День белой ромашки в России

Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом

Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом

24 марта планета ежегодно отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом.

В этот день в 1882 году немецкий ученый Роберт Кох открыл возбудителя туберкулеза – микобактерию туберкулеза, которую также называют палочкой Коха. Это открытие позволило создать новые методы лечения и профилактики заболевания.

24 марта 1882 года – день объявления Коха об этом открытии – считается днем рождения фтизиатрии, науки о туберкулезе. Спустя почти 100 лет, в 1993 году, Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) туберкулез был объявлен национальным бедствием, а 24 марта стал Всемирным днем борьбы с этим страшным заболеванием.

Цель Всемирного дня — широкое информирование населения о данном заболевании, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков, привлечение общественности к решению социальных вопросов профилактики распространения туберкулеза, повышение осведомленности человечества о глобальной эпидемии туберкулеза и усиление мер по ликвидации этой болезни. В настоящее время туберкулезом инфицирована 1/3 мирового населения.

В настоящее время ежегодно туберкулез уносит жизни до 1,5 миллионов человек, большинство из которых — жители развивающихся стран.

Широкое проведение противотуберкулезных мероприятий началось в мире в конце XIX — начале XX веков и основывалось вначале на благотворительной деятельности. В них участвовали различные организации и многочисленные представители всех сословий. Идея Дня Белого цветка, как символа здорового дыхания, родилась в Швейцарии. Около 1900 года в Женеве на улице впервые появились молодые люди и девушки со щитами, усыпанными цветами белой ромашки. Они продавали жетоны, и в кружки для пожертвований каждый опускал посильную, иногда даже очень крупную сумму. Официально День Белого цветка начал проводится в скандинавских странах. Впервые этот день был организован в Швеции 1 мая 1908 года. Продажа белого цветка как эмблемы борьбы с туберкулёзом привлекала внимание населения и приносила противотуберкулёзным организациям доход. Из Швеции этот обычай перешёл в Норвегию, Финляндию, Данию, Германию и другие страны Европы. В Дании и Норвегии право продажи цветка являлось монополией противотуберкулёзных обществ.

В России также стали возникать многочисленные общества по борьбе с туберкулезом. В 1909 году в Москве открыли первую бесплатную амбулаторную лечебницу для больных туберкулезом. Врачи в ней работали безвозмездно. Они лечили больных и проводили большую профилактическую работу среди населения. В 1910 году была организована Всероссийская лига по борьбе с туберкулезом, которая через три года имела 67 амбулаторий-попечительств, а в санаториях было развернуто 2000 коек. Годовщину основания Лиги было решено ознаменовать устройством народного «туберкулезного дня». День белого цветка или день «Белой Ромашки» впервые прошёл в России 20 апреля 1911 года. Мероприятия, направленные на борьбу с туберкулезом, проводились по всей стране. Белая ромашка избрана символом борьбы с туберкулезом. В Москве и других городах в этот день были расклеены и розданы тысячи плакатов и листков, в которых содержались сведения о причинах туберкулеза, мерах его предупреждения. Празднование началось с шествия по главным улицам, днем и вечером были устроены гуляния. В целях сбора пожертвований в фонд борьбы с туберкулезом участники акции, в том числе студенты и гимназисты, продавали искусственные белые ромашки, изготовленные воспитанниками детских домов. И плата за такой цветок была посильной – кто сколько сможет. Людям прикалывали к одежде бумажный или металлический знак цветка. Этот праздник отмечался всем городом, белые цветы украшали шляпки молодых девушек и шляпы юношей, цветами украшались даже коляски извозчиков. Доход от первого «Туберкулезного дня» в России превысил 500 тысяч рублей. Собранные деньги направлялись на помощь туберкулезным больным.

В годы советской власти акция не проводилась, а в наши дни была возрождена. Теперь в марте-апреле во многих регионах страны можно увидеть на улицах людей, продающих белые ромашки — настоящие или искусственные, в продажу также поступают товары, отмеченные знаком ромашки. Собранные в ходе акций деньги идут на помощь больным туберкулезом.

Благодаря проводимой в Российской Федерации противотуберкулезной работе в последние годы удалось остановить рост заболеваемости и добиться снижения смертности населения от туберкулеза, однако они продолжают оставаться на высоком уровне, отмечается рост распространения туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью и туберкулеза, сочетанного с ВИЧ-инфекцией.

История благотворительной акции «Белый цветок»

Благотворительность всегда была основой русского общества.
Сегодня сложно сказать, когда и где впервые состоялась акция «Белый цветок». Праздник добра и милосердия, впоследствии охвативший весь мир, впервые был проведен в начале XX века. Среди его предполагаемых родоначальников указываются разные страны: Швейцария, Португалия, Дания. Одно известно наверняка – праздник, объединивший тысячи людей в борьбе с «чумой века» – туберкулезом, был принят во всем мире.

С идеей проведения «Дней цветков» выступила в начале XX века Европейская лига борьбы с чахоткой при Красном Кресте. Чтобы справиться с эпидемией туберкулеза, на улицах городов за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболевания и букеты белых ромашек. Впервые «Белый цветок» был организован в Швеции, но сразу же завоевал популярность в России и уже в 1911 году был устроен во многих городах страны.

С 1911 г. по инициативе Государя Николая II, «Дни цветков» стали проводится во многих городах России. В поддержку акции в День белого цветка проводили благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты.

Сама императрица организовала четыре больших базара в пользу туберкулезных больных в 1911 — 1914 годах. Императрица, наследник и великие княжны собственноручно готовили для праздника поделки и сами же их продавали на благотворительном базаре.

Великие княжны и цесаревич – участники Белого Цветка в 1912 г.Ялта, 1914. Александра Федоровна принимает гостей на благотворительной ярмарке в здании городского собранияИмператорская семья во время благотворительного базара

Александра Фёдоровна писала государю во время Первой мировой войны: «Выставка-базар действуют очень хорошо. Наши вещи раскупаются прежде, чем они появятся; каждой из нас удается ежедневно изготовить подушку и покрышку».

В празднике «Белого цветка» принимали участие все слои населения. К благотворительным базарам готовились заранее. В каждой семье что-то мастерили. Вручную изготавливались десятки тысяч цветков и передавались комитеты «Белого цветка».

Ромашка была эмблемой Лиги и обозначала белый цветок, распространенный в России, как и туберкулез. В «Дни белой ромашки» члены общества выходили на площади, в скверы, на паперти церквей с жертвенными кружками, в которые простые люди вносили свою посильную лепту.


В Воронеже День Белого цветка проводился 27 мая 1912 года.

В «Лигу борьбы с туберкулезом вступили самые известные в Воронеже люди: врачи А.Х. Сабинин и К.В. Федяеевский, В.И. Колюбакин и В.А. Гольденберг, Е.Ф. Веретенникова и Ф.И. Хрущов. Десятки активистов выступили с инициативой сбора денег для страшной болезни.

Для сбора денег привлекались добровольцы: студенты, ученики учебных заведений. Перед праздником они готовили бумажные ромашки, красивые искусственные цветы на проволочном зеленом стебельке.

Спустя 100 лет в 2012 году Воронежская и Борисоглебская епархия возродила благотворительную акцию «Белый цветок» на территории г.Воронежа и Воронежской области. Благотворительная помощь оказывается детям с тяжелой формой онкологии.

В настоящее время в акции принимают участие почти все благотворительные организации г.Воронежа и тысячи неравнодушных жителей. В первый год, в период проведения акции «Белый цветок», было собрано 2,5 миллиона, а в 2017 году – 14 миллионов рублей.

«Традиция» это термин касающийся культуры, быта, тайных знаний и в целом мировоззрения коренного белого населения Сибири.

То есть так прямо и говорили обо всём этом — «старая наша традиция».

Это касается так называемых староверов — «язычников», это совсем не старообрядцы-христиане, а именно те, кто в сибири оказались в глубокой древности, переселившись из ДаАрии и разойдясь потом многочисленными родами по всему континенту.

Кое-что слышал от своих стариков. Мои деды с бабками тоже из Тарских и Кетьских староверов, но в основном именно от Марининой бабули Дарии.

Правда не так много как хотелось бы, в детстве не особенно интересовался, а теперь уже не у кого…

Да и большая часть традиции безвозвратно утеряно, староверов и всё что с ними связано за те три с небольшим столетия, которое длится христианская экспансия в Сибири извели практически под корень, слишком ошеломляющие знания наши предки имели чтобы церкви их рядом с собой терпеть…

Сейчас даже раскольников-христиан и то практически не осталось, а наших и того меньше. Она была настоящей знахаркой, людей лечила из своей и соседних деревушек, роды принимала.

Я всегда с интересом её сказки, байки и были слушал.

На удивление много общего в её рассказах со Славянскими ведами, в последнее время публикуемыми и в и-нете.

Например она говорила:

* Что Русские (светлые люди) ниоткуда в Сибирь не приходили, а жили тут всегда.

* Татары — наши братья, но вроде не все, по её словам есть «Белые Татары», они нам очень родственный народ.

* В давние времена вся Сибирская земля была полна больших городов,

(таких больших, каких и сейчас мало…) Но из камня никто ничего не строил.

Понятия были такие, что человек — это Чело даденое Душе на Век, и ничего из делаемого руками не должно на долго переживать Человечий Век.

* Наши Предки в древности были поголовно грамотными – простой (письменной грамотой) владели с детства.

Причём начертаное письмо было распространено только среди простого люда. Знающие люди послания передавали в виде вязанья!

* В нашей земле спрятан особый камень, который когда будет освобождён из темницы своей и увидит солнце будет говорить на разных языках и откроет большие тайны.

Кто попало его не найдёт — просто мимо пройдёт!

Т.е. буквально что как только коснуться его прямые солнечные лучи, он начнёт «говорить» и ведать тайны, а пока он в темнице, он немой и тусклый как бутылочное стекло (это привожу практически дословно!)

Все религии и верования распространённые по Евразии, так или иначе, происходят от праславянского мировоззрения.

И все иные Боги, по сути были вычленены из нашего пантеона. Смешно видеть ряженых кришнаитов с их поклонением Кришне, зная, что происходит это «заморское» Божество от нашего Крышеня. Так-же как Вишну например от Вышеня, а Индра от Индеря и т.д.

Смешно слышать описания христианского Рая, когда знаешь что это всего-лишь блёклая калька с нашего Ирия небесного, который в сибирской традиции описан так детально и ярко, что действительно невнятное блеяние христиан о Рае могут вызывать только усмешку…

А мы воспитаны с детства на Ирийских образах, они настолько впитались в нас, что многим всю жизнь снятся Ирийские сады в одинаковых, мельчайших подробностях. Мы просто живём этим.

Всё что они (христиане и прочие) имеют, дала им наша культура и мифология.

И самый многочисленный за историю цивилизаций пантеон Богов был сформирован именно в праславянской культуре, тут, в центре Евразии.

И пантеон наш как минимум на треть состоит из Богов отнюдь не доброжелательных, но грозных и часто мстительных.

Ирию и Сварге у нас не менее внушительно противопоставлено Пекло.

Уж я в детстве столько страшилок от стариков наслушался о Тёмной силе…

И со всем этим нашему человеку суждено уживаться. Мы почитаем всех.

И грозных Богов и добрых. В наших сказках (сибирских традиционалистов) например, одинаково часто фигурируют и светлая заступница Тара, и погубительница всего живого Мара (в русских сказках Морена).

Кстати, некоторые исследователи полагают, что Мара позже превратилась у индуистов в их «Кали Мать», но это сомнительно, ведь у нас есть ещё более грозная Богиня, седая покровительница времён Колома (Мать самого времени Коло) образ самый неумолимый и беспощадный, с её огромным колодезным воротом… Её по традиции почитают именно в страхе и никак иначе! Непочтение к Колыме влечёт себе ужасные последствия (особенно гробокопатели должны это знать…) для потомков на многие колена Рода.

Скорее всего именно от Колома (в просторечии у нас Колыма) и произошло «КалиМа».

Мара (Маруша), несущая нам смерть, совсем иное дело, у нас её тоже очень почитают. И даже больше скажу — трогательно любят… Богиня, отношения с которой носят всегда очень личный характер, т.к. никто не избежит её объятий и она с нами от начала и до конца.

И никому из нас не всё равно как именно и когда она заберёт нас из Яви.

Это один из самых прекрасных женских образов-проекций в нашей мифологии.

В образе Мары заключена бессознательная тяга человека к смерти.

Архетип этой прекрасной черной Богини способен раскрыть

многие тайны человеческой сексуальности. Как же её не любить?

Как вообще можно отречься от наших Родных чёрных Богов?

Нет уж, это наше всё!

Я с детства воспитывался в языческой сибирской традиции, и наши понятия неизбежно сильно расходятся по огромному количеству пунктов.

Взять хотя бы то, что у нас отрицалась вера, которая считалась порочным явлением, замуняющим знание.

Или то, что слово чёрный, у нас синоним — чистоты, нетронутого.

И что бояться и страдать, нас учат так-же как радоваться и любить.

Нам не вдалбливают с детства в головы что жить нужно только стремясь к добру и благу, нас учат что жизнь многогранна и принимать следует все её проявления, избегая «светлой» блажи.

Поэтому у нас на самом деле есть не просто злые, но совершенно жуткие Божества…

И ещё. Я не Славянин. Но внешне 100% белый европеец, похож скорее на шведа или финна, но по Роду коренной Сибиряк. Мы жили в Сибири за несколько тыс. лет до того как возникла Русь, и даже задолго до того как произошла тюркизация Сибири.

Нас оставалось довольно много здесь, пока 400 лет назад не повалили из-за Урала русские казаки, планомерно уничтожавшие всех белых «язычников», как особенно опасных для Московии врагов.

Во времена Златой Орды нас было 17 родов только по Лукоморскому царству. И, наверное десятки тысяч человек общим числом. При Золотой орде мы жили неплохо. Потом во время упадка великих Сибирских царств, нас сильно проредили нашествия Джунгар, но и они не свели на нет.

А вот у русских казаков, возглавляемых правоверными попами, получилось «лучше»…

На сегодня, кровных традиционалистов в Западной Сибири чуть больше 200 человек из 4-х оставшихся Родов. Но мы сохранили большую часть своей традиции, которая всё так-же передаётся изустно по женской линии от бабки к внучке. Это та самая основа, которая дала свои плоды в виде Славянской (дохристианской) а позднее и Индуистской культуры и мифологии.

Я очень уважаю Славянскую культуру и русских, и ничуть не стыжусь что официально нас называют русскими. И всё-же не забываю, например, что Русь даже своей государственностью как таковой, на 100% обязана Златой орде. А современные понятия о «Славянской культуре» зачастую сформированы для вас историками и искусствоведами отнюдь не Славянского происхождения…

И что от праславянской культуры, процветавшей в эпоху Арды Великой (надеюсь, не спутаешь это древнее образование со Златой Ордой…), не осталось практически ничего в официальных источниках.

Так что в моей головушке есть то, что я знаю от своих дедушек и бабушек из тысячелетних родовых былей. Традиция стара и мировоззренческая система довольно сложная. И всё-таки не запутались, поскольку есть основополагающий принцип.

Как ни мудрствуй, а всё подобно миру живой природы вокруг, всё в нём отражается.

В нём есть и трогательная опека родителя к детёнышу и жестокость, толкающая на отнятие жизни другого животного, ради пропитания.

Есть благодатный свет и летнее тепло, и есть жуткий мрак и холод зимней ночи.

Наша традиция совершенно естественна и по сути своей научна.

Поэтому мы не можем отделять чёрное от белого, и зло от добра.

Мы живём со всем этим и всем этим пользуемся.

Уточню, я имею в виду отрицание Веры в любом её понимании…

Именно так. У традиционалистов абсолютно научный подход к трактовке бытия. Для нас Предки иногда выступают в роли Берегинь или Охранителей, Покровителей.

Но Боги, суть проявление основополагающих принципов бытия, отражающихся в тех или иных природных явлениях и процессах. Персонификация и образное видение это прекрасный метод познания природы.

У нас, кстати всегда поощрялось получение в т.ч. светского научного образования. И диплом ВУЗа, а особенно научная степень, были и есть предметами гордости не меньшими чем Родовая принадлежность или обладание знаниями Традиции.

Родноверы — это современное сообщество людей собирающих культурное и духовное наследие наших ведических Предков.

А Сибирская белая Традиция довольно архаична и закрыта.

Её цель в сохранении некоторых основопологающих принципов в неизменности. Правда, по моему личному мнению такая закрытость, это сегодня явление разрушительное. Будучи наследием времён великих гонений, она неплохо сделала своё дело, а теперь бы стоило поменьше дистанцироваться от «чужаков». Но именно тут костность мышления традиционалистов приводит к тому, что «лучше Родовые были в могилу унести», чем передать кому-то не по Роду. И ведь уносят…

В итоге скоро ничего не останется, поскольку куда страшней правоверных попов и казаков, оказалась современная масс-медиа-машина, благодаря которой сегодняшним нашим девчонкам «неприкольно», да и некогда слушать «бредни» своих бабушек носительниц Традиции…

Не бывает недочеловеков по рождению. Каждый рождается с огромным потенциалом. И даже если пока он не в полной мере проявляется, это не беда, главное чтобы движение вперёд — к совершенству, образованию, развитию творческих способностей не останавливалось ни на минуту. Сама природа даёт нам кредит времени, с одним единственным условием — карабкаться вверх, не стоять на месте!

Никогда, ни при каких условиях не смиряйтесь, не признавайте себя «недочеловеками».

Ведь это сродни предательству самой идеи, которой жили наши древние Предки:

ВЫ ВНУКИ БОЖЬИ!, но не божьи рабы…