Для глухих и слабослышащих

Яндекс.Разговор: помощь глухим

Яндекс.Разговор
Приложение помогает глухим и слабослышащим общаться со знакомыми и незнакомыми людьми — переводя устную речь в текст и обратно.
Слушает и распознаёт
Всё, что вам говорят, показывается на экране смартфона в виде текста. Чтобы приложение лучше понимало вашего собеседника, просите его говорить медленно и разборчиво и использовать простые фразы!
Произносит вслух
Чтобы обратиться к человеку, напечатайте нужные слова, затем попросите приложение произнести их вслух или просто покажите собеседнику. При необходимости сообщение можно развернуть на весь экран.
Предлагает готовые фразы
В приложении есть и готовые реплики: например, если вам надо начать разговор, занять очередь в магазине или попросить о помощи. Вы также можете добавить в список свои варианты.
Сохраняет историю общения
Приложение аккуратно записывает все реплики (и устные, и письменные) в виде диалогов. Любой диалог можно продолжить.
Пока что общаться с помощью Яндекс.Разговора можно только:
по-русски;
с одним человеком;
когда есть высокоскоростной интернет;
в не очень шумном месте.
Комментарии и пожелания присылайте на deaf-support@yandex-team.ru.

Основная причина остановки в развитии человека и общества.
Обывателям, чиновникам, политикам, ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ, что они знают естественные взаимосвязи таких общих понятий/категорий как: народ, общество, государство, власть, свобода, толерантность, собственность, закон, права, революция, развитие, реформы, человек…, и поэтому они постоянно извращают взаимосвязи общих понятий, обсуждая устройство и перспективы развития общества.
На самом деле они не отличают изменчивые взаимосвязи конкретных реальностей от постоянных естественных взаимосвязей общих понятий и соответствующих им реальностей; не знают, какие понятия каким противоположны, антагонистичны, родственны, последовательны.
Но это не мешает им претендовать на объективность своих рассуждений и, в соответствии со своим мировоззрением, изменять устройство общества.
Разные политики и партии отличаются друг от друга только тем, что они по-разному извращают взаимосвязи общих понятий.

В толковых словарях описаны преимущественно правила правописания отдельных слов, а в учебниках русского языка описываются правила орфографии и пунктуации, разные в разных языках, знание которых называется грамотностью.
Толковые словари являются лишь предшественниками системы/структуры общих понятий, и описывают преимущественно искусственные взаимосвязи понятий, не выявляя все постоянные естественные взаимосвязи, в виде системы или таблицы.
Безосновательно утверждение, что какие-либо словари могут заменить систему/структуру человеческого/русского языка, подобную другим известным системам объектов природы.
Пока не будет выявлена естественная структура человеческого/русского языка, то есть, найдены все естественные взаимосвязи общих понятий/категорий, до тех пор будут невозможны объективные рассуждения о естественных взаимосвязях общих реальностей, в виде выводов из анализа структуры человеческого/русского языка.

Мы живём во времена, когда люди, определяющие жизнь народов, их критики и обыватели, элементарно не знают структуру человеческого/русского языка и отражаемую в ней последовательность развития человека и общества.
Всё устройство современного общества, а также экономические, политические и даже физические и математические теории соответствуют преобладающим в нём очень приблизительным знаниям о структуре человеческого/русского языка.

Причины слаборазвитости современных обществ.
Все современные общества слаборазвиты, так как величина ВВП прямо не влияет на развитие устройства общества.
Высокоразвитое общество можно построить, только используя научно обоснованное мировоззрение, не придуманное кем-либо, а выведенное из анализа структуры человеческого/русского языка, в которой выявляется естественная последовательность развития человека и общества.
Все существующие мировоззрения всего лишь выражают субъективные мнения их авторов об устройстве действительности, выражающие интересы разных групп, используя специально подобранные извращённые взаимосвязи понятий.
Большинство рассуждений сторонников плюрализма примитивных мировоззрений отправятся на помойку истории, как необъективные.

Высокоразвитое общество будет основано на оптимальном воспроизводстве и использовании всех реальностей из последовательности человека и общества.
Обыватели обычно думают, что совершенствование техники и увеличение ВВП прямо влияет на развитие устройства общества, но эти реальности находятся в начале последовательности развития.
Современные общества медленно развиваются только в ограниченных преобладающими в них мировоззрениями пределах, потому что чрезмерно воспроизводят и используют реальности из начала последовательности развития, из-за чего не хватает ресурсов на воспроизводство реальностей из конца последовательности развития, которое естественно должно продолжаться по спирали на всё более высоком уровне.

В современных обществах чрезмерно воспроизводятся реальности из начала последовательности развития человека, из-за обобществления реальностей частного значения и приватизации реальностей общественного значения, а в высокоразвитом обществе будут оптимально воспроизводиться все реальности из всей последовательности развития.
В слаборазвитом обществе социальные и межнациональные отношения не могут быть нормальными, из-за отсутствия у разных групп общей части мировоззрений и эквивалентного обмена.
Пока не ограничат плюрализм примитивных мировоззрений и примитивную рыночную экономическую теорию естественными для них границами, государство и общество развиваться не будут.

Явные признаки слаборазвитых правительств и партий.
Правительственные и партийные чиновники, не понимающие, что развитие любого общества, начинается с развития, использования и преобладания в обществе научно обоснованного мировоззрения, являются представителями слаборазвитых обывателей и не способны развивать современное общество. Так как слаборазвитые обыватели не способны объединяться, общей частью мировоззрений и эквивалентным обменом, а могут только условно кооперироваться, то все слаборазвитые правительства представляют только какую-либо часть населения. В слаборазвитых обществах группы, воспроизводящие реальности из всей последовательности развития человека и общества, имеют не естественные, а искусственно придуманные взаимосвязи, из-за чего в современных обществах преобладает воспроизводство реальностей из начала последовательности развития человека и общества и происходят периодические кризисы.

Поверхностное знание взаимосвязей понятий на обычном бытовом разговорном уровне, незнание природных закономерностей, отражаемых в структуре человеческого/русского языка, и полное незнание научно обоснованного мировоззрения, не позволяет слаборазвитым обывателям, независимо от их должностей и званий, объективно отражать устройство любого общества и устройство действительности.

Замена более развитых общих реальностей менее развитыми.
Все слаборазвитые общества основаны на частичной замене общих реальностей высшего уровня развития общими реальностями низшего уровня.
Замена общих реальностей высшего уровня общими реальностями низшего уровня, из начала последовательности развития человека и общества, предопределена во всех сферах общественной жизни каждого слаборазвитого общества, в том числе в экономике, в политике, в искусстве, образовании, науке…
В слаборазвитых государствах слабо развитые общие реальности чрезмерно воспроизводятся и используются, чтобы заменить более развитые общие реальности высшего уровня.
Рабы и крепостные заменяли трудящихся. Рабовладельцы и дворяне заменяли организаторов. Чиновники часто заменяют народных лидеров. Продажная придворная псевдоинтеллигенция, распространяющая примитивные ценности, определяющие только различие в доходах и статусе людей, заменяет настоящую интеллигенцию, развивающую и облагораживающую себя и других людей. Частные собственники и государственные чиновники, при воспроизводстве общих реальностей из других последовательностей, пытаются заменить общественные организации, коллективы и даже талантливых личностей.

Обожание заменяет любовь. Зависимость заменяет дружбу. Стыд заменяет скромность. Пассивность заменяет стабильность. Закон, правила, традиции заменяют развитие. Бюрократизм заменяет организованность. Наблюдение заменяет анализ. Космополитизм заменяет демократию. Фанатизм, догматизм, заменяют убеждения, мораль, научную идеологию. Копия, подобие, условность, игра заменяют подлинность и естественность. Гигантизм заменяет совершенство. Высокомерие заменяет гордость и достоинство. Удача, везение заменяют победу и успех. Авантюра, риск заменяют смелость и мужество. Права заменяют возможности. Накопление собственности заменяет использование резервов. Национализм заменяет патриотизм. Эгоизм заменяет коллективизм. Реформы заменяют активность. Демагогия заменяет сообразительность. Хитрость заменяет практичность. Жадность заменяет бережливость. Свобода заменяет выбор. Размножение заменяет возвышение. Должность и звание заменяют способности и талант. Фантазия заменяет воображение. Условность, подделка, подражание заменяют подлинность и оригинальность. Религия заменяет науку, творчество, искусство. Льготы заменяют эквивалентный обмен. Экономика и механизмы заменяют трудящихся и творцов. Размножение заменяет облагораживание и возвышение человека.

Замена естественных взаимосвязей искусственными.
Разрыв естественных взаимосвязей общих реальностей и замена их искусственно, предвзято созданными взаимосвязями тормозит развитие общества, приводит к периодическим кризисам и деградации.
Естественные взаимосвязи между группами людей, воспроизводящими всю последовательность развития человека и общества, заменяются на искусственно навязанные, в интересах небольшой части частных собственников.
В слаборазвитых государствах естественные взаимосвязи между группами людей, воспроизводящими всю последовательность развития человека и общества, заменяются на искусственно навязанные, в интересах небольшой части частных собственников.
Люди, имеющие очень ограниченные возможности использовать естественные реальности, вынуждены использовать их искусственные аналоги.
Обычные люди, случайно нарушив естественные природные закономерности, понимают, что это может привести к печальным последствиям.
Только слаборазвитые обыватели постоянно пытаются нарушать природные закономерности, заменяя их искусственными правилами в устройстве общества и в экономике.

Произвольно придуманные взаимосвязи, в искусственно созданных объектах природы, периодически приходят в противоречия с их естественными взаимосвязями.
Чем сильнее эти противоречия, тем быстрее разрушаются искусственно созданные объекты.
При возникновении любых антагонизмов между искусственными и естественными взаимосвязями реальностей наступает очередной кризис и в примитивном обществе.

Современные примитивные общества основаны на искусственных взаимосвязях общих реальностей.
В примитивных обществах обобществляются реальности имеющие частное значение и приватизируются реальности, имеющие общественное значение.
Примитивные общества состоят из антагонистичных классов и групп, не объединённых общих мировоззрением и эквивалентным обменом.
В примитивных обществах высокоразвитые реальности заменяются слаборазвитыми реальностями, тормозящими развитие общества.

Секс за деньги – это не эквивалентный обмен, а его лицемерное искусственное подобие, потому что эквивалентный обмен объединяет людей.
Обслуживать можно какие-либо механизмы, при обслуживании любой человек условно приравнивается к механизму.
Обслуживание необходимо в ограниченном виде, но его нельзя приравнивать к созданию и сотворению.

Извращают и заменяют естественные взаимосвязи в своих интересах.
Малые группы и народы не могут иметь чрезмерные льготы и привилегии на территориях больших народов, используя естественные взаимосвязи отдельных групп, в виде эквивалентного обмена и общей части мировоззрений, объединяющих их в единое общество.
Поэтому слаборазвитые группы стараются внедрить в устройство общества искусственные взаимосвязи, выделяющие их в общественных отношениях как привилегированные группы.
То же самое стремятся сделать карьеристы, частные собственники, дети чиновников, сторонники плюрализма примитивных мировоззрений, замкнутые группы псевдоучёных, псевдоинтеллигенты из театральных деятелей и производителей кинофильмов, и даже отдельные страны в отношении мирового сообщества.
Лицемерные имитаторы полезной для общества деятельности не могут иметь чрезмерные привилегии, используя естественное соответствие развития способностей и занимаемой должности, а также званий и наград, поэтому они используют искусственно придуманные взаимосвязи, дающие им особые привилегии.

Не понимают различия естественных и искусственных взаимосвязей.
Прямой анализ природных закономерностей в виде анализа структуры человеческого/русского языка пока недоступен пониманию политиков и политологов, которым легче использовать кем-либо придуманные теории, идеологии и религии, чем думать самостоятельно.
Примитивные политики, экономисты, юристы, не способные выявить и понять естественные взаимосвязи групп, в последовательности развития человека и общества, внедряют искусственные взаимосвязи групп в устройство общества, тормозящие его развитие.
Мировоззрения примитивных политиков и обывателей основано на их предположениях, мнениях и догадках о последовательности развития человека и общества.

Развитие человека.
Каждому человеку почти от рождения даны разнообразные свойства для выживания в диком мире.
В процессе воспитания, общения, развития и самосовершенствования человека из слаборазвитых свойств образуются более развитые качества, которые затем преобладают и ограничивают слаборазвитые свойства, поэтому каждой группе примитивных свойств человека соответствует группа более развитых качеств.
В последовательно развивающемся человеке смелость постепенно преобладает над наглостью; осторожность над трусостью; воображение над фантазией; бережливость над жадностью; скромность над стыдливостью; настойчивость над упрямством; увлечённость над азартом; любознательность над любопытством; уважение над авторитетом; убеждения над фанатизмом; желания над капризами; патриотизм над национализмом; организация и порядок над правилами и законами; настойчивость над упрямством; достоинство над высокомерием; возвышение и облагораживание над размножением….
Часть обывателей застревает на каждом этапе развития человечества, и продолжает использовать преимущественно слаборазвитые свойства и реальности из начала последовательности развития человека.

В последовательно развивающемся человеке, осторожность развивается из трусости и затем над ней преобладает, уважение развивается из обожания, скромность из стыдливости, ответственность из обязанности, настойчивость из упрямства, организация и порядок из правил и законов, смелость возникает из наглости, гордость из высокомерия, критика из оскорбления, бережливость из жадности, желания из капризов, любознательность из любопытства, увлечённость из азарта, патриотизм из национализма, воображение из фантазии, возвышение из размножения и т.д.
При дальнейшем развитии человека его высокоразвитые качества развиваются эволюционно без прежних скачков до максимально возможных, так зрелость развивается до совершенства, достоинство превращается в гордость, самостоятельный человек становится лидером, модернизатор превращается в изобретателя и далее в открывателя, активный человек превращается в целеустремлённого….
И так далее, повторяя, с самого начала, все стадии развития по всё более и более развитым виткам спирали.

Люди разного уровня развития отличаются пропорциональностью воспроизводства и использования высокоразвитых и слаборазвитых реальностей, из последовательности развития человека и общества.
Слаборазвитые обыватели воспроизводят и используют преимущественно слаборазвитые реальности из начала последовательности развития, но они больше воспроизводят высокоразвитых реальностей, чем животные; животные больше чем простые организмы.
Высокоразвитые личности преимущественно используют: осторожность вместо трусости, смелость вместо наглости, бережливость вместо жадности, воображение вместо фантазии, увлечённость вместо азарта, патриотизм вместо национализма, гордость вместо зазнайства, и т.д.
Высокоразвитые личности могут использовать любые слаборазвитые реальности, но в ограниченном моралью и нравственностью виде, в том числе: воровство, ложь, подражание, азарт, эгоизм, национализм, лень, пьянство, капризы, наглость, зазнайство….

У развивающихся людей смелость возникает из наглости и затем над ней преобладает, осторожность возникает из трусости, воображение из фантазии, бережливость из жадности и т.д.
В каждом человеке существуют как развитые качества, так и недоразвитые свойства, причём степень развития каждого человека прямо зависит от соотношения их воспроизводства и использования.
Чем оптимальнее ограничение более развитыми чертами характера менее развитых, тем более развит этот человек, и наоборот.

Человека от животных и человекообразных организмов отличает только соотношение воспроизводства и использования общих реальностей двух уровней, причём, чем выше развитие какого-либо человека, тем больше он может воспроизводить и использовать каждую общую реальность высшего уровня.
Высокоразвитые люди пропорционально больше, чем обыватели, воспроизводят и используют самые высокоразвитые общие реальности, находящиеся в конце последовательности развития и, в ограниченном моралью и нравственностью виде, воспроизводят и используют слаборазвитые реальности из начала последовательности развития.
Высокоразвитые люди оптимально воспроизводят и используют всю последовательность реальностей развития человека и общества.

Каждый человек воспроизводит и использует как высокоразвитые, так и слаборазвитые реальности.
Уровень развития человека определяется соотношением воспроизводства и использования реальностей разных уровней.
Животные, человекообразные организмы и обыватели относительно немного могут воспроизводить высокоразвитые реальности, то есть создавать семьи, объединяться, думать, трудиться…
Самые высокоразвитые люди не могут воспроизводить и использовать только высокоразвитые реальности, из последовательности развития человека и общества, не способные существовать без ограниченного воспроизводства слаборазвитых реальностей.

Высокоразвитые люди оптимально воспроизводят и используют все общие реальности из последовательности развития человека и общества, для дальнейшего облагораживания и возвышения человека.
Чтобы хватило ресурсов для воспроизводства самых развитых реальностей из конца последовательности развития человека и общества приходится/необходимо ограничивать слаборазвитые реальности из начала последовательности развития человека и общества, чрезмерно воспроизводимые и используемые в современных слаборазвитых обществах.
Некоторые революционеры и аскеты — это личности, чрезмерно ограничивающие воспроизводство и использование слаборазвитых реальностей, для максимально возможного увеличения воспроизводства и использования высокоразвитых реальностей.
Развитым людям достаточно дружбы вместо зависимости, серьёзности вместо страданий, отвращения вместо ненависти, гордости вместо высокомерия, деловитости вместо обмана, бережливости вместо воровства.
Бережливость не может существовать без небольшой жадности, сообразительность и усовершенствование без ошибок и т.д.

Так как слаборазвитые свойства есть в каждом человеке, то придраться можно к каждому.
Соотношение слаборазвитых свойств и высокоразвитых качеств человека объективно оценить невозможно, но можно оценить РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ человека.
Идеальных людей не бывает.

С появлением человечества каждый человек почти от рождения имеет начальные примитивные свойства для выживания в диком мире, образовавшиеся в результате естественного отбора.
Для выживания в диком мире от первобытных людей требовалось максимальное проявление всех свойств, в виде агрессивности, наглости, страха, высокомерия, подражания, жадности, хитрости…
По мере развития человека примитивные свойства дополняются более развитыми человеческими качествами, которые затем преобладают и ограничивают слаборазвитые свойства.
В процессе воспитания и саморазвития людей примитивные свойства, необходимые для выживания в диком первобытном мире, образуют более развитые человеческие качества, поэтому каждой группе примитивных свойств человека соответствует группа более развитых качеств.
По мере развития человека, из трусости образуется осторожность, смелость образуется из наглости, гордость из зазнайства, воображение из фантазии; патриотизм и коллективизм из эгоизма, национализма и местничества и т.д.
То есть, все, так называемые, недостатки и пороки — это примитивные свойства и черты характера слаборазвитых людей, используемые для выживания в диком мире, как фундамент, на котором образуются более развитые человеческие качества, которые проявляются слабее примитивных свойств.

Чтобы новорождённый организм превратился в целеустремлённую личность необходимо использование объективных знаний о естественной последовательности развития человека. Придуманные, научно не обоснованные мировоззрения ограничивают развитие обывателей.
Развитие человека и общества зависит от того, чего не хватает, то есть сейчас от развития и распространения научно обоснованного мировоззрения.
Слаборазвитые обыватели, также как животные и человекообразные организмы, отличаются от высокоразвитых людей тем, что чрезмерно воспроизводят и используют слаборазвитые реальности и очень мало высокоразвитые реальности.

Общение людей разного уровня развития возможно только при временном понижении уровня развития более развитых людей.
Злом обычно обозначаются черты характера данные каждому человеку от рождения.
В мире животных никакие действия злом обозначать невозможно.
По мере взросления, обучения, развития и воспитания человека некоторые черты его характера развиваются, превращаясь качественно в более развитые.
Так трусость превращается в осторожность, наглость в смелость, изменчивость в активность, фантазия в воображение, зазнайство в гордость и достоинство….
Если подросток или взрослый человек слабо развит, то слаборазвитые черты его характера приносят много зла окружающим людям.
Именно для слаборазвитых людей приносящих зло другим людям и созданы тюрьмы и психбольницы.

Полноценное развитие человека – это комплексное развитие его состояния, отражения, взаимоотношений и деятельности.
Часть людей застревает на каждом этапе последовательного развития человека, и развитие людей происходит неравномерно и поэтому существует множество людей, у которых или состояние, или отражение, или отношения, или деятельность отстают от развития остальных качеств.
Поэтому существует много слабо соображающих, но общительных, здоровых и деятельных политиков, идеологов, экономистов…

Риск и авантюра — это один из периодов жизни большинства молодых мужчин.
Нельзя одновременно быть астрономом и астрологом, верующим и дарвинистом, сторонником плюрализма и научно обоснованного мировоззрения.
Преступники имеют чрезмерно завышенную самооценку, и не осознают вины за удовлетворение эгоизма.
Высокомерие – главный стимул большой преступности.
ХХХХ
Облагораживание и возвышение человека, его семьи и его группы, является высшей естественной целью высокоразвитых людей, для продолжения развития на более высоком уровне.
Для этого воспроизводятся и используются: изобретения, открытия, творчество, индивидуальные способности.
Как только люди перестают облагораживаться, что-то создавая и занимаясь творчеством, то постепенно превращаются в обычных обывателей и далее в человекообразные организмы.
Совсем не облагороженные обыватели – это хулиганствующие подростки и преступники.
Слаборазвитые обыватели имеют подобия целей, в виде: подражания, карьеризма, накопления, фанатизма, размножения, разврата, и поэтому они воспроизводят и используют преимущественно слаборазвитые реальности из начала последовательности развития человека и общества.

Или, то же самое:
Главная функция организмов – это размножение.
Организмы не могут перестать размножаться, иначе они исчезнут.
Главная функция человека – это постоянное облагораживание и возвышение.
Если человек перестанет облагораживаться и возвышаться, то опустится до уровня организмов.
P.S.
Создание высокоразвитого общества исторически неизбежно, так как в структуре/системе любого человеческого/русского языка заложена естественная последовательность изменения и развития всех объектов природы, в том числе последовательность развития человека и общества состоящая из двух уровней развития.

Высокоразвитые люди что-то дают и делают для общества, а слаборазвитые обыватели пытаются побольше получить и взять.
После ухода высокоразвитых людей там, где они были, что-то прибавляется, после ухода слаборазвитых обывателей там, где они были, чего-либо не хватает.

Высокоразвитые люди отличаются от обывателей тем, что постоянно занимаются облагораживанием и возвышением, себя, своей семьи и своей группы, или даже прогрессивной части общества.
Чем выше человек по развитию, тем он больше усилий прилагает к облагораживанию и возвышению.
Облагораживание и возвышение человека является конечной реальностью высшего уровня последовательности, а размножение организмов является конечной реальностью низшего уровня этой последовательности.
Как только человек перестаёт использовать свои способности для дальнейшего облагораживания и возвышения, то он постепенно опускается до уровня обывателя и затем до уровня организма.

Для слаборазвитых обывателей мелкими подобиями целей и заменой облагораживанию являются: инстинктивное размножение, обогащение, накопление, карьера, идеализм, увеличение прав, развратная свобода инстинктов…; и поэтому они воспроизводят и используют преимущественно слаборазвитые реальности из начала последовательности развития.

Слаборазвитые обыватели.
Слаборазвитые обыватели являются сторонниками плюрализма примитивных мировоззрений, в том числе: либерализма, консерватизма, всевозможных религий…; все они одобряют и чрезмерно распространяют какие-либо примитивные человеческие свойства, из начала последовательности развития человека и общества, в том числе: права вместо возможностей, свободу инстинктов вместо выбора по желанию, толерантность и пособия вместо эквивалентного обмена, эгоизм вместо коллективизма, кооперацию вместо объединения, зависимость вместо дружбы, лицемерие вместо честности, оскорбления вместо критики, высокомерие вместо гордости, разврат вместо отдыха, подражание вместо естественности, фантазии вместо воображения, жадность вместо бережливости, накопление вместо возвышения…

Слаборазвитые обыватели не понимают, чем они сами отличаются от высокоразвитых личностей, а также чем отличаются высокоразвитые общества, объединяющие отдельные коллективы эквивалентным обменом и общей частью мировоззрений, от слаборазвитых подобий обществ, состоящих из кооперации раздельных группочек с несовместимыми мировоззрениями и неэквивалентным обменом.
Для слаборазвитых обывателей характерна научная необоснованность и извращение естественных взаимосвязей понятий в их придуманных рассуждениях, антиреволюционность и продажность олигархам.

Для удовлетворения нужд слаборазвитых обывателей существуют: астрология, религии, многие виды спорта, гадания, приметы, предсказания, сплетни.
Обыватели, не понимающие существование двух уровней развития человека и общества, ясно обозначаемых в структуре человеческого/русского языка, не могут понять предопределённость существования: левых партий, трудов классиков коммунистической идеологии, СССР, неизбежность построения будущими поколениями высокоразвитого общества.
Чрезмерное воспроизводство и использование реальностей только из начала последовательности развития человека и общества прямо не влияет на качественное развитие человека и общества.
Для воспроизводства и использования реальностей из всей последовательности развития человека и общества необходимо ограничение чрезмерного воспроизводства и использования реальностей из начала последовательности.
Против ограничения чрезмерного воспроизводства и использования слаборазвитых реальностей выступают все сторонники примитивных мировоззрений, в том числе: религиозные деятели, либералы, консерваторы, националисты, преступники, сексуальные извращенцы…

По многим признакам, пришедшие к власти и в госслужбу во времена Е.Б.Н-ки слаборазвитые обыватели, в целях сохранения собственной власти и преобладания плюрализма примитивных мировоззрений, продолжают делать пакости всем инакомыслящим, в том числе прогрессивно мыслящим личностям. Из-за ограниченности самостоятельного мышления и аналитических способностей, они, также как крайние либералы и консерваторы, способны только на произвольные извращения естественных природных закономерностей.
С точки зрения религиозных слаборазвитых обывателей сейчас у власти в России, и во многих других странах, выдающиеся организаторы и посланцы бога, а с точки зрения будущих поколений, имеющих научно обоснованное мировоззрение, — всякая шушера, мошенники и демагоги.

Обывателям всегда мало того, что они имеют, все они стремятся к увеличению своих льгот и привилегий.
Пообещай им что-нибудь дать бесплатно и соберётся толпа.
Иметь больше привилегий и льгот хотят: эгоисты, националисты, верующие, предприниматели, больные, чиновники, служащие…
Сегодня требуют дать им А, завтра Б, послезавтра В…
Сначала требуют предоставить им особые права и льготы.
Потом потребуют свободное ношение оружия, дешёвой водки, многожёнство, разрешение инцеста.
И так далее до чрезмерной бесконечности.
В нормальном обществе должно быть оптимальное воспроизводство и использование всех реальностей из последовательности развития человека и общества.

«Я водил их буквально за ручку». Как инвалид по слуху помогает глухим в поиске работы

Тимур Дугаров – с детства инвалид по слуху, вырос в многодетной семье, воспитывался в интернате, а сейчас работает, ведет активную общественную жизнь. В 2018 году он создал Молодежную организацию глухих и слабослышащих Тюменской области и помогает инвалидам осваивать компьютер, искать работу и налаживать связи со здоровыми людьми.

До 12 лет делал вид, что слышу нормально

Тимур Дугаров – степной бурят, родился в многодетной семье в поселке Кункур Агинского района Читинской области. С детства привык к работе – помогал родителям пасти коров и овец, сгребал сено, еще мальчишкой освоил разные виды техники – научился управлять трактором, ездил на мотоцикле и «шестерке».

После детского сада Тимур стал часто болеть, перенес разные инфекции, после этого слух у него резко стал снижаться.

– Не могу точно сказать, что повлияло на это – мои недуги или же наследственность, – рассказывает он. – В моей семье есть родственники с нарушениями слуха. Нас, детей, пятеро, я самый старший. Мой брат слышит хорошо, сестренка слухопротезированная, братья-двойняшки – один хорошо слышал с рождения, у другого были проблемы со слухом, но по линии военкомата его вылечили – сделали операцию, он отслужил в армии, сейчас слышит хорошо. Мой отец тоже плохо слышал, но стеснялся носить слуховой аппарат.

Тимур Дугаров

Тимур стыдился своего плохого слуха и в школе до 12 лет делал вид, что слышит нормально. В результате учился на одни тройки, и все думали, что так и надо – просто такие способности у ребенка. Но потом тугоухость скрывать стало невозможно.

– Все поняли, что я плохо слышу, дети обзывали глухим.

Было, конечно, обидно, но со временем я стал больше наблюдать за такими, как я, и понял, что жизнь на этом не заканчивается.

Например, у нас в деревне жил один глухой, но у него были просто золотые руки, поэтому даже мысли не возникало о его неполноценности. И таких людей много, – говорит Тимур.

В интернате мы не чувствовали, что обделены

В 7-м классе родителям Тимура Дугарова предложили отправить мальчика в республиканскую специальную коррекционную школу-интернат в Улан-Удэ. Там училось много земляков и родственников Дугаровых, поэтому и Тимура решили отправить туда же.

– В школе-интернате я узнал, что такое жестовый язык, выучил его за полгода. Мне подобрали слуховой аппарат. Если бы это сделали еще в школе, то, думаю, я там бы и остался и смог бы учиться нормально. Через два года я стал хорошистом, потом отличником. Учиться сразу стало интересно, было стыдно что-то не знать, что ребята уже прошли к моему возрасту. В общем, активно наверстывал упущенное, – вспоминает Тимур Дугаров.

Он до сих пор с благодарностью вспоминает своих учителей и директора школы-интерната за то, что они помогали своим воспитанникам подготовиться к самостоятельной жизни.

– Это были непростые годы – 1997-2000-е, мы все в интернате делали сами – убирали на улице, красили, что-то ремонтировали. Но не чувствовали, что чем-то были обделены. Наверное, дело еще и в нашем директоре – эта женщина оказалась фанатом своего дела, очень старалась, чтобы мы выросли полноценными людьми. Она побуждала нас ходить в кинотеатры, в театры, на оперу и балет. Я помню оперу, мы, дети, конечно, не понимали, зачем мы там, признаюсь, что и баловались, но все равно запомнили эти походы – атмосфера, торжественность, красота. Также активно занимались спортом, участвовали в соревнованиях по волейболу и футболу. Занимали последние места, но главное же – участие. Кроме того, директор приводила к нам священнослужителей, которые рассказывали нам о религии, мы ходили в местные храмы, даже помогали их строить. Это было удивительно, – рассказывает Тимур.

Мы вели обычную студенческую жизнь

По инициативе директора школы-интерната воспитанников также готовили к будущей профессиональной деятельности. Раз в неделю мальчишки ездили на Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод – одну из крупнейших организаций в городе. Там, кстати, говорит Тимур, до сих пор работает много инвалидов по слуху, получают неплохие деньги. Раз в неделю до обеда ребята осваивали различные станки, принимали участие в изготовлении плацкартных железнодорожных вагонов. А девушки в это время обучались парикмахерскому искусству, практиковались на детях из детдомов.

– Мне тоже было интересно парикмахерское дело, но я как-то стеснялся этому обучаться. Еще директор приглашала к нам выпускников школы-интерната, которые достигли чего-то в жизни. Интересно, что еще обучаясь, они плохо говорили, а с нами разговаривали уже хорошо. Объясняли нам, почему надо общаться – чтобы уметь конкурировать в этом мире.

После таких выступлений начинаешь думать о будущем более широко, понимаешь, что за взрослую жизнь надо брать ответственность на себя, – вспоминает Тимур Дугаров.

В интернате воспитанникам раздавали брошюрки с базой учебных заведений, которые принимают выпускников с нарушениями слуха. Так как Тимура увлекло программирование, он решил получить эту профессию и поступил в Новосибирский государственный технический университет.

Тимур Дугаров получил профессию программиста

– В вузе я убедился, какой сильной была наша школа – все ребята поступали на бюджетные места. Одно из интересных наблюдений – наши сурдопереводчики, их было немного, но они умудрялись всем угодить, переводили качественно. А ведь при этом предметы велись сложные – культурология, философия, религиоведение. И это надо было донести до нас максимально доступно! В целом же мы вели обычную студенческую жизнь – жили в общежитии, ходили на дискотеки, сами устраивали мероприятия, концерты, посещали кружки, занимались спортом. Вуз старался многим помогать, особенно ребятам из стран СНГ – оформляли паспорта, проездные, оказывали психологическую поддержку, – говорит Тимур.

Там же он познакомился со своей будущей женой Оксаной, тоже инвалидом по слуху, которая училась в университете создавать керамические изделия. Девушка, белоруска по происхождению, родилась и выросла на Ямале, куда ее родители в 80-е годы отправились по комсомольской путевке строить железную дорогу и там остались жить.

Глухие люди не знают, как искать работу

В ЯНАО Тимур и Оксана поехали жить после окончания обучения. Десять лет назад там у них родилась здоровая, слышащая Лилиана – как говорит Тимур, большеглазая в маму и смуглая в него. С мамой девочка говорит на жестовом языке.

Главе семьи нужно было трудиться и обеспечивать семью. После вуза он долго искал работу, кое-как устроился в инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Губкинскому, где стал специалистом информационно-аналитического направления. Там Тимур получил огромный опыт работы с документами и понял, шутит он, как у нас устроена бюрократия. Оксана стала великолепной швеей – ее ценят за быструю и аккуратную работу.

Тимур с женой

Затем семья решила перебраться в Тюмень. Здесь Тимуру, чтобы обеспечить семью, пришлось работать и продавцом-консультантом, и таксистом, и сторожем-вахтером, а потом он устроился системным администратором. Так что на личном опыте понял, как инвалиду сложно найти работу.

– Когда я работал системным администратором, ко мне начали обращаться глухие люди как к IT-специалисту, – рассказывает он. – Узнавали обо мне по «сарафанному радио», обращались уже не только за компьютерной помощью, но и как к переводчику. Один, другой, третий, и понеслось. Помогал бесплатно – у нас все-таки еще очень развито социальное иждивенчество, наследие Советского Союза, когда люди привыкли получать все просто так.

Тимур обратился в региональное отделение Всероссийского общества глухих и понял, что какой-то работоспособной системы помощи в поиске вакансий инвалидам не существует, специалисты в этом некомпетентны. Он пытался объяснить, что у отделения есть все рычаги, чтобы изменить ситуацию, но потерпел неудачу. Пришлось действовать самому.

– Глухие люди не знают, как искать работу, где смотреть вакансии, как составлять резюме, даже то, что в интернете есть соответствующие сайты по поиску работы, – объясняет Тимур Дугаров. – Это казалось ужасом для меня.

Водил их буквально за ручку, рассказывал, показывал, некоторым удалось найти нормальные места.

Помогал тем, кто понимал мои старания, а тем, кто начинал капризничать, отказывал. Было очень тяжело! Особенно возникало много трудностей с индивидуальной программой реабилитации. В рекомендациях специалисты пишут, что инвалиду нельзя одно, другое, третье, работодатель из-за этого не может взять такого человека на работу. Приходилось договариваться с медико-социальной экспертизой, чтобы переписали ИПР. Именно тогда я понял, что надо как-то обращать внимание общества на проблему трудоустройства инвалидов.

Боялся, что меня не будут воспринимать всерьез

– Я многое предлагал, чтобы облегчить жизнь инвалидам по слуху, даже сделал для общества глухих шаблон сайта, где можно было бы найти работу, но меня не воспринимали серьезно. В 2016 году мне попалась на глаза информация о конкурсе «Моя идея». Я понял, как можно помочь глухим. Узнал, как надо оформиться для участия в конкурсе, и моя идея получила грант, – рассказывает Тимур.

На средства гранта он предложил организовать фотовыставку в Международный день глухих «Беззвучная жизнь в мире профессий». Тимур любит и умеет фотографировать, занимается фото- и видеомонтажом. Он решил снять людей с нарушениями слуха на своих рабочих местах – на заводах, предприятиях, в организациях. Каждый снимок будет сопровождать рассказ о том, какую профессию получил его герой и как ему удалось найти вакансию.

– Я думал, что выставка станет полезной для инвалидов, которые еще не определились с местом работы, не могут решиться на его поиски, не уверены в своих силах. Кроме того, экспозиция должна была показать здоровым людям, на что способны глухие и слабослышащие. Пришлось договариваться со многими работодателями, я звонил им, писал деловые письма, боялся, что меня не будут воспринимать всерьез. Но ошибся – оказалось, меня понимают. Потом сам фотографировал людей на рабочем месте, организовал выставку, которую тоже все восприняли хорошо, – говорит Тимур.

Случайно Тимур Дугаров услышал термин «некоммерческая организация», заинтересовался, стал отслеживать информацию в СМИ, много учился и в 2018 году созрел для того, чтобы создать молодежную организацию глухих и слабослышащих Тюменской области «МОГИСТО».

В этом же году благодаря региональному департаменту информатизации Тимур реализовал другую свою идею в рамках социального проекта по ликвидации компьютерной безграмотности «Расширяя горизонты».

– Мне дали 10 дней компьютерных курсов для слабослышащих, проверили мою компетентность, я прошел аттестацию, получил соответствующий документ, – вспоминает Тимур. – Потом я пригласил 40 человек и за четыре месяца провел для них обучение. Оказалось, это так сложно! После занятий я приходил как выжатый лимон. Приходилось махать руками, объяснять. Забавно, что было сложно научить, особенно пожилых людей, двойному нажатию мышки. Я брал их руку, импровизировал, показывал. За это время мои ученики многое узнали – для кого-то было важно освоить социальные сети, кому-то важен был скайп, для кого-то необходимо было научиться ориентироваться на «Госуслугах», а кто-то хотел просто научиться передавать показания ЖКХ. И все говорили, что обучение должно длиться дольше. Теперь хочу попробовать заявиться на президентский грант с этим проектом. Все возможно, но много бюрократии – нужно же действовать по правилам.

Тимур Дугаров ведет занятие

Сегодня «МОГИСТО» занимается различными проектами – курсы компьютерной грамотности для глухих и слабослышащих, клуб исследования и развития русского жестового языка, форум глухих и слабослышащих, различные фотопроекты.

В Тюменском государственном университете Тимур Дугаров получил диплом менеджера по работе с гетерогенными группами и теперь работает в этом же вузе в Институте педагогики и психологии в Ресурсном учебно-методическом центре по обучению инвалидов, учит студентов, как налаживать связи между здоровыми людьми и инвалидами.

Главная проблема – нехватка переводчиков

Еще одна проблема, на которую Тимур Дугаров хочет обратить внимание – низкий уровень грамотности глухих и слабослышащих и слабое развитие русского жестового языка.

– К большому сожалению, у нас в РФ катастрофически не хватает компетентных специалистов для детей с нарушением слуха всех возрастов. В системе образования РФ отсутствует такая дисциплина, как «Русский жестовый язык», и, следовательно, нет таких специалистов. А чтобы все сдвинулось с мертвой точки, необходимо, чтобы глухие и слабослышащие становились педагогами, историками и т.д. Но высшее образование имеет катастрофически малое количество инвалидов по слуху. Вот такой получается порочный круг.

В корне неверно, по мнению Тимура, когда специалисты запрещают слабослышащим осваивать жестовый язык, на самом деле он развивает интеллект человека и его мышление. Прекрасно, что в общественном транспорте появляются бегущие строки для глухих, совершенствуются слуховые аппараты, но главная проблема – нехватка переводчиков жестового языка:

– Представьте, что для глухого человека переводчики жестового языка – единственное связующее звено между обычным миром и миром глухих.

Без него инвалид не может пойти в больницу и объяснить врачу, что ему нужно, походы в различные инстанции, оформление документов превращаются в катастрофу.

Тимур Дугаров

В Тюмени есть организация, оказывающая услуги сурдоперевода, но она одна и очередь на специалистов там очень большая, причем обратиться за помощью бесплатно инвалид может только несколько раз в год. А ведь «выходит в мир» глухой человек намного чаще. Тимуру Дугарову и самому много раз приходилось выступать в роли переводчика. Однажды он отстоял честное имя глухого гражданина в судебном конфликте и даже пел на жестовом языке на «Студенческой весне».

– Людей, знающих жестовый язык, должно быть намного больше. Ведь согласно законодательству, каждая организация должна иметь своего сурдопереводчика. Но когда это произойдет? Поэтому надо самим что-то предпринимать, – считает Тимур.

Слышащих привлечь сложнее – они должны уважать глухих

Мечта Тимура Дугарова – создать медиацентр, что-то вроде коворкинга, куда бы могли приходить глухие люди и общаться, учиться фотографировать, осваивать компьютер. Там можно собирать всех желающих и обучать жестовому языку. А для того, чтобы показать здоровым людям мир глухих, хорошо было бы устраивать мероприятия в абсолютной тишине – например, уроки в классах или собрания чиновников.

Участники форума глухих и слабослышащих «Новый смысл-2018»

– Было бы интересно, как изменится взгляд чиновников на проблемы инвалидов после таких мероприятий, – отмечает Тимур. – У меня был опыт организации Форума для глухих и слабослышащих, и после этого мероприятия я понял, что нужно менять формат общения. Сначала необходимо узнать, что интересует людей, а потом уже проводить что-либо, хоть «Мисс Тишина», «Лучший водитель Тишины», лишь бы это было интересно. Сейчас я в поисках финансирования. Гранты – это тяжелый труд, так что надо придумывать другие варианты – обращаться в крупные организации, фонды, искать независимых филантропов. Глухих тяжело привлечь, а слышащих еще сложнее – они должны уважать глухих, а таких мало.

Тимур с дочерью

И все же, считает Тимур Дугаров, несмотря на трудности, мир начинает меняться – молодежь из числа инвалидов по слуху уже не хочет находиться в замкнутом пространстве и начинает жить полноценно.

Фото из личного архива Тимура Дугарова, с сайта «МОГИСТО»