Годы милосердия

Содержание

Внеклассное занятие «Сёстры милосердия во время Великой Отечественной войны»

ОГБОУ «Лесно – Конобеевская школа – интернат»

Внеклассное занятие:

» Сёстры милосердия во время Великой Отечественной войны».

Воспитатель: Якунина Л.А.

2017 – 2018 учебный год

Сто раненых она спасла одна

И вынесла из огневого шквала,

Водою напоила их она

И раны их сама забинтовала…

«То, что сделано военной медициной в годы войны, можно назвать подвигом. Для ветеранов Великой Отечественной войны, образ военного медика остается олицетворением доброты, мужества и самоотверженности» Маршал Советского Союза И.Х. Баграмян.

Большая война – это всегда кровь и много жертв. Но наши потери в Великой Отечественной войне могли быть ещё больше, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых и больных воинов. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – большая часть раненых и почти все заболевшие возвратились в строй. Это подвиг во имя жизни. Армия и население были надежно ограждены от возникновения эпидемий.

Большинство медиков – это женщины, матери, сестры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти все мужское население находилась на фронте. На их долю выпало испытаний не меньше, чем солдатам на передовой. Столько храбрости, мужества, бесстрашия они проявляли! Старым людям и детям, раненым и инвалидам, ослабевшим и больным — всем была необходима помощь медицинской сестры и санитарки. И это чувствовал каждый боец и командир в бою, зная, что рядом сестра — «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь в любых условиях, оттащит в укрытие, вынесет в тяжелую минуту на себе, спрячет от бомбежки.

Был издан приказ маршала Георгия Жукова: «Раненых на поле боя не оставлять! » – и они не оставляли. В приказе Наркома обороны — №281 от 23 августа 1941 года, говорилось: за вынос с поля боя 15 раненых с их оружием представлять к правительственной награде медалью «За боевые заслуги» или «За отвагу». 25 раненых – к награде орденом Красной Звезды. 40 раненых – к награде орденом Красного Знамени. 80 раненых – орденом Ленина каждого санитара и носильщика. Таким образом, их работа была приравнена к боевому подвигу.

Раненых с поля боя выносили на плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой и непрекращающимся огнем. Почти половина санитаров и санинструкторов были женщинами! Для миллионов раненых мужчин эти женщины стали поистине ангелами милосердия. Они шли на фронт по велению сердца, и на полях сражений показывали чудеса самоотверженности. Многие медики были еще совсем юными, часто они специально приписывали себе год или два, чтобы их взяли на фронт.

Нельзя забыть всех медицинских работников, которые работали в тылу и помогали вернуться к жизни людям, близким к смерти. Солдаты, которые лечились в госпиталях, с благодарностью обращались к ним через газеты, не называя фамилий, а только имена и отечества: «Здравствуйте, многоуважаемая мамаша, Прасковья Ивановна, не найду высоких благодарственных слов, которые должен написать Вам. Я любил Дору Климентьевну, любил, как любил свою мать в детстве, много носили Вы меня на руках. Я прошу Вас, мама, берегите себя».

Чибор Валентина Георгиевна.

На Ленинградском фронте прославилась санитарный инструктор Валентина Чибор. В первые дни войны она добровольно записалась в дивизию Народного ополчения. В 1941-м вынесла с поля боя более 85 раненых. За время войны 5 раз была ранена, причем дважды – тяжело.

Гнаровская Валерия Осиповна.

18-летняя Валерия Гнаровская, будучи санинструктором стрелковой роты, спасла жизнь более 300 бойцам. За свою отзывчивость и теплоту она получила ласковое имя «Ласточка». 23 сентября 1943 года немецкие танки прорвали оборону наших войск в районе запорожского села Вербовое и приблизились к группе раненых, ожидавших эвакуации. Когда танки были в 50–60 метрах, Валерия схватила связку гранат и бросилась под танк. Второй «тигр» был подбит из противотанкового оружия, остальные повернули обратно. Раненые были спасены. Гнаровской посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Вот данные из письма командования 6-го стрелкового корпуса добровольцев-сибиряков трудящимся Красноярского края о военных подвигах красноярцев и призывом пополнить ряды погибших от 7 января 1943 года: «…свыше 200 раненых вынесла с поля боя товарищ Верозубова и оказала им первую медицинскую помощь. Участвуя в танковом десанте на поле боя, перевязала 40 раненых бойцов. Трижды раненая не ушла с поля боя».

Санинструктор Валя Грибкова спасает раненого.

Саша Серебровская, дочь известного советского биолога Александра Серебровского, служила санинструктором в батальоне морской пехоты. При высадке десанта 26 апреля 1945 года в районе городе Пиллау (ныне – Балтийск) Серебровская вместе с однополчанами шла в атаку по пояс в ледяной воде. Уже на берегу, в тот момент, когда она оказывала помощь раненому, ее поразило осколком разорвавшейся мины. Моряки похоронили Сашу на высоком холме; могилу обнесли цепью, снятой с боевого корабля.

Саша Серебровская

Таисия Семеновна Танкович, родившаяся в Манском районе Красноярского края, вспоминает, что свою работу приходилось осуществлять в трудных условиях: «Мне, молодой санитарке, под бомбежками и обстрелами надо было перевязывать раны на поле боя, найти тех, кто дышал, найти помочь и спасти, дотащить слабыми девичьими руками тяжелого солдата до перевязочного пункта… По дороге попали под бомбежки, ходячие раненые смогли выпрыгнуть и убежать в лес. Тяжелораненые от страха кричали, я их, как могла, успокаивала, бегала от машины к машине. К счастью, бомбы не попали». Многие медики прошли на ногах практически весь боевой путь, но энтузиазм, силу воли уничтожить оказалось невозможным. На Орловско-Курском направлении потери были огромные. Надежда Александровна Петрова (участница этих событий) не имела глубоких знаний по медицине, но, несмотря на это, Надежда Николаевна оказывала помощь раненым бойцам во временно оборудованном перевязочном пункте (в глубокой бомбовой воронке), так как другие медсестры были ранены. Теперь жизнь всех раненых зависела от девчонки из Ирбея. Ей приходилось, не колеблясь, если нужно помочь человеку спасти его жизнь, то, не задумываясь, говорила: «Берите крови у меня сколь надо», а взамен получала слова благодарности и письма. Анна Афанасьевна Черкашина повествует о военной жизни на Орловско-Курской дуге. Она, не умеющая плавать, управляла резиновой лодкой, вытаскивала из воды раненых при форсировании Днепра. Спасая жизни бойцам, будучи, сама раненая, не задумывалась о себе. Другой случай, когда врач В.Л.Аронов и медсестра Ольга Куприянова не растерялись во время налета вражеских самолетов, а смогли успокоить больных, приказав Ольге громко петь:

Я на подвиг тебя провожала,

Над страною гремела гроза…

Тяжелым был и труд медсестер в госпиталях. Юным девушкам доводилось разгружать прибывшие с вокзалов автомашины с ранеными, таскать беспомощных людей на перевязки, на рентген, мыть, скоблить полы в палатах, топить печи, стирать и сушить бинты, простыни, солдатское белье. Помимо этого – уход за ранеными, помощь в операциях, перевязки, уколы, раздача лекарств, бессонные дежурства… Сестрам милосердия удавалось выхаживать самых безнадежных. Вот лишь один пример.

В казанском госпитале хирург Александр Вишневский сделал танкисту Василию Сергееву сложнейшую операцию, спас ему жизнь и сохранил от ампутации обе ноги. «Необходимо обеспечить ногам больного температуру 37 градусов», – сказал после операции Вишневский медсестре Раисе Степановой. Медсестры придумали, как это сделать: по очереди, закутавшись в тулуп, прижимали к себе, как младенца, ноги танкиста. И так – по многу часов. Когда Вишневский впервые это увидел, заплакал, не стесняясь своих слез, и поцеловал очередную сиделку Василия Сергеева. Пришел день, когда танкист выздоровел и вернулся в строй.

Вклад женщин в качестве медицинского работника был огромен и велик. Медицинские работники, оперировавшие раненных бойцов, медсестры, которые выносили раненных бойцов с поля боя – это десятки тысяч женщин-героинь, имен которых мы сегодня почти не знаем. В Красной армии женщин — медицинских работников было более 100 000 человек. Этим женщинам обязаны жизнями миллионы советских солдат и офицеров.

Среди санинструкторов было 40% женщин. Среди 44 медиков – Героев Советского Союза –17 женщин. Как сказал один из героев повести К.Симонова «Дни и ночи «: «Что ж, ей-богу, неужто мужиков на это дело нет. Ну, пущай там, в тылу, в госпитале за ранеными ходит, а для чего сюда «. По свидетельству поэтессы Ю. Друниной, нередко бывало: «Мужчины в окровавленных шинелях на помощь звали девушку …»

Многие из сандружинниц и санинструкторов военного времени не дожили до дня победы. По воспоминаниям ветеранов Великой Отечественной, бойцы санитарных взводов даже после завершения боя оставались под ударом, поскольку немецкие снайперы целенаправленно охотились на тех, кто оказывал помощь раненым. Потери санитаров, санинструкторов и санитаров-носильщиков в годы войны составили более 88% людских потерь медицинских служб Красной армии.

Ю. Друнина о героях этих событий написала следующие строки:

Мы не ждали посмертной славы,

Мы хотели со славой жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Его тело своей шинелью

Укрывала я, зубы, сжав,

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах…

Для спасения защитников Родины женщины не жалели ни сил, ни своей жизни.

Ребята, давайте почтим их память минутой молчания.

Краткий курс истории благотворительности в России

Как отличить человека в беде от жулика? От всех ли можно принимать пожертвования? Эти темы были актуальны и в XVIII-XIX веках. Публикуем тезисы курса лекций историка Галины Ульяновой

Молитва князя Владимира в Десятинной церкви и принесение им клятвы о выделении для Церкви десятины. Раздача милостыни по случаю этого события. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Конец XV века. Изображение с сайта wikipedia.org

Этот курс лекций ведущий специалист в области истории российской благотворительности, доктор исторических наук, автор двух книг по истории филантропии Галина Ульянова прочитала в Музее меценатов и предпринимателей. А мы кратко резюмировали.

«Нужно от зажиточных людей собирать деньги»

В средние века нищие воспринимались двояко. С одной стороны, они дестабилизировали общественный порядок: лежали на улицах, кричали, требуя подаяния. С другой стороны, считалось, что обижать их нельзя, так как их святое ремесло – замаливать общие грехи.

Перечисляя достоинства князей и царей, древнерусские книжники никогда не забывали упомянуть их щедрость при раздаче милостыни.

В конце XVII века на смену «нищелюбию» приходят репрессии против бродяг, просивших подаяние под видом калек. Их отправляли по месту жительства, а если ловили во второй раз, то били кнутом и ссылали в Сибирь.

В.М.Васнецов, «Нищие — певцы» («Богомольцы», 1873). Изображение с сайта wikipedia.org

Здоровых нищих государство стало воспринимать как «ленивых прошаков» (термин указа 1724 года), которые «нахальством и лукавым смирением чужие труды поедают». Милостыня на улице из рук в руки была запрещена под угрозой штрафа.

В то же время Петр I обязал городские власти заботиться о вдовах, сиротах, больных, увечных, чужестранных, строить госпитали и смирительные дома (для психически больных). Однако средств из казны на эти нужды не выделялось.

«Для устройства нужно от зажиточных людей собирать деньги», — говорилось в законе. В результате распоряжения царя реализованы не были: никто не знал, как организовать помощь, а главное – как ее финансировать.

Единственные категории населения, которым все-таки начали помогать, — получившие увечья военные и «зазорные» (незаконнорожденные) младенцы. Покалеченные во время Северной войны солдаты и офицеры распределялись по монастырям, а младенцев разрешалось тайно приносить в специальные госпитали, которые создавались с 1714 года «по примеру новгородского архиерея» (новгородский митрополит Иов в 1706 году открыл на собственные средства приют для подкидышей).

Призреть – это взглянуть с сочувствием

Д.Г.Левицкий, «Екатерина Вторая — законодательница в храме Правосудия» (1783). Изображение с сайта wikipedia.org

Екатерина II издала ряд указов, которые положили начало формированию в стране системы «общественного призрения» (аналог современной социальной защиты, название происходит от слова «призреть» – взглянуть на кого-то с сочувствием, оказать помощь).

Для попечения о нуждающихся с 1775 года в губерниях начинают создаваться приказы общественного призрения (аналоги министерств). В их ведении находились народные школы, больницы, сиротские дома, богадельни, тюрьмы и т.п. Управлялись приказы выборными заседателями – представителями разных сословий. После реформ 60-70 годов XIX века подведомственные им учреждения передавались земствам и городским управам.

Финансировались они за счет местных налогов и благотворительности. Например, купец Козьма Солдатёнков передал Москве по завещанию 2 млн рублей на устройство больницы, с условием, что город выделит для нее участок, где мало заводов и фабрик. В результате была построена Солдатёнковская (Боткинская) больница — с новейшим оборудованием, рентгеновским кабинетом, вентиляцией, огромными окнами. Там проходили практику студенты, в том числе все будущие «звезды» хирургии.

Суперведомство императрицы Марии и Человеколюбивое общество

Эмблема Ведомства учреждений Императрицы Марии. В геральдике пеликан, кормящий птенцов своей кровью, означает как любовь родителей к детям, так и попечение государя о своём народе. Изображение с сайта wikipedia.org

С 1796 года благотворительность в Российской империи курировало Ведомство учреждений Императрицы Марии. Под его управлением находились воспитательные дома, приюты для незаконнорожденных, училища для слепых, школы и мастерские для глухонемых, богадельни, больницы, а также образовательные учреждения для разных сословий (например, институты благородных девиц).

К 1909 году в системе ведомства было 1192 заведения.

Крупнейшая благотворительная организация в России, Императорское Человеколюбивое общество, возникла в 1802 году. Александр I выделил на ее деятельность из личных средств 24 тысячи рублей.

К 1913 году в ведении Имп. Человеколюбивого общества находились детские приюты, богадельни, гимназии, ремесленные и швейные мастерские, бесплатные квартиры для вдов и сирот, ночлежные приюты и дешевые аптеки – всего 278 благотворительных заведений.

Сюда могла обратиться, например, многодетная вдова, которой после смерти мужа стало нечем платить за жилье. Она приносила свидетельство о бедности от приходского священника с печатью церкви, после чего могла получить бесплатную квартиру или комнату. Общество оплачивало нуждающимся лекарства, закупало в Германии очки для слабовидящих и бандажи для страдающих грыжей, содержало родовспомогательную службу.

Принимать крупные суммы от лиц с плохой репутацией было запрещено

«Квитанция в получении пяти коп.» Фото с сайта pinterest.ru

Как собирали деньги на благотворительность? Ключевыми оказались две статьи «Учреждения для управления губерний» — закона, изданного в 1775 г. Одна из них разрешала заведениям общественного призрения принимать пожертвования частных лиц. Другая позволяла частным лицам создавать новые благотворительные учреждения и поддерживать существующие.

Несколько лет спустя приказы общественного призрения получили право устанавливать в людных местах кружки для сбора пожертвований.

В Гостином дворе в Санкт-Петербурге кружки были намертво прикреплены к стенам, рядом с ними стояли полицейские. Комиссия из трех человек должна была в определенное время вынимать из кружек деньги. Составлялся акт: получено столько-то монет по три копейки, столько-то — по пять и т.д. Соблюдался принцип контроля, чтобы пожертвования шли по назначению.

Крупные пожертвования иногда привлекались так: губернатор приглашал представителей сословий и заявлял, какую сумму намерен лично вложить в то или иное начинание, указывал свое имя в подписном листе и передавал его дальше, дворянам и купцам. Тем некуда было отступать, приходилось «скидываться».

Примерно так финансировался «Дом призрения ближнего» в Ярославле. Владелец кожевенного завода Иван Кучумов выделил на строительство этого заведения более 20 тысяч рублей. За щедрое пожертвование его портрет повесили в открывшемся доме призрения рядом с портретом губернатора.

Традиция чествовать щедрых жертвователей привела к тому, что в 1816 году благотворительным учреждениям запретили принимать крупные суммы от лиц с плохой репутацией. В благотворительности могли участвовать только люди, «уважаемые согражданами за добропорядочность и благочестие». А другим советовали не «домогаться наград».

Пожертвования крепостными душами и прото-эндаументы

П.П.Чистяков, «Нищие дети» (1861). Изображение с сайта wikipedia.org

Помещики жертвовали благотворительным организациям имения с крепостными душами. Купцы – свои лавки и другую недвижимость. Государство выделяло Ведомству учреждений Императрицы Марии доходы от продажи игральных карт и десятипроцентный сбор с билетов на увеселительные мероприятия и зрелища.

Для открытия нового благотворительного учреждения требовался капитал, чтобы процентов с него хватало на содержание подопечных. Иначе возникали ситуации, когда купец строил богадельню, а после его смерти кормить жильцов было не на что. «Неприкосновенный капитал» (то, что сейчас называется эндаументом, или целевым капиталом) вкладывался в ценные бумаги, которые в России обычно приносили годовой доход 4-5%.

Во второй половине XIX века благотворитель, желающий открыть новое заведение для бедных, должен был подать заявление в городскую или земскую управу и подробно описать свой «проект»: где будет строиться, допустим, больница, кто подрядчик, сколько будет коек, от каких болезней там будут лечить и т.д. Если пожертвование принималось, то разрабатывался устав будущего учреждения и отправлялся на утверждение в министерство внутренних дел. Этот порядок был упрощен в 1897 году, когда появился типовой «Примерный устав обществ пособия бедным».

Спасение души, личные трагедии и покаяние в основе благотворительных начинаний

Богадельня Императорского человеколюбивого общества и Троицкая церковь детской больницы им. В.Дервиза (1909). Фото с сайта retromap.ru

Любое благотворение (совершение добрых дел) имело духовную основу. Оно рассматривалось как важнейшее условие спасения собственной души, как способ увековечить память близкого, преодолеть жесткосердие и эгоизм, следовать примеру Иисуса Христа.

Многие крупные пожертвования были связаны с семейными трагедиями. Например, купец Михаил Хлудов дал городу деньги на открытие детской больницы в память о своем сыне. Ребенок учился в престижной гимназии, на перемене упал с лестницы, видимо, ударился виском и внезапно скончался. Здание больницы сохранилось до сих пор, в нем находится университетская клиника на Большой Пироговской улице.

Княгиня Екатерина Новосильцева передала Императорскому Человеколюбивому обществу 24 деревни и 500 крепостных крестьян. Ее сын Владимир, флигель-адъютант императора, решил жениться на дочери генерал-майора Пахома Чернова. Однако княгиня Новосильцева , урожденная графиня Орлова, считала девушку недостаточно родовитой для своего единственного сына и не могла согласиться на его брак с «какой-нибудь Черновой, да еще вдобавок и Пахомовной». Она всячески препятствовала браку, в результате Владимир Новосильцев отказался от своего обещания жениться и был вызван на дуэль братом девушки, Константином Черновым. Дуэль закончилась смертью обоих участников. Екатерина Новосильцева всю оставшуюся жизнь обвиняла себя в гибели сына, никогда не снимала траура и занималась делами милосердия.

Здание клиники детских болезней на Девичьем поле, построенное в 1891 году по проекту архитектора К. М. Быковским на пожертвования М. А. Хлудова (1905).К примеру, купчиха Ю.Т. Крестовникова (сестра Саввы Морозова), делая пожертвование на устройство кабинетов в Яузской больнице, выразила желание, чтобы эти медицинские кабинеты носили имя врача Федора Ивановича Березкина. с сайта wikipedia.org

Купчиха Матрена Набилкова после эпидемии холеры 1830 года пожертвовала Ведомству учреждений Императрицы Марии две лавки в Китай-городе. Стоимость лавок составляла пять тысяч рублей, арендная плата – 150 рублей в год. Эти деньги, по просьбе Набилковой, пошли на содержание детей, оставшихся сиротами после эпидемии. В честь Матрены Набилковой на стене одного из храмов была помещена мраморная доска с надписью: «Блажен тот человек, который нищих призирает и, проживши полной век, никогда не умирает».

В 1877 году был издан закон, по которому больницы, школы и т.п. стало можно называть в честь обычных людей, а не только святых или царских особ. После этого благотворительные учреждения, созданные на средства московского купечества, в 36% случаев называли в честь самих жертвователей, в 31% случаев — в память об их родителях, братьях, сестрах и других членах семьи, в 23% случаев – в память об их супругах.

Сперва приходская помощь, потом государственная

Галина Ульянова. Фото с сайта pstgu.ru

К началу XX века в России работало уже около 20 тысяч благотворительных учреждений. Кроме того, при Церкви существовала отдельная система социальной поддержки. Она состояла примерно из 20 тысяч церковно-приходских попечительств. В одном только 1914 году их члены пожертвовали на школы и благотворительные учреждения при храмах почти 1 миллион рублей. В приходах имелись 44 больницы (на 920 коек), 683 богадельни (на 9156 коек), ясли, где работающие матери могли оставлять днем своих малышей, и другие учреждения, содержавшиеся исключительно на средства частных лиц из своего же прихода.

На этом фоне стал подниматься вопрос о том, что государство тоже должно оказывать систематическую помощь определенным категориям граждан: престарелым, сиротам, инвалидам.

Чиновник и основатель системы попечения о слепых Константин Грот в 1891 году подготовил Записку, в которой предлагал внести изменения в законодательство: четко обозначить признаки, по которым человек будет относиться к нуждающимся в помощи (возраст, бюджет семьи, заболевания), и его права – на какую именно поддержку он может рассчитывать со стороны государства, на какую – со стороны благотворительных организаций. Кроме того, Грот предложил указать в законе источники финансирования этой поддержки и органы власти, которые будут за нее отвечать.

Незрячая девочка с книгой. Фрагмент памятника Константину Гроту, основателю и создателю системы попечения над слепыми в России, во дворе школы-интерната № 1 имени К. К. Грота для незрячих и слабовидящих детей в Санкт-Петербурге. Изображение с сайта wikipedia.org

В следующем году Грот возглавил правительственную комиссию, которая занялась выяснением реального положения дел в области помощи бедным. Комиссия подготовила законопроект, касающийся благотворительности. Документ не был принят в целом, но предложенные в нем меры постепенно воплощались в жизнь. Наработки комиссии Грота использовались вплоть до 1917 года.

10 замечательных примеров человеческой доброты

Тем не менее, всё не так плохо: Фактрум приводит 10 замечательных примеров человеческой доброты и сострадания.

1. Работа Матери Терезы

В 1999-м году, на пороге нового тысячелетия, американцы в ходе голосования признали Мать Терезу самым почитаемым человеком столетия. А согласно опросу, проведённому CNN, ею восхищались больше, чем Мартином Лютером Кингом, Джоном Кеннеди, Альбертом Эйнштейном и Хелен Келлер.

Что же делает её такой особенной?

Мать Тереза, урождённая Аньэз Гонджэ Бояджиу и названная Ангелом Милосердия, была миссионером и монахиней римской католической церкви, посвятившей всю свою жизнь помощи другим людям. Сегодня, когда люди думают о святых, они обычно вспоминают о Матери Терезе.

Мать Тереза

В 1950-м году Мать Тереза основала Орден Миссионеров Милосердия, главной задачей которого был уход за больными, бездомными и беспомощными. В 1979-м году Мать Тереза была удостоена Нобелевской премии мира. Тем не менее, в одном весьма спорном исследовании, проведённом в 2013-м году, высказывалось предположение, что репутация и святость Матери Терезы могут быть несколько преувеличены. Она действительно посвятила свою жизнь помощи ближним, однако её дома для умирающих порой не могли предложить для облегчения страданий ничего, кроме молитвы.

Скончалась Мать Тереза в 1997-м году.

2. «Проект Линус»

«Проект Линус» — это некоммерческая организация, которая раздаёт обычные и стёганые домашние одеяла больным или травмированным младенцам, детям и подросткам в больницах, приютах, в организациях социального обслуживания и в благотворительных организациях. Цель проста: дать людям чувство безопасности и комфорта тогда, когда оно им нужнее всего.

У проекта Линус в каждом штате есть местные руководители, и есть добровольцы, так называемые «blanketeers».

Например, в округе Фэйетт, в штате Джорджия, добровольцы с 2010-го года сшили, связали крючками, а затем раздали 1155 одеял местным детям, а в 2012-м году они послали 147 сшитых вручную одеял детям, пострадавшим в результате урагана «Сэнди».

3. «Байкеры против жестокого обращения с детьми»

«Байкеры против жестокого обращения с детьми» (или ВАСА) — это ещё одна некоммерческая организация. С 1995-го года они работают, чтобы оградить детей от насилия, и повысить осведомлённость общества о насилии над детьми. Их цель: сделать так, чтобы дети, подвергшиеся физическому, эмоциональному или сексуальному насилию, перестали бояться. Потому что отсутствие страха — важный шаг на пути к исцелению. Также группа помогает финансировать терапию и терапевтические действия.

Байкеры-волонтёры из этой организации стремятся к тому, чтобы дети почувствовали себя в безопасности. Они стараются помочь и в ситуациях, когда с детьми жестоко обращаются сотрудники правоохранительных органов, сотрудники агентств по уходу за детьми, и другие люди. Не важно, где присутствуют байкеры — на судебном заседании, на слушаниях по условно-досрочному освобождению, сопровождают ли они ребёнка в школу, или просто живут по соседству — сам факт такого присутствия заставляет призадуматься тех, кто жестоко обращается с детьми. Нет, байкеры — не народные дружинники. Это скорее телохранители. А разве вы не почувствовали бы себя в безопасности, если бы на вашей стороне была большая толпа парней на «Харлеях»?

4. «Анти-протесты», вызванные церковью Вестборо

Баптистская церковь Вестборо (WBC) в основном известна за свои выступления против геев. Ещё представителей этой церкви часто видят на различных громких военных похоронах. Они устраивают там пикеты, держа в руках транспаранты с разными вызывающими лозунгами.

Можно только вообразить, что началось, когда эта весьма неоднозначная церковь вдруг объявила, что её протесты есть не что иное, как попытка расшевелить общественность.

К примеру, когда студенты колледжа Вассар узнали, что церковь Вестборо собирается провести пикет у их кампуса, в котором лояльно относятся к представителям ЛГБТ-сообщества, они немедленно организовали встречный протест.

А студенты из Tехасского университета A&M однажды образовали «живую цепь» лишь для того, чтобы пресечь любые попытки представителей церкви пикетировать военные похороны.

Другие «анти-протестующие» из организации Angel Action принесли с собой трёхметровые ангельские крылья, и со всех сторон закрыли ими представителей церкви, тем самым скрыв их из поля зрения окружающих. Ещё одна группа, Patriot Guard Riders, тоже воспользовалась «ненасильственными средствами защиты» — щитами, с помощью которых они не позволили представителям церкви провести пикет на очередных военных похоронах.

5. Работа Фонда Билла и Мелинды Гейтс

Работа Фонда Билла и Мелинды Гейтс — это не только драматичное проявление доброты, но и драматичный акт благотворительности.

Билл Гейтс, в рамках программы, которую он создал совместно с Уорреном Баффетом, публично пообещал пожертвовать на благотворительность половину денег, которые он заработал в течение своей жизни. К 2011-му году Билл и Мелинда Гейтс уже перевели в Фонд 28 миллиардов долларов (то есть более трети своего состояния).

Билл и Мелинда Гейтс

Фонд предоставляет деньги самым разным организациям, помогая решать глобальные проблемы, такие, как бедность и голод, решать глобальные вопросы здравоохранения, такие, как профилактическое вакцинирование и обеспечение доступности надёжных медицинских препаратов. Фонд, к примеру, выделил 112 миллионов долларов организации «Спасите детей», чтобы помочь новорожденным, находящимся в различных «группах риска», и 456 миллионов организации MVI, занимающейся разработкой новых вакцин против малярии.

6. Римский Папа Иоанн Павел II простил своего потенциального убийцу

Убийца из Турции по имени Мехмет Али Агджа трижды выстрелил в Папу Иоанна Павла II на площади Святого Петра в Ватикане. Это случилось 13 мая 1981-го года. Одна пуля отскочила от указательного пальца Папы, и попала ему в живот. Другая задела правый локоть. Позднее Иоанн Павел II скажет, что выжил он лишь благодаря божественному вмешательству Девы Марии.

Иоанн Павел II и Мехмет Али Агджа

17 мая 1981-го года, всего через четыре дня после покушения, понтифик публично простил Агджа, сказав, что он простил его ещё тогда, когда его в машине скорой помощи везли в госпиталь Джемелли. А в 1983-м году Папа навестил Агджа в тюрьме, где тот отбывал свой 19-летний срок. В ходе этой встречи Иоанн Павел II взял своего потенциального убийцу за руку, и простил его, на этот раз — глядя ему в глаза.

7. Нельсон Мандела приглашает своего тюремщика на свою инаугурацию

Нельсон Мандела был осуждён за саботаж во времена апартеида в Южной Африке, после чего он 27 лет провёл в тюрьме на острове Роббен.

Нельсон Мандела

Когда в 1990-м году он наконец вышел на свободу, у него не было желания мстить своим бывшим тюремщикам. И более того, одного из них, белого человека по имени Христо Бренд, он пригласил на свою президентскую инаугурацию, состоявшуюся в 1994-м году. А ещё Бренд был приглашён на 20-летнюю годовщину освобождения Нельсона Манделы. Ещё один тюремщик Нельсона Манделы, Джеймс Грегори, тоже много рассказывал и писал о своей дружбе со знаменитым политзаключённым.

И Грегори, и Бренд говорили о своём глубоком уважении к Манделе. Бренд, в частности, рассказал о его трансформации из человека, поддерживающего апартеид, в человека, выступающего категорически против угнетения и расовой сегрегации. По словам Бренда, его жизнь под влиянием Манделы сильно изменилась, а их дружба стала уроком прощения для многих в этом мире.

8. Иван Фернандес Анайя умышленно проигрывает Абелю Мутаи

Кенийский бегун Абель Мутаи лидировал в кроссе, который проходил в испанской Наварре в декабре 2012-го года. Бегун думал, что уже пересёк финишную черту, на самом же деле до неё оставалось около 10 метров.

Иван Фернандес Анайя и Абелю Мутаи

Испанский бегун, Иван Фернандес Анайя, претендующий на второе место, вполне мог взять и золото, однако не сделал этого. Вместо этого Фернандес Анайя догнал Мутаи, и жестом предложил ему финишировать первым. Позднее Фернандес Анайя заявил, что не заслужил первого места, и предпочёл честность победе.

9. Рождественское перемирие

К декабрю 1914-го года Первая мировая война уже успела унести почти миллион жизней (а всего в этой войне погибнет 14 миллионов), но на один день — Рождество — между британскими и немецкими солдатами установилось перемирие.

До сих пор точно неизвестно, насколько правдива эта история, и насколько её детали преувеличены. Но если ей верить, то британские солдаты в окопах на передовой вдруг услышали знакомый мотив, доносящийся из немецких окопов, находящихся рядом. Это была «Тихая ночь» (англ. «Silent Night»), с которой и началось несанкционированное братание между врагами. Во время Рождественского перемирия не было никаких выстрелов и взрывов. Солдаты, порядком уставшие от войны, просто жали друг другу руки, а потом делились сигаретами и перебрасывались консервами по всему Западному фронту.

10. Ифигения Мукэнтэбана простила Жана Боско Бизимана

В 1994-м году в Центральной Африке бушевала этническая война между хуту и народом тутси. Именно в том году муж Ифигении Мукэнтэбаны и пятеро её детей были убиты ополчением хуту. Фактическим виновником ужаса, постигшего её семью, был сосед Ифигении по имени Жан Боско Бизимана.

А через десять лет Ифигения, занимаясь плетением корзин в рамках проекта «Путь Руанды к миру», встретилась с ткачихой по имени Епифания Муканундви, которая оказалась женой Жана Боско Бизимана.

Сам Жан Боско отбывал 7-летний срок в тюрьме за преступления, совершённые им во время геноцида, но именно его публичная просьба о прощении, произнесённая в суде Руанды, помогла Ифигении простить этого человека и дала ей силы жить дальше.

Проблема проявления милосердия на войне (ЕГЭ по русскому)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Однако для Михаила Ивановича важно было поступить по совести, а не получить награду.

Позиция автора заключается в том, что, несмотря на войну, солдат прежде всего человек и должен сохранить в себе человечность и проявить милосердие даже к врагу.

Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что милосердию есть место на войне.Ведь неважно, мёртв ли враг или безоружен, он уже не представляет никакой опасности.Я считаю, что Михаил Иванович Богданов совершил достойный поступок, предав земле тело убитого в перестрелке немецкого солдата.Очень важно в условиях жестокой войны суметь сохранить в себе человечность и не дать своему сердцу остыть.

Проблема проявления милосердия к врагу поднимается в произведении В. Л. Кондратьева «Сашка». Главный герой, Сашка, во время немецкой атаки захватил в плен немца. По началу немец казался ему врагом, но, присмотревшись, Сашка увидел в нём обычного человека, такого же, как и он сам. Он уже не видел в нём врага. Сашка пообещал немцу жизнь, он говорил, что русские не звери, не станут убивать безоружного. Он показал немцу листовку, где говорилось, что пленным гарантируется жизнь и возвращение на Родину. Однако, когда Сашка привёл немца к комбату, то немец не стал ничего рассказывать, и поэтому комбат дал Сашке приказ застрелить немца. Рука Сашки не поднималась на безоружного, так похожего на него самого солдата. Несмотря ни на что, Сашка сохранил в себе человечность. Он не ожесточился и это позволило ему остаться человеком. В итоге комбат, проанализировав слова Сашки, решил отменить свой приказ.

Проблема проявления милосердия к врагу затронута в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир». Один из героев романа, русский полководец Кутузов, проявляет милосердие к бегущим из России французам. Он жалеет их, так как понимает, что они действовали по приказу Наполеона и ни в коем случае не смели его ослушаться.Выступая перед солдатами Преображенского полка, Кутузов говорит: «Вам трудно, да всё же вы дома;а они-видите, до чего они дошли. — Хуже нищих последни». Мы видим, что всех солдат объединяет не только чувство ненависти, но и жалость к поверженному врагу.

Таким образом, можно сделать вывод, что на войне необходимо проявлять милосердие даже к врагу, неважно, повержен он или убит. Солдат прежде всего человек и должен сохранить в себе такие качества, как милосердие и человечность. Именно они позволяют ему остаться человеком.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id8326

Обновлено: 2017-02-27 Опубликовал(а): Sochinenie

Социальный проект «Милосердие»

Этапы реализации проекта:

1. Выбор проблемы.

  • Выявление и анализ проблемы
  • Подведение итогов этапа выбора проблемы

2. Сбор информации

  • Анализ нормативно-правовой базы
  • Анализ материалов СМИ по проблеме
  • Встречи с компетентными специалистами, интервью с ними.

3. Разработка плана действий

4. Реализация плана

  • Осуществление программы действий
  • Результаты работы над реализацией проекта «Милосердие»

I ЭТАП

Актуальность и социальная значимость проекта

В условиях современного общества всё чаще встречаются люди, готовые совершенно бескорыстно потратить несколько часов в неделю на доброе дело. Таких людей называют – волонтёры. Волонтер – не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Это образ мышления, удивительная по нынешней поре способность – находить время и силы для совершенно чужих людей. Ведь, казалось бы, есть семья, работа, друзья. Но что-то заставляет ехать на другой конец города к бездомным, сиротам, старикам, страдающим от одиночества, и согревать их самой простой заботой, вовремя приправленной добрым словом. Или покрасить лавочку в чужом дворе. Или починить окно незнакомой бабушке. Или накормить бомжа. Или… Да мало ли тех, кто нуждаются в помощи здесь и сейчас?

Вот и мы попробовали организовать такое движение среди учащихся нашей школы.

С каждым годом людям все тяжелее и тяжелее материально. Но, несмотря на все тяготы современной жизни, еще встречаются в России люди, желающие поделиться теплом, временем, сердцем.

Мы помогаем не столько материально, сколько душевно и психологически – исключительно из желания поддержать стариков – сирот. Старые люди нуждаются в близких не меньше маленьких детей.

Самое главное – это наше участие в их жизни. Это заинтересованный и неспешный разговор об их самочувствии, настроении, судьбе. Это принесенные печение и мармелад, когда они уже давно не ждут никаких гостинцев. Это выполнение их мелких просьб. Уже после нескольких посещений Вас будут с радостью ждать, будут скучать по Вас, будут помнить Ваши имена и мелкие детали ваших предыдущих разговоров.

Способами выявления социально значимой проблемы мы выбрали социальный опрос. (Приложение 1, Приложение 2). В результате чего было выявлено несколько социально значимых проблем. При рассмотрении путей решения этих проблем, мы определили, что собственными силами можем решить лишь одну: благотворительная помощь отделению Геронтологии Куровской городской больницы. В нашем городе при городской больнице есть отделение Геронтологии. Раньше такие отделения назывались Домами престарелых. Люди попадают сюда не по своему желанию, а, как правило, в результате семейной драмы. У каждого своя беда. Кого-то привезли дети, для того, чтобы освободить для себя квартиру, кого-то обманули мошенники. Плюс к этому эмоциональная угнетенность, которая может быть вызвана как одиночеством и связанными с этим затруднениями в быту, так и мыслями о том, что человек превращается в «обузу» для родственников, особенно в случаях, когда он не может самостоятельно передвигаться и обслуживать себя.

Чаще всего «уход в Дом» является выходом для одинокого немощного человека, не способного за собой ухаживать. Старики страдают от одиночества и заброшенности. Они нуждаются в нашем сочувствии, моральной поддержке, помощи. К ним редко приезжают родные, и то не ко всем. Эти люди ощущают себя забытыми, отрезанными от мира.

Из рассказа одной женщины, которая побывала в таком доме престарелых:

«Мы физически не могли оказать помощь всем нуждающимся, их было так много. Жаль, что в тот день мы были здесь только вдвоем. Кроме того, я почувствовала некоторые проблемы психологического характера. Нелегко общаться со старыми больными людьми, для многих из них постоянный пессимизм и безнадежное отношение к жизни стали, к сожалению, обычным повседневным состоянием. Трудно видеть свое бессилие…

Ужасно, когда человек почти все время кричит «помогите!», точнее, не кричит даже, а с трудом проговаривает, не имея сил произнести что-то еще. Ужасно, когда приветствуешь человека, а он не может ответить, и возможно, уже плохо понимает, в чем дело. Когда со слезами на глазах женщина признается «не хочу жить». И что здесь можно сказать? Что будут изменения, помогут врачи, лекарства, процедуры, приедут родные, подарить что-нибудь, наконец? Я старалась находить нужные слова, но часто создавалось впечатление, что они повисают в воздухе… Все-таки многие из этих несчастных людей были рады – хоть кто-то пришел, помог…»

II ЭТАП

1. Анализ нормативно-правовой базы

Право на свободную деятельность по социальному проектированию позволяет целый пакет правовых документов:

Принципы ООН в отношении пожилых людей:

Сделать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста

Генеральная Ассамблея, высоко оценивая вклад, который вносят пожилые люди в жизнь своего общества, учитывая, что в Уставе Организации Объединенных Наций народы Объединенных Наций выражают, в частности, решимость вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, а также решимость содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе.

Принимая во внимание разработку этих прав во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах, а также в других декларациях с целью обеспечить осуществление универсальных норм в отношении конкретных групп населения,

во исполнение Международного плана действий по проблемам старения, принятого Всемирной ассамблеей по проблемам старения и одобренного Генеральной Ассамблеей в резолюции 37/51от 3 декабря 1982 года,

признавая огромные различия в положении пожилых людей не только между странами, но также в рамках отдельных стран и между отдельными лицами, что требует принятия различных мер в области политики,

учитывая, что во всех странах как никогда прежде возрастает число лиц преклонного возраста, состояние здоровья которых лучше, чем когда-либо ранее,

учитывая результаты научных исследований, опровергающие многие стереотипные представления о неизбежном и необратимом ухудшении здоровья с возрастом,

будучи убеждена в том, что в мире, дня которого характерно увеличение числа пожилых людей, заинтересованным и дееспособным пожилым людям необходимо обеспечить возможности участвовать в каждодневной жизни общества и вносить в нее вклад,

сознавая, что трудности, выпадающие на долю семьи, как в развитых, так и в развивающихся странах, требуют оказания поддержки лицам, обеспечивающим уход за слабыми пожилыми людьми,

принимая во внимание стандарты, уже определенные в Международном плане действий по проблемам старения, в конвенциях, рекомендациях и резолюциях Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения и других учреждений Организации Объединенных Наций,

призывает правительства включить — когда это представляется возможным — в свои национальные программы следующие принципы:

Независимость

1. Пожилые люди должны иметь доступ к соответствующим требованиям продовольствию, воде, жилью, одежде и медицинскому обслуживанию через посредство обеспечения им дохода, поддержки со стороны семьи, общины и самопомощи.

2. Пожилые люди должны иметь возможность работать или заниматься другими видами приносящей доход деятельности.

3. Пожилые люди должны иметь возможность участвовать в определении сроков и форм прекращения трудовой деятельности.

4. Пожилые люди должны иметь возможность участвовать в соответствующих программах образования и профессиональной подготовки.

5. Пожилые люди должны иметь возможность жить в условиях, которые являются безопасными и могут быть адаптированы с учетом личных наклонностей и изменяющихся возможностей.

6. Пожилые люди должны проживать дома до тех пор, пока это возможно.

Участие

7. Пожилые люди должны быть по-прежнему вовлечены в жизнь общества, активно участвовать в разработке и осуществлении политики, непосредственно затрагивающей их благосостояние, и делиться своими знаниями и опытом с представителями молодого поколения.

8. Пожилые люди должны иметь право искать и расширять возможности для деятельности в интересах общины и выполнять на добровольной основе работу, отвечающую их интересам и возможностям.

9. Пожилые люди должны иметь возможность создавать движения или ассоциации лиц пожилого возраста.

Уход

10. Пожилым людям должны быть, обеспечены уход и защита со стороны семьи и общины в соответствии с системой культурных ценностей данного общества.

11. Пожилые люди должны иметь доступ к медицинскому обслуживанию, позволяющему им поддерживать или восстанавливать оптимальный уровень физического, психического и эмоционального благополучия и предотвращать или сдерживать начало периода недугов.

12. Пожилые люди должны иметь доступ к социальным и правовым услугам в целях повышения их независимости, усиления защиты и улучшения ухода.

13. Пожилые люди должны иметь возможность на соответствующем уровне пользоваться услугами попечительских учреждений, обеспечивающих защиту, реабилитацию, а также социальное и психологическое стимулирование в гуманных и безопасных условиях.

14. Пожилые люди должны иметь возможность пользоваться правами человека и основными свободами, находясь в любом учреждении, обеспечивающем кров, уход или лечение, включая полное уважение их достоинства, убеждений, нужд и личной жизни, а также права принимать решения в отношении ухода за ними и качества их жизни.

Реализация внутреннего потенциала

15. Пожилые люди должны иметь возможности для всесторонней реализации своего потенциала.

16. Пожилые люди должны иметь доступ к возможностям общества в области образования, культуры, духовной жизни и отдыха.

Достоинство

17. Пожилые люди должны иметь возможность вести достойный и безопасный образ жизни и не подвергаться эксплуатации и физическому или психологическому насилию.

18. Пожилые люди имеют право на справедливое обращение независимо от возраста, пола, расовой или этнической принадлежности, инвалидности или иного статуса, и их роль должна оцениваться независимо от их экономического вклада.

Конвенция о правах ребенка от 1959 г.

  • Статья 15. Государства-участники признают право каждого ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
  • Статья 27. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Конституция РФ от12 декабря 1993 г.

  • Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
  • Статья 44. Каждый имеет право на участие в культурной жизни

Федеральная целевая программа «Старшее поколение»

Цель программы: создание условий для повышения качества жизни пожилых людей на основе развития сети и совершенствования деятельности учреждений социального обслуживания, обеспечения доступности, медицинской помощи, социальных, образовательных культурно-досуговых и иных услуг, внедрения новых стратегий ухода, содействия: активному участию пожилых людей в жизни общества.

Всеобщая декларация прав человека

Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 22. Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 25.

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами, расовыми или религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27.

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Устав МОУ «Куровская СОШ №6» определяет среди основных задач школы создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, воспитание у учеников гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине. Программа развития школы, определяет своими целями модель формирование гармонично развитой личности, ориентированной в современный социум. Таким образом, социальное проектирование по теме «Милосердие» правомерно.

2. Анализ материалов СМИ.

Проанализировав материалы СМИ (Интернет-ресурсы, газеты), команда соцпроекта пришла в выводу, что проблема качества жизни одиноких пожилых людей актуальна и активно обсуждается и в стране и за рубежом.

Материалы СМИ:

  • «Медицинский вестник» (25.09.09) Статья «Человек попал в больницу»
  • Еженедельник «Орехово-Зуевская правда» (25.09.09) Статья «Международный день пожилых людей». Как много нужно нам всем еще сделать для того, чтобы жизнь лиц преклонного возраста была полнокровной».
  • Газета «Ежедневные новости. Подмосковье», № 186 В.И. Лагункина «Забота, уважительное отношение необходимы каждому пожилому человеку»
  • Общественно-политический еженедельник Орехово-Зуевского района «Своя газета» от 23.06.09 Статья «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».
  • Официальный сайт «Литературной газеты» www.lgz.ru Наталья Гамаюнова «О бестелесных идеалах, пожарах и богадельнях»
  • Агентство новостей Подмосковья Международный день пожилых людей – «Качество жизни пожилых людей – на новый уровень»
  • http://vkontakte.ru/2010/01/22/ «Волонтёры милосердия»

Цель проекта: Улучшение качества жизни одиноких пожилых людей.

Задачи:

  • Организация сбора средств на покупку гостинцев для пациентов Геронтологии.
  • Разработка программы и репетиция концерта.
  • Выступление
  • Формирование у молодежи навыков заботы о людях старшего поколения.
  • Распространение опыта в районе.

Тактические задачи:

  • Освоить технологию социального проектирования;
  • Овладеть приемами делового общения и психологическими особенностями общения с представителями старшего поколения;
  • Организовать и провести акцию «Милосердие»

Перспективы развития проекта – стать шефской традицией школы.

Взаимодействия

Проект поддерживается

  • ШФР «Единство».
  • Коллектив учителей и работников школы.
  • Родительский комитет

III ЭТАП

Разработка плана действий

  1. Подготовительный этап (январь-февраль 2010 г.)
    • Выявление сложностей и особенностей проекта
    • Определение ресурсов и средств реализации
    • Формирование команды проекта
    • Проведение дополнительных социологических исследований
  2. Основной этап.
    • Сбор средств на покупку подарков. (Приложение 3)
    • Определение графика репетиций.
    • Покупка продуктов.
    • Посещение отделения Геронтологии Куровской городской больницы. (Приложение 4)

Ресурсы.

Технические

Мультимедийные средства для организации концерта

Кадровые

Учителя – организаторы:

  • Чванова Н.В.
  • Плужникова О.А.
  • Базарова В.И.
  • Панфилова Л.И.
  • Капитанова Г.И.

Дети – участники (60 человек)

Родители – спонсоры (360 человек)

IV ЭТАП

Реализация плана действий

С 2010 года в школе дважды в год проводится сбор денежных средств. Нами закупаются продуктовые наборы для пациентов отделения Геронтологии Куровской городской больницы. Учащиеся школы готовят концертную программу, с которой с удовольствием выступают перед бабушками и дедушками в комнате отдыха больницы. После концерта учащиеся общаются с пожилыми людьми. Люди разных поколений находят общие темы для бесед, старики делятся воспоминаниями о прожитом времени, молодёжь – планами на будущее.

Двери отделения Геронтологии для нас всегда открыты. Пациенты больницы с нетерпением ждут каждой новой встречи с учениками, мы для них желанные гости.

Мы надеемся, что наш опыт будет взят на заметку учащимися других школ города и у пожилых людей, живущих в отделении Куровской городской больницы, будет на несколько радостных дней в году больше.