Где подписывать?

Путин утвердил правила рассмотрения интернет-петиций

Image caption Петиции, размещенные на сайте «Российской общественной инициативы», будут проходить несколько этапов проверки

Президент России Владимир Путин подписал указ о правилах рассмотрения интернет-петиций, согласно которому размещать их на специальном сайте смогут только совершеннолетние граждане, а на сбор подписей будет отводиться год.

До публикации петиции ее будут проверять на отсутствие призывов к экстремистской деятельности, а также на «актуальность», говорится в указе.

Эта тема обсуждается на форуме bbcrussian.com

Согласно документу, сайт для сбора подписей «Российская общественная инициатива» должен заработать на федеральном уровне с 15 апреля 2013 года.

Руководить сайтом будет некоммерческая организация «Фонд информационной демократии», которую возглавляет бывший заместитель министра связи Илья Массух.

Ранее Путин неоднократно заявлял, что общественные инициативы, которые соберут сто тысяч и более подписей в интернете, должны рассматриваться в Госдуме. При этом многие петиции, в частности с призывом к роспуску Думы, не были рассмотрены парламентариями.

Год на сбор голосов

Разместить петицию на сайте «Российской общественной инициативы» сможет любой гражданин старше 18 лет, который зарегистрировался в «Единой системе идентификации и аутентификации» в сфере госуслуг.

«Фонд информационной демократии» будет проводить предварительную проверку петиций, определяя, соответствует ли она конституции и другим правовым нормам. Максимальный срок такой проверки — два месяца.

Также проверка должна подтвердить «актуальность проблемы, содержащейся в общественной инициативе, обоснованность предлагаемых вариантов ее решения», говорится в указе.

Автор петиции может получить отказ в публикации и без предварительной экспертизы — если руководство сайта посчитает, что в документе содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, а также призывы к осуществлению экстремистской деятельности

Для того чтобы петиция перешла на следующий этап рассмотрения, ей нужно за год собрать не менее 100 тысяч подписей. В случае с инициативами регионального или муниципального уровня за них должны проголосовать 5% местных жителей.

После этого петиция будет направлена в экспертную группу из парламентариев и чиновников правительства, которые решат, создавать ли на основе этого документа законопроект.

Инициативы в интернете

В конце прошлого года с резонансными интернет-петициями дважды выступала «Новая газета».

В декабре издание собрало более 100 тысяч подписей против принятия запрета на усыновление российских сирот американцами, однако в Госдуме решили, что правовой основы для рассмотрения такой петиции как законодательной инициативы в настоящий момент нет.

Позже «Новая газета» выступила с петицией за досрочный роспуск Госдумы, которую поддержали 137 тысяч россиян. Подписи были направлены в Госдуму.

При этом пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что призывы распустить Думу не заслуживают внимания, а глава комитета российской Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин назвал инициативу газеты антиконституционной.

По словам Плигина, предложенное Путиным обсуждение общественных инициатив в настоящее время не включает в себя вопросы, связанные с прекращением действия тех или иных органов государственной власти.

Слово «change». Англо-русский словарь Мюллера

  1. change
    1. существительное
      1. перемена; изменение; сдвиг;
        social change общественные (или социальные) сдвиги;
        change of air а> перемена обстановки; б> техника; технология обмен воздуха;
        change of life медицина, особ. терапия климактерий

        Примеры использования

        1. But these days, with climate change and anti-vaxxing, those subjects — Сейчас из-за проблемы изменения климата и моды на отказ от прививок… Субтитры видеоролика «10 способов стать хорошим собеседником. Celeste Headlee», стр. 1
        2. and it was amazing to see how much things had changed. и был поражён, насколько сильно страна преобразилась. Субтитры видеоролика «Африканские фотозарисовки из парящего шезлонга. George Steinmetz», стр. 4
        3. and this is when it all changed for him. и произошло то, что все изменило Субтитры видеоролика «Элизабет Гилберт о гении», стр. 7
      2. замена
        1. Eight sail changes in 12 hours. Восемь смен парусов за 12 часов. Субтитры видеоролика «Удивительная вещь, которую я узнала в одиночном плавании вокруг света. Dame Ellen MacArthur», стр. 3
        2. All the time he lived with us the captain made no change whatever in his dress but to buy some stockings from a hawker. За все время своего пребывания у нас капитан ходил в одной и той же одежде, только приобрел у разносчика несколько пар чулок. Остров сокровищ. Роберт Льюис Стивенсон, стр. 5
      3. разнообразие;
        for a change для разнообразия
        1. It was pretty nice to get back to my room, after I left old Spencer, because everybody was down at the game, and the heat was on in our room, for a change. Приятно было от старика Спенсера попасть к себе в комнату, тем более что все были на футболе, а батареи в виде исключения хорошо грелись. Над пропастью во ржи. Джером Д. Сэлинджер, стр. 17
      4. смена (белья, платья)
      5. сдача; мелкие деньги, мелочь;
        small change а> мелкие деньги, мелочь; б> что-л. мелкое, незначительное
        1. But one time, Jonathan didn’t have the right change, Но однажды у Джонатана не было мелочи, Субтитры видеоролика «Жизнь — это больше, чем поиск счастья. Emily Esfahani Smith», стр. 2
        2. When the cashier had given him the change out of his five francpiece, George Duroy left the restaurant. Джорж Дюруа получил у кассирши ресторана сдачу с пяти франков и направился к выходу. Милый друг. Ги де Мопассан, стр. 1
        3. Age 10, it was saving my school dinner money change. Every single day for eight years, I had mashed potato and baked beans, which cost 4p each, and gravy was free. В 10 лет я для этого сохраняла сдачу со школьных обедов. Каждый день в течение восьми лет я ела пюре и запечённую фасоль, что стоило 4 пенса, а соус доставался бесплатно. Субтитры видеоролика «Удивительная вещь, которую я узнала в одиночном плавании вокруг света. Dame Ellen MacArthur», стр. 1
      6. пересадка (на железной дороге, трамвае);
        no change for Oxford в Оксфорд без пересадки
        1. And there’s no need to change and drag ourselves across the city with our luggage from one station to the other. И не надо пересаживаться и с вещами тащиться через город с вокзала на вокзал. Доктор Живаго. Борис Пастернак, стр. 283
        2. The train was just coming into Exeter where he had to change. Поезд шел к Эксетеру — там генералу предстояла пересадка. Десять негритят. Агата Кристи, стр. 6
      7. новая фаза Луны, новолуние
      8. (обыкн. множественное число ) трезвон, перезвон колоколов
      9. ‘Change (аббревиатура, сокращение, сокращённо от Exchange ) лондонская биржа
      10. change gear техника; технология механизм перемены направления движения;
        to get no change out of smb. разговорное ничего не добиться от кого-л.;
        to ring the changes (on ) повторять, твердить на все лады одно и то же;
        to take the change on smb. разговорное обмануть кого-л.;
        to take the change out of a person разговорное отомстить кому-л.
    2. глагол
      1. обменивать(ся)
        1. through Build Change, Architecture for Humanity, с помощью Build Change, Architecture for Humanity, Субтитры видеоролика «Инженерное бедствие Гаити. Питер Хаас», стр. 3
      2. менять (-ся), изменять(ся); сменять, заменять;
        times change времена меняются;
        to change colour покраснеть или побледнеть;
        to change countenance измениться в лице;
        to change one’s mind передумать, изменить решение;
        to change hands переходить из рук в руки; переходить к другому владельцу;
        to change sides перейти на другую сторону (в политике, в споре и т.п.)
        1. I was just allowed to be me, growing and changing in every moment. Мне просто дали быть собой, расти и меняться каждое мгновение. Субтитры видеоролика » Пятьдесят оттенков гомосексуальности. iO Тиллет Райт», стр. 3
        2. My reproofs at Hunsford could not work such a change as this. То, что я высказала ему тогда в Хансфорде, не могло повлиять на него так сильно! Гордость и предубеждение. Джейн Остин, стр. 216
        3. I wonder if I’ve been changed in the night? Ой, а что… а что, если… если вдруг это я сама сегодня стала не такая? Вот это да! Вдруг правда я ночью в кого-нибудь превратилась? Алиса в стране чудес. Льюис Кэрролл, стр. 8
      3. разменять (деньги)
      4. переодеваться
      5. делать пересадку, пересаживаться (to change на другой поезд, трамвай и т.п.);
        all change ! пересадка!
      6. скисать, прокисать; портиться
      7. to change up (down ) автомобилизм переходить на большую (меньшую) скорость;
        change over а> меняться местами; б> переходить (to change на что-л.);
        to change horses in the midstream производить крупные перемены в критический или опасный момент

Сhange.org

Расскажите, насколько эффективен Change.org в России — стране, где нет профсоюзов и ничего не работает так, как должно работать?

Когда я запускал Change.org, я не знал, сработает ли это в России, и долгое время проект был в формате теста. Три года я занимался им совершенно один. Сегодня, шесть с половиной лет с момента запуска, в среднем одна петиция в день добивается результата. Да, это может быть маленькая история — установить пандус, починить дорогу в каком-то городе, — но иногда люди добиваются даже изменений в законодательстве. Конечно, некоторые истории заканчиваются безрезультатно — потому что люди не предпринимают дальнейших действий и воспринимают Change.org как место, где можно пожаловаться.

В начале работы над проектом не было ощущения, что все это зря? Вы вообще верили в успех?

Долгое время никто не думал, что мы можем что-то изменить. У меня самого стоял ментальный блок: мне хотелось верить, что мои проблемы решат за меня. Но когда ты понимаешь, что ты не один, становится легче придумывать стратегии и добиваться результатов. Ведь в первую очередь Change.org — платформа, которая объединяет единомышленников и мотивирует их действовать. Мы просто предоставляем инструменты, но решение проблем зависит уже от них самих.

Сколько человек работают в российском Change.org?

У нас совсем небольшая команда — всего пять человек на 15 миллионов пользователей в России. Мы все работаем дистанционно, у нас до сих пор нет офиса. Мы отвечаем на вопросы пользователей, помогаем авторам петиций выстроить правильную коммуникацию со СМИ. Авторы петиций — это ньюсмейкеры, поэтому к нам часто обращаются журналисты, которые хотят с ними связаться.

А как вы зарабатываете?

Когда Change.org запускался, мы решили, что это будет социальный бизнес, а не благотворительная организация. То есть все, что мы зарабатываем, мы направляем на реализацию проекта. А зарабатываем мы двумя способами: первый и самый главный — это клуб друзей Change.org, наши пользователи, которые верят, что должна существовать такая платформа, и ежемесячно делают небольшие взносы в формате подписки. И второй поток — это «продвигаемые петиции»: за определенную плату сервис рассылает их людям, которым интересна эта тема, но которые не входят в круг знакомых автора. Но это появилось не так давно — года два назад. До этого проект существовал за счет поддержки инвесторов.

А как СМИ и публичные люди находят петиции? С ними связывается кто-то из вашей команды?

Нет, они делают это сами. Самый яркий пример — петиция против отстрела животных перед Чемпионатом мира по футболу. Автору кампании Екатерине Дмитриевой удалось привлечь к своей инициативе Данилу Козловского, Сергея Лазарева, Ирину Горбачеву и многих других. Она рассказала, что собрала группу волонтеров, которые целенаправленно писали всем в соцсетях, инстаграме, связывались с менеджерами артистов.

Дмитриева не просто собрала огромное количество людей вокруг себя (на время написания статьи у петиции было более 1,8 миллиона подписей. — Esquire), но начала с ними работать, привлекать к дальнейшим акциям, и поэтому добилась конкретных результатов. Успех кампании зависит от того, насколько эффективно человек, который ее инициирует, работает с людьми, которые поддержали эту инициативу. Мы часто видим петиции, которые собрали тысячу подписей и добиваются гораздо больших результатов, чем истории, у которых 500 тысяч подписантов. За каждой подписью стоит реальный человек, который готов помочь контактами, знаниями, деньгами, временем.

Получается, нет никакого смысла накручивать подписи. Обычно я подписываю петиции своим настоящим именем, но все время думаю: ведь никто не проверит.

Да, тут важно качественное участие. Мы обсуждали возможность написать ненастоящее имя и поняли, что для некоторых людей важно иметь возможность участвовать в инициативах анонимно, потому что это не всегда для них безопасно. Например, если кто-то поднимает вопрос защиты прав ЛГБТ в Пакистане или в Чечне.

Сейчас, как никогда, в России принимают множество глупейших законов. Это как-то отражается на петициях, которые публикуют на Change.org?

Change.org и правда зеркало проблем общества, и конечно, как только что-то происходит, на платформе появляются петиции. И телеграм, и запрет ввоза лекарств — буквально в течение 12 часов на сайте начинается активность. Причем на одну и ту же тему публикуют разные петиции с разными требованиями. После трагедии в Кемерово на Change.org появилось более 300 петиций с совершенно различными требованиями: перенести детские площадки на 1-й этаж, провести проверки тут и там, наказать виновных, провести независимое расследование — целый спектр вопросов.

Каких петиций больше: по поводу законодательных решений или на социальную тему?

Больше, конечно, на социальную тему, потому что это в принципе популярнее среди людей. Но и в социальной сфере есть свои лидеры: например, в России люди гораздо охотнее поддерживают детей и животных, чем взрослых.

Это только в России?

На самом деле это международная тенденция, но в России это особенно заметно.

Какие еще темы входят в российский топ?

Здравоохранение и права животных всегда собирают большое количество подписей, права человека — в широком смысле. Особенно популярны петиции людей с ограниченными возможностями. В этом сегменте появляются интересные истории, о которых обычный человек даже не задумался бы. Например, есть люди, которые физически не могут подписывать документы. Иван Бакаидов, у которого ДЦП, создал кампанию за право подписи, потому что сейчас он не может ни жениться, ни самостоятельно голосовать. Он хочет, чтобы ему разрешили подписывать документы отпечатком пальца или печатью — так он сможет самостоятельно принимать решения в своей жизни. И таких историй очень много.

Сhange.org

А вы ведете какую-то внутреннюю статистику по петициям?

Да, авторы кампаний ставят тему, когда создают петицию, а наша система автоматически их подсчитывает, анализирует, чтобы в дальнейшем предлагать пользователям интересные петиции на похожие темы.

У вас на руках готовая информация о том, что не устраивает людей. С вами не сотрудничают государственные структуры?

Сотрудничают, но не с нами, а с авторами петиций. Нашими исследованиями пока никто не интересовался.

К вам не общались госструктуры с требованием закрыть определенную петицию? Недавно приняли закон о клевете в интернете, и теперь Роскомнадзор может заблокировать любой ресурс, который не согласится удалять порочащие честь сведения. И это можно использовать по‑разному.

Мы техническая платформа, как YouTube, Google и Instagram. И мы несем те же риски, что и они. У нас есть совершенно разные петиции, и пока к нам никто не приходил. Наше сообщество не допускает клеветы, поэтому автор должен будет аргументировать свои заявления по отношению к какому-то человеку. Думаю, если такие ситуации возникнут, то с каждой мы будет разбираться отдельно. На самом деле, я убежден, что любые системные перемены — это результат не давления, а открытого диалога. Если мы хотим быть сильной и независимой платформой, то мы должны беспристрастно относиться ко всем сторонам.

А вы знаете, кто ваши пользователи?

Мы даже проводили исследование. Выяснилось, что 71% наших пользователей имеет высшее образование. В равной пропорции — мужчины и женщины, в основном из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Это люди совершенно различных политических взглядов, религий. Помните, была кампания «Не дави еду» — она появилась, когда власти начали уничтожать импортные продукты. К этой петиции подключились и коммунисты, и ветераны, и либералы — все по своим причинам.

На какие структуры легче всего подействовать — местные или федеральные? У нас же привыкли реагировать только на приказы сверху.

Локальные кампании побеждают чаще, но вот какой интересный момент: 70% всех петиций обращены к Путину: от установки светофора до законодательных инициатив. И это совсем неэффективно. Если бы люди потратили немного времени, чтобы выяснить, кто действительно может решить их проблему, то кампания только выиграла бы. Мы помогаем нашим пользователям выстроить диалог с адресатами их петиций. На Change.org у многих компаний и организаций есть верифицированный аккаунт —то есть человек может напрямую обратиться в структуру, и его петицию точно увидят. Активнее всего работает Министерство здравоохранения — наверное, потому что большинство петиций обращены именно туда.

За последнее время появились какие-то новые тенденции? Больше петиций на тему защиты прав ЛГБТ, феминизма?

Сразу после запрета на пропаганду гомосексуализма тема защиты прав ЛГБТ взорвалась. Долгое время наши пользователи не говорили об этом. о расправах над геями в Чечне собрала столько подписей, сколько до этого не было ни у одной подобной кампании: сейчас ее поддерживают больше 500 тысяч человек. Еще пример: в 2014 году Иван Охлобыстин сделал несколько заявлений про гомосексуалов. В частности, сказал «Я бы их всех живьем в печку запихал», а потом еще и написал письмо Путину с просьбой вернуть уголовное наказание за гомосексуальные отношения, как в советские годы. На тот момент Охлобыстин занимал пост креативного директора «Евросети». Двадцать две ЛГБТ-организации объединились и создали с требованием его уволить — и петиция победила.

Пик кампаний на феминистскую тему пришелся на прошлый год: глобальный климат меняется, и в России тоже начали больше об этом говорить. Наверное, самая громкая история— петиция Алены Поповой против домашнего насилия. Эта кампания идет уже довольно давно, и сейчас у нее 300 тысяч подписей. Закон пока не принят, но Алена не сдается, и поддержка ее инициативы только усиливается — после дела Вайнштейна это стало особенно заметно. И как только какая-то кампания объявляет о победе, количество петиций на похожие темы тут же возрастает.

Сейчас, например, популярна тема «неженских профессий». У нас уже несколько девушек создали петиции с просьбой открыть для женщин набор по специальности «военный врач». год назад стала успешной — в военной Академии им. Кирова открыли набор девушек-врачей.

  • КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНУЮ ПЕТИЦИЮ:

1. Расскажите личную историю. Они всегда работают лучше, чем цифры и статистика. Таким образом читатель может не только понять проблему, но и прочувствовать ее. Даже если это системная проблема, расскажите, как она влияет на вас и вашу семью.

2. Четко сформулируйте требование петиции, предложите реалистичное решение. Если вы затрагиваете системную проблему и вам кажется, что сейчас ее решение кажется нереалистичным, сфокусируйтесь на маленьком сегменте и сделайте первый шаг к ее решению.

3. Узнайте, кто принимает решения по вашему вопросу — в этом половина успеха. Когда вы поймете, кто этот человек или организация, вам будет легче установить с ними контакт и обсудить проблему.

4. Не бойтесь просить помощи у людей, которые подписали петицию. Помните, что за каждой подписью стоит реальный человек. И все эти люди готовы вам помочь, поэтому общайтесь, задавайте им вопросы, обсуждайте стратегию. Среди них могут быть эксперты и журналисты.

5. Не бойтесь обратиться к СМИ. Напишите в ваши любимые газеты, журналы, телеканалы и расскажите свою историю. Для них вы ньюсмейкер, поэтому им это важно.

6. Посмотрите, кто уже занимается вашей проблемой — НКО, организации, публичные люди. Наверняка, у них уже есть контакты, которые вам нужны.

Onefil ›
Блог ›
Как работают петиции в России.

Началось все с того что петиции просят сейчас подписать везде, знакомые люди, не знакомые и т.д.Более того большинство петиций конкретно не могут остаться без внимания.Я зарегистрировался на ресурсе www.change.org/, куда собственно и перенаправляют тебя повсеместные ссылки в соц.сетях.Первая инциатива которая попалась вот:www.change.org/p/%D0%BF%D…D%D0%B5%D0%B1%D0%B0#share
но как ни странно ресурс сам меня перебросил на другую страницу, сюда:www.change.org/p/commissi…g&grid_position=8&lang=ru
Меня это насторожило и я решил покопаться как это работает и в принципе что это за ресурс.Вот нашел исчерпывающую информацию о данном сайте:www.forbes.ru/tehno/inter…-na-nekommercheskom-saite

Как работает этот сайт в России доселе не понятно.Очень много положительных отзывов и благодарностей людей которым помог www.change.org/ как от создателя петиции так и от людей сочувствующих.Пытаясь понять помогла ли петиция на этом ресурсе которую все комментировали и подписали(первая ссылка) в положительном решении вопроса, я не смог найти этому доказательств, но подспудно думаю что кто-то их все таки читает и на их основе делает определенные выводы возможно на уровне местных властей и вверх по лестнице, используя данный ресурс как своеобразную шпаргалку прокатит какая-нибудь очередная гос.инициатива или нет, этакая слежка за кипишем, за реакцией людей, хотя может быть я и ошибаюсь и никакой теории заговора здесь нет и никто из власть имущих даже не знает о его существовании, хотя вроде его название частенько мелькает в сми, а уж про сеть я молчу.

Но интересно основное, в России только один ресурс имеет юридическую силу в подобном вопросе, привожу информацию дословно:4 марта 2013 года Президент России Владимир Путин издал указ, определяющий правила рассмотрения интернет-петиций.Для размещения и рассмотрения петиций разработан сайт «Российская общественная инициатива» (roi.ru), работающий с порталом госуслуг. С помощью этого сайта все пользователи, подтвердившие совершеннолетие, могут создавать и подписываться под петициями по вопросам социально-экономического развития страны. После отправки петиции она проверяется комиссией, в случае подтверждения — открывается голосование, на котором для рассмотрения её должно поддержать 100 тысяч человек или 5 % от населения территории, которой касается петиция в течение года.Петиции, набравшие в интернете более 100 тысяч голосов, должны рассматриваться федеральными группами экспертов, которые вправе рекомендовать их к рассмотрению Госдумой.

Более того петиция при наборе такого количества голосов, может быть будет рассмотрена, но не обязательно принята, как это получилось с петицией авторских прав в сети, хотя она и довольно быстро набрала в РОИ 100 тысяч.И голосовать обратите внимания может только совершеннолетний, а на www.change.org/ проголосовать может даже бот, так о какой силе данного ресурса в России может идти речь?
PS:Буду благодарен у кого есть информация и свои мнения по этому поводу.От себя добавлю, что хоть данный сайт юридически ничтожен в России, но я буду продолжать аккуратно поддерживать петиции с которыми я согласен, пока не будет веских доказательств, что все это напрасно, как данная петиция об инвалидности которая была адресована в первую очередь Астахову, хоть и нет никакой информации слышал он о ней или нет.Похоже что очередная петиция да еще на имя Президента РФ задела и его самого или также задела только наши мозги и более ничего:www.change.org/p/%D0%BF%D…0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0