Боинг 737 разбился

История взлетов и падений украинской авиации – крушения и катастрофы

Mizan News Agency

Военные, гражданские, частные, государственные воздушные суда: судьба не щадит никого

Начало года 2020-го ознаменовалось большим несчастьем: 8 января в небе над Тегераном разбился пассажирский самолет Boeing 737-800 компании «Международные авиалинии Украины». Рейс направлялся в Киев, но, едва оторвавшись от земли, самолет потерпел крушение. Все 177 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди жертв — 82 иранца, 63 канадца, 11 украинцев (два пассажира и девять членов экипажа), десять шведов, четверо афганцев, три немца, три британца. Крушение украинского «Боинга» уже называют крупнейшей катастрофой с участием гражданской авиации за всю историю независимой Украины.

«Вести.ua» вспоминали, какие инциденты происходили с украинскими воздушными судами на территории страны и за ее пределами, ведь даже потерянная жизнь одного человека – это трагедия.

17 декабря 1997 года вблизи греческих Салоник разбился самолет Як-42 компании «Аэросвит», в результате чего погибли все находившиеся на борту 70 человек (в том числе пятеро детей и восемь членов экипажа). Изначально рейс по маршруту Киев — Одесса — Салоники должен был выполняться самолетом Boeing 737, но на промежуточной посадке в Одессе была обнаружена неисправность двигателя, что исключало его дальнейший полет. «Аэросвит» не смог заменить неисправный Боинг на другой собственный, поэтому был вынужден арендовать Як-42 у Львовских авиалиний.

Boeing 737, Аэросвит

23 декабря 2002 года самолет Ан-140 украинской авиакомпании «Аэромост-Харьков» потерпел крушение при подлете к аэропорту Исфахан в Иране. Катастрофа произошла, когда самолет заходил на посадку. Сообщалось, что пилоты не справились с управлением в условиях плохой видимости, и самолет врезался в горную гряду. При этом в авиакомпании заявляли, что Ан-140 пилотировали профессиональные летчики-испытатели.

Вместе с тем в аварии погибли 39 пассажиров (в том числе ребенок семи лет) и 6 членов экипажа — все они были гражданами Украины и России. Среди погибших были руководители разных уровней Харьковского авиационного предприятия — начальники цехов и один из заместителей генерального директора, а также нескольких запорожских предприятий.

27 июля 2002 года произошла «Скниловская трагедия» — крупная авиационная катастрофа, случившаяся во время авиашоу в честь 60-летия 14 авиационного корпуса (бывшей 14-й воздушной армии СССР) на Скниловском аэродроме, расположенном на окраине Львова. Во время выполнения фигуры высшего пилотажа истребитель Су-27УБ ВС Украины, под управлением 45-летнего командира Владимира Топонаря и 49-летнего второго пилота Юрия Егорова, упал на зрителей, в результате погибли 77 человек (из них 28 детей), еще 543 человека пострадали. Пилотам удалось катапультироваться.

Основной причиной трагедии назвали «отклонение экипажа от полетного задания и ошибка в пилотировании Су-27». Суд приговорил Топонаря к 14 годам лишения свободы и штрафу в 7,2 млн гривен (сумма была уменьшена до 150 тыс гривен). Он вышел на свободу через 11 лет.

Юрий Егоров, второй пилот Су-27, был приговорен к 8 годам лишения свободы и штрафу в 2,458 млн гривен. Вышел на свободу через 2,5 года.

Свои сроки получили заместитель командующего 14-м авиакорпусом Анатолий Третьяков, заместитель руководителя полетами Юрий Яцюк и начальник службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса Анатолий Лукиных. Своей вины в трагедии обвиняемые не признал.

Родственники погибших жертв Скниловской трагедии, УНИАН

26 мая 2003 года под Трабзоном потерпел катастрофу пассажирский самолет Як-42, принадлежавший украинской авиакомпании «Украинские Средиземноморские авиалинии». Самолет выполнял чартерный рейс из Кабула (Афганистан) в Сарагосу (Испания) с промежуточными посадками для дозаправки в Бишкеке (Киргизия) и Трабзоне (Турция), при заходе на посадку в аэропорт Трабзон он столкнулся со склоном горы на высоте 1400 метров. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту 75 человек: 62 испанских военнослужащих, 12 членов экипажа-украинцев и один менеджер полета – гражданин Беларуси.

Среди причин аварии назывались усталость экипажа, недостаток горючего, нехватка опыта полета в сложных погодных условиях, а также непредоставление авиакомпанией пилотам достаточных сведений о характеристиках аэропорта в городе Трабзон. Комиссия по обороне парламента Испании признала ответственным за гибель испанских военнослужащих в авиакатастрофе министра обороны Федерико Трильо, также он был признан виновным в неправильных действиях при опознании тел погибших военных.

26 декабря 2010 года в 20 км от Днепропетровска, во время перелета из аэропорта «Подгородное» Днепропетровской области в Одессу с дозаправкой в Николаеве, потерпел катастрофу вертолет иностранного производства с украинской регистрацией. Вертолет потерпел аварию при неустановленных обстоятельствах. В результате погибли 40-летний пилот и три пассажирки – известные в Украине модели. Похороны девушек, 19-летней Кати Ветчинкиной, 18-летней Яны Бондаренко и 22-летней Златы Машировой состоялись в Одессе 28 декабря. По факту трагедии транспортная прокуратура Днепропетровской области возбудила уголовное дело. Среди версий произошедшего числились ошибка пилота, техническая неисправность бортового оборудования и погодные условия.

Управлял вертолетом 40-летний Вадим Власенко из Херсона, пилот Международного авиационного центра переподготовки. Что касается самого воздушного судна, то была машина марки Aerospatiale SA 341G Gazelle французского производства, стоимостью около миллиона гривен. Фамилию владельца вертолета, который якобы пригласил моделей из Одессы на новогоднюю корпоративную вечеринку, правоохранители не разглашали, ссылаясь на тайну следствия.

3 сентября 2011 года в Винницкой области во время планового полета по обработке полей минеральными удобрениями потерпел катастрофу самолет Ан-2. В результате падения самолет загорелся. Находившийся в кабине пилот погиб.

13 февраля 2013 года самолет Ан-24 украинской авиакомпании «Южные авиалинии», осуществлявший рейс Одесса — Донецк, раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. Жертвами авиакатастрофы стали пять человек, все они жители Одессы.

Самолет выполнял внутренний чартерный рейс по доставке футбольных болельщиков из Одессы в Донецк на матч Лиги Чемпионов между командами «Шахтер» (Донецк) — «Боруссия» (Дортмунд). При попытке приземлиться в аэропорту Донецка самолет не вписался во взлетно-посадочную полосу и после приземления загорелся. Как сообщалось, в тот день был сильный туман.

Спасатели на месте падения самолета, УНИАН

15 июня 2014 года в районе аэропорта Луганска на востоке Украины был сбит Ил-76 ВВС Украины. Погибли 49 человек — военнослужащие — десантники. Ответственность за крушение самолета взяли на себя боевики ЛНР. В октябре 2017 года глава СБУ Василий Грицак обвинил в уничтожении самолета частную военную компанию (ЧВК) Дмитрия Уткина, известного под позывным Вагнер.

Акция в память о погибших десантниках и членах экипажа Ил-76, УНИАН

30 августа 2014 года возле Таманрассета, Алжир, потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-12 компании «Украина-Аэроальянс» с украинским экипажем, который осуществлял перевозку нефтяного оборудования по маршруту Глазго (Шотландия)-Алжир-Экваториальная Гвинея. Все находившиеся на борту 7 членов экипажа погибли.

26 апреля 2015 года в Обуховском районе Киевской области упал летательный аппарат Skyranger с двумя пассажирами на борту. Пассажиры — 32-летний мужчина и 30-летняя женщина — получили серьезные травмы и были отправлены в реанимационное отделении больницы.

6 сентября 2018 года в Киеве на Трухановом острове в Киеве разбился вертолет. В результате аварии два человека получили повреждения, их госпитализировали. Оба пострадавших были пилотами. Одному из них удалось самостоятельно выбраться из вертолета, а второй был заблокирован в кабине. Его спасатели вытащили с помощью пневмоинструментов.

Упавший вертолет принадлежал компании «Мироновский хлебопродукт» и должен был лететь в Винницкую область вместе с ее сотрудниками.

Падение вертолета, полиция Киева

16 октября 2018 года во время учений “Чистое небо” произошла катастрофа с участием самолета Су-27 в Винницкой области. Оба пилота погибли. Одним из них был начальник авиации воздушного командования «Восток» ВС ВСУ полковник Иван Петренко, второй — представитель Нацгвардии США. В связи с трагедией учения были прекращены.

4 октября 2019 года подо Львовом совершил аварийную посадку на грунт самолет Ан-12 авиакомпании «Украина Аэроальянс». Инцидент произошел во время выполнения чартерного грузового рейса по маршруту Вико (Испания) – Львов, его причиной стало окончание горючего. На борту находилось семь членов экипажа и один сопровождающий. В результате аварии пять человек погибло, Государственная авиационная служба запретила полеты авиакомпании «Украина Аэроальянс».

21 октября 2019 года около вблизи села Тарасенково Оржицкого района Полтавской области упал вертолет Робинсон – 44. В результате погиб экс-министр аграрной политики Украины Тарас Кутовой.

29 ноября 2019 года в аэропорту бельгийского города Остенде украинский самолет Ан-124−100−150 авиакомпании «Авиалинии Антонова» не смог взлететь из-за проблем с двигателем: во время разбега по взлетной полосе на скорости 200 км/ч произошел помпаж второго двигателя и взлет был прекращен. Во время осмотра самолета и двигателя технические специалисты не обнаружили видимых повреждений и разрушений.

14 декабря 2019 года в столичном аэропорту «Борисполь» произошло ЧП с самолетом «Международных авиалиний Украины»: во время наземного обслуживания был поврежден самолет Boeing 767-300 UR-GEA. Из-за инцидента авиакомпании пришлось заменить самолет и изменить расписание полетов.

Трагедия в Эфиопии. Через несколько минут после взлета рухнул «Боинг-737» эфиопских авиалиний, летевший из Аддис-Абебы в Найроби. На борту находились 157 человек, включая троих россиян. И эта катастрофа затронула десятки государств — граждане разных стран летели на международную конференцию ООН по экологии. Президент России выразил соболезнования руководству Эфиопии, а также родным и близким погибших.

Это первые кадры с места крушения самолета. Спасательная операция даже не начиналась, идет поисковая. Там, где лайнер врезался в землю, огромная воронка. В поле зрения нет даже крупных деталей самолета.

«Сегодня трагичный день для всех, кто имел отношение к рейсу ЕТ-302 Авиалиний Эфиопии. Я только что вернулся с места трагедии. Выживших нет», — сообщил генеральный директор авиакомпании «Эфиопские авиалинии» Теволд Гебремариам.

В 8:35 по местному времени (в Москве было столько же) самолет вышел на взлетно-посадочную полосу и начал разгон. В 8:38 взлетел. От Аддис-Абебы до кенийского Найроби лететь всего два часа, но лайнер не протянул и шести минут. На высоте около трех километров происходит нештатная ситуация. Через считанные мгновения самолет врезался в землю.

«Судя по записям переговоров с диспетчерами, пилоты сообщили о неких проблемах, они хотели вернуться в аэропорт. Диспетчеры, естественно, дали разрешение на посадку», — сообщил Теволд Гебремариам.

На борту было 157 человек: 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Рейс необычный. Этим бортом летели представители 35 стран. Авиакатастрофа сразу приобрела масштабы международной.

О россиянах изначально поступала противоречивая информация. Представители «Эфиопских авиалиний» сообщали, что наши граждане действительно покупали билеты, но на рейс не регистрировались. Однако подтвердились худшие опасения. Посольство России обнародовало имена троих пассажиров: Полякова Екатерина Сергеевна, Поляков Александр Сергеевич и Вяликов Сергей Александрович.

Известно, что часть пассажиров направлялась в Кению для участия в неком проекте под эгидой ЮНЕСКО. Возможно, поэтому этим рейсом летело так много граждан разных стран. Среди них оказались известный итальянский архитектор, родственники словацкого политика. Россияне, по словам наших дипломатов, скорее всего, были туристами. Кения у наших граждан — одно из наиболее популярных мест в Африке. А Эфиопские авиалинии с конца прошлого года летают из Москвы.

Никаких версий трагедии на этот час нет. Это новый самолет. Он был запущен в эксплуатацию всего четыре месяца назад, к тому же — это самая современная модификация. Погода в аэропорту вылета была идеальной. Впрочем, такой же новый самолет и точно такой же модели при идеальных погодных условиях разбился в октябре 2018 года. Лайнер авиакомпании Lion Air упал у берегов Индонезии через 13 минут после взлета.

Расследование прошлогодней трагедии Lion Air пока так и не ответило на вопрос о причинах ЧП. Были предположения, что оказался неисправен датчик скорости, возможно, неверно сработала автоматика.

Хронология катастроф Boeing 737 за 10 лет

ТАСС-ДОСЬЕ. 10 марта 2019 года пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 (регистрационный номер ET-AVJ) эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс ET 302 из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение спустя шесть минут после вылета. На борту находились 157 человек, в том числе восемь членов экипажа.

Согласно данным из открытых источников, за время эксплуатации с 1967 года в катастрофах было потеряно 198 самолетов Boeing 737 (здесь и далее — без учета ЧП 10 марта 2019 года), в результате чего погибли более 4 тыс. 700 человек. Кроме того, самолеты этого типа 112 раз захватывали преступники, в результате чего погибли 325 человек. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию катастроф Boeing 737 различных модификаций с 2008 года.

24 августа 2008 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер EX-009) киргизской авиакомпании Itek Air, выполнявший чартерный рейс 6895 из Бишкека в Тегеран, потерпел крушение в районе бишкекского международного аэропорта Манас. После взлета экипаж запросил возврат из-за разгерметизации кабины, при заходе на посадку воздушное судно опустилось ниже минимальной допустимой высоты, столкнулось с землей и разрушилось и сгорело. На борту находились 83 пассажира и семь членов экипажа, в катастрофе погибли 64 человека. Расследовавшая происшествие комиссия Межгосударственного авиационного комитета возложила вину на экипаж, который потерял контроль за высотой полета и допустил ряд других ошибок.

30 августа 2008 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер YV102T) венесуэльской авиакомпании Conviasa, выполнявший технический рейс по маршруту Майкетия (Венесуэла) — Латакунга (Эквадор), врезался в склон вулкана Ильиниса в эквадорской провинции Котопахи. Погибли все трое находившихся на борту членов экипажа. Крушение произошло из-за ошибок пилотов, которые неправильно оценили положение лайнера в пространстве.

14 сентября 2008 года пассажирский самолет Boeing 737-505 (регистрационный номер VP-BKO) российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший совместный с материнской компанией «Аэрофлот» рейс SU821 по маршруту Москва — Пермь, при заходе на посадку перевернулся через левое крыло, резко снизился, столкнулся с землей и полностью разрушился в 11 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения, в районе железнодорожного перегона Пермь II — Бахаревка. Погибли 88 человек: шесть членов экипажа и 82 пассажира (в их числе — советник президента РФ генерал-полковник Геннадий Трошев). Причиной крушения стала потеря пространственной ориентации командиром воздушного судна, пилотировавшим самолет в условиях облачности, системной причиной ЧП комиссия МАК назвала недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации Boeing 737 в авиакомпании. С 1 декабря 2009 года перевозчик «Аэрофлот-Норд» сменил название на «Нордавиа — региональные авиалинии».

25 февраля 2009 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер TC-JGE, собственное имя Tekirdag) турецкой авиакомпании Turkish Airlines, выполнявший регулярный рейс TK1951 по маршруту Стамбул — Амстердам, потерпел крушение при заходе на посадку в амстердамском аэропорту Схипхол. Лайнер опустился ниже глиссады, столкнулся с землей и развалился на три части в 1,5 км от торца взлетно-посадочной полосы. На борту находились 135 человек, из них погибли девять, 86 человек получили ранения. К катастрофе привели сбой в работе радиовысотомера и ошибки экипажа.

29 апреля 2009 года пассажирский самолет Boeing 737-275 (регистрационный номер TL-ADM) центральноафриканской авиакомпании Bako Air, выполнявший технический перелет по маршруту Банги (ЦАР) — Браззавиль (Республика Конго) — Хараре (Зимбабве), потерпел крушение в районе дер. Массамба (провинция Бандунду, Демократическая Республика Конго). Погибли все находившиеся на борту семь человек — двое членов экипажа и пятеро инженеров. В Хараре самолет должен был пройти плановый ремонт.

25 января 2010 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер ET-ANB) эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший регулярный рейс ET 409 по маршруту Бейрут (Ливан) — Аддис-Абеба (Эфиопия), упал в Средиземное море через несколько минут после взлета. Погибли все находившиеся на борту 90 человек: восемь членов экипажа и 82 пассажира (в том числе одна гражданка России — проживавшая в Ливане Анна Абс). Расследовавшая происшествия комиссия ливанских властей назвала причинами катастрофы стала дезориентацию пилотов, вызванную недостатком отдыха перед полетом. Компания Ethiopian Airlines не согласилась с таким выводом, приведя показания очевидцев, утверждавших, что на борту самолета перед его падением произошел взрыв.

22 мая 2010 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер VT-AXV) авиакомпании Air India Express, следовавший регулярным рейсом 812 из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (Индия), при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и сгорел. Из находившихся на борту 166 человек погибли 158. Причиной катастрофы стали ошибочные действия командира воздушного судна, который допустил заход на посадку по нестандартной траектории, из-за чего касание взлетно-посадочной полосы произошло на 600 м дальше расчетной точки.

20 августа 2011 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер C-GNWN) канадской авиакомпании First Air, выполнявший внутренний чартерный рейс FAB6560 по маршруту Йеллоунайф — Резольют, при заходе на посадку в условиях тумана столкнулся с землей и разрушился в 8 км от аэродрома назначения. Из находившихся на борту 15 человек погибли 12. Причиной катастрофы стали ошибки экипажа.

20 апреля 2012 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер AP-BKC) пакистанской авиакомпании Bhoja Air, следовавший регулярным внутренним рейсом B4-213 из Карачи в Исламабад, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях из-за ошибок экипажа (пилоты не смогли выдержать нужные параметры скорости полета и снижения) столкнулся со зданиями в 5 км от аэропорта назначения, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 127 человек — шесть членов экипажа и 121 пассажир.

17 ноября 2013 года пассажирский самолет Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) авиакомпании «Татарстан», выполнявший регулярный рейс U9363 по маршруту Москва (Домодедово) — Казань, при посадке в аэропорту назначения потерял высоту, упал, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава Управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов. Согласно выводам экспертов, к катастрофе привел допуск к полетам неподготовленного экипажа: при заходе на второй круг летчики допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Было установлено, что командир воздушного судна не проходил переучивание со штурмана на пилота и получил пилотское свидетельство необоснованно.

19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров (в т. ч. 44 гражданина РФ) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра.

17 апреля 2018 года у пассажирского самолета Boeing 737-3H4 (регистрационный номер N772SW) американской авиакомпании Southwest Airlines, следовавшего регулярным рейсом WN1380 из Нью-Йорка в Даллас, в полете разрушился один из двигателей. Обломком был разбит один из иллюминаторов, в который в результате возникшей декомпрессии салона затянуло одну из пассажирок. Другие пассажиры смогли удержать ее и вернуть в кресло. После экстренной посадки самолета в Филадельфии пострадавшая женщина была госпитализирована, но от полученных ранений скончалась в больнице. Всего на борту воздушного судна находились 149 человек — пятеро членов экипажа и 144 пассажира. Семь человек получили легкие травмы.

18 мая 2018 года пассажирский самолет Boeing 737-201 мексиканской авиакомпании Global Air (регистрационный номер XA-UHZ), арендованный кубинским авиаперевозчиком Cubana de Aviacion для выполнения рейса по маршруту Гавана — Ольгин (Куба), потерпел крушение при взлете из международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти. На борту находились 113 человек — 107 пассажиров и шесть членов экипажа. На месте погибли 110 человек, три человека были госпитализированы, из них двое скончались от полученных ранений 21 и 25 мая 2018 года. Общее число жертв составило 112 человек. В катастрофе выжила одна пассажирка — 19-летняя Майлен Диас Алмагер.

28 сентября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер P2-PXE) авиакомпании Air Niugini (Папуа — Новая Гвинея) выполнял регулярный рейс с острова Понпеи (Микронезия) в Порт-Морсби (Папуа — Новая Гвинея). При совершении промежуточной посадки в аэропорту Чуук (Микронезия) авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в океан. На борту находились 47 человек — 35 членов экипажа и 12 членов экипажа. 46 человек удалось успешно эвакуировать, тело одного из пассажиров спасатели обнаружили 1 октября 2018 года.

29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air (регистрационный номер PK-LQP), выполнявший внутренний рейс JT610 из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. На борту находились 189 человек — восемь членов экипажа и 181 пассажир, все они погибли. По предварительным данным, к катастрофе могла привести неправильная настройка датчика угла атаки, который, возможно, передавал на бортовой компьютер ошибочную информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта. При получении неверных сигналов могло произойти включение автоматической вспомогательной системы MCAS, которая пыталась выровнять нос лайнера, чтобы избежать его вхождения в штопор. Пилоты же перед падением самолета около 20 раз пытались осуществить обратный маневр, противодействуя командам автоматики.

Жертв авиакатастрофы над Синаем вспоминают в Башкирии

Фото: u24.ru

31 октября 2015 года вся страна содрогнулась, узнав о трагедии в небе над Синаем. Рейс 9268 с 217 пассажирами и семью членами экипажа упал в пустыне через 23 минуты после взлета. За сухими цифрами – крупнейшая авиационная катастрофа в истории России, боль сотен семей и целой страны.

Это потом, спустя несколько дней, власти назовут основную версию – теракт. И еще позже ответственность за чудовищное преступление с привычным цинизмом возьмут на себя исламисты из запрещенного ИГ.

Но в субботу, в первые часы после исчезновения самолета с радаров, каждый житель страны ждал не официальных причин или чьей-то ответственности. Каждый из нас ждал чуда: что произошла ошибка, что вот сейчас по телевизору скажут, что все в порядке, что самолет летит домой, в Питер.

Чуда не случилось.

Вечером субботы вся страна знала о необратимом. О трагедии, которая унесла 224 невинные жизни.

Жители Башкортостана по своему печальному опыту помнят, каково это – знать, что где-то далеко падает самолет с твоими родными на борту, и ты уже ничего не сможешь исправить. Каково это – хоронить опознанные останки и делить великое горе с другими, надеясь, что горе от этого станет меньше.

Поэтому и боль трагедии над Синаем была нашей общей болью. Мы делили ее на всех, пытаясь уменьшить…

И вот что сегодня, во вторую годовщину трагедии, пишут жители республики в соцсетях:

«До сих пор помню тот день. Сидела перед телеком и плакала. Не могла поверить. Бедные люди, бедные дети. За что?» – пишет Альбина из Салавата.

«Там же еще часа два непонятно было, то ли упал самолет, то ли нет. Мы думали, что обойдется. Видно, не обошлось», – Рафкат, Уфа.

«Черный день для нас. Как жаль…» – Екатерина, Стерлитамак.

В Пакистане самолет рухнул на жилые дома. Из-под завалов достают живых и погибших, три пассажира выжили

Самолет «Пакистанских международных авиалиний» потерпел крушение неподалеку от города Карачи. Об этом сообщает телеканал Geo TV. Pakistan International Airlines подтвердил факт крушения самолета.

Люди рядом с обломками самолета. Фото: Reuters

Airbus A320 летел из Лахора в Карачи. Связь с самолетом пропала практически перед самой посадкой. Лайнер рухнул на жилые дома. По данным мэра Карачи Васима Ахтара, на борту было 107 человек, все погибли.

— Dr. Fiza Akbar Khan (@Dr_fizakhan) May 22, 2020

Ахтар сообщил, что разрушены пять или шесть домов, количество жертв и пострадавших уточняется. Позже в министерстве здравоохранения заявили, что трое пассажиров самолета выжили, их доставили в больницы.

Источники в спасательных службах сообщают, что из-под завалов разрушенных домов спасены от 15−20 человек. Восемь человек госпитализированы. Также извлечены два тела, одно из них — 5-летнего ребенка.