Епископ бронницкий

Быть монахом — значит радоваться

Родился будущий епископ в православной семье, крестили его в младенчестве с именем Феодор. Когда старший брат Степан принял постриг, он решил оставить школу и тоже уйти в монастырь, но родители удержали. «Юность всегда горячая», — с улыбкой вспоминает владыка. Окончив школу, поехал в Сергиев Посад, поступил в Московскую духовную семинарию, а потом в академию. В 20 лет — монах, в 25 лет — игумен. Служил на Сахалине, а с 2012 года и по сей день — наместник Донского монастыря.

Фото: www.donskoi.org

Почему в храме светло

— Я восьмой по счёту ребёнок: у меня две сестры и семь братьев. Со школьной скамьи пономарил в нашем сельском храме Рождества Пресвятой Богородицы. В субботу и в воскресенье мы всей большой семьёй ходили на богослужения.

— Проблем из-за веры не было?

— В 3-м классе меня вместе с другими детьми принудительно приняли в пионеры. Хочешь или не хочешь — галстук на шею. Меня это возмутило, и после торжественной церемонии я при всех снял галстук и вытер им ботинки. Легко отделался: директор школы приказал больше так не делать, не то поставят на учёт в милицию.

— А в школе были ещё православные?

— Это не афишировали. Учителя и директор делали вид, что они атеисты. А на самом деле… Я в детстве спрашивал папу: «Почему ночью в храме горит свет?» Он отвечал: «Это коммунисты причащаются». Сельчане знали, что к местному священнику тайно приходят люди. Днём проповедуют коммунизм, а ночью — на исповедь. И когда отношение к Церкви изменилось, многие педагоги открыто пошли в храм. Несколько лет назад я был в родном селе и встретил на литургии учительницу начальных классов. Она учила нас азбуке. Радостная была встреча.

Монастырское процветание

— Почему вы решили стать монахом? Сказалось влияние брата?

— Брат старше меня на девять лет, его пример немало значил, но решение о монашестве человек принимает сам. Меня очень вдохновило, что Церкви дали свободу, что стали возрождаться монастыри.

— А как к этому отнеслись ваши родители?

— Они, конечно, хотели, чтобы у меня была семья, и надеялись, что я передумаю. Когда я приезжал из семинарии на каникулы, заводили разговоры о женитьбе. Пытались даже знакомить меня с девушкой из хорошей семьи: дескать, присмотрись, поухаживай. Но я сказал: «Если вы будете сильно настаивать, то я больше домой не приеду». И они ответили: «Хорошо, какой ты путь выберешь, такой мы примем».

— Для многих людей монашество — загадка. В 20 лет человек отрекается от радостей, связанных с семьёй, с детьми, с удовольствиями, процветанием…

— Процветание у нас есть! Почему вы думаете, что монахи не процветают? Человек может все силы направить на служение Богу, людям, Церкви. Быть монахом — значит радоваться. Что же касается семьи, то это внутренний выбор человека. Всё зависит от душевной склонности. Главное — не сделать ошибки.

Уроки старца Кирилла

— В годы вашей учёбы в лавре служил старец архимандрит Кирилл (Павлов)…

— Да, он был духовником монашеской братии, к нему шли на исповедь. Мне посчастливилось жить с ним на одном этаже. Надо было видеть: в шесть утра он участвовал в братском молебне, потом шёл в келью и там до полуночи принимал народ. А на следующее утро снова на молебне. Хотя ему было уже 80 лет. Всегда улыбался и умел всех настроить на правильный лад. Каждому оказывал особое внимание. Мне как молодому дарил шоколадки.

— Вы спрашивали у него совета? Он давал указания?

— На вопросы он всегда отвечал цитатой из Священного Писания. Никаких приказов. Улыбался и цитировал Библию. Часто это была цитата, которую ты много раз читал. И вдруг её смысл открывался по-новому. В итоге я получал исчерпывающий ответ на свой вопрос.

Что удивило сахалинцев

— Вы восемь лет служили на Сахалине. Что запомнилось?

— Первое время я был озадачен: в храме знакомлюсь с верующими, люди подходят под благословение, а за оградой, на улице, эти же люди обходят меня стороной, будто чего-то боятся. Потом мне объяснили: здесь с советских времён было очень мало священников и те, которые служили, ходили по городу в мирской одежде. А я всегда в облачении, в подряснике. Но потом стали привыкать. Захожу в магазин — узнают, здороваются. Изменилось отношение.

— А много было верующих?

— Нет, ведь на Сахалине долгое время вообще не было Церкви: до конца 1980-х годов ни одного православного храма. Зато при Андропове там сумела зарегистрироваться баптистская община. А в 1990-е годы туда рванулись миссионеры из Южной Кореи. Построили много молельных домов, активно вовлекали население. Вложили в это большие деньги.

— Возникали проблемы с сектантами?

— Нет, мы просто начали строить новые храмы.

Классика не стареет

— Сегодня у вас большая нагрузка: Донской монастырь, Северное и Северо-Западное викариатства… Успеваете?

— Пытаюсь.

— Что такое для вас досуг?

— Возможность чуть дольше поспать.

— А чтение, классика?

— Стараюсь. Люблю Лескова. Читаешь его, и такое впечатление, что про сегодняшний день написано.

5 фактов из жизни владыки Парамона

-Родился 26 июня 1977 года в селе Угля Тячевского района Закарпатской области в семье служащих.

-В 3-м классе был принудительно принят в пионеры, но галстук не носил.

-Пострижен в монашество с именем Парамон в честь святого мученика Парамона Вифинского.

-Его духовником в лавре был известный старец архимандрит Кирилл (Павлов).

-Старший брат владыки — архимандрит Симеон (Голубка) — служит ­наместником мужского монастыря в Закарпатской области Украины.

ИГНАТИЙ (ПУНИН)

Игнатий (Пунин), епископ Вяземский

Игнатий (Пунин) (род. 1973), епископ Выборгский и Приозерский, священноархимандрит Коневского Богородице-Рождественского мужского монастыря, член комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

В миру Пунин Игорь Иванович, родился 17 апреля 1973 года в городе Брянске в семье рабочих.

В 1990 году окончил среднюю школу № 46 города Брянска.

В том же году поступил на первый курс Смоленского межъепархиального духовного училища, которое окончил в 1995 году по первому разряду.

С ноября 1993 года работал в должности референта председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. За время работы в ОВЦС неоднократно входил в состав официальных делегаций, направлявшихся в Грецию, Иран, Литву, Польшу, Германию, Израиль, Италию, Испанию, на Кубу, в Канаду.

23 марта 1998 года пострижен в иночество с наречением имени в честь священномученика Игнатия Богоносца митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым).

7 апреля того же года был рукоположен в сан иеродиакона митрополитом Смоленским Кириллом в Успенском кафедральном соборе города Смоленска.

7 апреля 1999 года рукоположен в сан иеромонаха.

С 1 января 1999 года — секретарь Смоленской епархии.

В сентябре 1999 года был назначен настоятелем восстанавливающегося храма Иоанна Предтечи при Смоленском духовном училище.

23 мая 2001 года назначен настоятелем строящегося храма во имя Новомучеников и Исповедников Российских города Смоленска.

С 2002 года являлся руководителем Духовного православного центра на базе прихода храма в честь новомучеников и исповедников Российских, включающего в себя воскресные школы для детей и взрослых, детей-инвалидов, библиотеку, спортивный комплекс и компьютерный класс.

К празднику Пасхи 2003 года возведён в сан игумена.

20 апреля 2005 года был избран епископом Вяземским, викарием Смоленской епархии .

2 мая того же года возведён в сан архимандрита митрополитом Смоленским Кириллом в Смоленском Успенском кафедральном соборе.

7 июля 2005 года был хиротонисан во епископа Вяземского, викария Смоленской епархии. Хиротонию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя города Москвы возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Ему сослужили: митрополиты — Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), Калужский и Боровский Климент (Капалин); архиепископы — Берлинский и Германский Феофан (Галинский), Тверской и Кашинский Виктор (Олейник), Майкопский и Адыгейский Пантелеимон (Кутовой), Верейский Евгений (Решетников), Орехово-Зуевский Алексий (Фролов); епископы — Зарайский Меркурий (Иванов), Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков), Балтийский Серафим (Мелконян), Венский и Австрийский Иларион (Алфеев), Егорьевский Марк (Головков).

31 марта 2009 года назначен епископом Бронницким, викарием патриарха Московского и всея Руси .

9 апреля 2009 года назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне города Москвы.

6 октября 2010 года назначен председателем Синодального отдела по делам молодёжи Русской Православной Церкви .

В декабре 2010 года поручено окормление приходских храмов на территории Западного административного округа города Москвы (Михайловское благочиние) .

24 декабря 2010 года включён в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по должности председателя отдела по делам молодёжи . Впоследствии вошёл в состав комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии (до 30 января 2017 года).

22 марта 2011 года вошёл в состав вновь образованного Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви по должности председателя отдела по делам молодёжи (являлся членом ВЦС до 4 мая 2017 года) .

31 декабря 2011 года назначен управляющим Западным и временно Восточным викариатствами города Москвы и включён в состав епархиального совета города Москвы по этой должности .

12 марта 2013 года назначен правящим архиереем новообразованной Выборгской и Приозерской епархии .

16 марта 2013 года был освобождён от управления Восточным викариатством города Москвы с оставлением временного управления Западным викариатством города Москвы .

26 декабря 2013 года утверждён в должности священноархимандрита Коневского Богородице-Рождественского мужского монастыря на острове Коневец Приозерского района Ленинградской области .

28 октября 2015 года освобождён от должности настоятеля Московского храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и назначен настоятелем храмов Патриаршего подворья в Крутицах города Москвы , а 29 октября того же года освобождён от временного управления Западным викариатством города Москвы .

С 30 января 2017 года — член комиссии Межсоборного Присутствия РПЦ по церковному просвещению и диаконии .

4 мая того же года освобождён от должности председателя Синодального отдела по делам молодёжи с выражением благодарности за понесённые труды по руководству деятельностью отдела .

22 мая 2017 года освобождён от обязанностей настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы — патриаршего подворья на Крутицах города Москвы в связи с освобождением от должности председателя Синодального отдела по делам молодёжи, с выражением благодарности за понесённые труды .

Награды

Церковные:

  • наперсный крест (28 ноября 1999, в связи с освящением Иоанно-Предтеченского храма при Смоленском духовном училище, за труды, понесённые при его восстановлении)
  • патриаршая грамота (25 сентября 2001, в связи с освящением Смоленского храма новомучеников и исповедников Российских)
  • палица (2004, в связи с окончанием строительных работ нижнего храма в честь Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня прихода Смоленской церкви Новомучеников и Исповедников Российских)
  • орден прп. Сергия Радонежского III ст. (апрель 2013, в связи с 40-летием со дня рождения )
  • орден сщисп. Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского (2 июня 2013)

Светские:

  • орден почёта Кузбасса (2014, за вклад в молодёжное и просветительское служение в Сибирском федеральном округе)

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Русской Праволславной Церкви:

День ангела — 29 января. и , вероятно ошибочно, также указывают что отец Игнатий был «пострижен в монашество с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца» 5 января 2005 года, несмотря на упоминание об иноческом постриге в 1998 году. Однако статья Журнала Московской Патриархии по поводу его архиерейской хиротонии упоминает лишь монашеский постриг 1998 года. См. «Наречение и хиротония архимандрита Игнатия (Пунина) во епископа Вяземского, викария Смоленской епархии»// ЖМП, 2005, №8, .

Журнал № 31 заседания Священного Синода от 20 апреля 2005 года:

Журнал № 23 заседания Священного Синода от 31 марта 2009 года:

Журнал № 98 заседания священного Синода от 6 октября 2010 года:

Викарии Московской епархии будут окормлять приходские храмы по благочинническим округам российской столицы, официальный сайт Русской Православной Церкви, 22 декабря 2010 года:

Журнал № 117 заседания Священного Синода от 24 декабря 2010 года:

«Состав комиссий Межсоборного присутствия (2010-2014 гг.)», официальный сайт Московского Патриарахата, 1 августа 2011,

Журнал № 10 заседания Священного Синода от 22 марта 2011 года:

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначены управляющие епархиальными викариатствами г. Москвы, официальный сайт Русской Православной Церкви, 31 декабря 2011 года:

Журнал № 16 заседания Священного Синода от 12 марта 2013 года:

Распоряжение № Р-01/10 от 16 марта 2013 года:

Журнал № 163 заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2013 года:

«Указ № У-02/178 от 28 октября 2015 года», официальный сайт Московской городской епархии, 30 октября 2015, —

«Распоряжение № Р-02/6 от 29 октября 2015 года», официальный сайт Московской городской епархии, 30 октября 2015, —

«Журналы заседания Священного Синода от 4 мая 2017 года. Журнал № 30», сайт Московского Патриархата, 4 мая 2017,

«Указ епископу Выборгскому и Приозерскому Игнатию (Пунину) № У-02/56 от 22 мая 2017 г.», официальный сайт Центрального и Южного викариатств города Москвы, 23 мая 2017,

Патриаршее поздравление епископу Выборгскому Игнатию с 40-летием со дня рождения:

Епископ Армавирский и Лабинский Игнатий. Досье

По решению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Армавирский и Лабинский Игнатий отстранен от управления вверенной ему епархией. Временное управление Армавирской епархией поручено епископу Сочинскому и Туапсинскому Герману, сообщается на сайте РПЦ.

Епископ Армавирский и Лабинский Игнатий. Фото: Commons.wikimedia.org

Биография

Мирское имя епископа — Константин Юрьевич Бузин. Он родился 21 июня 1973 года в городе Кривой Рог Днепропетровской области УССР в семье служащих. В 1980 году вместе с семьей переехал в Краснодарский край, город Геленджик.

В 1987 году начал исполнять различные послушания в храмах Геленджика и Новороссийска.

С 1988 по 1991 год обучался в Новороссийском медицинском училище, а с 1991 по 1995 год — в Санкт-Петербургской духовной семинарии.

В 1993 году был назначен казначеем Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни в Санкт-Петербурге.

В январе 1994 года в храме Санкт-Петербургских духовных школ пострижен в мантию с наречением имени Игнатий в честь святителя Игнатия Брянчанинова, а в феврале того же года рукоположен во иеродиакона.

В апреля 1994 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры рукоположен во иеромонаха.

С 1995 до 2002 года выступал благочинным Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни, после чего стал штатным иеромонахом Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

В октябре 2002 года назначен управляющим подворьем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря в Приозерске Ленинградской области.

В марте 2004 года в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга возведен в сан игумена.

В апреле 2005 года стал благочинным Успенского Тихвинского Богородичного мужского монастыря в Тихвине Ленинградской области. В том же году окончил пятый класс Санкт-Петербургской духовной семинарии и был зачислен на первый курс Санкт-Петербургской духовной академии.

С 2004 по 2007 год выступал членом Епархиального совета Санкт-Петербургской епархии.

В мае 2008 года назначен настоятелем Антониево-Дымского мужского скита Бокситогорского района Ленинградской области.

В июне 2008 года окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Богословские и исторические аспекты богослужения Постной Триоди». В октябре того же года стал настоятелем Антониево-Дымского мужского монастыря, а в ноябре — возведен во игумена Антониево-Дымского монастыря с вручением игуменского жезла.

В августе 2009 года назначен настоятелем и председателем приходского совета Покровской церкви на Боровой улице Санкт-Петербурга.

В октябре 2010 года стал духовником Введенского женского монастыря города Тихвина Ленинградской области.

С апреля 2013 года выступал членом Епархиального совета Тихвинской епархии и председателем аттестационной комиссии епархии, а с августа того же года — председателем богослужебной комиссии.

В марте 2014 года избран епископом Армавирским и Лабинским, после чего епископа Игнатия возвели в сан архимандрита в Покровском храме подворья Антониево-Дымского монастыря в Санкт-Петербурге. Наречен во епископа 12 апреля 2014 года в Тронном зале Храме Христа Спасителя в Москве.

В октябре 2014 года освобожден от должности игумена Антониево-Дымского мужского монастыря.

В мае 2020 года указом патриарха Кирилла епископ Игнатий Армавирский и Лабинский отстранен от управления Армавирской епархией.