Говоря о богатстве языка в аудитории началась

Задание А4, следуя классификации материалом КИМов, проверяет знание такой темы: «Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)».
Демо-версия представляет следующий вариант этого задания:
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
Для выполнения этого задания, выпускник может пользоваться таким алгоритмом рассуждения:
• вдумчивое чтение всех вариантов ответов;
• присоединение к деепричастному обороту второй части;
• при невозможности выбрать однозначно правильный ответ ― поиск в предложении подлежащего и сказуемого;
• применение теоретических знаний об использовании деепричастного оборота в речи.
1 вариант. Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия.
Подлежащее дискуссия производит основное действие началась, но деепричастие говоря ― это не то действие, которое дискуссия производит одновременно. Значит, это неправильное употребление деепричастного оборота.
2 вариант. Говоря о богатстве языка, у меня возник интерес к этой проблеме.
Подлежащее интерес выполняет действие возник, но никак не говоря. Это тоже грамматическая ошибка.
3 вариант. Говоря о богатстве языка, требуются конкретные примеры.
Подлежащее примеры выполняет действие требуются, но не «говорят» при этом. Ответ неправильный.
4 вариант. Говоря о богатстве языка, мы имели в виду главным образом его словарный запас.
Подлежащее мы выполняет основное действие имели, при этом «говоря» (добавочное действие). Значит, оба действия относятся к одному объекту-подлежащему. Это и есть правильный вариант ответа теста.
Выполнения практических заданий закрепит навык правильного употребления деепричастного оборота в речи и научит быстро видеть примеры нарушения грамматических норм русского языка.

Часть A

В данном задании нужно обратить внимание на лексическое значение каждого выделенного слова и решить, соответствует ли оно приведенному контексту.

Величественный — производящий впечатление величия; с исполненной величия внешностью. Например, величественное зрелище.

Таким образом, мы наблюдаем корректное (правильное) использование слова «величественный» по отношению к перспективам (панорамам, видам) Санкт-Петербурга.

Красочный – отличающийся яркими красками, яркий. Например, красочный рисунок.

В данном контексте мы наблюдаем неверное употребление выделенного слова. Здесь имелось в виду не то, что железо, хром, марганец, медь и никель сами по себе являются яркими, а то, что они способны окрашивать другие вещества, т.е. они обладают красящими свойствами. Таким образом, здесь наиболее уместно употребление слова КРАСЯЩИЙ (причастие от глагола «красить»).

Дипломатический – основанный на дипломатии (дипломатия – деятельность, направленная на развитие внешней политики государства и на защиту интересов государства и его граждан за границей). Например, дипломатические отношения.

Значение слова «дипломатический» полностью соответствует контексту, в котором оно (слово) употреблено.

Гуманный — направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый. Например, гуманное поведение.

Слово употреблено правильно: самыми гуманными традиционно считаются профессии учителя и врача, т.к. представители этих профессий призваны помогать людям и формировать духовно и физически здоровые личности.

Правильный ответ — предложение №2, так как именно здесь слово употреблено неверно.