Есть ли смысл ждать черную пятницу?

Дурят ли нас Черной пятницей?

Приближается то время, когда ритейлеры получают до 40% своей годовой выручки. Черная пятница, Киберпонедельник, Новый год. На это время запланированы самые крупные распродажи, и о них трубят по всему интернету. Но, если присмотреться к ценам, многие скидки окажутся ненастоящими. Пример – недавняя распродажа «Дня холостяка» на AliExpress. По данным пользователя VitaliPA, из 9,8 миллиона предложенных скидок минимум 4,1 млн оказались полностью сфабрикованными.

В этом году Черная пятница будет 24 ноября, и часть распродаж в России и Штатах уже стартовала. Мы с Pochtoy.com разбираемся, какие уловки ждать от магазинов, и как можно получить настоящие большие скидки.

Трюки, которые используют против нас

Черная пятница успела заработать себе дурную славу, особенно в России. Многие люди ей просто не доверяют. И у них на это есть хорошие основания. Организаторы акций и ритейлеры-участники используют немало грязных ходов, чтобы по максимуму заработать на хайпе. Эти трюки, если разобраться, дают либо совсем скромную выгоду для клиента, либо не дают её вообще (средняя реальная скидка российских и китайских площадок в дни распродаж не превышает 9%).

Самый частый приём – стоимость товаров резко повышают перед распродажей, а потом от этих завышенных цен дают «скидки». Такое поведение продавцов на AliExpress отследил редактор Business FM Сергей Бобрик:

Я выяснил, что за неделю до распродажи, продавцы сильно завысили цену на товары. В день скидок цена будет соответствовать обычной цене. Таким образом, из 22 позиций, которые я отобрал, реальной оказалась всего лишь одна — это мобильный телефон, скидка на него порядка двух долларов.

На самом деле, заметить такой подвох очень просто (если, конечно, голову не кружит мысль «блин, прямо сейчас 10 тысяч могу сэкономить!»). Конкретно для AliExpress есть расширение для браузера AliExpress Tools, в котором можно наблюдать динамику цены по времени – см. фото. Также ничего не мешает заглянуть на соседние сайты, посмотреть других продавцов, увидеть, встречается ли где-нибудь цена «До», по которой вещь реально продают.

Наконец, есть еще один, самый надежный способ сохранить свои деньги. Стоит заранее определить, какую вещь вам хотелось бы взять. Дрон, смартфон, павербанк, ноутбук. И периодически мониторить ее стоимость на вашей любимой площадке. Иногда самые хорошие скидки устраивают не в день «Ч», а за неделю до этого. Или через пару дней после всей суеты, когда магазину становится ясно, что продажи не оправдались, и товара у них в избытке. Такая стратегия хороша тем, что когда у вас на уме есть конкретная вещь, соседний товар со скидкой «овер 9000» не кажется таким заманчивым. Становится гораздо проще обойти уловки маркетологов.

На завышении цен перед «праздником» трюки онлайн-продавцов не заканчиваются. Бывает такое, что скидки вполне реальные, и с ними можно хорошо сэкономить. Вот только вас никто не предупреждает, что они распространяются только на пару десятков товаров. О таком своем опыте общения с китайскими интернет-магазинами писал Алекс Экслер:

Там все работает просто: надо нажать кнопку «Поделиться на Facebook» – и поделиться в своей хронике на Facebook. Срабатывает четко, код выдается. Вбил код – выдало вот это. То есть реально скидку получат только первые 20 покупателей, которые введут соответствующий купон. Сами понимаете, какие шансы попасть в это число.

В российских магазинах идут еще дальше. Цену на горячие товары под шумок повышают в несколько раз. Надежда на то, что некоторые пользователи, с нетерпением дождавшиеся ЧП, не будут сравнивать цены, и возьмут то, что хотят. Таких клиентов немного, но накрутка 200% гарантирует, что свой профит площадка получит. Некоторые наушники, мониторы, магнитолы и нетбуки, как исследовал коллега Pashkevich, к ЧП у российских магазинов вырастают в цене на 250-350%. Вот тебе и правда черная пятница, когда потом выясняешь, что на покупке девайса переплатил 50 тысяч рублей.

В распродажах часто принимают участие стоковые или ненужные товары. Ритейлеры выставляют те позиции, которые и выбросить жалко, и продать не получается. Или же со скидками отдают хлам, который покупают, но позже осознают, что вещь абсолютно не нужна. При этом у покупателя создаётся ощущение, что его обманули.

Так что негативное отношение к раскрученным распродажам из известных нам российских и китайских магазинов является вполне оправданным. По данным пользователя Pozhiratel, на «Дне холостяка» 11 ноября, самой большой в году распродаже на AliExpress, 28% скидок оказались фальшивыми, а 48,7% не предлагали ничего существенного. Pozhiratel собрал базу из 510 700 товаров, и сравнил их цены «до» и «после». Только покупка 23,3% вещей в день распродаж действительно оказывалась выгодной. Исследователь пришел к выводу, что распродажа на самой крупной китайской площадке – «это всего лишь маркетинговый ход, вероятность того, что вы приобретете что-то со скидкой 10% и более равна 1 к 4». При этом «липовыми» скидками не гнушаются даже продавцы с хорошим рейтингом и большим числом продаж.

Что в Америке

В США ситуация кардинально другая. Идея с распродажами безупречно работает уже много лет, они там появились задолго до интернета и до «Алибабы», у людей это в ДНК. Последняя пятница ноября в Америке – самый прибыльный день года. За один день товаров там скупают больше, чем за некоторые недели. Рост продаж – по 15-20% в год. В 2016-м американцы только онлайн потратили $12,8 млрд. Причина простая – реальные скидки. Люди видят, что это не обман, а настоящая возможность получить желаемый товар на 20-40% дешевле, и голосуют своим кошельком.

Магазинам это тоже выгодно – благодаря объемам продаж. За один день Черной пятницы они делают в среднем 3 дня продаж, что, особенно для крупных сетей, представляет собой достаточно крупную сумму денег, которая покрывает и рекламу, и скидки, и на сладкое остаётся.

Конечно, все старые трюки тоже используются, пусть и чуть аккуратнее. Мы в Pochtoy.com по долгу службы сталкиваемся с такими постоянно. Бывает, хочешь порекомендовать скидку, о которой трубят по всему интернету, смотришь – а она ненастоящая. Люди просто пытаются привлечь внимание к своему сайту. О плохой репутации они не переживают: если ты не на слуху, у интернета память короткая. К счастью, таким в основном балуются сайты с небольшой посещаемостью.

Есть и другая категория сайтов, распродажам на которых не стоит доверять. Это, скажем так, магазины с перманентными скидками. К таким, например, относятся популярные Carter’s и OshKosh, продающие одежду для детей. Когда бы вы ни зашли, у них всегда «распродажа». Причем с сумасшедшими цифрами – 50%, 60%, 80%. Разумеется, никакой распродажи на самом деле по таким процентам здесь нет, это просто стратегия магазина. Постоянные покупатели относятся к этому с пониманием, потому что цены тут на самом деле низкие. Пуховики за $30 (1800 рублей), детские пижамы за $10 (600 рублей), детские штаны $10-$15… А на выскакивающие предложения гигантских скидок со временем привыкаешь не обращать внимания.

Но таких трюков мало. Все крупные ритейлеры играют по-честному, дорожа своим именем. То, что из года в год прощают российским продавцам, в Штатах недопустимо: засудят. И даже Carter’s в Черную пятницу и на другие праздники делает настоящие предложения. Например, вам дадут бонусные трусы, если вы взяли две пары, или скинут 20-25%, если введете код.

Достойные распродажи от магазинов, следящих за своей репутацией, уже стартовали. Секции с хорошими скидками к Черной пятнице открыты у Amazon, Walmart, Kohl’s. ToysRUs предлагает скидку 15-30% на детские игрушки. Amazon продает консоль Nintendo Switch за $300 и звуковую систему Boze за $299. Экономия далеко не 40%, но несколько тысяч рублей сохранить получается. Amazon грамотно чередует скидки, каждый день предлагая несколько сотен новых в специальной секции, посвященной Black Friday.

Самые горячие товары распродаются за несколько часов, и потому заранее вывешивать их смысла нет. Например, приставку Xbox One S в день «Ч» BestBuy обещает выставить за $189, а ноутбук Microsoft Surface Pro временно упадет в цене с $999 до $629. На паре-тройке покупок можно сэкономить ползарплаты, но ради этого их надо специально просматривать, и не зевать, стартуя с 23-го.

В этом году очень сильно активизировались Walmart и eBay, которых Amazon постепенно вытесняет из интернет-пространства. Чтобы напомнить о себе, Walmart уже сейчас предлагает несколько тысяч скидок на товары, от планшетов до подгузников. У eBay ситуация гораздо сложнее. Модель аукциона дала сбой, и сайт пытается перестроиться под модель магазина. Это дается ему очень сложно, учитывая его название и репутацию (о больших проблемах бизнеса eBay мы писали в статье для GT).

Но для покупателей в этом сплошной плюс: пока eBay тратит последние миллиарды на свое продвижение, мы снимаем все сливки. С 13 ноября и до конца всех распродаж (включая Киберпонедельник) eBay дает на вещи ту же цену, что и самые выгодные конкуренты – Amazon, Kohl’s, Macy’s, Walmart, JCPenney. А продавцам потом возмещает из своего кармана. У него уже есть довольно серьезные скидки – игрушки, одежда, электроника. А до 20 ноября у eBay действует купон PSHOPEARLY, дающий -20% на несколько тысяч вещей. Да, это не снижение цены в два раза, как могут обещать рекламщики, но экономия вполне реальная и гарантированная.

Еще несколько скидок на электронику, стартовавших заранее; можно сравнить:

В России не так много людей увлечены Черной пятницей, поэтому и скидки магазины вынуждены делать ненастоящие. В США такой проблемы нет. В 2016-м в шоппинге поучаствовали 205 миллионов американцев. В этом году ритейлеры рассчитывают на 250 миллионов. Вся страна четко знает, когда заказывать будет выгоднее всего.

Что покупают?

Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж являются электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки. Именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки. Из электроники чаще всего скидки дают на телевизоры и фотоаппараты. Причина проста – у товаров с высокой стартовой ценой скидки получаются самыми заметными и привлекательными. Например, сеть B&H для фотоаппаратов и линз уже открыла три секции: для Sony, для Canon и для Nikon. Скидки начинаются от $150 и доходят до $1429 (на самом деле до $800-$1000, стартовую цену слегка завышают). Возможность сэкономить полторы тысячи долларов выглядит куда заманчивее, чем, скажем, шанс сохранить $50 на наушниках. Даже если на фотоаппарат скидка 30 процентов, а на наушники – 75.

А покупают чаще всего, что удивительно, женскую одежду. Её продажи в день Черной пятницы в 2016-м увеличились в целых 5 раз. Детские товары стали разбирать в 2,5 раза активней, а вот смартфоны — всего в 2 раза.

Есть мнение, что Черная пятница – это про технику. На самом деле не совсем так. Самые большие скидки в прошлом году были на предметы обихода и детские игрушки. В отдельно взятых случаях они доходили до 50%. Смартфоны, планшеты и т. д. – это больше Киберпонедельник, первый понедельник после Черной пятницы. В этом году он приходится на 27 ноября. Самые крутые скидки на электронику ритейлеры предпочитают оставлять под него.

Есть ли будущее

Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в Черную пятницу’, эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю. Распродажи в последнее время фактически начинаются за несколько дней до нее и продолжаются после праздничных выходных. А дальше, конечно, следует Киберпонедельник, день рекордных онлайн-распродаж.

Еще пять-десять лет назад в день ЧП можно было увидеть толпы американцев, ждущих открытия супермаркетов, устраивающих драки за самый уцененный товар. Самой сумасшедшей была Черная пятница 2008-го. Одного сотрудника Walmart тогда даже затоптали до смерти.


Такие сцены скоро останутся в прошлом

Сейчас около трети покупок совершаются через интернет, 55% из них – со смартфона. Главный день шоппинга перестает быть таким важным культурным событием в жизни Америки, как было раньше. Кто-то начинает называть День благодарения «Черным четвергом». А газета USA Today, глядя на скидки, стартовавшие уже с 13-го, провозгласила весь ноябрь «Черным месяцем». Кто знает, может быть, дело дойдет и до «Черного года»?

Пока что факт такой: скидки действительно есть, хоть и не настолько серьезные, как рекламируется. Если знать достойных ритейлеров и следить за ценой, покупка вещей в дни ЧП – реальный способ сэкономить много тысяч рублей. Особенно если брать в американских магазинах, где товары изначально стоят дешевле. Экономия по 10 000 рублей на одном смартфоне – почему бы и нет?

Напрямую в Россию американские магазины товары не отправляют, но это на самом деле решается очень просто. Получаете свой адрес в США бесплатно у Pochtoy.com, отправляете вещи нам. Мы их объединяем, упаковываем и пересылаем, позволяя вам экономить на весе посылки. За все про все – от $8,99. А при регистрации и введении кода GEEKTIMES на ваш счет приходит $7. Только при покупках за рубежом помните, что товары дороже €1000 при ввозе облагаются пошлиной, и если не хочется лишней мороки, за этот рубеж лучше не переходить.

Три по цене одного!

Уважаемы партнеры!

Администрация торгового центра GLOTR.UZ выражает Вам свое почтение и сообщает о запуске уникальных условий обслуживания в целях поддержки своих партнеров в период противодействия распространению коронавирусной инфекции. Спешим сообщить о старте обслуживания на уникальных условиях!

С 15 апреля по 30 апреля при подключении или продлении тарифного плана GOLD сроком на 1 год Вам будут предоставлены следующие бонусы:

1 — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СРОК ТАРИФНОГО ПЛАНА

При подключении или продлении тарифного плана GOLD на 1 год мы предоставим Вам дополнительно еще 1 год абсолютно бесплатно в виде бонуса. Таким образом, вы не только наверстаете упущенную во время карантина выгоду, но и получите дополнительное обслуживание на длительный срок.

2 — БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА В КАТАЛОГЕ GLOTR.UZ

При подключении или продлении тарифного плана GOLD на 1 год мы предоставим Вам возможность размещения рекламного баннера сроком на 3 месяца абсолютно бесплатно. При этом мы предоставляем сразу 4 рекламных места одновременно.

Условия размещения

Размещение рекламных баннеров осуществляется в течение всего периода 2020 года по Вашему усмотрению. При условии, если рекламный баннер не был размещен до конца 2020 года, остаток рекламного бонуса не будет переведен на 2021 год. Размещение баннеров можно осуществлять только в той категории, где опубликованы товары или услуги рекламодателя. Размещение в категориях, в которых публикации рекламодателя отсутствует, не допускается.

3 — ПУБЛИКАЦИЯ В ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ GLOTR.UZ

При подключении или продлении тарифного плана GOLD на 1 год мы предоставим Вам возможность публикации в телеграм-канале GLOTR.UZ в количестве 5 штук.

Условия размещения

Размещение рекламных публикаций осуществляется в течение 2020 года по Вашему усмотрению. При условии, если публикации не были размещены в телеграм-канале GLOTR.UZ до конца 2020 года, то остаток рекламного бонуса не будет переведен на 2021 год.

К публикации в телеграм-канале GLOTR.UZ допускаются лишь товары или услуги, которые ранее уже были опубликованы на сайте каталога, с добавлением ссылки на карточку товара или услуги. Данное предложение действительно до 30 апреля 2020 года. Предложение распространяется на подключение или продление тарифного плана GOLD.

Остались вопросы? Звоните по телефону +998 78 150 67 76

FAQ

Вопрос: Какие категории товаров будут представлены на распродаже 26 ноября 2020 года? Ответ: На распродаже будут представлены практически все категории товаров, которые можно приобрести онлайн. Электроника, бытовая техника, одежда, обувь, аксессуары, детские товары и игрушки, товары для дома, товары для спорта и отдыха, подарки, книги, товары для животных. И это неполный перечень всех товаров. А также кроме товаров будет представлен раздел с услугами по выгодным ценам. Вопрос: Как узнать о наличии товара? Ответ: Единственный способ узнать о том, что товар еще не купили — это перейти с товарной страницы сайта через кнопку «Купить» на товарную страницу на сайте интернет-магазина, предоставивший данный товар. К сожалению, пока десятки тысяч пользователей находятся на сайте, отображаемый товар может уже закончиться. Информация о том, что товар уже отсутствует или «его уже нет в наличии» по техническим причинам не может отображаться на нашем сайте. И торопитесь! Даже если сайт партнера подтверждает его наличие, он может скоро закончиться! Вопрос: Как можно оплатить покупку? И какие средства оплаты принимаются? Ответ: Условия оплаты заказа зависят от условий оплаты интернет-магазина партнера, предоставляющего конкретный товар. Данную информацию вы сможете посмотреть на сайте интернет-магазина партнера до оформления заказа. Большинство интернет-магазинов России принимают оплату наличными, а также безналичными способами: электронные кошельки, банковские карты. Чтобы быть готовым заранее, вы можете изучить условия оплаты в интернет-магазинах, в которых вы планируете приобрести товар. Магазины, участвующие в распродаже Черная Пятница 2020, вы найдете в разделе «партнеры интернет-магазины». Вопрос: Какие будут условия доставки, и есть ли доставка в мой город? Ответ: Условия доставки, а также возможность доставки в определенный город России зависит от конкретного интернет-магазина, который предоставляет выбранный вами товар. Большинство интернет-магазинов участников доставляют товары в крупнейшие населенные пункты России. Просим вас внимательно ознакомиться с условиями доставки перед оформлением заказа в интернет-магазине. Доставка в Беларусь, Украину или Казахстан, аналогично, возможна только в тех случаях, если конкретный интернет магазин производит доставку в тот или иной город указанных стран. Вопрос: Скидки настоящие? Ответ: Одним из главных правил участия в распродаже Блэк Фрайдэй для интернет-магазинов партнеров является требование о предоставлении «настоящей» скидки. Тем не менее, гарантировать 100% отсутствие ненастоящих скидок наша команда не может, так как не в состоянии проверить десятки тысяч товарных предложений. Но будучи на стороне клиентов, команда придерживается того, что если покупатели уличат интернет-магазин в обмане и предоставят соответствующие доказательства, то данный магазин лишается возможности принять участие в последующих акциях, если данная информация не будет опровергнута интернет-магазином. О фактах обмана, мы просим сообщать на наш электронный адрес team@blackfridaysale.ru Вопрос: Как я могу принять участие в распродаже? Ответ: Для того, чтобы принять участие в распродаже, вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Зарегистрировавшись, вы сможете получать от нас новости, а также важную информацию по распродаже. В день распродажи заходите на сайт и совершайте покупки! Дополнительной авторизации не потребуется. Вопрос: Во сколько начинается распродажа? Ответ: Настоящая Черная Пятница в 2020 году начнется 26 ноября в 00:00 по Москве и продлится 3 дня. Чтобы вы не забыли об этой дате, мы вам обязательно вышлем сообщение с напоминанием по электронной почте. Вопрос: Какие магазины принимают участие в распродаже? Доступна ли распродажа в оффлайн магазинах? Ответ: BlackFridaySale.ru — это онлайн распродажа. В нашей акции участвуют только онлайн- или интернет-магазины. Магазины или розничные сети, которые не имеют интернет магазина не участвуют в акции. Но поскольку большинство любимых вами магазинов или брендов имеют, как правило, свои интернет магазины, вы можете быть уверены, что сможете найти понравившийся товар. Всех участников распродажи вы сможете увидеть в разделе «Партнеры интернет-магазины» на сайте. Вопрос: Как мне совершить покупку в день распродажи? Ответ: Процесс покупки на распродаже Black Friday 2020 привычен и понятен любому пользователю, который хотя бы раз совершал покупки в интернет магазине. Вам нужно совершить всего несколько простых шагов:

1. Сначала вам необходимо найти интересующий вас товар в одном из нескольких товарных разделов. Кликнув на товар в галерее товаров или предложений, вы переходите на страницу товара, где можете ознакомиться с его характеристиками.
2. Если вы хотите приобрести товар, вы кликаете на кнопку «Купить» на странице товара.
3. BlackFridaySale.ru переводит вас на страницу товара на сайте партнера интернет магазина. Далее на сайте партнера вы завершаете оформление покупки, выбираете условия доставки и оплаты.
4. Поздравляем, покупка совершена. Вы можете вернуться на сайт и продолжить охоту за выгодными покупками.

Россияне в «черную пятницу» потратили в интернет-магазинах рекордные 22,3 млрд рублей

  • 16:58 Жительницу Подмосковья, посадившую ребенка за руль машины каршеринга, оштрафовали на 50 тысяч
  • 16:50 Госдума распространила меры поддержки на самозанятых россиян
  • 16:21 В АТОР советуют туристам не ждать открытия границ раньше сентября
  • 15:50 В ЕС создадут антикризисный фонд объемом в €750 млрд
  • 14:48 Министр образования рассказал о сроках подачи документов в вузы
  • 14:48 Песков не исключил, что день Парада 24 июня будет выходным
  • 14:18 В Греции вакцинировать от коронавируса будут прививкой БЦЖ
  • 13:45 Суд Элисты прекратил дело о клевете против Елены Батуриной
  • 13:19 В Оренбурге задержаны подозреваемые в убийстве шести человек
  • 12:51 На Кубани отменили курортный сбор до конца года
  • 12:20 У Александра Овечкина родился второй сын
  • 11:53 Госпитализирован оспоривший свое увольнение экс-глава Чувашии
  • 11:40 Аэропорт «Внуково» начал частичное снятие ограничений
  • 11:10 Роспотребнадзор заявил о готовности Москвы к снятию ограничений
  • 10:38 В России за сутки выявлено 8338 заболевших коронавирусом
  • 10:09 Верховный суд вернул экс-главе Чувашии часть его иска к Путину
  • 09:49 В Новосибирске из-за урагана пострадали четыре человека
  • 09:20 Twitter впервые усомнился в твитах Трампа
  • 08:52 Во Владивостоке открыли пляжи и зоны отдыха
  • 08:19 На Алтайский край и Кузбасс обрушился шторм
  • 06:07 США помогут американским компаниям с выводом производства из Китая
  • 05:02 Опрос: жители Берна выступают за удаленную работу
  • 04:09 Итальянские власти обеспокоены собраниями на улицах пьющих людей
  • 03:05 Пассажирские самолеты стали перевозить грузы в креслах
  • 02:05 CNN: американцы соскучились по большому спорту
  • 00:10 Армия Китая в Гонконге защитит «национальный суверенитет»
  • вчера, 23:30 Американский дипломат подтвердил, что Вашингтон готовит новые санкции против «Северного потока — 2»
  • вчера, 23:29 Бывший глава Чувашии подал иск о своей отставке и указал ответчиком Путина
  • вчера, 22:19 Россельхознадзор: у кошки в Москве нашли коронавирус
  • вчера, 22:00 В Москве скончались еще 73 человека с коронавирусом
  • вчера, 21:46 Третьяковка после пандемии будет продавать билеты только онлайн
  • вчера, 21:20 Собянин рассказал о новых мерах правительства в поддержку бизнеса
  • вчера, 21:14 Минздрав назвал количество медиков, погибших от коронавируса
  • вчера, 20:42 За неделю в России резко выросло производство медицинских масок
  • вчера, 20:10 Fitch теперь ожидает падения ВВП России в текущем году до 5%
  • вчера, 19:38 Краснодарский край планирует с 1 июня открыть санаторно-курортные организации
  • вчера, 19:06 Роспотребнадзор дал рекомендации по работе в учреждениях физкультуры и спорта
  • вчера, 18:34 Forbes: состояние российских миллиардеров за время пандемии выросло до $454 млрд
  • вчера, 18:02 Джонсон официально пригласил Путина на глобальный саммит по вакцине от COVID-19
  • вчера, 17:30 Решетников: АПК и пищевая промышленность являются точками роста в восстановлении экономики
  • вчера, 17:28 Суд отправил в СИЗО трех участников перестрелки на Каширском шоссе
  • вчера, 17:02 Главу группы «Сумма» Магомедова госпитализировали в больницу «Матросской Тишины»
  • вчера, 16:58 Путин: усилия по борьбе с коронавирусом не должны заслонять текущих дел
  • вчера, 16:26 Транзит российского газа через Польшу по трубопроводу «Ямал-Европа» остановлен
  • вчера, 15:56 Смертность трудоспособных россиян в этом году выше прошлогоднего показателя
  • вчера, 15:25 Суд оставил двух генералов МВД под стражей до 1 сентября
  • вчера, 15:24 Песков сообщил, что не устанавливал на смартфон приложение «Социальный мониторинг»
  • вчера, 15:18 Путин: по мнению специалистов, пик COVID-19 в России пройден
  • вчера, 15:08 Путин: парад Победы пройдет 24 июня
  • вчера, 14:56 Троих участников перестрелки на Каширском шоссе попросили арестовать