Герман отчитка

Отец Герман

Скачать эту статью

Экзорцизм обывателями воспринимается как сказка, мистика. В крайнем случае — реалии средневековья. И не легко поверить, что пока кто-то сидит офисе, водит автобус, торгует на рынке и т.д. в мире есть священник из Свято-Сергиевой лавры, чья работа — отчитка одержимых бесами, то есть изгнание злых сил из человека.

У него есть отзывы и график работы. По сути, это врач, который лечит от происков лукавых духов.

Десятки людей рвутся в монастырь в Сергиевом посаде, потому что для них нечистая сила — не метафора и не абстракция, а реальная проблема.

Давайте побольше узнаем о том, как принимает одержимых архимандрит Герман Чесноков и какова его биография.

Биография у отца Германа необычная: был военным, учился на экономическом факультете, но предпочёл стать священником и изгонять бесов

Александр Чесноков родился 30 августа 1941 года.

30 августа 1941 в этот день родился отец Герман (Александр Чесноков)

1941 — год рождения отца Германа.

Служил в Средней Азии в довольно сложный период — боевых действий в Афганистане.

Отец Герман

Александр Чесноков задерживал лазутчиков, за что едва не получил звание Героя Советского Союза. Но требовалось вступить в КПСС, чего будущий священник не хотел.

Он отказался от военной карьеры и поступил в Московский автодорожный институт на экономический факультет.

Александр Чесноков мог стать Героем Советского Союза, но предпочёл не вступать в КПСС.

Хотя образование обещало большие карьерные и финансовые перспективы, Александр Чесноков решил не идти по этому пути. Духовный отец советует ему связать жизнь со служением Богу.

Александр Чесноков поступил сперва в духовную семинарию, а потом — в академию.

Профессор Московской духовной академии А.И. Осипов отмечает, что этот студент ничем не отличался и не выделялся среди прочих слушателей. Не демонстрировал большую тягу к знаниям и не имел больших успехов в богословии.

Троице-Сергиева лавра

Это самый большой православный мужской монастырь на территории России. Его история насчитывает много веков. Годом основания Троице-Сергиевой лавры принято считать 1337 — тогда в тех местах поселился преподобный Сергий Радонежский.

Сперва он жил там в одиночку, но со временем к нему присоединились другие насельники. Произошло это где-то в 1340-х годах. С тех пор монастырь разрастался до нынешних масштабов.

1 октября 1742 года в нём открыли духовную семинарию. С тех пор Троице-Сергиева лавра подверглась множеству перестроек и реставраций.

В последний год учёбы Александр Чесноков становится послушником Троицесергиевой лавры. Ему предстоит решить, стать ли монахом или ограничиться службой священника в миру.

Троице-Сергиева лавра — здесь был послушником Александр Чесноков (будущий отец Герман)

Найти ответ самостоятельно он не смог и сомневался до последнего. В итоге Александр Чесноков попросил у высших сил знак: если в последние полчаса до ответа кто-то что-то попросит, то, значит, нужно остаться в монастыре.

В дверь постучали: один из иеромонахов попросил соли.

Впоследствии этот иеромонах утверждал, что никуда не стучал и соли не просил. Однако Александр Чесноков принял монашеский постриг.

Уже ни одно десятилетие архимандрит Герман — настоятель храма Воскресения Словущего в Сергиевом Посаде (другое название — Петропавловский храм). Там он регулярно совершает чин изгнания злых духов. На эту деятельность его благословил патриарх Алексий II.

Храм Воскресения Словущего, архимандрит Герман в нём настоятель

Старец в Сергиевом посаде настолько известен, что к нему едут не только со всей России, но и из-за рубежа.

Отец Герман бесплатно принимает одержимых в монастыре в Сергиевом Посаде, график работы: по пятницам, субботам и воскресениям с 12:00

Расписание изгнания нечистых духов отцом Германом обычно такое:

  • пятница;
  • суббота;
  • воскресение.

Отчитка не проводится на двунадесятые праздники.

Время начала — полдень.

Всё проводится бесплатно, но можно оставить пожертвование.

Справки даются по тел. +7 (496) 547-36-45

Место — храм Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла подворья Троице-Сергиевой Лавры

Туда заранее стекается народ. Кто-то приезжает добровольно, других приводят в цепях. Одни ругаются, другие кукарекают, слышны угрозы, плач, вопли. Всё это принято считать признаками нечистой силы.

Для отца Германа такое поведение — давно рутина. О своей работе он говорит спокойно и по существу:

«Мы помогаем больным исцелиться от этого тяжкого недуга. В храме мы читаем специальные молитвы, составленные святыми отцами еще 4-го века, помазываем святым елеем, окропляем святой Богоявленской водой, осеняем крестом.

При этом бесы порой проявляют себя нечеловеческими голосами, как бы каркают и рычат, вопиют, бьются, плачут, сотрясают одержимых, заставляя их совершать странные телодвижения. Иногда привозят из других городов больных, связанных цепями.

Перед чтением молитв от болезней и злых духов мы неукоснительно говорим проповедь, в которой исследуются причины болезней, и даем советы, как можно избежать козней диавола».

«Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал, или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам Благодать Божию».

Герман архимандрит

Сперва читают длинную проповедь. Она длится от полутора до двух часов.

Затем начинается отчитка отца Германа: священник произносит молитвы. В этот момент бесы и начинают проявлять себя. Неадекватное поведение одержимых выдаёт их состояние, святая вода и молитвы заставляют их яростно реагировать на ритуал экзорцизма.

Но отец Герман не позволяет себя обмануть. Среди прихожан много симулянтов и психически нездоровых людей. Они приходят просто имитировать бесноватость, поиграть на публику.

Таких обманщиков священник легко распознаёт. Он прекрасно знает, после какой молитвы бесы действительно выходят из человека. Если же странное состояние человека проявляется не вовремя — это явный признак обмана.

Хотя отзывы на работу отца Германа хорошие, православие неоднозначно относится к отчитке и считает, что с бесами надо бороться праведной жизнью

Отец Герман проводит отчитку (изгнание бесов.

После отчитки бесы покидают людей. Но священники предупреждают нас, что не стоит преувеличивать возможности этой процедуры. Протоиерей Дионисий Свенчиков напоминает, что главное — это праведная жизнь, а беснование — лишь последствие неправедной:

«Кто-то считает ее «лекарством от всех болезней»,

кто-то не вообще воспринимает ее в том виде, как она практикуется сейчас.

Назвать отчитку единственным действенным способом избавления от одержимости никак нельзя.

Причиной вселения падшего духа в человека стал грех, поэтому и лечить нужно греховность, а не ее следствие – одержимость.

Настоящий бесноватый сам не в состоянии полноценно исповедоваться и затем причаститься.

Ему нужна помощь. Такой помощью может быть отчитка, но это не панацея,

а всего лишь одно из средств, которое может быть использовано Церковью для исцеления человека от одержимости лукавыми духами».

Дионисий Свечников протоиерей

И всё же люди, побывавшие на отчитке, благодарны архимандриту Герману за помощь. О нём тепло отзываются, называют сердечным и необычным человеком.

Вот фрагмент отзыва пользователя сайта «Отзовик» после посещения отчитки отца Германа:

…Началась служба. Отец Герман прочитал довольно длинную проповедь о том,

что такое порча, что значит бесноватый,

как таких людей отличить от нормальных и прочее.

Также поведал о том, что губит наше современное общество.

В общем послушать интересно.

Далее он прошелся по храму и совершил помазание!

Меня удивило, когда он остановился возле моей сестры, внимательно посмотрел на нее и сказал:

«Не волнуйся! Теперь у тебя все будет хорошо!».

Дальше больше! Началась, так называемая отчитка бесноватых и тут такое началось…признаться честно мне даже страшно стало.

Несколько человек упало на пол и стало биться в приступе наподобие эпилепсии, совсем рядом со мной молодая девчонка резко обернулась, схватила незнакомого ей мужчину за куртку и стала кричать что-то несуразное типа:

«Иисус, я вижу тебя! Не смотри на меня! Я не уйду от тебя!!!

Сашенька, почему ты не узнаешь меня!!! Это же я!!!» — и прочее.

А когда отец Герман стал окроплять весь народ святой водой, появились отдельные личности, которые стали реветь звериными голосами — мычать, рычать, визжать и прочее!

Было довольно жутко. Правда была одна девушка, которая тоже начала вроде кричать, к ней подошел отец Герман и сказал: «А ты чего тут орешь?

Детей пугаешь! А ну брысь отсюда! Нечего время мое зря тратить!». Она резко замолчала и выбежала.

В общем после трех часов полнейшего безумия, я осталась под сильным впечатлением.

Но вот что интересно, нам надо было съездить на эту отчитку 3 раза, после этого мужа как подменили!

И работу нашел хорошую, и машину мы купили отличную, и сестры забеременели с разницей в 4 месяца и родили очаровательных девочек!…

Подробный отзыв об отчитке отца Германа можно прочитать на сайте «Отзовик. ком»

Многие люди в комментариях к этому тексту поддерживают его автора:

Здравствуйте!

Я была в храме у отца Германа на отчитке в 2013 в октябре, все что написала женщина(Ленусенок) в начале этой переписке или отзывах ,

это правда , я приехала из далека Кемеровская обл это очень удивительное место,

люди если съездите в Лавру,

тот кто не верит поверит и захочет еще раз а может даже и много раз туда съездить.

Просто не ленитесь и найдите время посетить святые места.

Поправить здоровье, в этом я убедилась, порчи сглаз все снимает отец Герман.

Я говорю все истинно! Желаю всем крепкого здоровья!

Комментарий к отзыву на экзорцизм отца Германа.

Но православная церковь к деятельности архимандрита относится неоднозначно.

Например, бывший преподаватель отца Германа, А.И.Осипов, отмечает, что отчитка нехарактерна для православной традиции. Она распространена у католиков, а у нас появилась сравнительно поздно, в XX веке. При этом нет чёткой методологии.

В Библии есть эпизод, когда даже апостолы не смогли изгнать беса из одержимого. Можно ли доверять обычному священнику в этом вопросе? Православие настаивает, что изгнание беса возможно лишь при победе человека над своим грехом, а не по влиянию извне.

А вот протоиерей Максим Козлов, напротив, указывает, что отчитка в православии — традиция не новая. По крайней мере, при ней используют текст митрополита Киевского Петра (Могилы), а это — XVII век.

На отчитку можно решаться, если психиатр подтвердил отсутствие душевных болезней.

Лучше всего не спешить с отчикой и следовать двум советам:

  1. Сперва обратиться к врачу. Очень сложно различить отчитку и психическое заболевание. Делать это должен не священник, а хороший специалист в области психиатрии. Дело в том, что при некоторых душевных болезнях процедуры вроде отчики могут лишь усугубить ситуацию.
  2. Проводить отчитку в индивидуальном порядке. Массовые отчики до революции в России не проводились. И соображения здесь самые рациональные: полным полно симулянтов и больных истерией, которые мешают остальным.

Генеральная исповедь в Троице-Сергиевой лавре поможет освободить душу от грехов

Помимо отчики у отца Германа, полезна также генеральная исповедь в Троице-Сергиевой лавре. Это не то же самое, что и простая ежегодная исповедь.

Во время генеральной исповеди человек рассказывает всю свою жизнь, начиная от момента, когда он начал себя осознавать. Завершить надлежит моментом обращения к священнику.

Это называется полным покаянием. Однако не стоит расценивать генеральную исповедь только как признание в собственных грехах. Напротив, во время такого таинства полезно вспоминать не одни лишь плохие, но и положительные моменты жизни.

Какие возможности это даёт человеку?

  1. Провести полный анализ жизни и обнаружить в ней моменты, которые, возможно, упущены во время обычной исповеди.
  2. Освободиться от тяжёлой ноши на психике, от боли за совершённые ранее плохие поступки.
  3. Просмотреть жизнь от и до и понять, каков глубинный Божественный смысл в том, что происходило. Обнаружить своё предназначение в этом мире.
  4. Рассмотреть совершённые грехи в контексте тех обстоятельств, которые подтолкнули их совершить.
  5. Уделить внимание не только сделанным грехам, но и тем, о которых были помыслы.
  6. Рассказать о душевных болях, страданиях, переживаниях и т.д.
  7. Разобрать по полочкам моменты, которые вызывают злость и негодование.
  8. Выпустить из сердца всё то, что было глубоко в нём запрятано.

Расписание генеральных исповедей в Троице-Сергиевой лавре можно найти в периодических изданиях монастыря и на официальных страницах в интернете. До начала исповеди лучше всего записать все мысли и основные моменты на бумагу, чтобы не забыть о них во время таинства.

Искренняя генеральная исповедь, подчас, может отлично дополнить или заменить отчитку. Ведь корнем одержимости православие считает именно грехи.

Отец Герман из Троице-Сергиевой Лавры и изгнание бесов

Отец Герман. Фото: http://www.bogistina.info

Архимандрит Герман (Чесноков) — настоятель храма Петра и Павла в Лавре. Об отце Германе говорят как о сердечном и необычайном человеке, который помогает бесноватым. В храме Иоанна Предтечи ежедневно совершается специальный чин, это молитвы над особыми людьми. Отец Герман уверен, что отчитка для многих — единственно возможное исцеление от душевных недугов. Русская Православная Церковь знает случаи, когда человек страдает оттого, что в его душу проник нечистый дух. Тем не менее, мнение Церкви об отчитке остается неоднозначным.

Святые отцы еще в IV веке составили молитвы, которые читаются над бесноватыми. Отец Герман помогает им, а Троице-Сергиева Лавра принимает людей, чтобы помазать их святым елеем, и окропить Богоявленской водой, осеняя крестом.

При этом многие представители Церкви не считают отчитку аналогом обряда экзорцизма и панацеей от одержимости.

«Кто-то считает ее «лекарством от всех болезней», кто-то не вообще воспринимает ее в том виде, как она практикуется сейчас. Назвать отчитку единственным действенным способом избавления от одержимости никак нельзя. Причиной вселения падшего духа в человека стал грех, поэтому и лечить нужно греховность, а не ее следствие – одержимость. Настоящий бесноватый сам не в состоянии полноценно исповедоваться и затем причаститься. Ему нужна помощь. Такой помощью может быть отчитка, но это не панацея, а всего лишь одно из средств, которое может быть использовано Церковью для исцеления человека от одержимости лукавыми духами», — считает протоиерей Дионисий Свечников.

При этом протоиерей Дионисий не отрицает, что люди могут сталкиваться с одержимостью: «Стоит человеку отступить от противления дьяволу и полностью отдать себя греху, и тогда падшие духи уже не извне будут действовать на человека, а войдут в него и он станет жилищем бесов. А вот когда воля человека полностью будет подчинена бесам, и он уже не сможет контролировать себя. Примером такого состояния можно послужить евангельское повествование о гадаринском бесноватом: «когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» (Мк. 5, 2-5)».

Отчитка отца Германа в Троице-Сергиевой Лавре

Зачастую больных в Троице-Сергиеву Лавру привозят в цепях: молитвы, святая вода заставляют бесов кричать через человека страшными голосами, у людей неестественно выламываются руки и ноги.

Отец Герман перед отчиткой обязательно произносит проповедь, в которой говорится о причинах такого страшного недуга души и о возможностях защититься себя верой от злодеяний дьявола.

Об изгнании бесов говорится еще в Библии.

В «Деяниях Апостолов» (19, 13-16) есть рассказ о неудачном опыте заклинателей: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? — и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома». Есть и сообщения о спасении людей. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из одержимых людей.

«… Как мы уже говорили, Христос сейчас всё чаще и чаще, по выражению Cвятых отцов, начинает использовать демонов как бич для наказания грешников. Для лукавых духов нет преград. Они проходят через стену, через человека свободно, И только по попущению Божию они могут остановиться в теле человеческом… Демоны поражают все наши органы; сердце, лёгкие, почки, руки, ноги… Лукавые демоны диктуют свою волю различными галлюцинациями… Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат, их называют шизофрениками и эпилептиками. Такое страшное влияние злых духов на человека.

… И вот святые отцы 4-го века составили специальные молитвы для больных людей. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал, или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам Благодать Божию…». «… Святой Иоанн Златоуст в «Слове о злых духах» говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся коснуться такого человека, ибо как может сено коснуться огня-оно сгорит…», — говорится в одной из проповедей отца Германа.

По личному благословению Святейшего Патриарха Алексия II была в свое время сделана и документальная видеозапись о том, как отец Герман проводит отчитку над бесноватыми. Член комиссии по аномальным явлениям Русского географического общества Павел Гершуненко подтвердил, что отчитка положительно влияет на людей, страдающих от бесов.

Чтобы обратиться за помощью к отцу Герману, надо связаться с Троице-Сергиевой Лаврой. Службы в Лавре совершаются ежедневно. Отчитку проводят бесплатно, но в Троице-Сергиевой Лавры будут благодарны, если верующие пожертвуют посильную для них сумму.

Существует ли реальная бесовская одержимость? Для многих этот вопрос является более чем актуальным. Кто-то, напротив, считает это все выдумками и глупостью. Православная Церковь довольно осторожна в своем отношении к отчиткам от злых духов, и мнения священников на этот счет бывают разными. Сегодня познакомимся с отцом Германом из Сергиевого Посада, который на практике хорошо знает, что такое изгнание злых духов.

Что такое отчитка и кто может ее проводить

Отец Герман (Чесноков) является настоятелем храма святых апостолов Петра и Павла в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, служит в высоком чине архимандрита. По словам братии и всех приближенных, отец Герман — добрейшей души человек, обладающий особым духовным даром помогать страждущим от одержимости злыми духами.

Отчитка — церковный чин, в котором произносятся особые молитвы для изгнания нечистой силы

Отец Герман полагает, что иногда только отчитка (именно так в народе называется специальный чин очищения души от демонов) может помочь человеку справиться со злом в своей душе. Тем не менее Православная церковь не всегда позитивно смотрит на подобные практики.

Отчитка представляет собой особое богослужение, на котором читаются специальные древние молитвы, изгоняющие злых духов. Специфика и необычность этого богослужения привела к тому, что отчитки мистифицируются в народе, обрастают большим количеством суеверий, а, порой, к ним прямо относятся, как к некому магическому ритуалу. Множество фильмов снято на эту тему, и в большинстве из них священнослужители, проводящие чин, действительно предстают как некие колдуны, имеющие власть управлять злыми духами.

Читайте о защите от злых духов:

  • Молитва на изгнание бесов
  • Молитва от сглаза и зависти
  • Молитва от проклятий и порчи

На самом деле, практика особых молитв об изгнании злых сил из человека, известна еще с самых ранних христианских времен. Еще в IV веке были составлены молитвы древними отцами Церкви для избавления от зла. Используя эти молитвы вместе с помазанием святым елеем, окроплением святой водой, целованием икон и креста, священник можем помочь бесноватому человеку.

Важно! Отец Герман имеет благословение Патриарха на подобную деятельность и выполняет ее вполне легально.

В том факте, что одержимость действительно существует, сомневаться не приходится: подтверждение мы видим в самом Евангелии. Евангелие от Марка (глава 5, стихи 2-5) повествует нам о гадаринском бесноватом, который жил в скалах и гробах и своим криком и воем пугал людей на большое расстояние вокруг. Его неоднократно пытались связать и усмирить, но он рвал все оковы и продолжал свое буйство. И только Христос сумел исцелить его, прогнав бесов из человека в пасущееся рядом стадо свиней.

Исцеление гадаринского бесноватого

Но, несмотря на то что сам факт существования беснования неоспорим, ажиотаж вокруг этой темы нездоровый. Людей привлекает все мистическое и необычное, и вот уже на вычитку пытаются попасть люди, которые видят причины своих проблем в том, что ими завладели злые духи. Это очень удобная позиция: в моих проблемах и неудачах виноват не я сам, а поселившийся во мне злой дух. Поэтому нужно не исправлять собственную жизнь, не анализировать поступки, не искать ошибки, а просто поехать на отчитку. Такие взгляды привели к тому, что отчитка превратилась в некий ритуал по «снятию порчи», устранению житейских проблем.

Кому действительно нужна отчитка

Как же разобраться, нужно ли человеку ехать на отчитку, или он просто прячется от собственных неурядиц за мнимой одержимостью? Опытные духовники советуют обратить внимание на то, как человек реагирует на святыни. Действительно, одержимые злыми духами люди (которых, на самом деле, встречается не так уж и много) совершенно не могут выносить святую воду, запах ладана, крестное знамение и любые другие священные предметы и действия.

Очень часто люди думаю, что проведения обряда достаточно, чтобы удалить зло из своей жизни. На самом деле, это совершенно не так, даже если беснование действительно имеет место быть. Злые духи просто так не могут поселиться в душе у человека, но только если сам человек позволяет им туда проникнуть.

Мы, своими грехами и отступлением от Господа, освобождаем душу для зла. Если в душе не царит Христос, там появляется место для его врагов. Но избавиться от злых духов мы можем единственным действенным путем — личным покаянием. Поэтому отчитка никак не может рассматриваться как единственный и достаточный инструмент для исцеления души.

Применяется чин Отчитки только для людей, одержимыми злыми духами

Человек, который действительно одержим силами зла, не способен к покаянию, он не может вынести причастия, нахождения в Церкви, прикладывания к иконам, святым мощам. Кто хоть однажды видел поведение бесноватого, запомнит это на всю жизнь — такие люди воют, рычат, лают, валяются по полу, царапаются и кусаются. Зачастую, чтобы завести бесноватого в храм, необходимы силы нескольких крепких здоровых мужчин — настолько бесы сопротивляются. Бесноватых приходится связывать, тащить силой в храм, с трудом удерживая их перед священником. Конечно, это зрелище не для слабонервных, поэтому отчитки всегда проводятся отдельно от основных церковных богослужений.

Важный аспект — уметь определять различие между беснованием и помешательством, психическим заболеванием. Люди, страдающие шизофренией и другими тяжелыми поражениями психики, могут вести себя аналогично и очень агрессивно. Но далеко не всегда это именно влияние злых сил. Поэтому очень важно вовремя обращаться за медицинской помощью, посещать психиатра, выполнять все назначения врача, если наблюдаются странные проявления психического спектра.

Никогда не нужно впадать в крайности. Да, злые силы могут влиять и влияют на человека, но никогда это не происходит просто так. С другой стороны, сейчас наблюдается явный нездоровый интерес к изгнанию бесов, когда на эту процедуру идут все подряд, даже те, кто просто хочет «очистить энергетику», улучшить качество жизни и тому подобное. Такое отношение к чину недопустимо и должно строго пресекаться священнослужителями.

Важно! Решение о поездке и участии в отчитке никогда не стоит принимать самостоятельно. Тут обязательно нужно посоветоваться с опытным духовником, который поможет разобраться в духовном состоянии человека.

Суть отчитки

Если говорить о положительном эффекте чина изгнания бесов из человека, то он нужен для того, чтобы вернуть страждущему контроль и волю идти к Господу. Бесы могут настолько сильно завладевать душой, что сам по себе больной уже не способен ни на что. Вот в таких случаях отчитка очень помогает — она позволяет людям вернуться на путь духовной жизни, сновать начать вести свою собственную борьбу со злом.

Другими словами, отчитка позволяет восстановить силы настолько, чтобы можно было опять идти к Богу. Совершенно бессмысленно прийти на отчитку, а потом забыть дорогу в храм на долгие годы. Напротив, после чина человек должен с особым усердием начать молиться, обязательно исповедоваться и причащаться, вести углубленную духовную жизнь.

Одержимые бесами не могут все это выполнять, поскольку зло в них не дает даже приблизиться к храму. После отчитки становится легче, но нужно помнить, что полностью искоренить зло мы можем только покаянием, поэтому обязательно нужно его совершать. Именно для этого мы ходим в храм, молимся, приступаем к Таинствам. Если именно так подходить к чину изгнания бесов и использовать его строго тогда, когда необходимо, то духовная польза будет неоценима.

Как попасть к отцу Герману

Если все же есть уверенность, что нужна именно помощь в изгнании бесов, можно поехать в Сергиев Посад на отчитку к отцу Герману. Лучше всего заранее созвониться с Лаврой и узнать точное расписание богослужений, поскольку всегда возможны непредвиденные изменения.

Обычно отец Герман служит в надвратном храме Лавры, отчитки проводятся почти каждый день, кроме понедельников, двунадесятых праздников и других особенных дней. Для точного расписания необходимо позвонить в храм и узнать дни ближайших богослужений.

Отец Герман (Чесноков)

Для приезжих издалека рядом с Лаврой можно найти паломническую гостиницу со всеми удобствами — это позволит остаться в Сергиевом Посаде на несколько дней. Если состояние человека или его близких позволяет — замечательно побывать на других богослужениях в Лавре, приложиться ко святым мощам, помолиться в храме.

Зафиксированной цены за проведение отчитки у отца Германа нет, но в Лавре всегда будут рады посильным пожертвованиям от прихожан и паломников. Нужно понимать, что в современном мире все стоит денег, и Церковь также вынуждена платить по многим счетам, поэтому всегда нуждается в средствах. Но при этом никто не вправе вымогать у верующих людей строгой оплаты за проведение Таинства или какого-либо обряда.

Если поискать отзывы об изгнании бесов у отца Германа, можно найти множество удивительных историй. Бывали случаи, когда даже несколько сильных мужчин не могли совладать с хрупкой женщиной, одержимой бесами — так сильно она сопротивлялась, кричала, вырывалась. И только по молитве отца Германа потихоньку затихала, приходила в себя.

Интересно, что перед отчиткой батюшка всегда говорит проникновенную проповедь для всех собравшихся. В ней он объясняет важность духовной жизни для каждого христианина, необходимость личной борьбы с силами зла, участия в Таинствах Церкви. Очень важно слушать подобные проповеди хороших благочестивых священников, ведь они помогают нам выстроить правильный вектор в своей духовной жизни.

Чин Отчитки отца Германа в Троице-Сергеевой Лавре