Анатолий берестов

Содержание

Анатолий Берестов

Скачать эту статью

Кому-то не хватает жизни, чтобы стать хорошим врачом или священнослужителем. А есть люди, которым удаётся всё сразу. Анатолий Берестов — как раз пример того, что священник и врач — это не исключающие, а дополняющие друг друга профессии. Науку и религию можно привести к гармонии.

Анатолий Берестов вырос в атеистической семье и шутку предсказал, что станет священником

Анатолий Иванович Берестов родился 11 сентября 1938 года в Москве. Семья не была религиозной. Однако это не мешало тому, что уже с самого детства будущего священника преследовали чудеса.

11 сентября 1938 день рождения Анатолия Ивановича Берестова

Например, когда юный Анатолий был пионером, случилось следующее. Они с братом Мишей гуляли в окрестностях Рижского вокзала.

Неподалёку имелась церковь. И оттуда внезапно стали выходить люди с берёзовыми веточками.

Воспитанные в атеистической семье, братья осмеяли верующих. Ведь это так невежественно — в век науки-то! Как в средние века! Хохоча, Толя стукнул брата по спине и пошутил:

«Ну, ничего, ты будешь монахом, а я священником».

Анатолий Берестов священнослужитель

Слова оказались пророческими. Отец Анатолий, как мы знаем, действительно ныне священник. А его брат Михаил стал монахом — сейчас он схимник Рафаил.

В медицинском институте у Анатолия Берестова случился духовный кризис, а помогло Евангелие

Анатолий Берестов окончил школу и получил медицинское образование. Он был выдающимся студентом — лучшим, получал ленинскую стипендию. На второй курс в руки Анатолия Ивановича попала книга «Марксизм и эмпириокритицизм» Ленина.

Анатолий Берестов — российский религиозный и общественный деятель

Прочитанное привело студента-медика в замешательство. Неужели этот труд — максимум, которого достигла человеческая мысль? Такая пустая философия.

Нет в ней ни смысла жизни, не рекомендаций, как его найти. Это было угнетающее откровение.

Чтение Ленина отвратило Анатолия Берестова от материалистической философии.

Но, к счастью для Анатолия Ивановича, его брат Михаил интересовался другими вещами. На тот момент он уже заинтересовался православным христианством и даже подарил Анатолию Евангелие.

Почему-то возникло желание ознакомиться с этой книгой, поискать там утешение. Но поиски затянулись. Три дня студент-медик перебирал вещи в квартире, но всё без результата. В итоге он опустился на стул и мысленно сказал:

«Господи, если Ты есть, сейчас же, сию минуту, пошли мне Евангелие!»

Анатолий Берестов священнослужитель

Внезапно явилась соседка с той самой книгой. Извинилась, объяснила, что брала её почитать, да всё никак не находила случая вернуть.

Это событие шокировало Анатолия Ивановича. Ещё недавно он до остервенения спорил с братом о религии, считал веру глупостью, суеверием.

Но Михаил терпел недружелюбное отношение и стоял на своём. А однажды он сообщил, что встретил в Троице-Сергиевой лавре монахиню на костылях.

Она, наделённая даром прорицания, без труда назвала имена родственников Михаила и сказала, что его брат Анатолий скоро станет священником.

Отец Анатолий

Тогда Анатолий Берестов считал это абсурдом. Сейчас у него появился повод задуматься и все переосмыслить.

За увлечение православием Анатолия Берестова чуть не отчислили, но заступились сокурсники

С тех пор Анатолий Берестов стал серьёзно относиться к религии. Начал посещать храм. Вскоре из-за этого возникли проблемы.

Руководство медицинского института не поощряло христианство и другие религии, а потому приписало Анатолию Ивановичу «аморальное поведение». Встал вопрос об отчислении.

Решали участь верующего студента голосованием на комсомольском собрании.

Руководство института осталось в меньшинстве: сокурсники не посчитали взгляды Анатолия Ивановича достаточным основанием для отчисления.

Так Анатолий Берестов смог закончить учёбу и не бросил православную веру. Более того — он нашёл в Троице-Сергиевой лавре духовного наставника, старца.

Старец предрёк Анатолию Берестову, что после смерти жены тот станет монахом

Однажды духовный наставник посоветовал Анатолию Берестову стать монахом. Но тот не мог себе позволить столь радикальный шаг. Ведь у него появилась возлюбленная, он серьёзно вознамерился жениться. Какое тут может быть монашество!

Пришлось пренебречь советом старца. Анатолий Иванович взял у архиерея благословение на женитьбу.

10 лет должна была прожить жена Анатолия Берестова

Духовный наставник не обрадовался этому решению и предрёк, что супружество продлится десять лет. Затем жена Анатолия Берестова умрёт.

Останется двое детей. И вот тогда уже ничто не помешает стать монахом, как требовалось с самого начала.

Всё случилось так, как сказал провидец, — в 1977 Анатолий Иванович похоронил жену и остался с двумя детьми.

Анатолий Берестов стал успешным медиком: профессором, руководителем реабилитационного центра

Анатолий Берестов работал медиком. Причём весьма успешным. Во-первых, он добился высокого звания — профессор медицинских наук кафедры нервных болезней в Медицинском институте.

Ныне он и психолог, и педиатр. Во-вторых, исполнял обязанности главного невропатолога Москвы.

1991 с этого года отец Анатолий руководит российским реабилитационным центром

С 1991 Анатолий Берестов получил должность руководителя самого большого российского реабилитационного центра, где помогали детям с церебральным параличом. Он со всей душой отдался этой работе, а потому центр завоевал авторитет даже на международном уровне.

Но Анатолий Иванович не ограничился медицинской деятельностью, хотелось быть духовным лицом, как брат. Его тянуло к религии, к Богу.

Его рукоположили в дьякона, что позволило служить в храме в Царицыно. Это место располагалось вблизи от работы, так что совмещать обе деятельности более-менее получалось.

Человек, нанятый, чтобы убить Анатолия Берестова, раскаялся перед ним

А жизнь преподносила странные «сюрпризы», испытывала Анатолия Берестова на прочность. Например, однажды у него попытались силой отобрать часть помещений реабилитационного центра.

Сначала они подошли к делу аккуратно — общались через одного из сотрудников учреждения, но затем стали действовать более агрессивно:

«Сначала он меня уговаривал за вознаграждение передать им часть помещений.

Потом явились и сами боевики и назначили неделю на раздумье, угрожали в случае моей неуступчивости разделаться с моей семьей.

Я указал им на дверь и сообщил в милицию.

Они об этом сразу узнали. Какие-то «доброжелатели» позвонили в центр и сообщили, что меня скоро убьют.

8 мая 1993 года после службы в Царицынском храме я вышел из церкви и увидел лежащего на паперти человека с тяжелейшими следами побоев.

Увидев меня, он приподнялся и спросил: «Вы Анатолий Иванович Берестов?

Мне надо с вами переговорить» — «Мы с вами будем говорить, когда вы придете в нормальное состояние, а сейчас вам надо в больницу», — сказал я. На что он ответил: «Я вас сегодня должен был убить, но, после того как узнал, что вы священник, отказался. И вот за это поплатился…»

Анатолий Берестов священнослужитель

Анатолий Берестов стал монахом и основал Душепопечительный центр святого праведного Иоанна Кронштадтского

1993 год — время, когда исполнилось пророчество духовного наставника Анатолия Берестова. Он принял монашество. Послушание надлежало нести на Московском подворье Валаамского монастыря.

1993 в этом году Анатолий Берестов принял монашество

В это же время отец Анатолий попробовал себя в писательском деле — начал издавать книги на духовную тематику. Это способствовало его популярности.

Как верующие, так и просто пациенты стали стремиться пообщаться с батюшкой. Являлись даже из-за рубежа, чтобы получить его совет или благословение.

Назревает решение организовать новую организацию — Душепопечительский центр святого праведного Иоанна Кронштадтского. Высшее духовенство одобряет идею. В этом заведении помогают жертвам сект и людям разными формами зависимости.

Душепопечительский православный центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Его основал Анатолий Берестов

Кстати, сперва реабилитационный центр Анатолия Берестова не был ориентирован на работу с алкоголизмом и наркоманией.

Его основное направление — сектанты, но всё чаще попадались молодые люди, которым требовалась помощь с зависимостью.

Сперва Анатолий Берестов помогал сектантам, но взялся и за наркозависимых.

Это заведение работает и сегодня по адресу: г. Москва, ул. Новороссийская, д. 12 А. (м. Люблино)

Контакты:

Прием звонков: пн., вт., ср., чт., пт. с 12.00 до 17.00

Телефоны регистратуры:

8 495 3592130,

8 926 0859585

— по общим вопросам

— игумену Анатолию (Берестову)

Те, кого интересует, как попасть туда — адрес: Москва, ул. Новороссийская, д. 12 А.

Часто люди интересуются не только медицинской деятельностью, но и где служит игумен Анатолий. Ответ — по воскресениям на Крутицком Подворье в храме Воскресения Словущего.

Отец Анатолий выступает против сект и эзотерики

Отец Анатолий известен и как ярый противник всех неправославных течений:

  • оккультизма;
  • эзотерики;
  • сект.

И тому подобного, что в православии считается делами не от Бога.

Батюшка неоднократно выступал в СМИ и критиковал различные мистические науки.

Однажды его пригласили выступить по радио. Тема была про колдунов, экстрасенсов и т.д.

Священник стал выступать на эту тему, и вскоре в студию позвонили. Сообщили, что выступают от группы экстрасенсов, пообещали отцу Анатолию астральную смерть.

Что под этим подразумевалось — не ясно. Всё же астрал — понятие размытое, и его вольно интерпретируют различные учения.

По факту же произошло следующее. Отец Анатолий вернулся домой и заметил, что что-то не так. То в дверь постучит кто-то невидимый, то по потолку забарабанит. Где-то смех, потом — ржание.

Не только священник, но и его сын обратил внимание на странные звуки. Вошёл спросить, что происходит. Около сорока минут происходили странные шумы, а потом батюшка при помощи молитвы и святой воды их прекратил. На том всё и закончилось. Никакой смерти не случилось.

Игумен Анатолий пишет книги о вере, зависимости и мистике в жизни православного человека

С 1995 отец Анатолий — иеромонах, в 2009 — уже игумен. Помимо православной и медицинской деятельности он активно занимается изданием духовной литературы. Вот лишь некоторые из его трудов:

Число зверя на пороге третьего тысячелетия

Книга посвящена различной мистике, её оценке с точки зрения православного священника. Он рассказывает о случаях, когда общение с недобросовестными экстрасенсами привело их клиентов к негативным последствиям.

«Число зверя на пороге третьего тысячелетия»
Купить на OZON.ru

Чаще всего — к неизлечимым психически заболеваниям. Также книга затрагивает тему чрезмерных увлечений, маний — бесконечной игры за компьютером или просмотра телевизора.

Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании. Наркомания и право

Книга обращена к людям, которые столкнулись с губительной наркотической зависимостью. Автор, как настоящий психолог, смотрит на проблему всесторонне и помогает увидеть в наркомании её глубинные причины. Он указывает на ведущую роль правильных отношений в семье.

«Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании. Наркомания и право»
Купить на OZON.ru

В этом труде есть сильный социальный подтекст. Местами — это настоящее исследование. Но сухие факты разбавлены примерами из жизни. Главная задача этой работы — показать читателю, что духовно и нравственно чистая жизнь важнее временных удовольствий.

Грех, болезнь, исцеление. Беседы с православным врачом

Эта работа комплексно рассматривает важные вопросы для автора темы: медицина, религия, эзотерика, понятие греха. Всё в нашем мире смешано, и батюшка совмещает вопросы физического исцеления с исцелением душевным.

«Грех, болезнь, исцеление. Беседы с православным врачом»
Купить на OZON.ru

Для удобства книга разделена на «беседы». Каждая беседа — это новая тема, в которой обсуждается тот или иной важный вопрос духовной жизни.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): «Раненые салютовали мне… ногами»

Святитель Лука Войно-Ясенецкий. Скальпель на иконе

На многих иконах, особенно греческих, святитель Лука изображен с хирургическими инструментами в руках.

В 2000 году на юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания было внесено имя человека, которого знают как выдающегося ученого и всемирно известного хирурга, профессора медицины, духовного писателя, богослова, мыслителя, исповедника, автора 55-ти научных трудов и 12 томов проповедей. Его научные труды по гнойной хирургии и в наши дни остаются настольными книгами хирургов.

Имея талант художника, он мог вести богемный образ жизни, пачкая руки лишь красками, а стал «мужицким врачом», священником, жертвой политических репрессий. Он мог выставлять свои картины в лучших залах мира, но сознательно выбрал путь служения простым людям, путь, полный страданий, крови, пота и гноя. Этот путь принес ему не богатство и почести, а аресты, каторги и ссылки, самая дальняя из которых была в 200 километрах от Полярного круга. Но даже во время ссылок он не оставлял научную деятельность и сумел разработать новый метод лечения гнойных ран, который помог спасти тысячи жизней во время Великой Отечественной войны.

Сталинская премия — детям

Отсидев 11 лет в сталинских лагерях, архиепископ-хирург был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», высшей церковной наградой – правом носить на клобуке алмазный крест – и Сталинской премией первой степени по медицине.

В 1946 году, став архиепископом Симферопольским и Крымским и получив эту высокую государственную награду, он из 200 тысяч рублей премии 130 тысяч перечислил в помощь детям, пострадавшим в войну.

В начале войны епископ Лука послал телеграмму М.И. Калинину с просьбой прервать очередную ссылку и направить его для работы в госпиталь на фронте или в тылу: «Являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам… По окончании войны готов вернуться в ссылку».

Ответ пришел незамедлительно. В конце июля его перевели в мой родной Красноярск, назначив консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя № 1515. Благодаря его блистательным операциям тысячи солдат и офицеров вернулись в строй.

После 10-11 часов в операционной он шел домой и молился, ибо в городе с многотысячным населением не было ни одного действующего храма.

Жил архиерей в сырой холодной комнате и постоянно голодал, т.к. на госпитальной кухне профессора начали кормить лишь с весны 1942 года, а отоваривать карточки ему было некогда. Благо, санитарки тайком оставляли ему кашу.

Коллеги вспоминали, что смотрели на него как на Бога: «Он многому научил нас. Остеомиелиты, кроме него, никто оперировать не мог. А гнойных ведь было – тьма! Он учил и на операциях, и на своих отличных лекциях».

По вере вашей

Святитель Лука Войно-Ясенецкий: «Раненые салютовали мне… ногами»

Приезжавший инспектор всех эвакогоспиталей профессор Н.Н. Приоров отмечал, что нигде он не видел таких блестящих результатов лечения инфекционных ранений суставов, как у владыки Луки. Его отметили грамотой и благодарностью Военного совета Сибирского военного округа. «Почет мне большой, – писал он в то время, – когда вхожу в большие собрания служащих или командиров, все встают».

«Раненые офицеры и солдаты очень любили меня, – писал профессор, у которого остались светлые и радостные воспоминания о тех военных годах. – Когда я обходил палаты по утрам, меня радостно приветствовали раненые. Некоторые из них… неизменно салютовали мне высоко поднятыми ногами».

В ссылке. Село Б.Мурта, Красноярского края, 1941г.

В Красноярском крае святитель-хирург находился в ссылке дважды – в начале 1920-х годов и на рубеже 1930-1940 годов. Из Красноярска владыка писал сыну: «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». Как уроженка Красноярска я с гордостью узнала из книги В.А. Лисичкина «Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого)», что именно в моем родном городе епископ Лука стал архиепископом Красноярским и постоянным членом Священного Синода.

5 марта 1943 года он пишет сыну очень светлое письмо: «Господь послал мне несказанную радость. После 16-ти лет мучительной тоски по церкви и молчания отверз Господь снова уста мои. Открылась маленькая церковь в Николаевке, предместье Красноярска, а я назначен архиепископом Красноярским…». «Священный Синод при Местоблюстителе Патриаршего престола митрополите Сергии приравнял мое лечение раненых к доблестному архиерейскому служению и возвел меня в сан архиепископа». Думаю, это уникальный случай в истории РПЦ.

Когда он покидал красноярскую кафедру, моей маме было 5 лет, но бабушка, работавшая в Красноярске почтальоном, не могла не слышать о владыке-хирурге, сосланном в Красноярский край (в село Большая Мурта). Я родилась в Красноярске уже после смерти святителя Луки. Уезжая после окончания школы из родного города, я понятия не имела ни о Боге, ни о том, был ли на тот момент открыт хотя бы один храм. Помню лишь возвышающуюся над городом часовенку, которую можно видеть на десятирублевых банкнотах.

Рада, что 15 ноября 2002 года мои земляки установили в центре Красноярска бронзовый памятник, изображающий архиепископа Луку с молитвенно сложенными руками. Это третий по счету памятник после Тамбова и Симферополя. Но к нему могут прийти лишь красноярцы или гости города. А вот к другому «Святителю Луке» – «поезду здоровья» с вагоном-храмом за врачебной и духовной помощью приходят жители Красноярского края и Хакасии.

Как же ждут люди эту поликлинику на колесах, гордо носящую имя одного из самых выдающихся деятелей русской медицины и Русской Православной Церкви! Церкви, представителей которой советская власть десятилетиями уничтожала, расстреливая, ссылая в лагеря, сажая в тюрьмы. Но далеко не всех обитателей сталинских лагерей эта же власть потом награждала высочайшими государственными наградами.

Святитель Лука Войно-Ясенецкий. Художник в анатомии и хирургии

Впервые я узнала о святителе Луке во время паломнической поездки по Крыму, будучи уже взрослым человеком. Позже прочитала, что святитель Лука, по молитвам к которому до сих пор получают исцеления люди, больные самыми разными болезнями, в том числе онкологическими, родился 27 апреля (9 мая по новому стилю) 1877 года в Керчи в многодетной семье аптекаря Феликса Станиславовича, происходившего из древнего русского дворянского рода. При крещении младенца нарекли Валентином (что значит «сильный, крепкий») в честь священномученика Валентина Интерамского, получившего от Господа дар врачевания и ставшего затем священником. Подобно своему небесному покровителю он стал и врачом, и священнослужителем.

Архиепископ Тамбовский Лука, Тамбов, 1944 г.

А Лукой будущий святитель был назван при монашеском постриге в честь святого апостола Луки – врача и художника-иконописца.

Этот удивительный человек за свою 84-летнюю жизнь спас огромное количество безнадежных больных, причем многих из них он помнил в лицо и по фамилии. Такой «человеческой хирургии» владыка учил и своих учеников. «Для хирурга не должно быть «случая», – говорил он, – а только живой страдающий человек». Ради этого страдающего человека Валентин Феликсович и пожертвовал своей юношеской мечтой – стать художником.

После окончания в Киеве гимназии и художественного училища во время вступительных экзаменов в Петербургскую Академию художеств он вдруг решил, что не вправе заниматься тем, что ему нравится, «но обязан заниматься тем, что полезно для страдающих людей», т.е. медициной, т.к. именно в медицинской помощи нуждалась российская глубинка.

Впрочем, он все же стал художником – «художником в анатомии и хирургии», как сам себя называл. Преодолев отвращение к естественным наукам, Валентин с блеском окончил медицинский факультет и получил диплом с отличием. Но карьере ученого предпочел должность простого земского лекаря – «мужицкого» врача. Иногда, не имея под рукой инструментов, он использовал перочинный нож, гусиное перо, слесарные щипцы, а вместо ниток – женский волос.

Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий овдовел в 1919 году, потеряв любимую жену и мать четверых детей. В феврале 1921 года, в страшное время репрессий, когда тысячи мирян и священников, отвергнувших обновленчество, сидели в тюрьмах, ссылках и лагерях, хирург Валентин Феликсович стал священником. Теперь он оперировал и читал студентам лекции в рясе и с крестом на груди. Перед операцией молился Божией Матери, благословлял больного и ставил на его теле йодовый крест. Когда из операционной однажды вынесли икону, хирург не приступил к операциям до тех пор, пока у высокого начальства не заболела жена и икону вернули на место. Он всегда открыто говорил о своей вере: «Куда меня ни пошлют – везде Бог». «Считаю своей главной обязанностью везде и всюду проповедовать о Христе», – этому принципу он остался верен до конца своих дней.

В своей автобиографии святитель-хирург писал: «Ничто не могло сравниться по огромной силе впечатления с тем местом Евангелия, в котором Иисус, указывая ученикам на поля созревшей пшеницы, сказал им: Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Мф. 9; 37-38). У меня буквально дрогнуло сердце… «О Господи! Неужели у тебя мало делателей?!» Позже, через много лет, когда Господь призвал меня делателем на ниву Свою, я был уверен, что этот евангельский текст был первым призывом Божиим на служение Ему».

Святитель Лука Войно-Ясенецкий: «В служении Богу вся моя радость»

«Я подлинно и глубоко отрекся от мира и от врачебной славы, которая, конечно, могла бы быть очень велика, что теперь для меня ничего не стоит. А в служении Богу вся моя радость, вся моя жизнь, ибо глубока моя вера. Однако врачебной и научной работы я не намерен оставлять», – писал Валентин Феликсович сыну Михаилу. И еще: «О, если бы ты знал, как туп и ограничен атеизм, как живо и реально общение с Богом любящих Его…»

В 1923 году знаменитый хирург принял тайный монашеский постриг и был возведен в сан епископа. Он добровольно и открыто избрал крестный путь мученичества, страданий и подвига, путь «агнца среди волков», о котором ни разу не пожалел.

Его скитания по тюрьмам и ссылкам начались после первой же архиерейской службы в кафедральном соборе Ташкента, откуда «черный ворон» увез его в тюрьму.

Однажды возглавлявший ЧК Петерс спросил профессора: «Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?» «Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?», – ответил врач. «Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы видели своего Бога?»

«Бога я действительно не видел… Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил. Значит ли это, что их нет?».

Под хохот всего зала «Дело врачей» с треском провалилось.

Владыку Луку не сломили ни многочисленные аресты, ни годы тюрем и сталинских лагерей, ни 13-дневный допрос «конвейером», когда ему не давали спать, ни клевета и изгнания. Сколько людей сломалось в подобных условиях! А он ничего не подписал и не отрекся от сана священника. Идти по столь тернистому пути, по его признанию, ему помогало почти реальное ощущение, что его поддерживает и укрепляет «Сам Иисус Христос».

По биографии Святителя Луки Войно-Ясенецкого можно изучать историю и географию России. Он пережил революцию, Русско-японскую войну, Гражданскую войну, две мировые войны, Великую Отечественную войну, гонения на Церковь, годы лагерей и ссылок.

В Тамбовской епархии владыка Лука в течение двух лет одновременно служил в церкви и работал хирургом в 150 госпиталях. Благодаря его блистательным операциям тысячи солдат и офицеров вернулись в строй.

В 1946 году владыка назначается архиепископом Симферопольским и Крымским. Здесь он завершает работу над богословским трудом «Дух, душа и тело», в котором внимание уделяется также учению Священного писания о сердце как органе богопознания. Когда в 1958 году архиепископ Лука полностью ослеп, он писал своей дочери: «От операции я отказался и покорно принял волю Божию быть мне слепым до самой смерти. Свою архиерейскую службу буду продолжать до конца».

11 июня 1961 года, в День Всех Святых, в земле Российской просиявших, 84-летний архиепископ Лука отошел ко Господу. Три дня неиссякаемым потоком люди шли попрощаться с любимым архипастырем. Многие больные у могилы святителя Луки получили исцеления.

Главная

Дорогие друзья!

Наш Центр находится по адресу:

г.Москва, ул. Новороссийская, д. 12 А (м. Люблино),

тел.: 8 495 585 06 83, 8 495 359 21 30

Душепопечительский Православный Центр

во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского

был основан в 1996 году

по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II

и работает под руководством доктора медицинских наук, профессора,

игумена Анатолия (Берестова).

ИГУМЕН АНАТОЛИЙ (БЕРЕСТОВ)

СУББОТА — с 14.00 — ИСПОВЕДЬ; ПРИЁМ

ЗАПИСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 916 527 32 36;

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЁМ

(ТОЛЬКО ПО ПРОБЛЕМАМ НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА):

ВОСКРЕСЕНЬЕ — С 14.00 ДО 16.00

ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ:

СТРОГО ПЯТНИЦА, СУББОТА С 14.00 ДО 21.00

ТЕЛЕФОН ДЛЯ ЗАПИСИ: 8 963 714 15 60 ДАВИД

ПРОСИМ О ПОМОЩИ!

Наш сотрудник Вахнеева Ольга Анатольевна, ведущая свою деятельность с 2005 года, проходит сложное лечение в одной из московских больниц. Врачи дают утешительный прогноз. Просим помощи в сборе средств на лечение и реабилитацию, на сумму 50 тыс.рублей, телефон 8 925 382 11 35, привязанный к карте Мир Сбербанка №2202 2008 7537 1195, Ольга Анатольевна В.

С искренней благодарностью и надеждой!!! Спаси вас Господи!

НОВОСТИ

У нас появилась группа в Инстаграмм: https://www.instagram.com/dpc.ru/ (см. также раздел «Группы»)

Продолжаем знакомить вас с нашими специалистами- Денгизов Николай Николаевич,

Богослов (выпускник МДА, проповедник, миссионер);

Социолог (социализация православных семей в обществе)

Имеет многолетний опыт духовно-ориентированных консультаций

по вопросам семьи и брака

Ведёт приём в центре по средам (кабинет 22) с 14.00 до 17.00

и по субботам с 14.00 до 16.00

Запись по т. 8 495 585 0683 с 12.00 до 17.00 ежедневно

и по т. 89260859585-строго среда-пятница с 12.00 до 17.00

Русская Православная Церковь

Накануне I Всероссийской Конференции «Национальная сфера ответственности: власть, Церковь, бизнес, общество — против наркотиков» корреспондент портала Патриархия.ru побывал в Душепопечительском центре св. прав. Иоанна Кронштадтского, имеющем многолетний опыт реабилитации страдающих наркоманией, алкогольной и иными видами зависимости.

Центр создан в 1996 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II для реабилитации лиц, пострадавших от оккультизма и тоталитарных сект. Но совершенно неожиданно в 1998-м в Центр попали множество сатанистов. Почти все они были наркоманами. Не оставалось ничего другого как разрабатывать программу для работы с ними. На сегодняшний день реабилитацию в Центре прошли 3,5 тысячи наркозависимых, 80% из них ведут здоровый образ жизни. Основатель, духовник и руководитель Центра — доктор медицинских наук, профессор иеромонах Анатолий (Берестов), в прошлом — известный детский невропатолог.

Первое, что замечаешь, вступая на территорию Подворья, — это ветхость и, можно сказать, аскетичность во всем, что касается внешнего уклада жизни. О ремонте и речи нет: видно, что деньги здесь не задерживаются — для больных реабилитация бесплатна. Все помещения — а их и немного — заняты. Даже в храме проводятся беседы с теми, кто готовится пройти реабилитацию, или с их родителями — людьми, которых называют «созависимыми». Наш разговор с одним из «реабилитантов» происходил в церковных стенах одновременно с такой беседой.

Кирилл, 22 года, приехал из Белоруссии. В Центре провел месяц.

— Этот Центр для многих людей последняя надежда на нормальную жизнь. Если здесь помощи не будет, то просто руки опустятся. Есть случаи, когда родители приводят своих детей, но результат зависит от самого человека. Если у него нет желания оставить все это, если он «включил броню» (препятствует тому, чтобы над ним проводилась медицинская или духовная работа), то никак ему не поможешь. Бог не может придти в сердце человека, если человек этого не хочет и любит грех. Потому что Бог ненавидит грех, хотя любит грешников.

Реабилитация состоит из трех частей: медицина на очень высоком современном уровне, труд и духовная работа. Сначала, при необходимости, госпитализируют в православное отделение 17-й наркологической больницы. В самом Центре работают психологи, психотерапевты, наркологи, психиатры, травники. Мы — те, кто приехал издалека, — живем в общине в Дедовске как большая семья. Есть люди из Иркутска, Сургута, с Украины, Кипра. Там у нас все на духовности основано: утром и вечером молимся вместе, днем — занятия по Закону Божию. Исповедь еженедельно, Причастие. Это необходимость. Для того чтобы человек с каждым Причастием, с каждой исповедью, преодолевал свои барьеры, мешающие придти в нормальную жизнь. Ну и, конечно, трудотерапия. У каждого есть свои послушания. Есть маленькое хозяйство: куры, козы… Кто-то смотрит за ними, кто-то за порядком в доме. Одни делают столярную работу, другие батюшке помогают, третьи — в храме. Все эти работы направлены нам на благо».

Это он сейчас так говорит, а изначально заставить наркозависимого работать — одна из самых трудных задач реабилитации. О. Анатолий выделяет две особенности наркомана — патологическое вранье и нежелание работать.

— Бывает, что люди уходят?

— Эти случаи очень редки. Если человека что-то не устраивает здесь, значит, проблема в нем, значит, остались какие-то твердыни в его душе, которые он в данный момент не может или, скорее, не хочет преодолевать.

Когда я приехал сюда, я ни разу не исповедовался и не был в церкви. Но я понимал, что у меня обратной дороги нет: дух мой умирает, внутри абсолютная пустота. Это просто последний шанс. И когда есть желание и тебе говорят: ты должен делать то и то, чтобы получилось так и так, то ты прикладываешь все возможные усилия для преодоления этих трудностей. Бог ведь простой, Он не где-то за облаками, Он просто есть. Он пришел, рядом с убийцами был распят на Кресте, рыбаки были Его учениками и прокаженных Он просто исцелял, понимаешь? Бога не нужно где-то искать. Просто открой для Него сердце — и Он придет. И все изменит Сам. Просто нужно желание и стремление к правильному образу.

— Отец Анатолий так говорит?

— Это Библия так говорит.

Максим, 30 лет. В Центре три недели.

— Жена узнала про этот Центр и с боем меня сюда в первый раз притащила. Я не верил этому всему, а потом поверил. Не знаю почему. Я кололся 15 лет, а на третьи сутки после того, как перестал, мне было очень плохо, очень. И я приложился к иконе «Неупиваемая чаша». О. Анатолий говорит: если веришь, приложись и попроси у Нее то, чего хочешь. Я попросил здоровья, немножко, чтоб пережить это все, этот кошмар. Вышел — и в тот же день сделал ремонт в гараже. Я не чувствовал никакой боли, энергия откуда-то появилась. Жена сама поразилась: как это так, такого быть не может.

И этот случай не единственный. Особенно часто так происходило раньше, до того как был заключен договор с Департаментом здравоохранения Москвы о том, чтобы на первый этап реабилитации — для выведения наркоманов из наркотизации, из физической ломки, класть их в больницу. До этого принимали всех, даже в состоянии наркотического опьянения, сразу в Центр. Тогда каждый пятый приходящий впервые в жизни в церковь наркоман терял тягу к наркотикам после первой же исповеди.

— Наркомания — это биосоциодуховная болезнь, — продолжает Кирилл. — И медицина перед ней бессильна. Психологическую, духовную зависимость медицина не вылечивает. Дух нам дан от Бога и только Бог может его вылечить. Конечно, тяжело это все преодолевать, потому что нужно отказаться от всего сразу. «Я не хочу колоться, а хочу пить» — не поможет. Нужно стремиться к тому, чтобы очистить себя от всякой грязи. И тогда в тебе останется только светлое».

Слушая эти слова, очень сложно поверить, что этот симпатичный молодой человек, которого здесь называют Кирюшей, который помогает отцу Анатолию готовиться к Всероссийской конференции, немногим больше месяца назад был наркоманом, разбойником и преступником. Именно такими, по словам о. Анатолия, они и приходят. Наша главная задача, — говорит батюшка, — это переделать душу: из преступной сделать христианскую И духовная практика показывает, что можно из наркомана сделать хорошего человека. Я не пессимист в отношении так называемой деградации личности, которая развивается у наркомана. Почти все наркологи говорят, что из соленого огурца сделать свежие нельзя. А мы из соленых огурцов делаем огурцы свежие».

— И что, за месяц все так изменилось? — обращаюсь я опять к Кириллу.

— Не все. Я знаю, что если я сейчас уеду, то просто пропаду. Но я чувствую большие изменения. Одно из условий эффективности реабилитации — уезжая из общины или уходя из Душепопечительского Центра, посещать храм, исповедоваться. Чтобы не было так: человек здесь научился жить, а вышел — и начал опять курить, колоться или пить, вести греховную жизнь.

Входит о. Анатолий:
— Кирилл, слушай, у меня потрясающие данные: 2003 год: более половины попавших к нам «сидели» на легальных наркотиках, 2004-й: подавляющее большинство «сидит» на «Залдиаре», «Терпинкоде» и других кодеиносодержащих лекарствах. Эти наркотические вещества свободно можно купить в аптеке. Захотели — идите, купите: дешево стоит — «кайф» получите! Колоться не надо — 10 таблеток, ну 20, ну 30! Это вина сотрудников Министерства здравоохранения, которые разрешают свободную продажу без рецептов содержащих наркотики препаратов…

Отец Анатолий поделился тем, что в своем докладе на Конференции он будет говорить особо о постановлении Правительства РФ от 6 мая 2004 года «Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ». В соответствии с этим постановлением, уголовная ответственность за обнаружение у наркомана до 10 доз наркотического вещества не наступает. В результате этого постановления, по словам о. Анатолия, погибло более 100 тысяч человек только за один год. При том, что в период с 1993 по 2003 год погибло 70 тысяч.

— Мы много боролись с легальным наркорынком, — рассказывает о. Анатолий, — и в 2002 году нам удалось закрыть свободную безрецептурную продажу трамалоритарда. Сейчас мы куда только ни пишем, никто не реагирует. Но недавно заместитель министра здравоохранения Стародубов ответил, что все лекарственные препараты, перечисленные нами, которые содержат наркотические вещества, продаются строго по рецепту. Одновременно я получил письмо от полномочного представителя президента РФ в Центральном Федеральном Округе Г.С. Полтавченко, который сообщил, что наша информация полностью подтвердилась. Мы продолжим бороться, и если это безобразие не прекратится, родители и ребята подадут в суд на Министерство здравоохранения. Если это не поможет, напишем в Международную комиссию по правам человека. Это преступление, потому что сотрудники Минздрава знают, что делают. Кроме того, те же так называемые правозащитники, которые участвовали в подготовке постановления №231, сейчас активно лоббируют метадоновую заместительную терапию».

Кирилл:
— Метадон — это наркотик, я сам «сидел» на метадоне и знаю, что это такое. Мне уже нечего терять: мои друзья умерли, с семьей никаких отношений нет — все из-за наркотиков. Так что я могу прямо говорить,что легализация этого всего, в частности 231-е постановление, — это на самом деле убийство. Я знаю это изнутри.

Мария Зубарева

Патриархия.ru

Игумен Анатолий (Берестов) — Чудеса Крутицкого подворья

Корр.: Поразительно!
О. Анатолий: Да, поразительно. Так что, видите, когда люди становятся на церковный путь, начинают молиться, вести православный образ жизни, коренным образом меняется их не только душевное, но и телесное здоровье. Бывает и такое, что после многих лет употребления наркотиков наркозависимый после первой же исповеди теряет эту зависимость. Это для нас уже обычное явление.
Корр.: Чудо. Но почему подобное не случается в других храмах? Ведь во всех храмах исповедуют…
О. Анатолий: Дело в том, что мы специально занимаемся этой проблемой. Мы очень хотим помочь больным и молимся за них. И они приходят к нам с желанием получить помощь от нас, они верят нам и тоже молятся. Получается двойная молитва, которая и приводит к таким удивительным результатам.
Корр.: Батюшка, я знаю, что к вам приходили даже бесноватые…
О. Анатолий: Да, приходили и тоже получали исцеление. Не могу сказать, чтобы слишком часто. В последнее время их особо и не видно. А в первые годы бывали частенько.
Корр.: А как вы их отчитывали? По требнику Петра Могилы?
О. Анатолий: Никаких отчиток я не произвожу. Точно так же я зарока от пьянства и алкоголизма не принимаю. Потому что по опыту видел, как люди дают зарок, то есть клянутся Богу, что они «завязывают», и не выдерживают. Поэтому, чтобы не вводить их в такое искушение, я не принимаю зарок. Мы просто молимся с ними и за них. Вот архимандрит Герман в Троице-Сергиевой Лавре действительно проводит отчитку, и бывают хорошие результаты. К нам нередко приезжают от него люди. У него такие люди оздоравливаются довольно часто. И слава Богу, что Церковь помогает!
Корр.: Отец Анатолий, а как относятся к вашим успехам в медицинском сообществе?
О. Анатолий: Когда я произношу цифру, что 95 процентов излечиваются у нас от наркозависимости, они крутят пальцем у виска и говорят за глаза: «Отец Анатолий – наш клиент». Так было, например, на симпозиуме в Иркутске в 2000 году. А в 2002-м эти же врачи организовали в Иркутске православный центр по реабилитации наркозависимых. В 2013 году я ездил в Иркутск на 10-летие этого центра. Они сейчас показывают просто прекрасные результаты. А руководит центром тоже священник – отец Владимир Кокорин.
Корр.: Сейчас к вам обращается меньше или больше больных, чем в прежние годы?
О. Анатолий: Примерно одинаково. Через медицинский кабинет обращаются примерно 700 человек в год, но большая часть больных приходит непосредственно в наш храм на Крутицком подворье. Они проходят у нас реабилитацию, конечно же, амбулаторно. Невозможно 1500–2000 человек принять на стационарное лечение. Правда, есть у нас домик в Дедовске (Московская область), куда мы помещаем особо сложных больных, как правило, не москвичей.
Корр.: Ваш центр сейчас полностью переориентировался на работу с наркозависимыми?
О. Анатолий: Нет, мы продолжаем работать и с пострадавшими от сект и оккультизма, постоянно проводим чин присоединения к Православной Церкви.
Корр.: Такие понятия, как «сглаз» или «порча», реальны?
О. Анатолий: Реальны, как реален грех. С моей точки зрения, сглаз и порча – это и есть грех. Поэтому все мы – порченные грехом. Кроме того, бывают люди очень мнительные, на которых достаточно не так посмотреть, чтобы они себе вбили в голову, что на них навели порчу.
Корр.: Как относитесь к ясновидению?
О. Анатолий: Ясновидение – это проявление колдовства и магии. Мы с такими проявлениями боремся. К прозорливости это не имеет никакого отношения.
Корр.: А каково ваше отношение к знаменитой предсказательнице Ванге, которая позиционировала себя православной?
О. Анатолий: У меня к Ванге отношение двоякое. С одной стороны, я признаю, что это очень хороший, добрый, милый человек. А с другой стороны, её мистика – не христианская. И на доброго, хорошего человека бесы нападают. Даже более скажу – именно на такого человека бесы более злы. Важно вовремя покаяться, чтобы иметь защиту от бесов. Иначе можно окончательно попасть в их цепкие лапы.
Корр.: Приходили ли к вам экстрасенсы?
О. Анатолий: Да, и немало. Каялись, отрекались о своей деятельности, проходили чин присоединения к Церкви. Но в последнее время перестали приходить. В основном обращаются люди, пострадавшие от экстрасенсов.
Корр.: Что бы вы посоветовали молодым людям с проблемами, на которых специализируется ваш центр?
О. Анатолий: Когда молодой человек приобретает Бога, его жизнь резко меняется и меняется жизнь его семьи. Коренным образом жизнь меняется. Это результат воцерковления. Так что если кто-нибудь из молодых людей или членов их семей прочитает эти мои слова, я бы посоветовал им начать ходить в храм и молиться. Все надежды свои надо возлагать на Бога. Только тогда можно стать по-настоящему здоровым – и душевно, и телесно.
Беседовал Андрей Викторович ПОЛЫНСКИЙ