Физически и духовно

Как соблюдать меры предосторожности в пандемию и не загрязнять природу? Советы врача и экоактивиста

В период пандемии многих людей заботит не только вопрос собственной безопасности, но и проблема утилизации вредных отходов. В частности, резиновых, латексных и нитриловых перчаток и масок из всевозможных трудноразлагаемых материалов.

Как правильно поступить? Куда выбрасывать или сдавать этот мусор? И как, все-таки, обезопасить себя от COVID-19, но при этом не навредить природе? На эти вопросы постаралась ответить врач-рентгенолог, эко-активист, представитель Ассоциации «РазДельный Сбор» Юлия Циварева.

По мнению медика, во время пандемии соблюдать меры профилактики не просто важно, а очень важно! Но, в то же время, нельзя забывать и про разумность действий.

«Главное нам известно — вирус передается воздушно-капельным путем и контактно-бытовым путем. Какие меры профилактики могут быть? Первое это не маски. А самые главные рекомендации ВОЗ — мыть руки, соблюдать дистанцию, не трогать лицо руками, соблюдать правила респираторной гигиены», — отметила в беседе с 5-tv.ru эко-активист.

Многоразовые маски и никаких перчаток?

Врач уверяет, что все вышеперечисленные методы профилактики COVID-19 способствуют снижению излишнего использования масок и перчаток, что, соответственно, предотвратит появление лишних вредных отходов.

Юлия Циварева также посоветовала, несмотря на ослабление ограничительных мер, как можно дольше оставаться дома, если позволяет ситуация. Ведь так значительно снизится нагрузка на систему здравоохранения, что позволит медикам больше внимания уделять действительно сложным пациентам.

«Что еще можно сделать? Заменить одноразовые маски многоразовой альтернативой, соблюдая эпидемиологическую безопасность. Маска должна закрывать нос, рот, регулярно меняться, стираться и обеззараживаться. Если все-таки используете одноразовую маску — не выбрасывайте ее на улице. Это подсознательно внушает страх человеку, который ее увидит», — отметила врач-рентгенолог.

Что касается контактно-бытового пути передачи инфекции, тот тут все не так однозначно, считает экоактивист. Так, например, на сайте Всемирной организации здравоохранения подчеркивается, что перчатки не способны в полной мере защитить человека от COVID-19. Лучшее средство профилактики — все то же банальное мытье рук с дезинфицирующими средствами.

«Самостоятельно утилизировать медицинские отходы — перчатки, маски — у обычных граждан нет такой возможности. Это возможно только в медучреждениях. В этом и кроется главная опасность, потому что система сбора таких отходов в нашей стране не разработана. Поэтому путь таких предметов только один — отправиться на свалку», — пояснила собеседница 5-tv.ru.

Все средства индивидуальной защиты — на карантин!

Юлия Циварева, говоря о снижении риска выброса потенциально опасных отходов, посоветовала гражданам перед утилизацией оставлять маски и перчатки на несколько дней в проветриваемом помещении. Например, на балконе. Этот «карантин» позволит предотвратить дальнейшее распространение инфекции.

«Не стоит забывать, что отходы из мусорного ведра не сразу оказываются на полигоне. С ними работают сотрудники вашей управляющей компании. Отнеситесь к их труду бережно. Перчатки и маски не спасут без соблюдения правил личной гигиены. Пандемия уйдет, а проблемы с загрязнением останутся. Поэтому важно разумно действовать, сохраняя спокойствие и здравый смысл», — подытожила эксперт.

Ранее 5-tv.ru рассказал о самом эффективном, но трудноисполнимом способе защиты от COVID-19.

Ресурсы человека

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Ресурсы человека

Ежедневно человек выполняет множество дел, чтобы достичь поставленные цели. Для этого ему требуются различные ресурсы: физические силы, знания, умения, финансы, время, связи и т.д. Используя ресурсы, человек ухудшает свое состояния, понижается его эффективность и успешность. Чтобы улучшить состояние, нужно восстанавливать и развивать личные ресурсы: физические, духовные, интеллектуальные, финансовые и социальные.

Физические ресурсы

Отвечают за физическое состояние человека, необходимое для выполнения физических действий и оказания воздействия на окружающую среду с оптимальной эффективностью. Для восстановления этих ресурсов требуется следующее:

Здоровое питание. Существуют полезные и вредные для здоровья продукты. Использование в рационе вредной еды провоцирует множество заболеваний: ожирение, инфаркты и инсульты из-за повышенного содержания холестерина в крови и т.п. Следует минимизировать, а лучше исключить из рациона такие вещества как соль, сахар, острое, жирное, жареное и т.п. Существуем множество методик здорового питания, но ими пользуется крайне мало людей.

Отказ от вредных привычек. Курение, алкоголь и т.п. также создают проблемы со здоровьем: рак легких, цирроз печени, инфаркт и т.п. Для обеспечения отличного здоровья и долголетия нужно отказаться от этих привычек.

Отдых. Выполнение работы долгое время (по 12-14 часов в сутки) приводит к переутомлению, стрессу, срывам и психическим заболеваниям. Нагружая организм продолжительное время, появляются заболевания суставов и мышц: артроз, артрит и т.п. Для избегания подобных проблем требуется регулярный отдых. Как минимум нужно спать не 3-5 часов в сутки, а полноценных 8. Отдых делиться на пассивный и активный. Пассивный отдых (полежать на диване, посмотреть телевизор, почитать книгу..) позволяет восстановить физические силы. Активный же отдых (спорт, хобби, прогулки, путешествия…) позволяет восстановиться эмоционально. Можно применять следующий принцип: лучший отдых от работы — это выполнение другой работы. Переключайтесь между работами с разными нагрузками, например, походив несколько часов по разным офисам, можно несколько часов посидеть за своим столом и выполнить бумажную работу, разобрать почту, составить отчеты и т.п.

Для развития физических ресурсов нужно выполнять физические упражнения, повышающие силу, выносливость и гибкость тела. Посещение тренажерного зала или наем опытного тренера не является обязательным условием для этого — достаточно заниматься дома по 20-30 минут в день. Но многие люди обманывают себя, говоря что такие занятия не обязательны для выполнения основной работы, а, следовательно являются бесполезными. Но они сильно заблуждаются, т.к. эти дела полезно влияют на здоровье и продлевают срок нормального функционирования тела.

Не развивая физические ресурсы, обязательно ухудшится здоровье, что значительно снижает успешность и эффективность. А сокращение продолжительности жизни приведет к тому, что человек может не успеть реализовать свое предназначение.

Духовные ресурсы

ресурс человек здоровье

Определяют мотивы деятельности человека, смысл существования и его предназначение. Для развития этих ресурсов человеку нужно определить следующие аспекты:

Предназначение — конечная цель развития системы, при достижении которой она обладает оптимальной успешностью и эффективностью для выполнения творческой деятельности в определенной предметной области и создания нового уникального элемента в окружающей среде

Принцип — правило, входящее в модель системы и влияющее на принимаемые ею решения, приоритезацию целей и дел, определение приемлемых средств их достижения и генерируемые реакции

Ценность — система, элемент или качество, которые приносят наибольшую пользу для развития данной системы

Призвание — совокупность технологий и инструментов, которые использует система для практической и творческой деятельности в определенной предметной области, позволяющих достигать цели и реализовывать предназначение с оптимальной эффективностью, страстью и энтузиазмом

Миссия — план действий системы, необходимых для реализации предназначения в соответствии с ценностями, призванием и принципами

Для определения этих аспектов выполните практические задания.

Духовные ресурсы определяют направление движения человека, вектор развития и формируют его внутренний стержень, за который он держится каждый день при принятии решений, составлении планов и постановки целей.

Интеллектуальные ресурсы

Являются неким хранилищем опыта человека и инструментом принятия решений, который необходим для решения проблем, выполнения дел, составления планов, постановки и достижения целей. Человек способен выполнять все это благодаря своей уникальной особенности — интеллекту.

Для развития этих ресурсов требуется осознанное, методичное и целенаправленное приобретение опыта. Это происходит в детском саде, школе, колледже, вузе и других учебных заведениях. Но получив диплом, люди сводят к минимуму или прекращают самообразование. Непрерывное приобретение опыта требуется для личного развития и выполнения творческой деятельности, чтобы достичь цели жизни и реализовать личное предназначение.

Нужно регулярно изучать практические пособия, книги и журналы из предметной области, которая соответствует личному предназначению и призванию. Это дает новые знания и вдохновляет на выполнение творческой деятельности. Полученные знания нужно применять на практике для приобретения новых умений и их развития до навыков и компетенций, которые позволяют заниматься творческой деятельностью с оптимальной эффективностью.

Важно развивать воображение, позволяющее моделировать новые объекты, что требуется для творческой деятельности. С помощью воображения человек может создавать что-то новое в окружающей среде и улучшать ее. Для тренировки воображения представляйте сначала простые объекты (шар, куб, пирамида…) и ощущения (тепло, холод…), а затем переходите к более сложным объектам (море, пляж, дом, запахи, вкусы…) и ситуациям (как вы поехали к океану, отдыхаете в горах, плаваете на корабле…). Также активно тренирует воображение рисование, написание стихов или выдуманных историй, построение ассоциативных рядов. Развитое воображение делает любые цели и план их достижения более четкими, что повышает личную успешность.

Финансовые ресурсы

Когда человек достигает очередной цели, он получает некий результат, который может обменять на их универсальный аналог — деньги. Они являются неким посредником и позволяют обменять уже имеющиеся результаты на ресурсы для новых целей, что повышает эффективность и успешность их достижения. Важны не только деньги, но и экономические отношения, которые и позволяют производить обмен результатов на деньги и денег на ресурсы. Для повышения эффективности таких отношений существуют финансовые институты — банки, биржи, рынки, инвестиционные и страховые компании и т.п., которые объединяют людей с результатами, деньгами и ресурсами в единое пространство, что значительно ускоряет обменные процессы между ними.

Для развития финансовых ресурсов необходимо постоянно повышать доходы и капитал и понижать расходы. Разницу между доходами и расходами всегда необходимо вкладывать для увеличения доходов: «капитал должен приносить капитал». Как минимум следует начать с откладывания процента от доходов на банковский вклад. Генерируйте идеи для организации нового бизнеса и повышения доходности инвестиций.

Наличие развитых финансовых ресурсов делает человека свободным от денежных проблем. Ему не нужно выполнять неприятную работу только для того, чтобы получить деньги на еду и одежду. Он может сконцентрироваться только на личных целях для достижения успеха и реализации своего предназначения. Только в таких условиях человек может испытывать счастье.

Социальные ресурсы

Человеку для достижения целей требуется определенный опыт. Если его нет, то он может приобрести его самостоятельно. Но есть и другой вариант — установить социальные отношения с людьми, которые уже обладают этим опытом и которые помогут разобраться с проблемой, делом или целью на взаимовыгодных условиях. Взаимодействуя с такими людьми, человек повышает личную эффективность за счет взаимопомощи.

Чем больше у человека связей с разными людьми, обладающими разным опытом, тем больше у него социальных ресурсов для более успешной и эффективной реализации личного предназначения.

Чтобы установить длительные отношения, нужно их представлять в виде двухстороннего «банковского счета». Когда делаете что-то полезное для другого человека, ваш «счет» в его «банке» пополняется, а если сделали что-то вредное, то происходит снятие со «счета». Аналогично, если этот человек сделал для вас что-то хорошее, то его «счет» в вашем «банке» увеличивается, а если сделал плохое — то уменьшается. Так можно представить, что дружба возникает, когда на «счете», например, 1 000 у.е., а любовь — когда 1 000 000 у.е. Но когда «счет» становится нулевым или отрицательным (берете «кредиты»), это может привести к «замораживанию» или разрыву отношений.

Устанавливая долгосрочные отношения, нужно учитывать, что у людей разный характер, принципы, ценности, приоритеты и цели, которые влияют на восприятие ими конкретных ситуаций и генерируемые реакции. Пренебрежение этими различиями при взаимодействии может спровоцировать конфликты и разногласия, которые приводят к разрыву отношений. Чтобы этого избежать, нужно находить условия, устраивающие обе стороны — организовывать симбиоз или по-другому — синергию.

Но самым эффективными способами развития социальных ресурсов являются бескорыстные вклады в окружающий мир: создание нового, улучшение существующего, помощь людям в достижении их целей, что делает их счастливыми. Все это повышает уверенность в себе и чувство его личной безопасности. Основным мотивом для такого отношения человека к миру является не признание, благодарности или вознаграждения, а полезное и бескорыстное влияние, которое он оказывает на свое окружение.

Последствия

Сбалансированное развитие всех этих ресурсов позволяет человеку выполнять дела с оптимальной эффективностью и достигать цели с оптимальной успешностью. Для перехода в такое состояние нужно непрерывно тренировать самодисциплину, что обязательно вознаградится истинным счастьем и гармонией с окружающим миром и самим собой.

Здоровье, резервы

Здоровье — способность сохранять равновесие между организмом и постоянно меняющейся внешней и внутренней средой. Любой живой организм, и человеческий в том числе, обладает большими резервами в поддержании такого равновесия. Что такое резерв? Это разница в показателях работоспособности органа, системы при максимальной нагрузке и уровнем покоя.

Резервами обладают все системы организма и тем большими, чем больше подвергшегося тренировке. Теперь самое время привести определение здоровья наиболее авторитетного органа — Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Она работает в рамках Организации Объединенных наций (ООН). «Здоровье — состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». Физическое благополучие — это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значите6льным превышением нормы, т.е. обладают резервом.

А как понимать «здоровый образ жизни?» Образ жизни — это система взаимоотношений человека с самим собой и с факторами внешней среды. Под здоровым образом жизни (ЗОЖ) понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма. Образ жизни зависит от многих условий (факторов). Для удобства запоминания их можно объединить в три группы. l-я группа факторов. Все то, что окружает человека — среда. Это стены квартиры и дома, улицы транспорт на них. Это лес и горы, луг и река, солнце и воздух, одежда человека. Сюда отнесем и людей, окружающих человека — микросоциум, как говорят ученые. Семья и учебная группа, производственная бригада, соседи по квартире. 2-я группа факторов. Все то, что человек «вводит» в себя. Продукты питания, лекарства, никотин, алкоголь, наркотики. 3-я группа факторов. То, что человек дает с собой в результате волевых усилий и осознания необходимости своих действий. Сюда отнесем занятия физической культурой и спортом, закаливание, организацию своего рабочего дня — чередование труда и отдыха, ритмичность в работе.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

· Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

· Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

· Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы:

1. Биохимические резервы (реакции обмена).

2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов).

3. Психические резервы.

Возьмем, к примеру, физиологические резервы на клеточном уровне бегуна-спринтера. Прекрасный результат в беге на 100 м-10 секунд. Его могут показать лишь единицы. А можно ли этот результат существенно улучшить? Расчеты показывают, что можно, но не более чем на несколько десятых секунды. Предел возможностей здесь упирается в определенную скорость распространения возбуждения по нервам и в минимальное время, необходимое для сокращения и расслабления мышц.

4. Понятие здорового образа жизни

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

1) Плодотворный труд — важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

2) Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

3) Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

5. Рациональное питание человека

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон — соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:

— Прием пищи только при ощущениях голода.

— Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогания, при лихорадке и повышенной температуре тела.

— Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.

Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.

Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

9. Физическое воспитание

Способ достижения гармонии человека один — систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья — это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца.

Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности — и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезно обтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.

10. Личная гигиена и режим дня

Важный элемент здорового образа жизни — личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Важно соблюдать следующий распорядок дня:

Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

Я больше не могу. У меня болит пятка. И вообще я сегодня в плохом настроении. Да и душно как-то… Вот со следующей недели начну!…” Вы часто себя так жалеете на тренировке? Думаете, что выжали из себя максимум и больше нет ни сил, ни терпения? В результате получается, что уровень ваших возможностей занижается, причем занижается ни кем-то, а Вами. Занижаются и достижения. Так происходит не только в спортзале, но и в любом деле. Убедив себя в невозможности достижения какой-либо цели, Вы проигрываете сразу с вероятностью 100%. Той же цели добивается человек ни чем не отличающийся от вас, а может быть и с ещё более скромными возможностями. Просто он забыл слово “невозможно”…

Американец Стен Котрел за 24 ч без отдыха пробежал 276 км 600 м.

В 1980 г. финский спортсмен Атти Невала сумел в течение суток пробежать на лыжах расстояние, равное 280 км 900 м, а его соотечественнику Онни Сави принадлежит рекорд безостановочного движения на лыжах в течение 48 ч. В 1966 г. он прошел за это время 305,9 км.

Плавать тренированный человек может так же долго, как и бегать. Например, сорокатрехлетний аргентинец Антонио Альбертино переплыл Ла-Манш в обе стороны без остановки. Преодолевая сильные течения, он фактически проделал путь около 150 км (ширина пролива 35 км) и непрерывно находился в воде 43 ч 4 мин.

67-летнему Уолтеру Пёнишу из США удалось проплыть 167 км из Гаваны до Флориды, а его соотечественнику нью-йоркскому полисмену Бену Хаггарду покорился даже 221 км — расстояние между США и Багамскими островами. Рекорд же по дальности заплыва в океане принадлежит американке Стелле Тэйлор — 321 км!

Американец Лэрри Льюис в свои 102 года пробегал каждое утро 10 км.

Во время Великой Отечественной войны советский сержант Петр Голубев за 9 ч проплыл в ледяной воде 20 км и успешно выполнил боевое задание.

Пятилетний мальчик Вегард Слеттумуен из города Лиллестрема провалился под лед реки. Через 40 мин безжизненное тело вытащили на берег, начали делать искусственное дыхание и массаж сердца. Вскоре появились признаки жизни. Через двое суток к мальчику вернулось сознание.

Известны случаи, когда люди с температурой тела 32 — 28°С были способны ходить, разговаривать. Зарегистрировано сохранение сознания у охлажденных людей при температуре тела 30 — 26°С и осмысленной речи даже при 24°С.

Холод может способствовать долголетию. Ведь не случайно третье место по проценту долгожителей (после Дагестана и Абхазии) занимает центр долголетия в Сибири — Оймяконский район Якутии, где морозы иногда доходят до 60 — 70°С. Жители другого центра долголетия — долины Хунза в Пакистане купаются в ледяной воде даже зимой при 15-градусном морозе. Они весьма морозоустойчивы и свои печурки топят только для того, чтобы приготовить пищу. Омолаживающее действие холода на фоне рационального питания отражается там прежде всего на женщинах. В 40 лет они считаются еще молодыми, чуть ли не как у нас девушки, в 50 — 60 лет сохраняют стройность и изящество фигуры, в 65 — могут рожать детей.

Зарубежными учеными проводились специальные опыты для определения наиболее высокой температуры, которую человеческий организм способен выдержать в сухом воздухе. Температуру 71°С обычный человек выдерживает в течение 1 ч, 82 °С — 49 мин, 93°С — 33 мин, а 104°С — только 26 мин.

В 1828 г. был описан случай 14-минутного пребывания мужчины в печи, где температура достигала 170°С.

В Бельгии в 1958 г. был зарегистрирован случай переносимости человеком 5-минутного пребывания в термокамере при температуре 200°С.

Исследования в тепмокамере, проводившиеся в США, показали, что температура тела у человека при таком испытании может повышаться до 40,3°С, при этом организм обезвоживается на 10%.

Продолжительное голодание (119 дней) было зарегистрировано американскими медиками в Лос-Анджелесе: они наблюдали страдавшую ожирением Элейн Джонс, которая весила 143 кг. Ежедневно во время голодания она выпивала по 3 л воды. Кроме того, дважды в неделю ей делали витаминозное впрыскивание. Вес пациентки за 17 недель уменьшился до 81 кг, и чувствовала она себя прекрасно.

Наконец в 1973 г. были описаны кажущиеся фантастическими сроки голодания двух женщин, зарегистрированные в одном из медицинских учреждений города Глазго. Обе они имели вес более 100 кг, и для его нормализации одной пришлось голодать 236 дней, а другой целых 249 дней (рекорд мира!)

Сколько времени человек может не пить?

Исследования, проведенные американским физиологом Е. Ф. Адольфом, показали, что максимальная продолжительность пребывания человека без воды в значительной мере зависит от температуры окружающего воздуха и режима двигательной активности. Так, например, находясь в состоянии покоя в тени, при температуре 16 — 23°С, человек может не пить в течение 10 дней. При температуре воздуха 26°С этот срок сокращается до 9 дней, при 29°С — до 7, при 33°С — до 5, при 36°С — до 3 дней. Наконец при температуре воздуха 39°С в покое человек может не пить не более 2 дней.

Если вы пробовали задержать дыхание на вдохе или выдохе, то, наверное, убедились, что без воздуха можно обойтись в лучшем случае минуты две-три.

Американский физиолог Е.С. Шнейдер в 1930 г. наблюдал двух летчиков, один из которых после предварительного дыхания чистым кислородом мог сделать задержку дыхания на вдохе 14 мин 2 с, а другой — 15 мин 13 с. Первые 5 — 6 мин задержки дыхания летчики переносили свободно. В последующие минуты у них наблюдалось учащение пульса и значительное повышение артериального давления до 180/110 — 195/140 мм рт. ст., в то время как перед задержкой дыхания оно составляло 124/88 — 130/90 мм.

Размещено на Allbest.ru

Гармония души и тела: как спортивная культура помогает духовному развитию

Время чтения 10 минут

Выражение «в здоровом теле – здоровый дух» далеко не новое. Однако все ли мы его правильно понимаем и знаем ли вовсе, что оно означает?

Взаимосвязь духовного и физического развития личности является основой гармоничного существования человека, поэтому нужно заботиться как о своем материальном, так и опыте тонкого плана.

Душа, эмоции, разум и тело – это части одного неразрывного целого. Если ум не функционирует должным образом, то страданию подвергается тело и наоборот. Большинство болезней или недугов напрямую влияют на физическое здоровье человека. Именно по этой причине так важно многостороннее развитие.

Страдание или рост каждой клетки организма отражается в прямом или косвенном смысле на самочувствии. Появление какой-либо мысли в нашем сознании практически сразу транслируется в материи. Основной сигнал передается через нервную систему. Здесь же происходит целый ряд химических и электрических изменений. От того, в каком состоянии находится ум, зависит множество реакций на уровне физики.

<<Оглавление>>

Тело – отражение души

Практически все эмоции отражаются в первую очередь на теле индивида. Легко отличить, чувствует ли человек боль, радость, наслаждение, беспокойство, печаль. В случае, когда ум не спокоен, не спокойно и тело. Мышление теряет ясность, появляется туманность, координировать свои действия и принимать решения становится сложнее. Причина – дисбаланс, так как нарушена взаимосвязь духовного и физического развития личности.

Большое богатство и наличие несметного количества материальных ресурсов – такая конечна цель, по мнению обывателей, сделает их здоровее и счастливее. Это далеко не так.

  • Деньги при отсутствии здорового тела приносят малую долю радости.
  • Наличие собственного дома без семьи или гостей становится бессмысленным.
  • Карманы и счета, полные монет, не гарантируют духовное и физическое развитие личности. Последнее находится не под властью денег.

Здоровье тела не является приятным бонусом, а, напротив – для его достижения необходимо прилагать усилия, не меньшие, чем для скопления материальных капиталов. Истинная ценность прекрасного физического состояния познается только в случае его потери, к примеру, во время болезни или депрессии. Состояние нашей души и эмоции также определяют самочувствие. Выражение «в здоровом теле – здоровый дух» появилось не случайно. Роль физической культуры ровно такая же, как и духовное развитие индивида.

Тонкий план связан с материальным миром

Отрицательные эмоции имеют отражение на иммунной функции человека. Способность адаптироваться к различным ситуациям и истощение ресурсов тела происходит по причине постоянного стресса. Функции выживания человека ослабевают, как итог, его настигает болезнь. Сохранение психического состояния и уменьшение напряжения гормонов возможно исключительно благодаря здоровому разуму. Позитивное мышление помогает в короткие сроки достигать успеха и желаемых результатов, вне зависимости от кого, как ситуация складывается.

Тонкая материя имеет прямую взаимосвязь с телом вплоть до самой смерти. По этой причине нужно проявлять свою заботу не только по отношению к своему физическому здоровью, но и »ухаживать» за душой. От того, насколько хорошо настроен человек на физическом уровне, подобно программному обеспечению, зависит функционирование его духовной составляющей. Отношение к телу определяет уровень энергии и жизненный тонус его носителя.

Духовное и физическое развитие личности базируется сразу на нескольких факторах. Во-первых, чистота и частота употребляемой пищи, поэтому следует добавлять пищу преимущественно с положительной энергетикой, к примеру, различные овощи, фрукты, крупы. Во-вторых, важно пить воду, прошедшую паровую обработку (конденсат) и соки, где кристаллы жидкости образовывались естественным путем. В-третьих, телу необходимо давать постоянную физическую нагрузку, выполнять различного рода упражнения.

Все эти пункты оказывают влияние на уровень счастья, позволяют высвобождать большое количество положительной энергии. Здоровое тело – первый этап для обретения счастливой жизни.

При выборе пищи ориентируйтесь на продукты, которые насыщены витаминами и минералами. Добавляйте в свой рацион бобовые и цельные зерна. Искусственно созданные напитки, в том числе кофеин, рекомендуется исключить из питания.

Гармония в развитии тела

Взаимосвязь духовного и физического развития личности включает в себя также регулярное выполнение полюбившихся упражнений или видов активности. К примеру, можно записаться на плавание, устраивать прогулки в ближайшем лесу для насыщения клеток организма максимальным количеством кислорода, ходить на танцы, заниматься фитнесом или спортивной ходьбой. При выборе занятия желательно следовать велению души, выбирать только то, что с вами гармонирует. Дополнительной мотивацией могут стать занятия спортом с близким человеком.

К тому же, регулярная физическая нагрузка прибавляет уверенности, повышается самооценка. Натренированное тело лучше справляется со стрессовыми ситуациями.

При постановке четких целей в выполнении упражнений происходит тренировка ума и такого качества как решительность. Концентрация усилий и дисциплина дает приятный результат – подтянутое и здоровое тело. Такие качества помогают в решении сложных жизненных задач, появляется уверенность в том, что любые вопросы можно уладить, достаточно приложить больше усилий.

Нахождение в отличной физической форме дает возможность выполнения целого ряда вещей, без затраты на мотивацию ума. Интенсивная деятельность напрямую влияет на духовное и физическое развитие, что помогает личности лучше выстраивать работу, в том числе, в умственном плане. Регулярная нагрузка на тело также стимулирует развитие и активность нейронов, что было доказано в целом ряде исследований.

Спорт как культурное явление

Физическая культура остается неразрывной частью общечеловеческой культуры. Это способ для совершенствования физической сферы индивида. Спорт и различная активность напрямую влияет на развитие человеческих задатков (одни обусловлены генетикой, другие – воспитанием, третьи – окружающей средой) и их реализацию в материальном мире. Значение физической культуры выражено в целом ряде социальных потребностей, среди которых находятся как игры со сверстниками в детстве, так и развлечения в уже зрелом возрасте, или даже проявление определенной социальной активности, через принесение пользы обществу. В развитии личности спорт и движение дает возможность при помощи физических активностей формировать нужные навыки и умения, применимые в дальнейшем в жизнедеятельности. Все это влияет на общее состояние здоровья и способность к выполнению работы.

Наличие материальных и духовных составляющих влияют на роль физической культуры в жизни человека. К первым можно отнести приспособления и сооружения для занятия спортом, и соответствующую необходимую медицинскую помощь. Ко вторым – разработанные специалистами комплексы упражнений и систему занятия для оздоровления тела, виды спорта, правила игры, информацию и искусство, связанное с физической активностью. Как результат – достижение с применением этих двух составляющих определенных целей, приобретение навыков и качеств (выносливость, целеустремленность, а как следствие – даже интеллектуальное и эстетическое развитие).

Физкультура и современники

В современном определении физкультура имеет сразу несколько значений. Среди них – воспитательное, оздоровительное, экономическое, общекультурное и социальное достижение. Спорт становится не столько методом получения здоровья в теле, сколько элементом взаимодействия людей для движения к поставленным целям.

Именно взаимосвязь духовного и физического развития личности умножает в несколько раз ценность спорта, так как в нем присутствует процесс межличностного взаимодействия людей. Человек расширяет границы своих возможностей, проявляет и ретранслирует свои эмоции. Кроме того, спортивные занятия выступают в некоторых случаях средством воспитания других и самодисциплины. Дух соревнования побуждает к развитию, возможного только при мобилизации нравственных, физических и психических качеств. Спорт – это неотъемлемая часть жизни общества, неразрывно связанная с ним.

Взаимосвязь духовного и физического развития личности: меняем настройки организма

Физическое развитие влияет на здоровье человека. Оно определяет в будущем его материальное благополучие, реализацию в выбранной сфере деятельности. Дополнительно спорт выполняет функцию реабилитации, что особенно актуально для людей с ограниченными возможностями и тяжелыми травмами на уровне физики. Упражнения и активность оздоравливает тело, восстанавливает основные функции тела. Спорт показан также при нарушении деятельности центральной нервной системы, серьезной хронической усталости и депрессии. По ряду причин может быть показана лечебная физкультура, включающая в себя просто огромный комплекс методов и средств.

Последним видом развития материального плана является фоновая физкультура. Взаимосвязь духовного и физического развития личности достигается в повседневной жизни благодаря ежедневным активностям в быту. Например, при выполнении зарядки по утрам для активации организма и придания ему бодрости, прогулке в парке или во дворе с собакой. К рекреативной физической культуре относится туризм и физкультурно-оздоровительные развлечения. Таким образом, в фоновом режиме налаживаются внутренние настройки программного обеспечения тела.

Значение культуры тела в контексте духовного развития и эволюции

Значение физической культуры в развитии личности обуславливается необходимостью противостояния постоянному стрессу, который человек испытывает в обществе. Появляется потребность в социальной гибкости и личностной устойчивости. Так гуманистическая психология подразумевает пять положений, что являются основой для раскрытия потенциала человека:

  1. Индивид может быть рассмотрен исключительно как нечто целое. Не имеет смысла изучать его отдельные составляющие.
  2. Раскрытие человека на все сто процентов возможно только при условии его взаимодействия с другими людьми, поскольку он постоянно приобретает межличностный опыт.
  3. Разум осознает только сам себя, и ничто его не постигает.
  4. Главное условие жизни – это наличие выбора. Человек, прежде всего, является творцом, каждый раз принимая решение и совершая какие-либо действия.
  5. Любая людская жизнь определена конечной целью, и на протяжении своего пути он следует за ней.

Таким образом, духовное развитие и самоактуализация личности является результатом деятельности индивида, следования намеченным целям при взаимодействии с социумом. Другими словами, для движения вперед человеку необходимо участвовать в различных жизненных ситуациях, постоянно переживать опыт, делиться им с другими, быть максимально вовлеченным в процессы.

Самоактуализация: что это такое

Под самоактуализацией следует понимать как реализацию и использование возможностей, которые человеку дает жизнь, воплощение его творческого и созидательного потенциала, так и понятие своего предназначения, истинной природы вещей, достижения синергии на тонком и телесном уровне.

Взаимосвязь духовного и физического развития личности не всегда реализуется в действительности по нескольким причинам. Одна из главных – блокировка самоактуализации, так как, к примеру, нереализованным остается целый ряд базовых потребностей. К ним относятся, к примеру, физиологические нужды человеческого тела, желание находиться в безопасности, испытывать чувство любви, принадлежность к группе социума, разные эстетические проявления. Сложность в том, что духовное и физическое развитие, происходит параллельно с течением времени и изменениями в жизни личности. На каждом из этапов биографии возникают все новые и новые потребности, зачастую привязанные к материальному миру.

Индивиды, что самоактуализируют себя, получают раскрытие полностью своего жизненного потенциала. У них нет зависти и злости, но есть чувство созидания и эмпатии. Такие люди максимально получают радость от жизни, почти всегда достигают успеха благодаря позитивному мышлению, получают чувство взаимной любви, судьба к ним также благосклонна и снисходительна. Печалит только тот факт, что таких индивидов в обществе всегда не больше нескольких процентов (классическим является определение трех процентов от общей массы). Талантливые люди с широкой душой часто ставят высокие цели, и со скоростью мысли их достигают, всегда являются примерами для других.

Здоровье – баланс духовного и материального

Духовное развитие и самоактуализация личности помогает человеку расти во всех аспектах его деятельности, постигать свою уникальность и осознавать неограниченные возможности. Такие люди понимают всю ценность веры, гуманности, сострадания, простоты, совершенства и справедливости. Все эти значения постигаются исключительно путем собственного опыта, в том числе, применения техники визуализации, проигрывания определенных жизненных ситуаций в своем сознании.

С одной стороны, основой жизни является материальный мир, с другой стороны – он не может полноценно существовать без духовной составляющей. Болезнь человека является нарушением баланса между этими двумя сосудами. Чем тяжелее недуг, тем больше расхождения в физическом и духовном здоровье.

Прекрасное ощущение себя и своего тела этой жизни основывается на двух аспектах: осознании окружающего мира и осознание себя в качестве личности. Важен поиск гармонии в чувственном восприятии, умственной деятельности, разуме и интеллекте, и эго.

Взаимосвязь духовного и физического развития личности возможна только при понимании того, как работает ум и разум. Первое – это уровень сознательной деятельности, при котором мы можем вести рассуждения, размышления, заниматься различного рода вещами, требующими интеллектуальных вложений. Ум своеобразным образом управляет эмоциями и чувствами, анализирует информацию и принимает решения.

Разум представлен более высокой и сложной субстанцией, что задает программу деятельности индивида, и включает в себя способность к размышлению, различению и памяти. Подобно компьютеру, ум является вычислительной машиной, а разум – программным обеспечением.

Вывод: препятствия на пути к здоровью

Самая непостижимая и тонкая субстанция – человеческое эго. Это установка или программа определенной личности. Оно же помогает удерживать взаимосвязь духовного и физического развития личности. Душа выступает неким носителем сознания, которая обличена в телесную оболочку.

Основными препятствиями для движения вперед по линии жизни души человека и приобретения мирского опыта является отсутствие такой составляющей как здоровье. Эти причины принято разделять на внешние и внутренние факторы. К первым относится состояние внешней среды, в которой проживает индивид, электромагнитное излучение, плохие словесные выражения, радиация, негативные эмоции, довлеющие экономические и социальные проблемы. Ко вторым можно причислять вредные привычки, например, алкоголь и курение, неправильное употребление пищи, недостаточная физическая активность, применение лекарственных препаратов в значении, превышающем норму, отсутствие духовности и любви по отношению к природе и другим людям и так далее.

Поэтому, чтобы почувствовать в полной мере взаимосвязь духовного и физического развития личности, нужно правильно развивать два вида тела – материального и тонкого плана. Важно следить за состоянием здоровья, совершенствовать свои личностные качества и допускать исключительно позитивные мысли для программирования реальности.

Когда подросток режет себя и специально делает себе больно

«Моей дочери 12 лет. Она обычная девочка, учится в 6-м классе гимназии, получает хорошие оценки. А вчера перед сном снимает брюки, и я замечаю, что у нее все бедра в порезах! Настоящие глубокие порезы до крови! С ужасом вскрикиваю: «Что это у тебя?», а она уходит от разговора, фыркает в ответ, что «все в порядке». Так и ушла спать. Зато я не легла, всю ночь думала: «что происходит? зачем она так? как это прекратить?» — с таких слов мамы началась наша психологическая консультация.

Обращения родителей, связанные с тем, что сын или дочь специально причиняет себе боль, достаточно часто встречаются в практике. По данным компетентных современных исследований, 35 — 40% подростков хотя бы единожды наносят себе ощутимые, при этом не угрожающие жизни повреждения. Чаще всего это порезы бедер и предплечий – тех частей тела, которые, как правило, закрыты одеждой и не доступны взглядам окружающих. Реже – ожоги, нанесенные намеренно зажигалкой, свечой или сигаретой снова на бедра, предплечья или живот, чтобы не привлекать лишнего внимания. Бывает, до крови исцарапаны ногтями тыльные стороны ладоней и кончиков пальцев… Всё это шокирует родителей и вызывает желание избавить своего ребенка от боли, защитить. И чтобы сделать это, родителю важно понять, что происходит и почему он так сделал?

Желание сделать себе больно может возникнуть у подростка по разным причинам. Самая распространенная из них – потребность унять физической болью боль душевную, внутреннюю. Подобно тому, как мы кусаем губы в досаде, подросток, чувствуя отчаяние или смятение внутри, может поранить себя ручкой или неострым ножом. Боль и ссадины позволяют переключиться, перевести внимание от неприятных мыслей и гнетущих чувств на части тела, ноющие от порезов. Это снижает эмоциональное напряжение и поглощенность негативными переживаниями, оснований испытывать которые у подростков много – конфликтные отношения в школе, неразделенная любовь, ссоры с родителями, отсутствие друзей. «После того, как резану себя, становилось так легко, отпускало,» — рассказывала Настя, дочка той мамы, о которой мы говорили вначале.

Также готовность навредить себе появляется у подростка из-за непринятия своей внешности, недовольства собственными «жирными ляжками», «кривыми руками», «уродливым телом». «Вот тебе, получай!», — казнит себя подросток, «жирная уродина, ненавижу себя, ненавижу!» — звучит в голове у подростка, которому остро недостает уверенности в себе, признания собственной уникальности и ценности, права быть, таким, каков есть.

Самоповреждающее поведение имеет и еще один источник – неосознаваемое желание подростка сообщить остальным о своем внутреннем неблагополучии, позвать на помощь, заручиться поддержкой в решении болезненных внутренних вопросов. Нанося себе порезы и как бы случайно позволяя увидеть их родителям или близким взрослым, подросток показывает, что ему правда плохо и окружающим важно вмешаться и помочь ему.

Таким образом, намеренное причинение себе боли – сигнал о том, что подросток страдает и ищет помощи. Часто родителю бывает трудно помочь ребенку самостоятельно. Страх потерять его, глубокие переживания за сына или дочь, мешают родителю подобрать верные слова и понять почему подросток так делает, не дают убедить его в том, что любовь еще встретится, верные друзья найдутся и с внешностью все в порядке. Хорошо, что у родителя существует возможность справляться с такой сложной ситуацией не в одиночку, а в сотрудничестве с профессиональным психологом. Специалист может поддерживать родителя, помогать ему налаживать доверительные теплые отношения с подростком, приходить к пониманию в семье. Подростку сотрудничество с психологом позволяет развить в себе необходимые навыки и умения, обрести веру в себя и свои возможности, будущее. Это работает. Помните – любую ситуацию можно улучшить.

В продолжение темы — мое обращение к подросткам: «Если ты режешь себе руки: подростку от психолога»