Первая страница

Написать письмо

 

Контакты

«ЦЕНТР «РАДОНЕЖ»

Адрес: 694920, г. Углегорск, Сахалинская обл., Заводская, дом 2, кв. 10

Телефон: +7(42432) 45405, +79621161336

Email: Ludmila_skh@mail.ru

Погода, Углегорск

Загадочные ходы...

Загадочные ходы председателя Собрания за рамки правового поля,
или председатель в законе.
 
По роду своей деятельности мне не раз приходилось освещать в различных средствах массовой информации работу депутатов Сахалинской областной думы и Южно-Сахалинской городской думы разных созывов. Я бывала на сессиях, «предсессионках», на заседаниях различных комитетов и комиссий, работала как напрямую с депутатами, председателями постоянных комиссий, так и с пресс-службами представительных органов. И как только столичные депутаты допускали малейшую оплошность: нарушение положений местного, областного или федерального законодательства – незамедлительно вмешивалась прокуратура с требованием об устранении этих нарушений. Поэтому то, что вытворяют некоторые депутаты Собрания Углегорского муниципального района 6-го созыва во главе с председателем Т. И. Конновой, лично у меня вызывает не только массу вопросов, но и какое-то инстинктивное недоверие. Что это: некомпетентность, безнаказанность или… умысел на что-то?
 
12 мая поступило письмо на имя мэра А. И. Фомина от председателя Собрания Т. И. Конновой о том, что постоянная комиссия по регламенту и вопросам местного самоуправления 12 мая 2014 года приняла решение о созыве внеочередной сессии. Однако на запрос мэра, датированный 16 мая, с требованием направить копию решения комиссии о назначении внеочередной сессии и перечень вопросов, внесённых на рассмотрение, Тамара Ивановна даёт ответ, предоставив письмо 8 депутатов о созыве внеочередной сессии, подписанное 14 мая, не относящееся к решению постоянной комиссии от 12 мая, а решение комиссии не предоставляет.
 
Как выяснилось позже, никакого решения комиссией по регламенту и вопросам местного самоуправления по созыву внеочередной сессии 12 мая не принималось, о чем сообщил зам. председателя комиссии А. А. Набатов, председательствовавший в тот день.
Кстати, на моей памяти, Т. И. Коннова не впервые официально ссылается на несуществующее решение. Якобы Собрание УМР пригласило и. о. главного редактора газеты «Углегорские новости» для заслушивания на заседании постоянной депутатской комиссии, однако когда редакция попросила направить ей это решение, то это сделано не было, т. к. такого решения Собрание не принимало.
Группа депутатов, а именно А. А. Набатов, Ю. В. Архаров, Л. Н. Верещагина, Н. Б. Пашегорова, С. И. Баженов, узнали о внеочередной сессии из газеты, поэтому они 16 мая письменно обратились к председателю Собрания Т. И. Конновой с просьбой незамедлительно предоставить решение о созыве внеочередной сессии, с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение этой сессии, а также проекты решений с пояснительными записками и с краткими обоснованиями необходимости созыва внеочередной сессии по этим вопросам.
На момент написания статьи (20 мая) полный пакет документов, требуемый в соответствии с действующими правовыми актами Собрания по вопросам повестки внеочередной сессии, председатель Собрания депутатам так и не предоставила, хотя он должен был быть в наличии у неё в соответствии с действующим регламентом на момент обращения с требованием о назначении внеочередной сессии, т.е. уже 14 мая.
Это письмо было озвучено Т. И. Конновой на заседании постоянной комиссии по регламенту и вопросам местного самоуправления, где к представителю СМИ отнеслись крайне негостеприимно, и даже приняли решение о проведении закрытого заседания. Видимо, решали «интимные» вопросы, не предназначенные для широкой общественности. Но, прежде чем начать закрытое заседание комиссии, депутаты решили заслушать представителя администрации УГП Н. И. Ковалёва по вопросу передачи административного здания по улице Свободной, 1 в собственность Углегорского городского поселения. Вот даже не знаю, как это действо грамотно назвать в рамках правового поля. На закрытом заседании постоянной комиссии по регламенту депутаты заслушали вопрос о недвижимости, не входящий в компетенцию данной комиссии. Как-то так. И даже со знанием дела решили: принять к сведению.
Но вернёмся к насущному вопросу – созыву внеочередной сессии. Согласно регламенту Собрания УМР на внеочередных сессиях рассматриваются только те вопросы, которые вынесены инициатором его созыва. Дополнительные вопросы в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются.
Достоверно известно, что мэр района А. И. Фомин не инициировал созыв внеочередной сессии. Тогда почему, вопреки всем законодательным нормам, председатель Собрания требует от мэра в письме от 14 мая подготовить проект решения по одному из вопросов? Хотя Т. И. Конновой не привыкать, она и раньше пыталась распоряжаться неподведомственными ей должностными лицами. В распоряжении редакции есть копия документа от 9 ноября 2013 года – заявление одной из организаций на имя председателя районного Собрания с просьбой освободить ее от арендной платы за помещение. В углу этого заявления стоит резолюция Т. И. Конновой. Она его отписала «А. В. Яковлеву для подготовки проекта решения». Так каковы полномочия председателя Собрания? И какой нормативной базой руководствуется Т. И. Коннова, действуя не по правовым актам и нарушая все возможные нормы?
Но и это ещё не все нарушения. Согласно представленным Т. И. Конновой документам, 14 мая рождается документ, в котором 8 депутатов инициируют внеочередную сессию по 9-ти вопросам. В этот же день она направляет повестку сессии для опубликования в СМИ. А утверждает повестку только 15 мая. Получается, что в редакцию направлена неутверждённая повестка?
Что же касается вопросов повестки внеочередной сессии. Три из девяти – это награждения почётными грамотами. Любому ребёнку понятно, что это не повод для созыва внеочередной сессии. Такие вопросы при правильном планировании работы должны решаться на очередных сессиях.
Ещё три вопроса остались нерешёнными с предыдущей сессии. Их не потребовалось бы рассматривать вне очереди, если бы председателем Собрания при поддержке ряда депутатов сессия не была сорвана. Напомню, депутаты исключили из повестки прошлой сессии вопрос об отчёте мэра, выдвигая незаконные требования к форме и содержанию отчёта. Требуя от мэра то, что в законах не прописано, сами депутаты, не гнушаясь ничем, проигнорировали писаные правила.
А вот к оставшимся трём вопросам следует присмотреться. Вопрос о передаче административного здания по улице Свободной, 1 в собственность Углегорского городского поселения – документы к проекту решения не были вовремя представлены инициатором созыва внеочередной сессии. Вопрос о депутатском обращении, текст которого депутаты смогли увидеть только 19 мая, хотя он должен был быть 14 мая. И, на мой взгляд, ключевой вопрос сессии – об утверждении положения о ежегодном отчёте мэра района.
Так вот где собака зарыта. Вот для чего нужна, скорее всего, срочная внеочередная сессия. Не для того ли, чтобы узаконить своё беззаконие по отчёту мэра на прошлой сессии?
И в заключение. В соответствии с регламентом Собрания внеочередная сессия Собрания созывается его председателем не позднее пяти дней со дня поступления предложения о её созыве. То есть, если предложение от группы депутатов поступило 14 мая, сессия должна была состояться никак не 22 мая, а гораздо раньше.
С учётом вышесказанного легитимность принятых на предстоящей сессии решений под большим вопросом…
 
А. БИЛЕГА.
 
Пока верстался номер. 20 мая в 16 часов состоялось предсессионное заседание Собрания УМР, на котором депутатами было указано председателю Т. И. Конновой на многочисленные нарушения при подготовке внеочередной сессии. В связи с чем, было принято решение об отмене этой сессии и созыве новой внеочередной сессии 23.05.2014 г.