Иисус с младенцем на руках

Почему Иисуса рисуют младенцем на руках у Девы Мар

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Христианин – воин Христов

Сегодняшнее апостольское зачало – это уставное литургическое чтение, посвященное исповедникам веры. Текст отражает особенности подвига этих святых.

«Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:10–12).

Итак, вот первый совет апостола Павла: «укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». Чем были крепки исповедники? «Господом и могуществом силы Его». Не своею силою терпели они допросы, побои, унижения, но силою Божией. Чем должен быть крепок христианин? «Господом и могуществом силы Его». Не тем крепки христиане, что их якобы много. И не армией и не оружием, и не могущественными покровителями, и не мирской правдой и разумом, но «Господом и могуществом силы Его».

С кем воевали исповедники и с кем должен воевать христианин? Против преступных правителей, против тех людей, которые по каким-то причинам не нравятся мне? Нет! «Против козней диавольских» воюет христианин, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».

А где они, эти духи злобы? Покажите мне их носителя, чтоб я знал, с кем мне бороться. Как где? В тебе. Ты и есть носитель их, человек. Хочешь бороться со злом? Так вот же оно, в тебе! Хватай его и борись с ним! Победи зло в себе, и в мире мира больше станет. Силою Божиею выгони диавола из себя, и тогда ты сможешь помочь и другим сделать то же. Без понимания этого вся твоя кипучая деятельность бесам на смех. Ты сам побеждаешься ежедневно, и сам этого не замечаешь, и не помнишь: кто кем побежден, тот тому и раб. А может ли раб со своим господином бороться? Ты сбрось его иго сначала. Иго греха – вот где будет подлинная революция, вот где реальный шаг к изменению мира. Рассмотри своего реального врага, христианин, и пойми характер борьбы с ним, словно говорит нам в этом месте Павел.

Далее, для этой борьбы нам предлагается оружие. «Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:14–17).

Вот оно, христианское вооружение. Истина, которой должны быть препоясаны чресла, – это стояние ума в христианских догматах и трезвенность в помышлениях. Правильное догматическое сознание есть лучшая защита от повреждения ума. Мы познаем истину не только сердцем, но и в учении. И это учение нужно знать, ибо оно есть часть нашего вооружения.

Броня праведности. Новозаветная праведность есть праведность двусторонняя, не только внешняя, но и внутренняя. Это и внешняя жизнь по заповедям Божиим, и внутренняя чистота сердца. Новозаветная праведность – это не наша праведность, но праведность Христова, которой мы приобщаемся в Теле Его, в Церкви, по степени нашей веры, смирения и покаяния.

Затем Павел призывает обуть «ноги в готовность благовествовать мир». Постоянная готовность к благовествованию должна быть нам как обувь, т. е. без нее христианин не может никуда выйти из дома, она всегда с ним. «Но разве все должны благовествовать?» – спросит кто-то. Не все. Но готовы должны быть все! Как и говорит апостол Петр: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15). Так что готовность к проповеди есть для нас такая же обязанность, как и готовность солдата к бою, хотя он может никогда и не вступить в поединок.

«Щит веры», угашающий «раскаленные стрелы лукавого». Прежде всего, что это за стрелы? Это греховные мысли, каждая из которых способна зажечь страстями душу, как зажигались древние деревянные города от попадания одной зажженной стрелы. Щитом веры следует отражать помыслы сомнения, уныния, похоти, тщеславия, иначе один сильный пожар может уничтожить все, накопленное годами.

«Шлем спасения», по толкованию свт. Феофана Затворника, есть сочетание с Господом в Таинствах Церкви. Т. е. таинство спасения, совершаемое уже здесь и сейчас. Как шлем покрывает голову, так и Таинства венчают весь духовный путь человека и соединяют его с Богом уже в этой жизни. Облечение в шлем спасения означает постоянное участие христианина в Таинствах Церкви.

И последняя деталь вооружения христианина – «меч духовный, который есть Слово Божие». Этот меч, братья и сестры, сегодня в некотором смысле направлен против нас и ежегодно крадет из наших рядов тысячи людей, убежденных сектантскими проповедниками. Мы не владеем этим мечом, и острота его используется не нами. Ну-ка найдите у нас человека, живущего Писанием, дышащего Писанием, читающего Писание ежедневно по несколько часов? Нет таких. И этот меч, меч Давидов, которым он поразил Голиафа, украден у нас. Без всяких обид это необходимо признать. Стоит богатырь – православный воин – и в броне, и со щитом, и в шлеме… А меча нет! Меч украден. И богатырь бесполезен. Кого он поразит без меча? Пусть тот, кому дано, сокрушится этой мыслью.

Советы, которые мы прочитали, выполнили в своей жизни святые исповедники, которым обычно это чтение посвящается. Неизвестно, станет ли кто-то из нас исповедником, но готовы мы должны быть всегда. Поэтому все эти советы нам. Сегодня настало время, братья и сестры, быть настоящими христианами. Настоящий будет такой, как Павел описывает: в броне, со щитом, в шлеме, обутый в хорошую обувь и с мечом в руке. Подлинный христианин должен быть духовным воином, независимо от пола и возраста. Ненастоящий, показушный, смешается с толпой и будет творить вместе с ней то, что Господь попустил. Но мы должны быть не толпой, а Церковью, состоящей из воинов Иисуса Христа. Дай Бог быть таковыми всем нам!

Лик Господа Иисуса Христа всегда считался оберегом для семьи, особенно — для детей. Бог покровительствует невинным детским душам в первую очередь, ведь они ближе всего к Творцу, что как раз и символизирует икона «Благословение детей».

Значение иконы

На изображении запечатлена сцена благословения Иисусом Христом иудейских отроков, которых привели их матери. Женщины прониклись проповедями Мессии и пожелали, чтобы их чад благословил этот прекрасный человек. На тот момент Иисус не явил людям своей божественной природы и Его воспринимали, как проповедника, изрекающего истину.

Икона «Благословение детей»

На иконе «Благословение детей» выражение лица Спасителя исполнено спокойствия и родительской заботы. Он считал, что детские души чисты и не опорочены грехом и только они достойны без препятствий войти в Царство Небесное.

Важно! Данный образ очень точно передаёт смысл отношения Бога к людям. Господь ко всем относится, как к своим детям, с безграничной любовью. Но при этом он остаётся справедливым судьёй.

В чем помогает святой лик

Образ «Благословение детей» — это напоминание родителям о том, что дети восприимчивы к Слову Божьему в самом раннем сознательном возрасте нужно приобщать их к вере и церкви с малых лет. Семьям, в которых есть дети, желательно иметь такую икону.

Родители могут молиться перед образом в самых разных ситуациях, связанных с благополучием своих чад. Можно просить о скором выздоровлении, успехах в учёбе, о хороших взаимоотношениях с окружением, счастливой супружеской жизни своих детей. Педагогам и воспитателям, контактирующим с младшим поколением, молитва перед этим образом тоже окажет поддержку и позволит получать радость от выполнения профессиональных обязанностей.

Читайте о православном воспитании детей:

  • Что читать детям о православии
  • Пост для детей
  • Вертепное представление на Рождество Христово

Как Господь заботится о своих созданиях, так и глава семьи должен оберегать домочадцев от всего плохого, молясь об их благополучии перед иконой и прося послать благословение.

Важно! Какого бы возраста ни были дети, родительское обращение к Всевышнему поможет выбрать им правильный путь в жизни, оградиться от искушений такого сложного мира и всегда руководствоваться Божьими заповедями.

Что нужно знать про икону

Образ Христа с детьми может стать источником вдохновения для родителей и людей, причастных к процессу детского воспитания и развития. Господь будто говорит, что нужно всячески заботиться о непорочности душ детей. Но и самим при этом не стоит забывать брать с них пример.

Интересно и то, что в некоторых приходских храмах нашего времени для малышей делают специальный аналой с этой иконой. Маленькие прихожане могут самостоятельно поставить свечу в небольшой подсвечник. Это способствует приобщению к христианской жизни с раннего возраста.

Как выглядит

В разные времена создавались образы, описывающие это событие в жизни Иисуса Христа. Евангельский сюжет очень понравился людям, и они хотели запечатлеть любовь Спасителя к тем, чьи души не успели запятнаться мирскими заботами и грехами — к детям.

Икона Иисуса Христа «Благословение детей»

Существует огромное количество интерпретаций. Но на всех неизменно изображен Мессия, возлагающий руку на головы детей в благословляющем жесте.

Каждая икона несёт определённую символическую нагрузку. На одних изображениях можно увидеть на фоне пустыню, на других — город или дерево. Это не случайно. Например, дерево означает, что без крепкого корня ничто на свете не может подняться ввысь. Город указывает на человеческую озабоченность мирской суетой, что не позволяет человеку проникнуться любовью к Богу.

Кроме того, можно заметить, что на некоторых иконах присутствуют изображения женщин и апостолов. Согласно преданию, ученики Иисуса недоумевали, зачем он тратит время на детей, которые не понимают Его учения. В ответ на подобное мнение, Спаситель ответил, что чистота детской души для него в тысячу раз дороже, чем знания всех книжников мира. Именно непонимание на лицах апостолов запечатлено многими иконописцами. Они стоят за спиной Христа и переговариваются между собой.

История иконы

Сам иконографический образ является очень древним и почитаемым, поскольку отражает события, записанные на страницах Библии.

Значение иконы тесно переплетается с фразой Иисуса: «…только дети войдут в Царство Божие». Этим Учитель подчёркивал, что каждый человек должен уподобиться ребёнку, ведь только детям свойственна искренность и чистота в первозданном виде. Подразумевается, что взрослым людям нужно учиться у детей относиться ко всему без предубеждения. Только так можно принять веру в Бога всем сердцем и следовать его законам.

Сегодня икона «Благословение детей» почитается с таким же трепетом, как и много веков назад. Через неё изливается на детей нынешней эпохи та самая благодать, которую две тысячи лет назад получили иудейские мальчики и девочки от Спасителя.

Толкование Евангелия: Благословение Иисусом детей