Храм в париже

Православная миссия в Париже

Фото: Доминик Бутен/ТАСС

Во Франции местные жители проявляют все больший интерес к русской культуре, традициям и православию. В этой связи в октябре 2016 года в Париже открыли Русский духовно-культурный центр, а при нем — кафедральный собор Святой Троицы Корсунской епархии Русской Православной Церкви.

Иерей Георгий Шешко: «Мы пытаемся сохранить традицию». Фото: Дарья Платонова. Телеканал «Царьград»

Корреспондент Царьграда взял эксклюзивное интервью у пресс-атташе Корсунской епархии, иерея Георгия Шешко. Он рассказал о значимости Русского центра в сердце Парижа и о том, почему французы все больше интересуются православной духовностью и нашими традициями.

Русский духовно-культурный центр: Люди рады, что в сердце Парижа открылся православный храм

Дарья Платонова: Несколько месяцев назад в Париже открылся Русский духовно-культурный центр. В чем значимость открытия этого центра, и какие мероприятия, помимо богослужебных, проходят здесь?

о. Георгий Шешко: Ценность этого центра, на самом деле, познается с течением времени.

Конечно, мы изначально знали, что центр будет очень важен для местных православных христиан, для русской диаспоры, для обычных парижан. Но со временем мы видим то, что даже немного недооценили важность центра. Потому что многие люди приходят ежедневно, и каждый день в храме присутствует священник. Он отвечает на самые различные вопросы, связанные и не связанные с верой.

И в этом смысле, конечно, православная миссия превосходит все наши ожидания. Очень многие люди пишут добрые отзывы, радуются тому, что здесь, в сердце Парижа, был открыт православный храм. Помимо богослужений здесь проходят совершенно разные события, мероприятия — выставки, концерты, встречи, конференции, презентации книг.

Как видите, спектр деятельности достаточно широк и выходит за рамки исключительно богослужебной деятельности.

Дарья Платонова: Насколько было важным для русских православных христиан Франции воссоединение Московского Патриархата и Русской Православной Церкви за рубежом?

о. Георгий Шешко: Безусловно, это важная веха, важный момент церковной истории. В Париже есть несколько общин Русской Православной Церкви за рубежом, с которыми мы, конечно же, дружим, с которыми мы общаемся. У нас есть теперь и евхаристическое общение, и мы постоянно встречаемся на самых разных площадках. Конечно же, служим и общаемся с приходами.

Поэтому для нас это воссоединение сыграло очень важную и позитивную роль.

Дарья Платонова: Сохраняется ли в современной Франции духовное наследие русского зарубежья — первой волны русской эмиграции?

о. Георгий Шешко: Да, сохраняется. Мы, конечно, пытаемся сохранить и ту традицию, которая здесь появилась после трагических событий октября 1917 года.

Естественно, мы привлекаем представителей русской диаспоры к богослужебной деятельности, тех людей, которые прибыли сюда сто лет назад. И, конечно же, они тоже откликаются на наши призывы, активно участвуют не только в богослужениях, но и в культурной, и в общественно-просветительской деятельности. И мы этому рады, и всячески приветствуем.

Фото: Дарья Платонова. Телеканал «Царьград»

Французы очень интересуются русской культурой и православием

Дарья Платонова: Если посмотреть на современную Францию, то можно заметить тенденцию — многие французы ищут выход из духовного кризиса именно в православии. На службе присутствовало очень много представителей франкоязычного населения, и служба тоже велась наполовину на французском, наполовину на русском языке.

Существует ли такая сильная тенденция — обращения французов в православие?

о. Георгий Шешко: Говорить о какой-то сильной тенденции пока еще не приходится. Наш храм еще достаточно молодой. Он всего несколько месяцев как открыл свои двери, но уже сейчас к нам поступают просьбы о крещении, о венчании, о смешанных браках — даже обычный интерес к православию французы выказывают очень активно.

Нужно еще раз сказать о том, что присутствие храма как доминанты этого центра очень важно. И мы видим, как французы интересуются православной духовностью, как они интересуются русской культурой, как они интересуются вообще православием как таковым.

Поэтому можно сказать, что пока, наверное, тенденций мы не наблюдаем, но очень ярко выраженный интерес по отношению к православию среди людей, конечно, присутствует. Половина людей, которых вы сегодня видели — это французы. Многие из них — не православные. Однако же они приходят сюда и молятся вместе с православными, потому что у них есть этот живой интерес по отношению к православию.

Дарья Платонова: А что посоветуете современному христианину? Русским, которые живут во Франции, и являются свидетелями кризиса, духовного и политического?

о. Георгий Шешко: Что может посоветовать священник? Конечно, в первую очередь, молитву. Молитва — она врачует. Молитва создает эту связь с Богом. Когда мы с Богом, когда мы молимся Господу Богу, когда мы возлагаем на Него наши упования и наши проблемы, то нам становится намного легче. Мы находим утешение в молитве, мы находим духовную радость и духовное обогащение. Поэтому в дни Великого Поста кроме как о молитве, наверное, ни о чем другом не приходится думать…

Фото: Дарья Платонова. Телеканал «Царьград»
Фото: Associated Press
Ура, у нас открыли новый храм!
Ну как – у нас… В Париже. Это российский духовно-культурный центр с новеньким собором Святой Троицы, который был построен на набережной Бранли, неподалёку от Эйфелевой башни и Дома инвалидов.
Почему он такой хороший? Всё просто: открывать его должен был сам Путин, который в своё время и согласовывал строительство с французскими властями. Поэтому на качественный проект денег никто не жалел. Комплекс построили на земле, которую в 2010 году купило управделами президента России.
Но, как вы знаете, недавно Путин и Олланд поспорили на тему «С какого конца разбивать яйцо?» «Каких террористов надо бомбить?», и президент России в Париж не прилетел, послав Мединского.
Кстати, тут мог появиться совсем другой храм. Сначала в конкурсе победил проект испанского архитектора Мануэля Нуньес-Яновского и московской мастерской «Arch Group».

Фото: «Arch Group»
Но заказчикам он не понравился. Как пишет «Би-би-си», здание показалось «слишком модернистским», и его даже сравнивали с «задравшейся юбкой балерины».

Фото: «Arch Group»
Новый проект создал француз Жан-Мишель Вильмотт, который продемонстрировал свежий взгляд на традиционный пятикупольный храм. Он был построен из типичного для парижских зданий материала – бургундского камня.

Фото: Министерство культуры РФ
В прошлом году участок земли, на котором зрел собор, едва не достался бывшим акционерам ЮКОСа, но российским властям повезло: парижский суд все претензии отклонил.

Фото: Московский патриархат
В общем, парижане отлично устроились. Путин вместе с РПЦ подарили им новую достопримечательность.

Фото: Московский патриархат
Жаль, что в России с новыми храмами так удачно получается… э-э-э… не всегда.


Новый храм в центре Парижа не оставил без внимания сатирический еженедельник Charlie Hebdo. Он нарисовал карикатуру на православный собор, но в открытом доступе её нигде выкладывать не стал.
Однако кто-то их наших журналистов, судя по всему, успел просмотреть свежий номер в газетном киоске и вдохновился на написание новости об этом событии. А дальше совсем смешно. Почти все без исключения российские СМИ перепостили новость о том, что карикатурист посмел поднять свою французскую петушиную лапу на нашу религию, историю и культуру. Но НИ ОДНО издание (я просмотрел заметок, наверное, 50; если интересно, сами попробуйте) не показало саму карикатуру!
По легенде, там какие-то надутые рожи на куполах. Наверное, этот рисунок оскорбляет чувства сразу всех россиян сразу, раз его держат в такой тайне.
Upd: Карикатуру наконец выложили, но только в блогах! Наши СМИ публиковать её по-прежнему отказываются. Вроде, на Чиполлино похоже. Как вам?

LiveInternetLiveInternet

С недавних пор, среди множества храмов, разместился в столице Франции православный духовно-культурный центр. Решение построить Русский центр в Париже возникло у патриарха Алексия II. В один из своих визитов в мировую столицу романтики, Его Святейшество отметил, что количество православных парижан значительно увеличилось за последние годы.

Его проектированием занималось международное архбюро Wilmotte & Associés, которое возглавляет Жан-Мишель Вильмотт.

Самая большая сложность в реализации этого проекта заключалась в том, что нужно было не только построить настоящий храм, который соответствует всем русским православным канонам, но и гармонично преобразовать его в современный утилитарный архитектурный ансамбль.

От символа Парижа — Эйфелевой башни — до символа русского православия всего 300 метров по прямой.

Причем требовалось еще и удлинить улицу тем самым открывая вид на дворец Альма, ведь раньше его закрывало здание метеослужбы.

Центром ансамбля является церковь Святой Троицы, окруженная несколькими футуристической формы корпусами.

Естественно строение храма явно контрастирует с структурированной геометрией окружающих строений.

Троицкий собор

Особого внимание заслуживает ландшафтный дизайн, которым занимался пейзажист Луи Бенеш (Loius Benech), украсивший всю территорию редчайшими желтыми и красными сибирскими яблонями, кленами и монгольскими липами.

Штукатурку везли из России, она особенная, делает стены неровными так, что роспись потом оживает. Купола французские — из смеси палладия и золота, меняют свой цвет в зависимости от погоды, кресты — русские.

Колокольня размещена на отдельно стоящем здании, причем это электронная система, которая воспроизводит около 30 мелодий, среди которых бой кремлевских курантов.

Ансамбль состоит из нескольких корпусов. На набережную Сены смотрят центр христианской культуры и два выставочных зала.

Наводнение храму не угроза, он стоит на 40 сваях, забитых на 35 метров в землю.

До сих пор находятся те, кто предполагает, что духовный центр, построенный французской компанией по французскому проекту, используют для слежки, ведь рядом почтовая служба Елисейского дворца.
Православный храм в самом сердце Парижа освятили и открыли для прихожан в декабре 2017 года. Патриарший визит в Православного духовно-культурного центра в Париже

Архитектор Жан-Мишель Вильмотт Жан-Мишель взялся за разработку нового плана для строительства Русского православного культурного центра. На этот раз архитектор внимательно изучил ошибки, допущенные своим предшественником, и принял во внимание рекомендации и пожелания городских властей. Однако главным консультантом в проектировании нового комплекса стал для архитектора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Трудности проекта

На самом деле, архитекторов в истории создания духовного комплекса было два. В марте 2011, по результатам конкурса, пальму лидерства получил Мануэль Нуньес-Яновский. Его замысел основывался на идеях постмодерна – соединения несоединимого. Предполагалось воздвижение храма, с классической, православной основой, покрытой стеклянным покровом и куполами. Вся прозрачная часть сооружения, в ночное время суток, должна была освещаться золотистым светом.

Мануэль Нуньес Яновский

Дерзкий проект испанского архитектора вызвал целый шквал эмоций. Кто-то называл его «сочетанием православных традиций и современности». Другие шутили, что Нуньес-Яновский пытается воплотить в жизнь

Сказку о царе Салтане, А.С. Пушкина

«Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами»

Нашлись у проекта и ярые противники. Бертран Деланоэ, тогдашний градоначальник Парижа, стал утверждать, что проект Нуньес-Яновского не впишется в архитектурное окружение всего района и неминуемо испортит пейзаж на набережной Бранли. Сопротивление городских властей было настолько сильным, что вопрос коснулся не только исторических традиций, но и безопасности города. Вызывающему плану испанского архитектора приписывали даже политические мотивы. Идея построить православный центр в Париже стала камнем преткновения и для Западноевропейского экзархата русских народов. Не дожидаясь, когда проблема перерастет в международный скандал, правительство России разорвало контракт с Мануэлем Нуньес-Яновским. Так, пальма лидерства перешла ко второму финалисту конкурса — Жан-Мишелю Вильмотту.

В этом разделе мы даем прежде всего самые интересные и самые лушие церкви, которые стоит посетить паломникам, туристам и любителям истории.

Православная русская церковь во Франции XVIII-XIX в.в.

Историю образования Русской Церкви в Париже, как и во многих других странах, обычно связывают с началом дипломатических сношений России с этими странами и с появлением в их столицах дипломатических миссий.
Сношения Poccии с Францией начались еще в XI в., когда дочь Киевского великого князя Ярослава Мудрого, Анна Ярославна, вышла в 1051 г. замуж за французскаго короля Генриха I (1031-1060). На протяжении многих веков, через Смутное Время, до царствования императора Петра Великого, наши представительства не жили во Франции постоянно, а временами наезжали для выполнешя возлагаемых на них поручений, и только император Петр Великий, после посещения в 1715 г. Франции, установил постоянное представительство, при котором, правда, не всегда бывали церкви и священнослужители. По окончании Отечественной войны 1812 года, 12 февраля 1816 года, последовал Указ императора Александра I об учреждении вновь церкви греко-российского исповедания при миссии в Париже и о назначении штата священно-церковнослужителей, и можно сказать, что с этого времени начинается постоянная, без перерывов, церковная жизнь и деятельность при русской церкви в Париже. Oтмечaя зарождение православной Церкви в Париже, необходимо указать иной фактор в развитии православной церковной жизни, далеко выходящий за границы требований, предъявляемых к церковному служению при дипломатической миссии, а именно: наличие большой колонии как русских, так и других православных разных народностей.
Париж — культурный центр; наука, литература, искусство и особые условия жизни привлекали многие и многие русские православные семьи, которые проживали здесь или оседло, временами наезжая на родину, в Poccию, или селились на значительные сроки для воспитания и образования детей. Но особенно стремление в Париж началось после войны 1812 г., когда мнониe представители русского общества побывали, в связи с военными действиями, во Франции, ознакомились с культурными достижениями и условиями жизни страны. Уже в половине XIX столетия число наших соотечественников возросло в Париже в значительной мере и тесное, нанимаемое с 1820 г. помещение для церкви святых апостолов Петра и Павла (12, rue de Berri), явно не могло вместить всех желающих помолиться, а если учесть наличие православных других народностей, то мы видим настоятельную потребность сооружения более обширного отдельного Храма, вокруг которого правильно развивалась бы церковная жизнь, и объединялись бы в Приходской Общине pvccкиe люди на чужбине, а инославные могли бы знакомиться с истинами Святого Православия. Этому делу и посвятил все свои силы второй священник православной русской церкви в Париже, назначенный с 1849 г. настоятелем ее, а с 1861 г. настоятелем и вновь созданного им Храма, магистр богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерей Иосиф Васильевич Васильев; инициатива, сборы средств и все труды и заботы, связанные с этим поистине исключительным делом на чужбине, принадлежат ему; о нем мы и храним глубокую благодарную память.

К сожалению, политические (Крымская война 1854-1855 годов), экономические и другие причины не благоприятствовали осуществлению этого доброго дела и о.И. Васильев встретил, казалось, непреодолимые трудности. Правительство и Святой Синод категорически отказали ему в государственных или церковных средствах, необходимых для постройки Храма. У о.И. Васильева зародилась мысль создать этот Храм на общественные от сборов средства. О разрешении таковых сборов он и начинает неустанно хлопотать, и только в 1856 году, после двух новых отказов правительства и преодоления многих препятствий, последовало, наконец, по инициативе императора Александра II, разрешение на открытие книг по сбору средств на сооружение Храма в Париже.
Как на великих просторах нашей Родины, святые храмы и монастыри-хранители и будители народнаго духа и очаги родной культуры — созидались «миром»: князья, люди именитые, купцы и люди торговые — своей казной, служивые и от сохи — своим трудом, «дяди Власы» — сбором средств, иноки — благословением и молитвой, все, по возможности, включались в общее дело, неся от щедрот своего сердца, так и построение Храма в Париж было общим делом, начиная от личных щедрот, императора Александра II, пожертвовавшего 9 августа 1857 г. (старого стиля), пятьдесятъ тысяч рублей, Святейшего Синода, отпустившего 30 сентября того-же года такую же сумму, купцов с нижегородской ярмарки, куда ездил о. Иосиф Васильев для сбора средств, и кончая нашими проживавшими в Париже соотечественниками и посе-тителями Парижа, пополнившими своими доброхотными даяниями всю сумму необходимую для постройки Храма. Как видно из письма о. И. Васильева к г. К. С. Сербинвичу, директору канцелярии Обер-Прокурора Святого Синода, подписка и сбор средств начались по трем тетрадям, из которых одной ведала Мария Яковлевна Нарышкина, второй г. Влад. Давыдов и третьей — сам о. Иосиф с князем Куракиным.
Но были пожертвования и от православных других национальностей; так, в журнале «Illustration», от 21 сентября 1861 г. (на 196 странице), сообщается, что о. Иосиф, опровергая выраженное мнение об устройстве русской церкви, «как о пропаганде славизма на берегах Сены», в беседе с сотрудником журнала, заметил, что в г. Париже до двух тысяч православных русских, не считая греков, сербов, болгар, валахов, и др., и что в сумму стоимости постройки церкви в размере свыше двух миллюнов франков входят пожертвования двадцати сантимов от грека, студента Сорбонны, и ста тысяч французских франков, от греческого купца М. Bernardakis, много сделавшаго также и в самой Греции для охранения ее культурных ценностей. Для построения Храма в конце 1857 г. был прибретен участок земли по rue de la Croix-du-Roul, впоследствии, 12, rue Daru, принадлежавший семье Hannosset, площадью в 2.366,22 кв. м. по сто франков за метр, а через год, 25 ноября 1858 года, был прикуплен по той же цене прилегавший участок в 355,45 кв. м., таким образом, общая стоимость земли выразилась в сумме 272.168 франков, каковая и погашалась поступивишими сборами в течение двенадцати лет, до 1871 г., причем вся уплаченная за землю сумма с налогами и процентами достигла 450.000 франков. Читать далее

— «Строительство и архитектура Храма Александра-Невского…»

Великий Русский исход и православие в России
— Русская православная церковь и революция 1917 года. Поместный собор.
— Красный террор, преступления, гонения и изъятие ценностей 1917-1925
— ЧК-ГПУ, обновленцы и патриарх Тихон

Русская церковь в Париже. Eglises orthodoxes russes à Paris

— Собор Святого Александра Невского (Cathédrale Saint Alexandre Nevsky) — главный кафедральный храм Парижа и всей Франции
б. Константинопольский Патриархат — Patriarcat de Constantinople
Адрес: 12, rue Daru, метро: ”Ternes” ou “Courcelles” (2 линия) см. карта метро

— Церковь Серафима Саровского и Покрова Пресвятой Богородицы — Eglise Saint Séraphin de Sarov et de la Protection de la Mère de Dieu
? Константинопольский Патриархат — Patriarcat de Constantinople
Как добраться: 91, rue Lecourbe, метро: ”Cambronne” (6 линия) См. схема метро

— Введения во Храм Пресвятой Богородицы — Eglise de la Présentation de la Vierge au Temple
? Константинопольский патриархат — Patriarcat de Constantinople
Где находится: 91, rue Olivier de Serre, метро : “Порт де Версаль” (12-линия)

— Знамения Божьей Матери — Notre Dame du Signe
? Константинопольский Патриархат.
Как добраться: 87, boulevard Exelmans, м. ”Exelmans” (9-я) см. схема метро

— Церковь Трех святителей — Trois Saints Docteurs
Московская Патриархия
Адрес: 5, rue Petel, м. “Vaugirard” (12-я линия на карте метро)

— Храм Всех Святых Русской Земли — Eglise de Tous les Saints de la Terre Russe
Русская Православная Церковь За рубежом (РПЦЗ) -Eglise Orthodoxe Russe Hors Frontière
Как добраться: 19, rue Claude Lorrain, м. ”Exelmans” (9-я) см. на карте

Русские Православные Церкви в окрестностях Парижа

— Скит Казанской иконы Божьей Матери — Eglise de l’Ermitage de Notre Dame de Kazan (К.П.)
Как добраться: Route D 126, 2, Chemin du moulin de la Roue, Moisenay-le-Grand

— Святого Серафима Саровского — Saint Séraphin de Sarov
Московская Патриархия
Как доехать: Route du-Moulin-de-Senlis, Montgeron

— Успения Пресвятой Богородицы — Eglise de la Dormition de la Mère de Dieu
Patriarcat de Constantinople
Расположена: 2, rue Leo Lagrange, Ste Genevieve des Bois (русское кладбище Сент-Женевьев де Буа)

— Святого Николая — Saint Nicolas
? Patriarcat de Constantinople
Находится: 132 bis, rue du Point du Jour, Boulogne-Billancourt
м.“Marcel Sembat” (9-я)

— Храм Святой Троицы и Святых Новомученников Российских — Sainte Trinité et des Nouveaux Saints Martyrs russes (М.П.)
Адрес: 16, rue Michel-Ange, Vanves, м.“Malakoff-Plateau de Vanves” (13-я)

— Церковь Воскресения Христова — Eglise de la Résurrection du Christ
РПЦЗ-МП
Как добраться: 8, rue des Bigots, Meudon Nouveau. SNCF (от вокзала Montparnasse): станция “Meudon, см. карта RER

— Пресвятой Богоматери — Notre Dame Souveraine (К.П.)
22, rue Alexis Maneyrol, Chaville. RER C: “Chaville-Velizy”
SNCF (с вокзала Montparnasse): “Chaville Rive-Gauche” см. схема RER

— Храм Христа Спасителя — Christ Sauveur (К.П.)
7 bis, rue du Bois, Asnieres. SNCF (вокзал Saint Lazare): “Asnieres-sur Seine”
Главный храм казаков и «Союза шоферов русского такси в Париже». Расположенный в районе местонахождения Лейб-казаков и Лейб-атаманцев, храм был сооружен в 1932 году по инициативе бывшего наказного атамана Всевеликого Войска Донского генерала М.Граббе в память о взорванном большевиками Храме Христа Спасителя в Москве. Епископ Мефодий здесь долгое время издавал известный православный журнал «Вечное», который читали во всем Русском Зарубежье.

Храм Христа Спасителя

— Духовная семинария — Séminaire orthodoxe russe
Дом Сент-Женевьев-де-Буа — Maison Sainte-Geneviève
Московская Патриархия
4, rue Sainte-Geneviève, Épinay-sous-Sénart

материалы по истории Русской православной церкви во Франции

Сергиевское подворье и Богословский институт

Пасхальная встреча митрополита Никодима митрополит Ленинградский Никодим

История. Ретро-новости

Братские панихиды в 1931 году.
Панихиды Сергиевского братства будут совершены в субботу 31 октября на кладбище Банье. Сбор у главных ворот кладбища в 14 часов 45 минут. Следующие очередные панихиды будут совершены в субботу, 7 ноября на кладбище Пантен.

Русское Евангельское Движение.
В воскресенье, 1 ноября 1931 г. в зале Плейель (вход с рю Дарю), в 10 часов в 16 часов в 20 час. состоятся собрания духовного пробуждения на темы: «Христос – спасение наше», «Два основных направления в современном христианстве», «Царю Небесный- жизни подателю».

Религиозные собрания.
С воскресенья, 1 ноября 1931 г. в большой зале Американской церкви (23, проспект Георга Пятого) будут происходить еже воскресные открытые собрания, устраиваемые Братством преподобного Сергия Радонежского. Полный цикл лекций – бесед в продолжении 4-х воскресений ноября, будет проведен иеромонахом Иоанном (Шаховским) на тему: Вопросы реальной борьбы со злом. – «Злые духи и борьба с ними». Вход свободный и бесплатный. Начало в 16 часов.

Отзывы митрополита Владимира в 1956 г.
Благодарность митрополита Владимира. Не имея возможности лично поблагодарить всех, почтивших меня своими поздравлениями к Светлому Христову Воскресению, прошу принять мою сердечную благодарность и молитвенные благо- пожелания. Шлю и я мое радостное приветствие с Светоносной Пасхой Господней — Днем нашего Спасения. Воскресший Христос да посетит нас всех Своей Пасхальной Радостью, и да озарит светом славного своего Воскресения наш жизненный путь. Воистину Воскресе Христос» Митрополит Владимир.

Собор Александра Невского

Я неоднократно посещала этот собор Николая чудотворца в Ницце,как и собор Александра Невского, находящийся в 8-м округе Парижа на улице Дарю-rue Daru
богословский институт Сергия Радонежского в Париже на 93, rue de Crimee,литургии,вечерни-но никакой помощи никогда ни от кого не получала,а только подлость и предательство.Попы подменили истинную христианскую любовь-обрядоверием-службами,которые были придуманы через 400 лет после Христа,свечами,которые ставились из-за отсутсвия электричества,разве святость в пении и чтении-святость-когда вы помогаете инвалидам,безработным,бездомным,а православные не построили ни одного приюта для бездомных.При мне к ним обращались за помощью безработные из Тихорецка юноши,им отказали в помощи.
Поверьте мне,никакой святости,никакой честности,порядочности,христианской взаимопомощи,любви там нет и в помине,как нет ее в церквях Парижа,Ниццы,монастыре Лесна-все они и семинаристы,продажные попы-лакеи капиталистов,подлые певчие,и подлые русские аристократы,лжемонахи-агенты спецслужб,осведомители,набожность их наиграна,обрядоверцы,
ничего святого в них нет,они никогда не боролись за права нищего обездоленного народа,наоборот,беспощадно эксплуатировали народ-кровопийцы;они мне сделали подлую подставу стукачи.
во время 2-й мировой большинство из них были коллаборационистами—сотрудничали с фашистами.Никакой голубой крови в них нет и в помине и не было никогда,читайте историю-внешне они изумительно одеты и пахнут французскими духами-а внутри русские аристократы-трусливые,подлые,никогда не защитят обиженного,и никогда вы не услышите от них ни слова правды,более подлых встретите только среди продажных кубаноидов,кавказского зверья.Революция в России произошла по воле бога-цари погубили много народа,называли народ скотом;аристократы,помещики издевались над бесправным народом,эксплуатировали народ нещадно,платили копейки за каторжный труд,грабили народ,насиловали крепостных,продавали по рублю за человека и т.д.Все цари Романовы-убийцы,почитайте историю.Вспомните,как они казнили аристократов-декабристов-цвет русской нации,как Екатерина-2 убивала казаков,своего мужа императора и многих других.Бог в библии дал заповедь-не избирать царем иноплеменников.Все Романовы-швали.Батько Махно родился по воле божьей-7 ноября,в красный день календаря.Когда поп взял младенца Махно,у попа загорелась ряса.
Анархист батько Нестор Махно был Робин Гудом, раздавал награбленное аристократами у народа нищим.Махно делил буржуйскую землю между крестьянами.Не любил народ царя.Царская политика демпинга на мировом рынке зерна загоняла в нищету и в могилу миллионы крестьян страны.Никогда не любила Украина власть,ни царскую,ни любую другую.
Светит месяц в окно,и в речную воду.Едет батько Махно И везет свободу.Первая венчанная Царица полячка Марина Мнишек- первая женщина, венчанная Патриархом Московским на русский престол когда повесили её трёхлетнего ребёнка,прокляла род Романовых-предрекла,что за это все Романовы умрут не своей смертью,и их династия истребится;её заточили в подвал башни кремля в Коломне, с тех пор называемой её именем.Там её уморили.Как исполнилось проклятие Мнишек:
Пётр I погубил своего сына-наследника.На его внуке-Петре II-пресеклась прямая мужская линия Романовых.Потомки женских линий династии кончили жизнь трагически или загадочно.Иван VI был с малолетства отстранён от властиипогибвзаключении.Были убиты Пётр III и его сын Павел I. Таинственна судьба Александра I.Возможно, покончил с собой Николай I. Был убит взрывом Александр II.Умер в расцвете лет Александр III.Трагически погиб Николай II со всей семьёй и большинством членов династии.
Карл Маркс:» Золотоордынская политика Ивана Калиты заключалась в заимствовании власти у хана,затем обращать эту власть против соперников-князей и против собственных поданных.Посредством хана Иван Калита освобождается от опасных соперников-князей.Этой политике неуклонно,неизменно следовали все русские князья вплоть до Ивана-3.В основе восточноевропейской политики православного Константинополя-натравливать одни народы на другие и этим отвлекать их от нападений на Византию.Православный император Византии Константин Багрянородный советовал своему сыну для удержания Руси от походов на Константинополь натравливать кочевников-печенегов на Русь в сочинении»Об управлении государством».
Православный дипломат Петра-1 аристократ П.Толстой в 1703 г. добился в Константинополе казни визиря,враждебно настроенного к России.Христиане Турции были агентами-шпионами при Петре1 и его предшественнике.Христианин племянник патриарха Константинополя был шпионом-осведомителем.