, хоть муж груб и молчалив, но мы – на его стороне: на стороне обманутого, обкраденного.

Мужчина звонит брату, которому в начале фильма вырезал пулю, и едет к нему на встречу. С ним едет сын и по пути говорит: – ты любишь Роберта? – это друг их семьи. Отец говорит, что да, а сын зло выпаливает: – А я ненавижу. – Почему? – Когда тебя не было, он приходил к нам. Мы должны были идти в цирк все вместе, но мама заболела, и мы пошли с няней, а когда вернулись, Роберт был там. – Отец упирается в руль и молча переваривает информацию. Понимаем и мы: что за фрукт этот Роберт, и кто есть отец нового ребенка. Отец встречается с братом и говорит: – Что мне делать? – Брат спокойно, отстраненно, тоном пожившего, голосом циничного до безразличия человека отвечает, что делать можно что хочешь: – Хочешь, чтобы она сделала аборт? Делай. Хочешь убить ее? Убей. Пистолет в комоде наверху. – Но что правильно? – Спрашивает мужчина. Брат говорит: – Что ты сделаешь, то и будет правильно. – И мужчина с сыном возвращаются домой. Мысли отца нам неясны: все скрыто, все сквозь зубы. Но эта закрытость не есть что-то новое в их отношениях, возникшее из-за признания жены, это — привычная между ними маска отношений: прижизненная маска смерти. И все же вечером он пытается поговорить.

Они сидят по разные стороны стола. Все очень церемонно: можно подумать, что он брезгует ее телом из-за чужого ребенка в животе, но мы помним, что и до признания он общался с ней так же отдельно: будто думая о чем-то своем, о своем грузе, проблеме, опасности, от которой они и бежали в большой заброшенный дом. Что же это за изгнание? О чем этот фильм? Неужели просто красиво снятая история адюльтера? Пуля в начале картины настроила на приключенческий лад, но на пуле приключения и закончились. Зритель оказался на не самой приятной тягучей мелодраме, происходящей в пустоте большого заброшенного каменного дома. И муж этот непробиваемый (вечный крепыш), и жена тихо смотрящая (та еще мышка!), и дети плохо и невесело играющие (что из них вырастет?). Бытовуха какая-то, а ведь мы ожидали лучшего. Ну ладно, досмотрим, раз уж пришли. Каким-то боковым чувством, зритель ощущает, что что-то все же происходит, что в соседнем зале кинотеатра параллельно показывают триллер, в котором раскрывается тайна показываемой нам истории. Зритель напряжен, и это ему не нравится. Почему муж и жена говорят друг с другом как зачарованные, как одеревенелые!? Они сидят за столом, и он склоняет ее к аборту. Она чернеет глазами, молчит. Он, по идее, хоть и прав, но зачем он говорит с ней таким неподъемным тоном, для чего этот тяжкий императив?! Зачем он говорит, если сказать ничего не может? А потом на ее слабую фразу, вообще встает и уходит, что вполне в логике его каменной человечности: – Я пошел спать. – Неужели ты так устал? – Спрашивает она, и зритель морщится: вот, бабенка, нагуляла проблему, а еще ждет, что муж погладит!? Ты что не знала как муж отреагирует? Зачем баловалась с другим? А если баловалась, то что: презервативы в школе не проходила?! Накуролесила – решай! – Зритель видит: что бы ни произошло дальше – оно вряд ли будет для нас неожиданным: или аборт, или застрелит, или застрелится сам, плюс комбинации. Сидим, смотрим, ждем. Напряженно ждем, но все же с усталостью от обыденности истории. Видать, не так силен режиссер, как его малюют, что устроил визуальный пир (картина-то прекрасна!) во время мелодраматической чумы. Утром муж как-то стихает, солнце дает ему силы быть щедрым, и он говорит: – Все: ты – мать, я – отец. Остальное – неважно. – И жена стоит, улыбается у окна. Выходит банальная историйка, однако. Неужели все так глупо в мире, что стоит об этом еще и фильм снимать? До их дома дозванивается межгород, обрывается, но мужчина узнает у телефонистки номер звонившего. Это – Роберт. Все складывается ясно и некрасиво. Что ж, зритель, давай досмотрим, раз уж заплатил за билет.

Дети уезжают в гости к отцовскому приятелю и его дочерям. В гостях одна из девочек по просьбе матери, сидя в ночнушке на кровати, сбиваясь на словах, читает всем вслух: – … и если раздашь дом свой и все свое богатство и станешь скитаться нищим, но при этом не будет в тебе любви, то смерть твое имя и нет тебя в живых, потому что без любви – все напрасно. – (вольный пересказ). – Тут нам даже неловко становится за режиссера, что кусок текста, который ни к селу ни к городу (какая любовь, когда адюльтер, черт!?) зачитывает девочка, прямо как Сонечка Мармеладова с Раскольниковым: над этим эпизодом любил попотешаться Набоков: вот проститутка и убийца склонились над святым текстом. Мол, самая пошлая в мировой литературе сцена! – У нас, конечно, не все так ужасно: в нашем кино просто хорошая девочка читает коринфян, но пошлость ситуации в том, что с какого припека этот текст к нашему действию?! Тут не до любви – разрешить бы побыстрее и все. И муж в глубине пустого дома снова подступает к жене: – Аборт. Избавимся и начнем все сначала. Так будет лучше для нас обоих! – И она отвечает: – Делай быстрее, что задумал: я не могу больше ждать. – Ну, думаю, вообще нормально! Обращение Христа к Иуде приплели к банальной истории, которая пареного яйца не стоит!

Но режиссер накручивает нелепости дальше: тут же ночью муж через брата вызывает на дом двух подпольных врачей для аборта, и во время операции нам показывают, как те же дети собирают из паззлов картину Благовещения. Здесь я совсем уже готов перестать доверять автору, потому что какая же тут благая весть, когда аборт – это тяжкое известие, и никакой новой жизни теперь как раз и не будет!? Зачем играть с образами, что за детское подсовывание чужеродных элементов!? Все это зритель, вероятно, думает про себя, и смотрит, как муж сидит с братом на веранде, как врачи проходят к жене в спальню, как веранда освещена, и в отсвете видны машины брата и врачей. Паззл складывается: дева Мария сложила ладошки и принимает на голову божественный луч, и голубь летит. Но какая у нас новая жизнь и свет? Ночь и убиение. Что нам показывает режиссер? Неужели обычный современный схематизм соединения разнородных смысловых элементов и бессвязное использование образов? Благовещение. Молчание. Тупо и как обычно ушедший в себя муж. Доктора выходят и говорят, что все в порядке, что ей надо не вставать два дня и месяц – постельный режим. От боли на столе возле нее они оставили таблетки. Не самый приятный момент. Чужие руки лезут в жизнь и душат. Муж тоже сидит убитый, но живой. Заходит к жене, чего-то побаивается. Спящей женщины мы не видим. Триллер – когда не показать – страшнее, чем показать. Мужчина просит брата проверить: все ли с ней в порядке. Брат заходит и тут же бросается к телефону, набирает телефон знакомого врача. Доктор приезжает уже под утро. Муж говорит сам себе, сидя на стуле, что совершил ошибку, что понял, что это ошибка. Доктор видит, что женщина мертва. Брат уговаривает брата, что его вины в ее смерти нет. Пока дети остаются в чужом доме, где им хорошо, где они свободны от домашней тяжести родительского молчания (теперь – навечного молчания), мужчина с братом уже хоронят женщину в самом простом гробу, без макияжа, в том же платье, в каком она была. Перед похоронами у брата случается инфаркт: он лежит, губа и жила на шее дергаются с живчиком. Доктор показывает ему письмо, бывшее при мертвой женщине, и говорит, что она, похоже, выпила все обезболивающее. Брат читает письмо, сжимает его и настаивает, что поедет ее хоронить, что плюет он на сопротивление доктора, плюет на свою жизнь. С кладбища мужчина привозит брата уже мертвым. Привозит, берет пистолет и опять едет куда-то на машине, куда уже ехал в начале фильма: в какой-то небольшой европейский городок. Там он ждет Роберта у его дома. Сейчас застрелит и застрелится. Или только первое. Но все ясно: остались детали сюжета. Скорей же, режиссер!

Что ж, – думает зритель, – бывает и такое кино: нет завершенности, неясно откуда кто изгнан, но ясно, что все умерли, а кто не умер – тот сделает это прямо сейчас. Смерть победила. Незамысловатое, крепко снятое кино победило, зритель не проиграл, но не совсем понял: что за герои были, почему так странно смотрела женщина? И что же случилось? Что это за жизнь с нами происходит такая? Что за сериал, в котором мы живем? Зритель остается в пустом доме. Доктор, распорядившись насчет мертвого брата, проверяет все комнаты, выключает рубильник на косяке, закрывает дверь, и мы, оставшись внутри пустого дома, смотрим: какими тяжелыми ставнями он закрывает окна снаружи, и как нам страшно оставаться в одиночестве и пустоте своей маленькой непонятой жизни. Вокруг нас молчание, и нам вдруг не с кем поговорить и не на кого даже накричать, рассердиться, мы вдруг осознаем наставшую невозможность кого бы то ни было выгнать, приговорить к аборту и смерти. Потому что все уже мертвы. И мы знаем: кто убийца.

Подлинные события

В бардачке машины, вынимая пистолет, мужчина находит сунутое туда братом письмо, которое вынули из мертвых рук женщины. Они втроем: мужчина, пистолет и письмо, как три составляющие, поднимаются к Роберту. Два мужика сидят за столом, раскрыв руки и глаза и молчат. Перед ними – прочитанное письмо. Звонит телефон, Роберт идет к нему и начинает разговаривать с живой женщиной. Время отматывается, и мы попадаем туда, куда не имели глаз заглянуть в первой части фильма, мы влезаем под кожу видимого сюжета жизни и вдруг осознаем совсем иные, чем казалось извне, механизмы человеческого существования.

Роберт едет на квартиру к женщине и отпаивает ее водой. Она пыталась умереть, но Роберт успел, и теперь ее рвет на его руках. Они сидят с ним за столом, и она говорит: – Я беременна. Но не от него. Нет… конечно, от него, от кого же еще, но я не хочу, чтобы он был таким как отец. Я вижу Кира (сын, сплетничавший отцу про Роберта) – он уже как Алекс (муж, который еще заставит сделать аборт). Я не хочу. Я хочу жить, хочу любви, хочу как-то сказать ему все, чтобы он понял, что так нельзя, что нельзя молчать. Я верю, что можно избежать смерти, что есть какой-то способ, что человек не обязательно должен умирать. Что жизнь тут на земле – она в нас, что нельзя от себя в себе закрываться, нельзя умирать при жизни! Так не должно быть! И я не хочу сына от него, не хочу, чтобы и он был мертвым, как отец. Я не знаю, я не умею, как сказать Алексу. Я, наверное, не умею ему говорить, но я так старалась, я с самого начала говорила с ним, я ведь люблю его, но он никак не слышит! – Здесь няня возвращается с детьми (Киром и Евой) из цирка, и Кир кричит на Роберта и мать: – Что он тут делает!!? Почему он тут!!? – Мальчик кричит уже как маленький Алекс: как маленький, но уже не умеющий видеть людей человек. И мы, зрители, сидим беспомощные от того, что мы ничего до этого не видели, что происходило, что мы смотрели фильм, но смотрели мимо, мимо человеческой сердцевины, мимо себя, а сейчас мы вдруг так ясно увидели: как страшно похожа злоба мальчика на тупое молчание отца, как сын маленькой рукой тоже подталкивал мать к смерти, как ни отец, ни сын, ни дочка не умели услышать: о чем им говорила Вера – жена и мать. А она говорила им, что ребенок – будет не их: он не будет ни сын Алекса, ни брат Кира, ни брат Евы! Вера говорила, что она не хочет больше иметь детей, не имея их, не хочет рожать мертвых! Как Христос, говоривший, что он – сын божий, этим самым и всех людей наделявший этим даром: быть сыновьями Бога жизни, не был услышан слушавшими и принял на себя злобу глухих людей, так и Вера покорно говорила, не умея, иносказательно говорила глухому человеку, что она устала не жить в этой жизни, говорила впустую, идеалистически, наивно, но в ее словах билась сама подлинность. Мы все говорим в жизни, сходимся с какими-то людьми, у нас куча друзей, но мы мертвы, мы мертвы, если в нас молчит самое главное – любовь к тому, с кем ты рядом, с кем ты говоришь. Режиссер всю первую часть фильма показывал нам насколько сильно и подло мы все состоим из закваски стандартного восприятия: плохого кино, новостных историй, привычной жизни. Режиссер показал нам насколько мы, воспитанные на повседневности и стандартности бытия, готовы в любой ситуации видеть такое же стандартное развитие жизни, мы смотрели на страдающего за всех нас человека, но видели лишь падшую женщину: видели в той, кто умерла безгрешной, кто пытался в какой раз за тысячи лет внести огонь и понимание жизни в эту нашу не живую безлюбовную жизнь. Кто упрекнет Христа, что он говорил притчами о том, что жизнь возможна, и что она – в груди каждого из нас, но мы ее не слышим!? Какими чудесами люди должны ежедневно подтверждать свою подлинность друг перед другом!? Вера, убившись о стену молчавших людей, живших рядом, поняв бессилие обыденных ежедневных слов, перешла на иной язык, продолжая говорить мужу все равно о том же, о чем и все пятнадцать до этого лет: – Мы можем быть живы, у нас есть для этого тела, мы чудесно рождены и сложены, нужно лишь добавить личного усилия, чтобы расслышать, как силен стук сидящих в нас сердец, как на многое мы способны, если мы услышим и удержим друг друга! Но Иуда не услышал живого слова, и Алекс ушел в мужскую гордыню, закрыв дверь, не задумываясь, не желая говорить. И тогда Вера сказала: – Делай скорее, что задумал, я устала ждать. – И это не женская гордыня или сумасшествие! Сумасшедшим и гордым является этот мир и все мы, когда на обычные ясные слова мы не откликаемся и не пытаемся их услышать. Мы мертвы, если лишь чужая смерть в страданиях может хоть как-то напомнить нам о том, что смотри-ка, и у нас есть такое же тело, как у Христа. Ого, если уж ему больно, так какого же мне будет умирать?! И чем же я успокою эту последнюю боль? Что будет с моей жизнью после смерти? Ради чего я жил и умру? И молчанье будет нам ответом, потому что мы уже мертвы и погребены при жизни. Это мы – те, кто ежедневно изгоняет из своего бытия жизнь. Это мы – те, кто убивает своим усталым тоном веру других людей в то, что жить все-таки стоит, что жизнь – не издевательство и не эксперимент над нами, а лучшая данность и надо за нее держаться. Вера, женщина с ясными глазами, всю жизнь страдавшая от окружающего молчания, так явно являвшая нам свое страдание, отдала свою мертвую жизнь, чтобы взамен всех этих мертвых жизней: ее мертвой жизни, мертвой жизни мужа, нашей мертвой немилосердной зрительской жизни, ее муж, ее сын, ее зритель, могли очнуться и обрести подлинную живую жизнь. Если только он и мы поймем ее смерть, если проснемся от ее страдания, которым она выкупила нас у небытия, если мы через вдруг открывшуюся в нас жалость к чужой жизни пожалеем и жизнь внутри нас самих: не телесную, а изначально данную жизнь, – если так, то все страдания не напрасны. Все не напрасно, если Вере удалось дать нам образ лучшей жизни внутри нас, если мы через слезы, через порыв и желание все вернуть назад, отмотать эту дурную пленку кинобытия, если мы расслышим, что Вера говорила нам, пока была жива, если вспомним, как она любила мужа и нас, и нашу общую дурацкую жизнь на земле: так любила, что отдала жизнь свою единственную, чтобы каждый верующий в нее не погиб, но имел жизнь вечную.