Что делать если человек попал в секту?

Что делать, если близкий человек или ваш ребенок попал в секту

Источник: Информационно-консультационный центр св.Иринея Лионского

Прежде всего сохраняйте спокойствие. Да, вашу семью постигло тяжкое испытание, но ничего непоправимого не произошло. Большая часть людей, попавших в секту, рано или поздно выходит из нее. Но то, как быстро ваш близкий уйдет из секты и в каком состоянии он будет, во многом зависит от вас и от других членов вашей семьи.

В любом случае будьте готовы к достаточно долгосрочным усилиям. Если вашему близкому не удалось помочь в течение первых нескольких недель после первоначального знакомства с сектой, для его возвращения к внесектантской жизни потребуются усилия всей семьи в течение как минимум нескольких месяцев, а то и лет. Но для этого каждый должен хорошо знать, как ему следует себя вести.

После первоначального «распознавания» не пытайтесь разубеждать вашего близкого — это только еще больше испортит ваши отношения. Наверняка вы уже поняли, что попытки объяснить вашему близкому абсурдность вероучения секты и нелепость, а то и вред его поведения приводит только к скандалам и обострению отношений. Нужно знать, что тоталитарные секты, как правило, заинтересованы в разрыве нового адепта с его несектантским окружением: тогда вся информация, получаемая им, будет исходить от секты и весь круг общения будет исчерпываться ею же. Такое положение дел создает идеальные условия для контролирования сознания адепта. Для того, чтобы спровоцировать разрыв, сектантские «учителя» заранее объявляют, что домашние их новой жертвы, скажем, «одержимы диаволом» или слишком привязаны к «этому злому миру» и поэтому сделают все возможное для того, чтобы принудить новообращенного «сойти с пути спасения», покинуть новообретенную «истинную семью», «отказаться от «освобождающего знания» и пр. Таким образом, ваша эмоциональная реакция будет только на руку секте и послужит для вашего близкого еще одним подтверждением истинности его новой веры.

Но, с другой стороны, также ни в коем случае нельзя притворяться, что вы изменили свое мнение и вам, наконец, понравилась перемена, происшедшая с вашим близким: это либо укрепит его в приверженности секте, либо он обнаружит вашу ложь и окончательно утратит остатки доверия к вам. Обговорите с ним следующее условие: вы не критикуете его «организацию» (термин «секта», естественно, будет раздражать вашего близкого, так что лучше стараться его избегать), он не занимается дома пропагандой и не пытается втянуть других членов семьи. Однако вы можете мягко обращать внимание вашего близкого на явные противоречия в его поведении и высказываниях, в то же время не вынуждая его эти противоречия объяснять: ваша задача — отвлекать его от секты.

Чтобы выстроить стратегию поведения, нужно понять, что ваш близкий находится в психологической зависимости от группы, причем его собственная личность подавлена и заменена набором сектантских поведенческих, эмоциональных и мыслительных штампов. Ваша задача — сохранить хотя бы минимальный контакт с его подавленной подлинной личностью. Относитесь к нему с терпением и сочувствием, понимая, что у человека временное расстройство личности, но ни в коем случае не давайте ему денег — это то же самое, что давать деньги наркоману на наркотики: любые деньги, данные вами, все равно будут немедленно переданы секте.

Попытайтесь настроить себя на конструктивное решение проблемы, будьте спокойными и открытыми к диалогу. Показывайте всем своим поведением, что вы признаете за вашим близким право на поиск, на свой выбор, даже ошибочный, и что ваш близкий дорог вам сам по себе, независимо от его убеждений. Рассчитывайте больше на интонацию тепла, привязанности, чем на рациональное содержание бесед с вашим близким. Старайтесь в общении с ним возвращать его в те моменты прошлой жизни, когда он был счастлив. Вспоминайте радостные эпизоды вашей прежней жизни, когда вы ощущали себя единой семьей, когда вы вместе куда-то ездили, те дела, которыми вы занимались вместе, те планы и мечты, которыми вы делились друг с другом. Конечно, вы не должны это делать искусственно. Действуйте скорее интуитивно, будучи движимы любовью и состраданием. И всякий раз в случае удачи вы будете видеть, как подлинная, узнаваемая личность вашего близкого проступает сквозь незнакомого вам чужого «зомбированного» робота, в которого он превратился.

Такая тактика преследует две цели. Во-первых, оставить вашему близкому эмоциональную «нить Ариадны», по которой он в случае кризиса внутригрупповых отношений и переоценки своего участия в секте смог бы выбраться из ее психологического лабиринта. Во-вторых, он не будет воспринимать вас ни как врага, ни как объект для вербовки, что пригодится, если вам удастся устроить так называемую интервенцию. Имеется в виду сессия интенсивного «консультирования по выходу» из секты. Чтобы провести такую интервенцию, нужен, по крайней мере, один специалист-психолог, сведущий в сектоведении, знакомый с проблематикой психологического насилия и реформирования мышления, а также семейного консультирования. Дело в том, что, как правило, в тоталитарные секты вовлекаются люди, имеющие эмоциональные проблемы (а они могут возникать у каждого в периоды психологических стрессов). Таким образом, часто помощь пострадавшим начинается с выявления и устранения источника этих проблем, то есть с работы психолога.

Понять суть психологического механизма тоталитарного сектантства можно, познакомившись с книгой Стивена Хассена «Освобождение от психологического насилия» (СПб., 2001). Кроме того, об этом стоит прочитать ряд публикаций «Журнала практического психолога» (Москва) конца 90-х годов. Сдвоенный номер 1-2 за 2000 г. журнала полностью посвящен этой теме. Начальные сведения можно получить на сайте психолога Евгения Волкова. Ссылку можно найти на сайте Центра св. Иринея Лионского (http://iriney.ru). Освойте содержание этих публикаций, поскольку интервенция предполагает владение теорией консультирования о выходе, по крайней мере, одним из членов семьи пострадавшего. Лучше, если в процессе помощи человеку, попавшему в секту, участвует вся его семья. Но для того, чтобы правильно все организовать, опять-таки нужен психолог-специалист.

Изучайте словарь «вашей» секты и её учение, чтобы хорошо понимать, о чем будет говорить ваш близкий. Налаживайте контакты с людьми, у которых то же несчастье, а также с бывшими членами тоталитарных сект, ответственными чиновниками, журналистами, сотрудниками правоохранительных органов, юристами. Кроме того, вам следует собирать всю возможную информацию о секте, но втайне от вашего близкого, чтобы его не раздражать. Копируйте и записывайте все, что можно, собирайте архив и библиотеку. Может быть, неплохо было бы вести дневник или хотя бы недельник. Вся информация, альтернативная сектантской, разом задействуется во время интервенции. Не следует выдавать критическую информацию по порциям — эффекта все равно не будет.

В идеале процесс по выходу из тоталитарной секты через внешнее воздействие подразумевает участие большого числа людей, во-первых психолога и обученных им родственников и близких члена тоталитарной секты, а также сектоведа — «специалиста по фактам» (может быть и психологом в одном лице) и бывших членов секты. Их задача — пробудить у сектанта критическое мышление и заново поставить его в ситуацию выбора, на этот раз информированного, а значит, свободного. Кроме того, родственники и близкие пострадавшего совместно с психологом должны помочь ему избавиться от эмоциональной зависимости от секты, дать ему истинные любовь и участие взамен сектантского суррогата. Затем подключается православный катехизатор, желательно священник, предлагающий (но не навязывающий) истинную религиозную и мировоззренческую альтернативу.

Большинство людей, покинувших тоталитарные секты, нуждается в психологической реабилитации. Дело в том, что по выходе из тоталитарной секты людям приходится решать те же самые эмоциональные проблемы (только запущенные), которые сделали их добычей сектантских вербовщиков. Более того, многие из них выходят с так называемым культовым посттравматическим расстройством личности. Таким образом, помочь им может только профессиональный психолог, сведущий в данной области.

Духовная реабилитация жертв тоталитарного сектантства включает в себя работу священника-духовника и эмоциональную поддержку общины верующих. Постепенно человек учится личному общению с Богом (возможность которого вне секты обычно отрицается ее лидерами) и приобщается к неисчерпаемому благодатному источнику церковного Предания. Хорошо, если вышедший из секты человек общается с другими бывшими сектантами и помогает специалистам в их усилиях по сокращению численности сект .

Нельзя забывать и о социальной реабилитации бывших членов тоталитарных сект, которые часто оказываются вне круга общения, без жилья и без работы, причем с утраченными навыками самостоятельной жизни. По существу, необходимо помочь человеку заново начать жить в обществе. Здесь иногда не обойтись без юриста и социального работника.

К сожалению, работающей и действительно хорошей программы по реабилитации жертв тоталитарных сект ни в России, ни в одном из государств бывшего СССР пока не существует. И все же обратитесь в ближайший к вам центр, занимающийся проблемами тоталитарных сект (список см. в конце материала О ЦЕНТРЕ). Там вам постараются помочь.

Не отчаивайтесь. Молитесь за вашего близкого, оказавшегося в секте. Пусть примером для вас будет святая праведная Моника, мать блаженного Августина, епископа Гиппонского. Этот православный святой, крупнейший богослов Запада, жил в V в. и до своего обращения в христианство в течение многих лет состоял в секте манихеев. Все эти годы мать не переставала за него молиться Богу, и молитва матери была услышана.

LiveInternetLiveInternet

xn—-itbuchjd.xn--p1ai/ind…1#_ftnref5

В рамках данного сообщения под сектами мы будем понимать тоталитарные секты. Согласно определению А. Л. Дворкина, тоталитарные секты — это особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными масками

Естественно организации, использующие при вербовке новых членов обман, психологическое воздействие или трудную жизненную ситуацию, в которой находится человек, не могут положительно влиять на личность, а соответственно и на его окружение – семью, знакомых, общество, в котором данный человек живёт. Поэтому если говорить о влиянии сект, то нужно прежде всего заявлять об их опасности. Секты несут в себе опасность на четырёх уровнях – государства, общества, семьи и личности. В контексте обсуждаемой темы мы будем говорить о той опасности, которую представляют секты для семьи.

Прежде всего, их опасность заключается в том, что каждая тоталитарная секта представляет собой некую эрзац-семью, претендующую на то, чтобы заменить подлинную, настоящую семью человека, вытесняет семейные привязанности и разрушает семейные узы. Развал семей является постоянным спутником тоталитарных сект.

Если человек попадает в секту, у него есть два пути – либо он тянет родных с собой, либо (что чаще всего и случается) он оставляет семью, друзей, работу, прежние увлечения и переходит во власть секты. Но трагедия состоит не только в том, что человек уходит из семьи (такое сегодня, к сожалению, случается), но в большей степени в том, что он разрывает все связи с ней, перестаёт видеться, общаться с родственниками, родные подчас даже не знают, жив ли вообще их ребёнок или супруг, попавший в секту. Кроме того, уходя, человек может забрать у родных деньги, вещи, квартиру, либо угрожать членам своей семьи физической расправой.

Но даже если семья полностью переходит в секту и видимым образом сохраняется, она перестаёт существовать как полноценная ячейка общества, потому что принадлежит и служит исключительно секте. И у детей, родившихся в такой семье, практически нет шансов вырваться из этого рабства, в них не заложены нравственные ценности, они духовно оторваны от семьи, народа, государства. Более того, во многих тоталитарных сектах дети страдают от насилия и жестокого обращения («Международное общество сознания Кришны», «Семья» и др.).

Свидетели Иеговы

Данная секта отличается чёткой организацией и устанавливает полный контроль над жизнью своих адептов. В новопришедших в секту воспитывают прежде всего чёрно-белое восприятие мира, когда всё, что в секте – хорошо, а всё, что вне её – плохо. При этом вне секты могут оказаться знакомые, друзья и родственники. Главная задача секты – лишить человека прежнего окружения и оторвать от семьи, которая является главным препятствием для полного подчинения человека секте. Жизнь Свидетеля Иеговы проходит в таком режиме, который не оставляет ни времени, ни желания для визитов родственников, не принадлежащих секте, единственный повод – проповедничество. Именно поэтому адептам весьма тяжело покинуть движение, ведь человек оказывается отрезанным от мира, не принадлежащего секте. Многие бывшие Свидетели Иеговы говорят о тяжелом воссоединении с семьей, друзьями и родственниками. А кто-то и вовсе не может вернуться к нормальной жизни, ведь, покинув секту, они лишаются семьи, репутации, работы, общения. К провинившимся членам секты Свидетели Иеговы применяют так называемое «лишение общения», которое означает полное игнорирование человека его окружением, многие, оказавшись отвергнутыми, решают покончить жизнь самоубийством.

Один из бывших последователей Виктор Эскалантэ вспоминает: «Я был в движении почти 20 лет, и менее чем за пять минут несколько человек, рассмотрев всю мою историю преданности и посвящения, решили, что причиной ухода стала человеческая непоследовательность, которая проявилась у человека из верхов организации. Общество последовательно очищалось от людей, которые обладали свободомыслием и разумом, даже если это были наиболее посвященные и обученные люди, многие из которых провели большую часть жизни в стенах Общества».

Однако внутри секты также существуют семьи, кажущиеся весьма счастливыми и довольными. Действительно, если зайти на сайт Свидетелей Иеговы, можно обнаружить огромное количество полезных советов в семейных отношениях, то есть сектанты не выступают открыто против семьи. Но на самом же деле семьи, как полноценной ячейки общества, уже не существует. Пользы обществу от нее нет никакой, так как она работает исключительно на секту, отдавая ей на служение всю себя. В качестве иллюстрации разрешите представить небольшой видеоролик. «Между верой и бездной» — 7.35 – 11.42.

Уже поминавшийся Виктор Эскалантэ писал: «Когда исключение затрагивает супружескую пару, вероятность того, что брак сохраниться, близка нулю. Знаю по собственному опыту, что церковь очень настойчиво советовала моей жене развестись со мной. Сразу после изгнания бывшие Свидетели Иеговы обнаруживают, что понятие Сторожевой Башни о «любви» оборачивается для них обратным действием: Когда это началось, и когда закончится?»

В жизни Свидетели Иеговы придерживаются многочисленных запретов, самым ужасным из которых является запрет на переливание крови. Так, «каждый Свидетель Иеговы обязан ежедневно носить с собой медицинское распоряжение/освобождение от ответственности «Никакой крови», текст которого запрещает делать переливание крови даже под угрозой смерти его владельца и «освобождает от ответственности медицинский персонал, если была оказана иная квалифицированная помощь в виде заменителей крови». Из-за данного запрета уже погибли люди, ведутся судебные процессы, но это не мешает руководителям секты исповедовать данное утверждение, практически ни на чём не основанное. Однако, если взрослый человек сознательно по своей воле отказывается от переливания крови, то за детей это решают родители, не оставляя им шанса на жизнь. Некоторые пункты учения Свидетелей Иеговы содержат открытые экстремистские призывы против государства, других религий и людей, не исповедующих их взгляды.

«Так как Свидетели Иеговы не живут в миру и любое государство относят к миру Сатаны, то им запрещается исполнять гражданские обязанности: служить в армии, исполнять альтернативную службу, почитать государственные символы (флаг, герб, гимн), работать на государственных предприятиях, участвовать в выборах государственной власти, отмечать исторические памятные даты, любые общественные праздники, а также семейные праздники и свой собственный день рождения».

Но есть в противостоянии этой секте и положительные результаты. В частности в сентябре 1998 в Головинском суде г. Москвы начался судебный процесс по делу московского отделения секты «Свидетели Иеговы». Прокуратура в ходе проверки пришла к выводу, что секта разжигает религиозную рознь, разрушает семьи и склоняет людей к отказу от медицинской помощи в ситуациях, опасных для жизни. 26 марта 2004 г. Головинский суд Москвы принял решение о ликвидации московской общины «Свидетели Иеговы». Подобные суды прошли ещё в нескольких городах России.

Кришнаиты

Практически все секты так или иначе разрушают семью. Но можно утверждать, что одним из наиболее яростных разрушителей является «Международное общество сознания Кришны». Это сверхжесткий деструктивный культ, псевдоиндуистская секта, которая была создана в Нью-Йорке относительно недавно — в 1966 году. Вот некоторые выдержки из учения данной секты, содержащиеся в их священных книгах.

«Привязанность к семье до самого конца жизни — это самая последняя степень деградации человека» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, гл.13, комм. к т.24).

«Как правило люди привязаны к различным внешним обозначениям, связанным с семьёй, обществом, страною; пока человек привязан к этим обозначениям, он считается материально загрязненным» («Шримад-Бхагаватам», гл. 15, комм. к т.40)

Дети в священной книге кришнаитов названы побочными продуктами тела. «Человек, который … считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения…должен считаться подобным ослу» («Бхагават-Гита как она есть», гл.2, комм. к т.20, гл.3, комм. к .т.40)

Раньше в нашем городе часто можно было встретить представителей данного учения, сейчас на улицах их меньше, но свои мероприятия они по-прежнему проводят. Одно из них так называемая акция «Пища жизни», когда под видом бесплатной раздачи еды скрывается желание накормить всех прасадом – идоложертвенной пищей. Скандально известны кришнаиты своими школами-интернатами – гурукулами, где воспитываются их дети. Правда методы воспитания весьма изощрённые – физические наказание, развращение, изнасилования. Некоторые из бывших воспитанников нашли в себе силы описать свои страдания в гурукулах, однако эти воспоминания приводят нормального человека в ужас.

Неопятидесятники

В этом году члены Амурского областного «Родительского комитета», эксперты по проблеме сектантства, психологи, медики, журналисты, представители общественных организаций г.Благовещенска, органов государственной власти составили обращение, в котором заявили об опасности, исходящей от деструктивных сект, исповедующих неопятидесятническое учение, так как их деятельность представляет собой агрессивную экспансию, наносит вред физическому и духовному здоровью людей, провоцирует религиозно-политический экстремизм, создает угрозу семье, обществу и государству.

Неопятидесятники не имеют такой чёткой организации, как например Свидетели Иеговы, они включают в себя общины с разнообразными названиями – «Слово Жизни»,»Церковь Завета», «Живая вера» и др., но при этом являются одной из самых многочисленных и опасных тоталитарных сект в России.

Несмотря на использование христианских терминов и названий, основа мировоззрения неопятидесятников — оккультная. Главная цель, которую они заявляют — это жизнь в богатстве, здоровье и процветании. Лидеры неопятидесятников учат, что присутствие Бога может проявляться только в аномально-эмоциональных состояниях. Эти состояния становятся для неопятидесятников своеобразным психологическим наркотиком и при их отсутствии сектанты испытывают «синдром отмены», который они переживают как чувство покинутости Богом.

Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику.

Многие их члены страдают депрессиями, психическими отклонениями. Это подтверждается объективными данными международной статистики.

По сообщению «МК» № 244 от 31 октября 2001 г., лидер одной из московских неопятидесятнических сект «Церковь полного Евангелия» зверски убила свою шестилетнюю внучку. Дочь убийцы — мать девочки — член той же секты — держала дочку за ноги, пока бабушка ее душила. Девочка кричала: «Мамочка, больно!», но убийц это не остановило. Они расправлялись с бесами, которые, по их мнению, обитали в девочке. На самом деле, несчастный ребенок был болен шизофренией, а иметь в семье больного человека лидеру неопятидесятнической секты, исповедующей «теологию процветания», никак нельзя — значит она не умеет правильно молиться и не имеет должной силы веры: ведь при наличии этих двух компонентов Бог обязан исполнить любое требование Своих служителей.

Очень важно, чтобы родственники могли своевременно заметить изменения в поведении близкого им человека, тогда будет легче предупредить его уход в секту. Рассказать по брошюру Французской Ассоциации защиты семей и отдельных лиц от губительного воздействия сект.

Но основной упор в работе по противодействию сектам нужно делать на профилактику. Не только взрослые, но и дети должны знать об опасности, которая исходит от тоталитарных сект. FECRIS, например, предлагает ввести в школах уроки по духовной безопасности, на которых педагоги будут рассказывать детям о сектах и о том, как можно противостоять сектантам. В некоторых школах Франции, например, такие уроки уже введены.

Но есть и другой путь. Для того, чтобы научиться распознавать подделку, нужно хорошо знать оригинал. А эти знания дает обычное религиозное образование. Оно привьет детям духовный вкус. И тогда любую секту ребенок будет воспринимать как чуждый элемент.

Итак, бесконтрольная деятельность тоталитарных деструктивных сект не только попирает фундаментальные права человека, но и создает серьезную угрозу целостности семьи.

И последнее. Особое возмущение вызывает тот факт, что секта, практикующая педофилию, растление малолетних, насилие над детьми, занятие проституцией, половую распущенность, носит название «Семья», или «Дети Бога». Эта глубоко аморальная, псевдоевангельская, оккультная, апокалиптическая секта наносит вред как физическому, так и психическому состоянию своих последователей.

Дети в сектах

Согласно п.5 ст.5 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений: «Практика религии или убеждений, в которых воспитывается ребёнок, не должна наносить ущерба ни его физическому или умственному, ни его полному развитию…»

Самыми невинными жертвами сект оказываются дети. Некоторые из них остаются сиротами, другие вместе с родителями оказываются в секте. Известно много случаев, когда один из родителей, завербованный сектантами, уходя из семьи, забирал единственного ребенка с собой, фактически похищал его.

Что ждет детей в сектах, нам сегодня хорошо известно. Это голод (под видом поста) или вредные для детского организма, доводящие до полного истощения, безбелковые диеты, изнурительные медитативные практики, изменяющие сознание, всевозможные болезни, отсутствие медицинской помощи, а вместо нее лечение «космическими энергиями», «эстетотерапия», избиения и прочее. Во многих тоталитарных сектах совершается насилие над детьми («Семья», «Богородичный Центр», «Международное Общество Сознания Кришны»), их развращают, заставляют вступать в половые связи с лидерами сект, принуждают к гомосексуальным связям. Основатель порноцентричной секты «Дети Бога» («Семья») Дэвид Берг любил услаждаться детской порнографией, которую производили внутри секты. В порнографических фильмах, изъятых полицией, пятилетние дети раздевались под музыку.

Но даже если дети явно физически и морально и не страдают в секте, они все равно ей принадлежат, они ее собственность. В семьях, полным составом перешедших в секту, на первый взгляд, царит взаимопонимание. Но на самом же деле семьи, как полноценной ячейки общества, уже не существует. Пользы обществу от нее нет никакой, так как она работает исключительно на секту, отдавая ей на служение всю себя. Дети, родившиеся в этой семье, посвящаются их родителями секте. И, конечно, она их уже никогда не отпустит, потому что преданнее рабов, родившихся и воспитанных в рабстве, трудно найти. Эти дети не знакомы с ценностями национальной культуры. В них не заложены ни гражданственность, ни патриотизм, они духовно оторваны от семьи, народа, государства.

В сентябре 2010 года в Твери прошёл педагогический семинар «Дети – заложники тоталитарных сект», на котором обсуждалось, как уберечь детей от вовлечения в секты. Ведь сегодня случаи, когда маленькие дети и подростки становятся рабами взрослых, не единичны. Руководителей сект не интересует детская судьба. Главное для них — завлечь в свой культ больше людей, от которых будет больше пользы во всех смыслах. И в материальном тоже. Интерес к детям за последние десятилетия, по признанию специалиста по сектоведению Александра Дворкина, огромен. Ребенок под руководством одурманенных родителей исполняет любые требования и прихоти. Учителям нужно быть не только бдительными, но и внимательными к такому ребенку.

Следует признать — идет самая настоящая война за души наших детей. Известное высказывание «Дети — наше будущее» сектанты понимают как никто другой. И они борются за свое будущее яростно и беспощадно. Искусно прикрываясь «фронтовыми организациями» и благотворительными миссиями, налаживая крепкие связи в органах власти, умело манипулируя сознанием людей, откровенно покупая чиновников, сектанты несут свои тлетворные идеи в общество, похищая у нас с вами наших детей. Дальше допускать этого нельзя! В противном случае сектантам удастся повсеместно внедрить в школьные программы оккультные науки и сломать хрупкий внкутренний мир ребенка, подорвать духовное и физическое здоровье наших детей.

Да, дети — наше будущее, но будущее это полностью зависит от нас с вами.

А. Дворкин. Сектоведение. 2007 – с.44.

А. Дворкин. «Тоталитарные секты и государство». Материалы Международной конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство» — с. 22.

Псевдохристианский деструктивный культ Свидетели Иеговы. Санкт-Петербургский Православный Институт Религиоведения и Церковных Искусств. – с.69.

Моя жена в секту попала

Никто и не думал, что так может случиться, но моя жена в секту попала. Вернее, на работу туда устроилась. Надоело ей обычной человеческой жизнью жить….
Если б я знал с самого начала, что так оно будет, то воспрепятствовал бы ей со всей силы. Но я тогда ещё не знал, а она всё твердила как оглашенная: «Хочу в секте работать! Хочу в секте работать!» Я и так и эдак — ничего на жену не действовало. Ей и другие мои родственники то же самое говорили — ничего не помогало. Но я же её люблю, что делать? В итоге я смирился: в сектах тоже люди хорошие иногда бывают… Ладно, поживём, увидим.
Зарплату в секте обещали платить хорошую, обещали много чего. По слухам в отдалённых сектах поближе к столице платили нормально, но в нашей почему-то мало. Никто в итоге не знал, почему так и кого можно к ответу призвать. Все просто помалкивали. Видимо где-то в глубине души всё-таки надеялись — жизнь должна наладиться.
Деньги, конечно, какие никакие жена приносила, но это были сущие копейки, да ещё и при такой страшной загруженности. Мало того, что она в этой секте весь день пропадала, так она ещё и домой сектантскую работу постоянно приносить стала и допоздна с ней засиживаться. Я уже было думал, что всё — совсем жену потерял. Ведь у неё после такой работы часто даже сил поговорить не было — так она бедняжечка изматывалась. Она даже заговариваться стала, по ночам вскакивать, разговаривать с кем-то… Потом и страхи её посещать стали. Стала бояться, что её оттуда уволят, что у неё что-то там не получится и всё — конец…
Я, честно, мечтал об этом и даже во сне видел, как её оттуда увольняют… Но почему-то этого не происходило.
Самое страшное, что со временем мы с детьми ко всему этому кошмару привыкать стали, а потом и сами потихоньку в секту подтянулись. Хотя я возмущался больше всех, что их там всех зазомбировали, что за такую зарплату и при такой нагрузке работают только сектанты ненормальные — в итоге мы все там работать стали. И даже деньги нести.
И всё это из жалости к жене. Не могли же мы просто так смотреть, как она там ремонт одна делает. Бедняжка! Ей почти никто не помогает.
Конечно, сами деньги мы туда не носили, но стройматериалы какие никакие… Они же ведь тоже денег стоят. То банку краски какую принесёшь, то рейку притащишь и прибьешь, то замок на дверях сделаешь…
Дети наши все через эту секту прошли. Младший сын полы красил, дочь окна, старший сын сейф старый вскрывал болгаркой…
Многие и другие семьи с нами были и чашу эту испили…
Недавно, возвращаясь домой с женой после ремонта секты, на выходе с тамошним сторожем разговорился. Фасад здания секты был весь такой страшный, перекошенный, обшарпано-печальный, сарайно-угрюмый. Сторож мне на это и говорит: «Фасад секты – это ж её лицо!» А я ему: «Так это не просто лицо, это же лицо всего нашего государства. А какое государство – такая и секта!» О как.
В переводе с латинского и греческого секта — это школа. Просто школа.

Как правило, сектой мы привыкли называть различные религиозные организации, но это не совсем так. На деле, в основе секты часто заложена идея политики, секса или социума. Многие записывают в сектанты всех, кто живет и мыслит по-другому. Но, тем не менее, существуют группировки, действительно опасные для физического и психического здоровья участников.

Как же определить, что близкого человека пора спасать?

Образ жизни

Первым признаком того, что человек попал в секту, являются резкие перемены в его образе жизни. Разговор, интересы, любимые занятия — все, что вы так хорошо в нем знали, стало другим: от привычек и идеалов, до режима питания. На частое и необъяснимое отсутствие дома также стоит обратить особое внимание.

Идейная одержимость

Появляется нездоровая одержимость некой идеей. Возможно, убежденность, в том, что только он и его единомышленники следуют истинному учению. Вместе с этим вас слишком настойчиво могут приглашать посетить определенную встречу или собрание, где ваша жизнь «изменится к лучшему».

Незнакомые слова

Также вы можете заметить в речи человека странные, незнакомые вам до этого слова и выражения. Сектанты часто используют в общении между собой язык, понятный только их сообщникам, что еще больше сближает группу.

Поведение

Резко меняется поведение. Может наступить отстраненность и замкнутость, либо, наоборот, проявляется необоснованная раздражительность и даже агрессия.

Траты

Еще один четкий признак — денежные траты, намного превышающие обычные расходы. Тут же могут появиться займы в банках и одалживание у родных и знакомых. Цель данных вложений секстант обычно не афиширует.

Равнодушие

Характерным показателем также может быть непривычное равнодушие по отношению к родным и друзьям, неприятие их точки зрения в любых вопросах. Круг знакомых внезапно меняется. Старые друзья пропадают, а о новых вам ничего не известно.

Одежда

Что касается внешнего вида, то вы, скорее всего, увидите у человека изменения в манере одеваться, или же вовсе безразличие к своему образу. Гардероб может сократиться до неузнаваемости, но в то же время присмотритесь к появлению необычных атрибутов: украшений, амулетов, аксессуаров. Это тоже может свидетельствовать о причастности к определенному обществу.

Конечно, это далеко не полный список, по которому можно определить принадлежность к той или иной секте. Но перечисленных признаков вполне достаточно, чтобы забить тревогу.

Но самое главное, если этот человек действительно вам дорог, не стоит рвать с ним отношения, что бы ни случилось. Возможно, в какой-то момент к нему придут сомнения в исповедуемом учении. И тогда вы должны оказаться рядом, чтобы поддержать и укрепить его подозрения.

  • Об авторе
  • Авторские материалы

Здравствуйте, я Андрей Петраков. Я практикующий психолог, редактирую этот блог и сам много для него пишу. Сложно назвать мою сферу интересов в психологии — ведь все, что связано с людьми довольно интересно. Сейчас я уделяю значительное внимание темам нарциссизма, психологического насилия, отношениям, личностных кризисов, принятию ответственности за свою жизнь, повышению самооценки, экзистенциальным проблемам. Стоимость консультации 3000 руб./час. т. +7 926 211-18-64, очно (Москва, м. Марьина роща), или через Skype (barbaris71).
Связаться со мной
Последние материалы: (Смотреть все)

  • Четыре вещи, которые крадут энергию — 27 мая, 2020
  • Люди-хамелеоны: Как перестать угождать окружающим? — 25 мая, 2020
  • Укрощение строптивого: как справиться с пассивно-агрессивной личностью — 24 мая, 2020

Поделись: