День всех святых 3

Существует ряд праздников, которые отмечаются православными и католиками совместно, хоть и дата их празднования может не совпадать. К таким событиям относится и День всех святых – один из древнейших церковных праздников христианской веры. Сегодня мы расскажем вам о Дне всех святых в 2018 году, дате его чествования в православном и католическом мире и о главных традициях этого события.

Какого числа будет День всех святых в 2018 году

Примечательно, что даты празднования описываемого события в православии и католичестве разнятся. Кроме того, у православных христиан из года в год они неодинаковы и высчитываются в зависимости от дня Святой Троицы. В 2018 году православный праздник День всех святых будет отмечаться 3 июня, т.е в следующее воскресенье после Троицы (Пятидесятницы).

В свою очередь, католический праздник выпадает на 1 ноября, и дата эта является фиксированной, то есть не зависит от года.

Традиции празднования в православии и католицизме

Для православия данный праздник считается молодым. Впервые он начал отмечаться только всего полстолетия назад, когда был вписан в ранг себе подобных и внесен в православных календарь праздничных дат. И из-за исторической связи данного события с днем Святой троицы, верующие данной доктрины чествуют этот праздник каждый год в разное время, когда как у католиков дата из года в год не меняется.

Католики всего мира отмечают День всех святых после наступления Хэллоуина, что приходится ежегодно на 1 ноября. Из-за непривычного для православного человека поведения в этот день, Хэллоуин не особо почитают в русскоязычных странах. Однако суть Дня всех святых у верующих обоих доктрин одна – отдание почестей и уважения тем, благодаря кому церковь начала свое существование и функционирует по сей день.

История и значение праздника

Православные и католические верующие чтят память тех, кто отдал свои жизни во славу становления Церкви Господней еще много столетий назад. Именно в праздник Пятидесятницы появились первые церкви, потому русскоязычные верующие связывают данное событие с Троицей.

Каждый верующий в глубине души должен носить память тех, кто помог его вере окрепнуть в веках и стать смыслом жизни и главным вектором, направляющим людей изо дня в день, для миллиардов когда-либо живущих. Святые почитались и почитаются, как православными, так и католиками с древних времен. Их существовало немало, и это делает честь всему человеческому роду. Вспомнить каждого святого очень непросто, а может, и вообще невозможно, но имена апостолов, большинства святых мучеников у православных христиан на Руси, а нынче в России, странах СНГ, католических державах будут передаваться из поколения в поколение для того, чтобы истинная вера продолжала свое существование, становилась более могущественной и оттого прекрасной.

Также смотрите: с какого числа у православных начинается Петров пост в 2018 году.

День Всех святых

День Всех Святых. История праздника. Христианский праздник День Всех Святых имеет глубокие языческие корни. По наиболее распространённой версии, дата празднования 1 ноября восходит к кельтскому дню Самайн — окончанию уборки урожая. При принятии христианства Самайн в VIII веке трансформировался в праздник Всех Святых, отмечаемый христианами Англии и Ирландии 1 ноября. Предшествует же этим церковным праздниками Хэллоуин.

В Католической и некоторых лютеранских церквях праздник отмечается 1 ноября. 2 ноября празднуется День всех усопших верных. День всех усопших верных, следующий за Днём Всех Святых, в католицизме традиционно является Днём поминовения усопших. В этот день католики по всему миру поминают покойных членов семьи и родственников, посещают их могилы на кладбищах.

Празднование Дня Всех Святых в мире. Праздник соблюдается христианами во многих странах мира. В Испании, Португалии и Мексике делают подношения умершим. В таких странах, как Бельгия,

Венгрия и Италия, люди приносят цветы к могилам умерших родственников. В других частях Европы, таких как Австрия, Хорватия, Польша и Румыния, принято зажигать свечи на могилах умерших родственников. Это также наблюдается в некоторых частях Азии, таких как Филиппины, где люди посещают могилы умерших родственников и чистят или ремонтируют их. Они также возлагают цветы к могилам, и зажигают свечи.

«День мертвых» (испанский: Día de Muertos) — это мексиканский праздник, который популярен в части США и Латинской Америке. Он отмечается с 31 октября по 2 ноября, чтобы совпасть как с американской традицией, так и с католическими святыми днями. Эти три дня посвящены всем мертвым. В 2008 году традиция была включена в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества по ЮНЕСКО. В Мексике он является государственным праздником.

В этот день проходят фестивали и парады, а также собрания семей на кладбищах, чтобы помолиться за своих умерших близких в конце дня и помочь им в духовном путешествии.

До испанской колонизации в XVI веке празднование было в начале лета. Постепенно, он был связан с 31 октября, 1 ноября и 2 ноября, чтобы совпасть с западным христианством Триденствия. Традиции включают создание частных алтарей под названием ofrendas, почитание умерших, используя calaveras (черепа), любимые блюда и напитки усопших и посещения могил с ними в качестве подарков. Посетители также оставляют имущество умершего на могилах.

Когда отмечают День всех святых

День всех святых — это очень популярный праздник в западном мире: в США, Европе и Канаде. Его история корнями уходит в древность, а популярность только растет, ведь он уже добрался и до России.

День всех святых — это не только время радости и веселья. Раньше в этот день, а, точнее, накануне Дня всех святых, люди ждали пришествия призраков. Это был день опасений и ужаса, так что все сидели дома и старались ни в коем случае не выходить во двор.

История Дня всех святых

Корнями этот осенний праздник уходит во времена древних кельтов, живших на территории почти всей Европы еще до рождения Иисуса Христа. Праздник назывался Самайн и был начисто лишен негативной энергии, поскольку посвящался сбору урожая. Потом, после прихода христианства, его суть была искажена. Священники говорили людям, что в ночь с 31 октября на 1 ноября в наш мир помимо умерших близких людей врываются заблудшие души, которые не попали по какой-то причине в рай или ад. Эта ночь была названа Хэллоуином — разгулом нечисти.

Сейчас праздник очень популярен, хотя на самом деле это лишь повод погулять и повеселиться. Однако следующий день очень важен для верующих людей, поскольку он и есть День всех святых. Это католический праздник почитания всех умерших людей. 1 ноября — дата празднования этого дня, а поминовение продолжается до 2 ноября.

Обряд ряжения в призраков и в ведьм появился в виду того, что люди твердо верили: нечистые силы могут забрать детей с собой. Переодевания и сжигание чучела отпугивали привидений и злых духов, защищая ночью тех, кто исполнял обряд в преддверии праздника. Современные традиции проведения вечеринок и собирания сладостей выросли именно на этой почве.

Традиции Дня всех святых

В преддверии праздника, до 1 ноября и во время него совершается множество обрядов. Некоторым из них уже почти тысяча лет.

  • Для начала, люди готовятся к празднику. 31 октября, на Хэллоуин можно гадать на удачу, богатство, любовь и счастье. Эти гадания чем-то напоминают русские святочные.
  • 1 ноября люди посещают церковь для того, чтобы послушать проповедь и помолиться за умерших. Относится это только к католической конфессии, которая распространена и в России.
  • Поминают усопших в ночь на 1 ноября оставляют им немного еды на столе, уходя спать. Читают специальные католические молитвы о памяти мертвым.
  • Верующие посещают кладбища, где захоронены их родители, бабушки и дедушки. Они приводят в порядок место могилы.
  • 1 ноября еще древние кельты заканчивали сбор и подготовку к хранению урожая. В Европе в это время заканчивается сезон, поэтому такая традиция местами сохранилась.
  • В День всех святых 1 ноября люди делятся припасами с бедными и обездоленными, а также помогают близким, чтобы умершие видели их доброту и хранили покой своих душ.

Словом, 1 ноября нельзя назвать лишь днем после Хэллоуина, поскольку все с точностью до наоборот. Хэллоуин — это всего лишь прелюдия важного католического праздника, который имеет огромное значение. Некоторые дажу говорят, что современная мода и безнравственность превратили праздник в маскарад без духовной цели. Это прямое доказательство того, что люди все меньше и меньше уважают историю и все меньше заботятся о сохранении традиций.

День всех святых отмечают и в России. Но в православном церковном календаре этот праздник приходится на первое воскресенье после Троицы.

Мы желаем вам удачи в День всех святых. Защитить дом от нечистой силы помогут надежные обереги для дома. Используйте их в качестве защиты круглый год, тогда ваш дом станет неприступной крепостью для всякого зла и всяких проблем. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

День Всех Святых

В первое воскресенье после дня Святой Троицы Православная Церковь празднует день Всех Святых. Подробности этого праздника Вы сможете узнать из нашей статьи!

День Всех святых

Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй, и душам нашим велию милость.

День Всех святых

День всех святых – словосочетание знакомое и в то же время странное. Оно вошло в обиходную речь в одной обёртке с британским Хэллоуином (чьё название означает All Hallows Eve – Вечер Всех Святых) – кельтским началом года которое в средневековой Британии отмечалось с поминовения Всех Святых. Первое упоминание об этом празднике встречается в IV веке, а в 609 г. римский папа Бонифаций IV в день Всех Святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов».

Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами. Святыми не рождаются, ими становятся (как стал раскаявшийся разбойник Опта, основавший знаменитую Оптину Пустынь), «стяжая Духа Святого», по словам св. Серафима Саровского. В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими», по словам св. Иоанна Дамаскина.

Как писал апостол Павел, “одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков” (I Кор. 12. 8-11) Согласно словам Апостола, церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или через свою смерть. При этом надо понимать, что почти никто из святых не становился таким мгновенно, но никто не обретал «помазание Божией благодати» внезапно и без своего сильного желания быть с Богом. Но помимо помазания благодатью святые всегда оставались обычными людьми со своими привычками, сложными моментами в биографии, за которые они горько каялись, и человеческими немощами. Интересно, что в церковных канонах есть строгое предупреждение, запрещающее православному считать что святые безгрешны.

Апостол Павел называет святыми всех верующих христиан. И понятно – человек сотворен Богом по образу и подобию Божиему и смысл жизни христианина состоит в том, чтобы от образа, заложенного в каждом из нас, перейти к подобию Божию: «будьте святы, как Отец Ваш Небесный», говорится в Библии.

К святости, по учению Церкви, призван каждый. История знает немало парадоксов: нередко святыми становились, казалось бы, совершенно потерянные для общества люди.

Первым вошел в рай… разбойник. Тот самый, который висел на кресте справа от Христа. Распят он был за свои «заслуги» сам это признавал. Но искреннего покаяния в последнюю минуту жизни и слов, обращенных к распятому Христу «Помяни мя, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем» оказалось достаточно для того, чтобы войти в рай.

Мария Египетская– еще один парадоксальный пример: с ранней юности она предавалась разврату, утопала во грехе соблазняла всех окружающих мужчин. И вдруг она захотела войти в церковь, куда ее не пустила сила Божия. Тогда Мария и поняла весь ужас своей жизни и до конца дней каялась о своих прегрешениях.

Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях.

Церковная канонизация не определяет прославление святого у Бога: для судьбы человека неважно, прославлен ли он Церковью, ведь это лишь признание факта, официальное благословение на всенародное почитание.

Основными условиями для канонизации являются праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения, совершаемые по молитвам святого.

Для канонизации святого важно и то, что со дня смерти должно пройти определенное время. Иначе слишком велик риск податься сиюминутным влечениям и увидеть святость там, где ее нет, как происходит, например, с кампаниями по прославлению Ивана Грозного или Распутина – несмотря на неоднократные заявления церкви о невозможности их прославления, некоторые люди упорствуют и пытаются собирать документы в поддержку.

Обычно канонизация совершается не раньше, чем через 50 лет поле смерти святого, так, например, благоверный князь Андрей Боголюбский или Димитрий Донской были прославлены только в год тысячелетия Крещения Руси – то есть много веков спустя после смерти.

Святые почитались с самых ранних веков христианства

Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры (таковым являлся римлянин Леонид, чью память мы празднуем тоже сегодня, 18 июня). За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский).

В наши дни, когда нам известны имена тысяч россиян, пострадавших за веру Христову в годы советской власти, святые нам близки как никогда. Они практически наши современники, они обитали на соседних улицах, слушали радио, ездили в автомобилях, ходили в магазины и жили обычной, нашей с вами жизнью. Тем самым они показывают нам, насколько близко от нас находится благодать Божия, стоит лишь захотеть и обожение, теозис, — главная цель жизни христианской – оказывается достижимой. Поэтому мы празднуем сегодня память тех обычных людей, кто стяжал Духа Святого и обрёл помазание благодати.