Первая страница

Написать письмо

 

Контакты

«ЦЕНТР «РАДОНЕЖ»

Адрес: 694920, г. Углегорск, Сахалинская обл., Заводская, дом 2, кв. 10

Телефон: +7(42432) 45405, +79621161336

Email: Ludmila_skh@mail.ru

Погода, Углегорск

Капитальный ремонт.

       В связи с тем, что жители Углегорского района Сахалинской области обратились к каждому индивидуально, а именно: к Президенту РФ Путину В.В., Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я., прокурору Сахалинской обл. Рябову Н.А., председателю Сахалинской обл. Думы Ефремову В.И., депутату Сахалинской обл. Думы Подойниковой Г.В. Получили ответ от заместителя прокурора г. Углегорска, который (ответ) предоставлен по ссылке (6 листов) sites/default/files.pdf. Вопрос о заключении Договора (если Договор не подписан хотя бы одной из сторон, то такой Договор считается ничтожным), а так же по сейсмоусилению прокуратура скромно "промолчала". 
    РАЗЪЯСНЕНО, КОГДА ОПЛАЧИВАЮТСЯ РАСХОДЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ ПРИ ОТКАЗЕ ОТ ДОГОВОРА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВС РФ N 1(2015), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРЕЗИДИУМОМ ВС РФ 04.03.2015)
         ВС РФ посчитал, что при одностороннем отказе заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг момент оплаты фактически понесенных расходов исполнителя значения не имеет. Они могут быть возмещены до или после такого отказа, в том числе взысканы через суд.
        Этот вывод основан, в частности, на положениях ст. 782 ГК РФ. В силу п. 1 названной статьи заказчик вправе отказаться от исполнения данного договора, если он компенсирует исполнителю фактически понесенные им затраты.
Отметим, что ранее подобную позицию применительно к договору возмездного оказания услуг, в котором в качестве заказчика выступает потребитель, ВС РФ высказывал в Определении от 13.01.2015 N 5-КГ14-139 (подробнее см. Аналитический обзор от 12 февраля 2015 года).
           Кроме того, ВС РФ указал, что заказчик должен оплатить исполнителю все расходы, которые последний понес в счет как уже оказанных услуг, так и услуг, не предоставленных до момента одностороннего отказа от договора. В этой части ВС РФ подтвердил сложившуюся судебную практику (см. Путеводитель по судебной практике).
         Подробнее об одностороннем отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг см. Перечень позиций высших судов к ст. 782 ГК РФ "Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг".
            О компенсации исполнителю расходов при отказе заказчика от исполнения указанного договора см. Путеводитель по судебной практике.  Об общих условиях реализации права на односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг см. Путеводитель по договорной работе.
           Подробнее о последствиях одностороннего отказа заказчика от названного договора см. Путеводитель по договорной работе.  

(КонсультантПлюс: Аналитический обзор: документ недели от 12.03.2015). 
sites/default/files/GKH-1%20%D0%9E%D0%A2%2029.03.2015%D0%93..pdfВариант № 2 sites/default/files/GKH%2029.03.2015%D0%93._1.pdf


      В Корсакове состоялся митинг. sites/default/files/KORSAKOV.pdf

     Обращение подписали 392 жителя г. Углегорска,  Шахтёрска и Ю-Сахалинска. (опубликовано 22.12.2014г.). Это обращение дополнительно индивидуально к каждому, а именно: к Президенту РФ Путину В.В., Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я., прокурору Сахалинской обл. Рябову Н.А., председателю Сахалинской обл. Думы Ефремову В.И., депутату Сахалинской обл. Думы Подойниковой Г.В.

                                                       Президенту РФ Путину В.В.

               Уважаемый Владимир Владимирович!   

Высылаем обращение жителей Углегорского района и Сахалинской области в связи с введением сборов на капитальный ремонт МКД.  Жители возмущены требованием по оплате за капитальный ремонт с утверждённым тарифом 9-70 за 1 кв.м. В связи с этим, собственники выражают своё несогласие, а именно: 
  Статья 3 п.1 Конституции РФ. «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
П. 2. «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
  Жители Сахалинской области требуют отменить антинародный Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Далее - Закон "О капитальном ремонте многоквартирных домов"), вступивший в силу 01.01.2013 г.
  Отмена антинародных законов, противоречащих Главному закону страны, а именно, Конституции РФ, должна осуществляться правовым управлением Администрации Президента или Главным прокурором РФ, а не рядовыми гражданами России. Для отмены антинародных законов, преднамеренно направленных лишь на ограбление народа, но не для пополнения бюджета страны, необходимо правовое заключение, составленное компетентными должностными лицами. Если федеральная власть во главе с Президентом России и Генеральным прокурором РФ отказывается от выполнения функций по управлению государством в интересах народа, следовательно, нужно подать в отставку вместе с кабинетом Правительства РФ.
  Закон о капитальном ремонте имеет серьезную коррупционную составляющую, которая узаконена предумышленно для махинаций с триллионами рублей в целях обогащения небольшой группы чиновничьего аппарата.
  Федеральная власть так публично не ответила на главный вопрос: «Кому по факту принадлежит весь жилищный фонд России, то есть, какому собственнику принадлежит жилищный фонд? На основании каких документов, и от какой даты оформлена передача всего жилищного фонда в частные руки?»
   Законом «О капитальном ремонте многоквартирных домов» лишь предусмотрен оброк для населения, который обязывает обеспечивать чиновничьему аппарату не просто безбедную, а самую роскошную жизнь при полном бездействии.
     Взносы на капремонт уже с давних пор входят в тарифы на содержание и ремонт жилья, которые обязана прорабатывать федеральная власть в целях единого измерения на всей территории России.  Капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется один раз в 15-30 лет, в зависимости от изношенности инженерных систем и в зависимости от амортизационных отчислений, которых никто не отменял.  Капитальным ремонтом должно заниматься государственное специализированное управление на основе плановых разработок, а не на основании каких-то дорожных карт, которые выгодны только получателям денежных средств через откаты при полном бездействии.
    Нет вертикали власти, нет Госплана, нет источников для пополнения бюджета страны. Страна в глубоком кризисе, страна на краю пропасти, близкая к расчленению на удельные княжества.
  При выполнении ремонтных, капитальных работ цены на материалы, на выполнение отдельных видах работ, услуг завышаются в 2-3 раза, преднамеренно удорожая смету выполнения и выполненных работ. Данный обман проверен на практике.
   Нет никакой информации о федеральном фонде на капремонт. Частично стала появляться информация только о региональных фондах на капремонт.
Идеальная схема для коррупции.
Фонды на капремонт не являются государственной специализированной строительной организацией, которые самостоятельно могут проводить ремонтные и строительные работы. Фонды, по сути, являются благотворительными организациями, оказывающими помощь лишь избранным людям. А значит, и капитальный ремонт будет осуществляться лишь на бумаге, осуществляя безнаказанно похищение денежных средств, предназначенных для капитального ремонта многоквартирных домов.В действительности, на федеральном уровне узаконена афера 21 века, направленная на ограбление народа в целях обогащения чиновничьего аппарата. При диком капиталистическом строе отменен надзорный контроль юридических лиц, включая и различных некоммерческих фондов. Расход денег, собираемых региональными операторами, якобы, на капитальный ремонт многоквартирных домов, никем надзираться не будет.
Региональные операторы освобождены от налогового бремени, и, фактически сами контролируют свою работу. Размер ежемесячных платежей в фонд устанавливается на региональном уровне, и в полномочиях регионов законом прописана возможность бесконечного их увеличения.
   Помимо всего прочего, средства, собранные за год, нельзя расходовать целиком, а лишь установленный процент.
Кто получит дивиденды от использования оставшихся средств, понятно.
    Принятый Закон о капремонте обязывает собственника помещения в МКД платить лишь за капитальный ремонт дома, не имея возможности влиять ни на сроки ремонта, ни на выбор объектов, ни на качество выполняемых работ.
   Капитальный ремонт многоквартирных домов не проводится каждый год, а проводится один раз в 15-30 лет, и за время накопления даже при низкой инфляции денежные средства обесценятся так же, как это произошло с накопленными денежными средствами на капитальный ремонт до принятия нового Жилищного кодекса РФ. Статья 16 Закона о приватизации обязывает государство, как бывшего наймодателя, провести капремонт в тех домах, в которых до приватизации капремонт не проводился.
    Но до сих пор не установлен переход права государственной собственности, жилищного фонда в частные руки. До сих пор не зафиксировано ни одним правоустанавливающим документом состояние многоквартирных домов, изношенность жилищного фонда.
Многоквартирный жилой фонд составляет 3,2 млн. зданий общей площадью 2,237 млн. кв.м. 53% жилого фонда составляют квартиры, находящиеся в частной собственности. Потребность в комплексном капитальном ремонте испытывают 93-96% многоквартирных домов страны со средним сроком эксплуатации не менее 25 лет.
    Для проведения капремонта и модернизации жилого фонда страны необходимы масштабные государственные инвестиции, источником которых должны являться платежи жителей многоквартирных домов, рассчитанных на основе научной методологии с учетом коэффициентов потерь ресурсов при передаче до пункта назначения специалистами научно-исследовательских институтов, а не какими-либо руководителями товариществ собственников жилья.
    Забыт накопленный долг государства Российского и ранее Советского за капремонт МКД за предыдущие годы управления.  Статья 16 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в РФ" в действующей редакции гарантирует собственникам помещений исполнение государством своей обязанности при приватизации передать МКД в отремонтированном виде. И эта обязанность сохраняется до её исполнения:
«Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда."
Зададимся вопросом: Зачем вообще понадобилось платить за капитальный ремонт отдельной строкой, если сумма на капремонт входит в тариф на содержание и ремонт жилья?
    В советское время, когда все жилье было государственным и находилось на балансе у предприятий и колхозов, городов, не возникало вопроса, кто должен ремонтировать дома. Капитальный ремонт осуществляли те, на чьем балансе находились жилые дома. Но в наше время невозможно установить балансодержателя жилых домов. И фонды на капремонты не в состоянии осуществлять работы по капитальному ремонту в силу их малоэффективности. Капремонты под силу только специализированным государственным строительно-монтажным организациям, чьи расценки на материалы и работы дешевле, чем у коммерческих. Цель коммерческих организаций – максимальная прибыль при минимальных затратах и дешевой силы. Качество выполняемых работ сводится к минимальности по разным причинам, главной из которой является краткосрочность выполнения работ при максимальном доходе.
  Результаты приватизации предприятий показывают, к какому разрушению привела их приватизация. Все доходы от не разрушенных заводов и фабрик отправлялись в карман частнику, а государство планомерно стало отказываться от своих обязанностей по содержанию народного хозяйства, показывая свою недееспособность. То же самое теперь пытаются осуществить с жилищным фондом, пытаясь негласно передать его в фонды капремонта, полностью отказываясь от обязанностей по содержанию жилого фонда. Отныне граждане обязаны пожизненно платить за эфемерные услуги по капремонту дома.
В части оплаты квитанций за капремонт главенствует принцип:
«При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора».Это означает, что даже если владелец квартиры и не собирается заключать договор с региональным оператором, не хочет платить по первому квитку, но половина жителей его дома уже заплатила, то договор за него вновь заключается автоматически, а он сам считается должником.Вот так просто. К счастью, граждане у нас не такие глупые, как это считает власть вместе с депутатами Госдумы. Предугадывая настроения граждан и их протесты, власть вместе с депутатами предоставила региональному оператору в договоре сделать оговорку, что он имеет право «обратиться в суд с требованием о понуждении заключить Договор, в случае, если Собственник уклоняется от его заключения».
  Будет любопытно наблюдать, как государство будет судиться с 97% граждан, не пожелавших платить новые поборы, новый оброк для чиновников.
Власть намерена отнять у граждан последнее, а именно крышу над головой, которая является необходимым атрибутом для существования человека.  Чиновники нашли способ обязать граждан заплатить по счетам, а именно, ввели обязательный платёж в субсидирование, т.е. субсиденты обязаны при получении субсидии предъявить квитанции по оплате за капитальный ремонт. Однако если народ объединится и выступит против антинародного Закона о капремонте, то власти уже будет не до отмены антинародного Закона о капремонте. Ей придется задуматься о своем побеге за рубеж.
По всей России идет открытый, ничем не прикрытый, узаконенный грабеж населения под благовидным предлогом, якобы, взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт, а также по другим хозяйственным направлениям. Терпение народа не безграничное.
  Решение проблемы: Взнос на капремонт входит в тариф на содержание и ремонт жилья. Власть обязывает оплачивать взнос на капремонт дважды, но только разным подрядчикам. Подобное действие можно расценивать как преднамеренное вымогательство у граждан Российской Федерации в целях личной наживы отдельными группами чиновничьего аппарата.Отмена данного антинародного закона приведет к справедливости, к восстановлению уважения к власти. Отмена антинародного закона "О капремонте" должна привести к тому, чтобы граждане оплачивали за капремонт в составе тарифа на содержание и ремонт жилья единожды, который должен быть единым на всей территории России, который должен устанавливаться Федеральной службой по тарифам на основе научной методологии, а не малоквалифицированными сотрудниками управляющих организаций и ТСЖ.
   Приложения: обращение на 4-х листах и подписи собственников на 13 листах. Обращение подписали 392 жителя г. Углегорска, Шахтёрска и Ю-Сахалинска.

   18.02.2015г.   Самсонова Л.И.  

                          Президенту РФ  Путину В.В. 
                          Прокурору Сахалинской области Рябову Н.А.
                    Председателю Сахалинской областной Думы Ефремову В.И.
                     Депутату Сахалинской областной Думы  Подойниковой Г.В.
    

    В связи с введением сборов на капитальный ремонт МКД жители Углегорского района Сахалинской области возмущены требованием регионального оператора об оплате взносов на капитальный ремонт по утверждённому тарифу 9-70 за 1 кв.м. Поэтому собственники МКД выражают своё несогласие с введением такой нормы по следующим, на наш взгляд, основаниям. 
  В ноябре 2014г. региональный оператор направил собственникам квартир в домах проекты договоров о формировании фонда капремонта и об организации ремонта общего имущества в МКД.
Причем региональный оператор, присылая всего лишь проект, ссылается на ст. 181 ЖК РФ, согласно которой «данный договор является обязательным для заключения». Так, извините, это лишь проект.
Удивляет молниеносность работы: принят Закон Сахалинской области от 15 июля 2013 года №76-ЗО "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области".
   Установлен на этот год размер ежемесячного взноса на капремонт (9,7 руб.) за 1 кв. м; создан региональный оператор – некоммерческая организация (а собирает деньги!), утверждена региональная программа по реновации домов на 2014-2043 годы, в которую включено 4414 многоквартирных домов, находящихся на территории Сахалинской области.
    Есть еще и краткосрочный план ее реализации в этом году, создан сайт регионального оператора, рассылаются письма, уже собираются деньги, хотя большинство горожан, получив уже не одну квитанцию, всё вертит ее в руках и думает: платить или нет? А сахалинцы думают по-другому.
Мы, собственники многоквартирных домов Углегорского района Сахалинской области просим разобраться в сложившейся ситуации.
С ноября 2014 года на наших домах появились уведомления, что мы с 1 ноября 2014 года обязаны платить за капитальный ремонт некоммерческому региональному фонду, созданному в городе Южно-Сахалинске, график капремонта расписан до 2043 года, но оплату взимать начнут сейчас, т. е. собственники многоквартирных домов будут платить 30 лет!.. 
В соответствии со статьей 16 закона «О приватизации» за бывшим собственником сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Проще говоря, если на момент приватизации квартир в вашем доме городская администрация не провела необходимый капитальный ремонт и не передала собственникам дом в надлежащем виде, то «долг» в виде ремонта остается за муниципалитетом…
Право собственности раскрывается в п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ. Оно включает три правомочия собственника:   
– владение, пользование и распоряжение…  
Собственник законно, по своему усмотрению, может решить, что делать с принадлежащим ему имуществом, по своему желанию и в своих интересах (продать, подарить, заложить, сдать в аренду и другое). Эта индивидуальная свобода ограничена лишь рамками частной собственности. В отношении имущества можно совершать любые действия, но «не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые интересы других лиц» (п. 2 ст. 209 ГК РФ). Согласно ст. 39 ЖК РФ, обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме является несение бремени расходов на содержание общего имущества. – Это наши деньги! Мы их платим на содержание и ремонт.  
В 2014 году вступил в силу изменения в ЖК РФ (271-й ФЗ) о проведении капремонта в домах. Собственники в течение 30 лет будут обязаны ежемесячно отчислять определенную сумму, в Сахалинской области она составляет от 450 руб и выше.  Но мы добросовестно и так исполняли свой долг. И снова - обязаны! В то же время, нигде нет гарантий, что и государство тоже отчисляет определённую сумму ежемесячно региональному оператору.
Пункт 2 ст. 44, п. 1 ст. 46 ЖК РФ: К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (большинством не менее двух третей голосов).
Согласно статьям 44 и 158 ЖК РФ, финансирование капремонта должно начинаться только после принятия на общем Собрании собственников решения о перечне работ и сроках их проведения. Плата за капремонт жестко привязана к «объемам работ, стоимости материалов» и т. д. (ст. 158 ЖК РФ) Если сами собственники не запланировали конкретные работы по капремонту в своем доме, то и плата за капремонт взиматься НЕ должна. Более того, нет сметы на каждый дом, нет разграничения, сколько необходимо заплатить собственникам за капитальный ремонт дома и сколько будет оплачивать государство. Кроме этого, многие дома уже отремонтированы, и собственники заплатили за капитальный ремонт, однако они снова должны (обязаны!) платить за капитальный ремонт.
Платить за капитальный ремонт или не платить – должны решать сами собственники на общем Собрании, исходя из потребностей дома, которые должны оценить специалисты. Если они примут такое решение о видах, стоимости, сроках проведения работ по капремонту и о порядке их оплаты (а это их право, но не обязанность), то – пожалуйста. Более того, многоквартирный дом – сложное  технологическое сооружение, которое должно обслуживаться Управляющий компанией,  но не только собирать деньги с жильцов  и извлекать прибыль! Совет дома не может повлиять на жильцов дома, Управляющая  компания с мизерным уставным капиталом (или индивидуальный предприниматель) не исполняет своих прямых обязанностей в связи с безответственностью, так как ни за что не отвечает, а Общественный Совет дома в силу своих ограниченных  возможностей  не может повлиять на управляющую компанию. Вот и получается замкнутый круг.
Некоммерческая организация может выставлять собственникам лишь тот размер платы за содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт), который установили сами собственники – ч. 7 ст. 156 ЖК РФ. Иное – незаконно. 
Но начнем с того, что и для выполнения ЖК РФ (ФЗ № 271) есть обязанности и у тех, кто так рьяно кинулся выполнять федеральный закон!
 ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЖК РФ (271 ФЗ):
  Итак, вернемся к приватизации: ст. 16 закона «О приватизации» – «долг» в виде ремонта остается за муниципалитетом.
Специалисты выезжают на дом, проводят комплексное строительно-техническое обследование дома, а именно: инженерных систем, конструктивных элементов дома и много другого, делают вывод о техническом состоянии обследуемого дома. Затем специалист готовит заключение, в котором подробно описывает выявленные недостатки, подкрепляя свои выводы фотографиями, результатами произведенных замеров, актом осмотра. В соответствии с этим жильцы смогут сделать выбор, что для их дома важнее: ремонт фасада или инженерных систем… 
Так, на основании экспертизы нужно составлять план и смету капитального ремонта. Тем более что заключение экспертизы  входит в обязательный пакет документов при оформлении заявки на участие в программах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:
-  перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; (где этот перечень работ, где калькуляция?)
- плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. 
  Согласно пункту 4 статьи 181 ЖК РФ, в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не выше, чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта РФ, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Должна быть создана комиссия, которая определит суммы выполненных работ собственниками МКД и внесет их на счет по уплате взносов на капремонт.
В целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, содержание региональной программы капитального ремонта должно включать в себя:
- информацию об износе общего имущества многоквартирного дома, определяемом по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома на момент включения такого дома в региональную программу капитального ремонта;
- дату ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;
- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе сроки выполнения каждого вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- дату проведения и вид последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в региональной программе капитального ремонта определяется исходя из следующих критериев: износ общего имущества многоквартирного дома, определяемый по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома; год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; дата и вид проведения последнего капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома; наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Фонд капитального ремонта – это средства, предназначенные для финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Фонд капитального ремонта должен быть создан для каждого многоквартирного дома. Мы имеем право знать, какие работы будут проводиться, какие материалы будут использованы, стоимость работ и материалов… Нам же говорят: платите! Но за что – знать вам необязательно.  Нас, таким образом, загоняют в программу капитального ремонта, заранее зная, что собственники получают субсидии,  но если не оплатим квитанцию за капитальный ремонт и будет накапливаться долг, то субсидии не будут выплачены.
В обращении к собственникам Региональный фонд указывает, что будет производиться капитальный ремонт инженерных систем холодного водоснабжения, ремонт систем канализации и отведения, ремонт систем электро и систем теплоснабжения, но нет РЕМОНТА КРОВЛИ! Выходит, 30 лет мы будем платить на ремонт фасада, водоотведение и водоснабжение. А крыши пусть текут.
Цитируем Градостроительный кодекс РФ в ред. от 18.07.2011 г. (ФЗ № 215): капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций элементы, и (или) восстановление указанных элементов.
     И самое главное – мы не выбирали на общедомовых собраниях этот фонд!  
Обращаем внимание, что самый негативный момент в таком понудительном платеже – обязательное ежемесячное взимание денег (причем немалых) с собственников без каких-либо четко прописанных обязательств перед ними. Получается, что собственники помещений при непосредственном ими управлении должны перечислять плату «просто так», без подписанных ими договоров и взаимных обязательств. Вот вам и основа коррупции в ЖКХ (подп.«а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
     Договор можно считать заключенным только в том случае, если стороны согласовали все его существенные условия. Так сказано в ст. 432 Гражданского кодекса. Если хотя бы об одном из них стороны забудут, то соглашение, к которому они пришли, назвать договором будет нельзя. Все потому, что с точки зрения закона в такой ситуации ни прав, ни обязанностей у сторон не возникает. С нами никто не согласовывал условия договора, виды предполагаемых работ и т. д. Более того, нам не дали возможность ВЫБОРА. 
  Следует отметить, что никто не может быть принужден к заключению договора, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Свобода договора – основной постулат гражданского права (п. 1 ст. 421 ГК РФ). В Жилищном кодексе (в том числе с учетом ожидаемых поправок) отсутствуют специальные указания на этот счет. 
 В порядке статьи 162 ГК РФ само по себе отсутствие в «договоре» подписи одной из сторон говорит о том, что по сути это не договор в том понятии, как это следует из гражданского закона…
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г., как главным источником национальной системы права, провозглашаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, содержащиеся в главе 2, где определено: п. 1 ст. 35 – «Право частной собственности охраняется законом», п. 2 – «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами».
Между тем ст. 57 Конституции РФ предписывает: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Заметьте, и ничего более мы не обязаны платить! 
На основании вышеизложенного, просим:  
1.     Прокурора Сахалинской области принять меры реагирования и проверить  законность взимания средств только со стороны граждан без участи государства;
2. Депутатов Сахалинской области обратиться в Государственную думу РФ с законодательной инициативой в отношении имущества, в котором можно совершать любые действия, но «не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые интересы других лиц» (п. 2 ст. 209 ГК РФ). В связи с чем, привести в соответствие нормы Гражданского права и Конституции РФ, в том числе внести поправки в закон о капитальном ремонте. 
3.     Обращение подписали 392 жителя г. Углегорска, Шахтёрска и Ю-Сахалинска.
 

 ВС РФ: ОПЛАТИТЬ РАСХОДЫ ЗАКАЗЧИК МОЖЕТ ДО ИЛИ ПОСЛЕ ОТКАЗА ОТ ДОГОВОРА ОКАЗАНИЯ  УСЛУГ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ ОТ 13.01.2015 N 5-КГ14-139)

 При одностороннем отказе заказчика-потребителя от исполнения договора возмездного оказания услуг не имеет значения момент оплаты фактически понесенных исполнителем расходов. Они могут быть возмещены этим заказчиком как до, так и после одностороннего отказа, в том числе взысканы через суд.
Если заказчик-потребитель предварительно не оплатил понесенные расходы, это не препятствует реализации его права на односторонний отказ. Оплата указанных расходов является последствием такого отказа.
Данный вывод ВС РФ сделал в том числе на основании положений п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Из них следует, что заказчик (заказчик-потребитель) вправе отказаться от исполнения, в частности, договора возмездного оказания услуг, если возместил фактически понесенные расходы.
Представляется, что приведенная позиция Верховного Cуда РФ распространяется также на случаи, когда к отношениям сторон не применяются положения Закона о защите прав потребителей.
Подробнее об одностороннем отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг см. Перечень позиций высших судов к ст. 782 ГК РФ "Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг".
О компенсации исполнителю расходов при отказе заказчика от исполнения указанного договора см. Путеводитель по судебной практике.
Об общих условиях реализации права на односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг см. Путеводитель по договорной работе.
Подробнее о последствиях одностороннего отказа заказчика от названного договора см. Путеводитель по договорной работе.
О неправомерности установления неустойки (штрафа) за односторонний отказ заказчика-потребителя см. Путеводитель по судебной практике.
О том, что в договоре возмездного оказания услуг невозможно предусмотреть условия, согласно которым заказчик-потребитель возмещает убытки сверх суммы фактически понесенных исполнителем расходов, см. Путеводитель по судебной практике.

                                 «Капитальный обман»
            /по материалам газеты «Правда» от 29 января 2015г. № 8 (30214)/.

ЖКХ – живи, как хочешь. «….Программа капитального ремонта  непонятна большинству населения, поэтому  в  обществе явно зреет недоверие к затее властей собирать деньги на будущий ремонт квартир.  Эмоциональное нежелание большей части населения  платить 30-тилетнюю дань на капремонт переросло в чёткую правовую позицию….
У людей есть непробиваемая уверенность, что собранные отчисления в Фонд капитального ремонта (ФКР) дом не отремонтируют, деньги просто бесследно исчезнут. Объяснения найдут. Да и спросить будет не с кого – с годами там поменяется много руководителей. Каждый за предыдущего, как водится, не отвечает. История великого обмана началась с первого закона о капремонте, принятого в 1992г.  Он (закон) гласил: квартира перед приватизацией подлежит обязательному капремонту за счёт государства. Власти обязаны были отремонтировать её или выплатить компенсацию. Этого не было сделано. Невыплаченных долгов по судебным искам сегодня – две трети бюджета г. Омска. Впрочем, это по всей стране.
В 2007г. принят ещё один закон и создан спецфонд содействия ЖКХ, который  занимается капремонтом при участии жителей. Владельцы должны были собрать 5%  от стоимости  ремонта, а  фонд – выполнить его.  Деньги для фондов не выделили. Программа не выполнена в очередной раз, и власти решили сделать проще: принять третий закон и спихнуть эту проблему на плечи граждан.  Жителям внушают: вот сформируете фонд, тогда государство что-то и добавит. Что будет, если собственники жилья деньги на капремонт своего дома на счёте не станут копить? Перечислить придётся в региональный ФКР. Практика создания общественных некоммерческих фондов, например, пенсионных, показала их неэффективность, а вот банкротство, разворовывание имеют место.  Если же всё-таки деньги собственники соберут, то власть за счёт собственников будет латать дыры.  Жители новостроек также обязаны платить в ФКР, хотя они с первого дня сами всё ремонтируют, на всё деньги собирают. Значит, у властей  не о капремонте радение, а о том, как собрать больше денег.
  Если квартиры принадлежат собственникам, то почему деньгами распоряжается государство через фонды? Закон нигде не говорит, что собственник  жилья  обязан платить фонду. По форме собственности Фонд капремонта вовсе не государственная структура. Это некоммерческое партнёрство. Согласно закону, имущество такого фонда может  формироваться из добровольных взносов и пожертвований. Таких фондов в России много. И каждый имеет право попросить граждан помочь ему добровольно. Но каждый гражданин  тоже сам решает: платить ли ему и сколько. Размер взноса-пожертвования – это установка не для граждан – а для фондов. И если решили на капремонт деньги собирать с жильцов, то освободите их тогда от налога на землю и от налога на имущество. Это же логично. Но главное для пресловутых фондов – собрать деньги. А что будет с домом – дело десятое. У двух юристов как всегда, три мнения. Одни утверждают – собственники платить должны  на основании закона. А другие считают, что платить граждане обязаны лишь налоги. Всё остальное – только на основе договорных отношений. А их в данном случае, как правило, нет, и потому придётся разбираться судам. Разбираться им придётся и в том, что работы, заявленные в перечне ФКР, относятся к текущему ремонту, «капремонт» включает 90% из того, что входит в «содержание жилья», что мы и так оплачиваем. Подмена понятий сознательна. Цель всё та же – собрать деньги.
В соответствии с ЖК обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД ложится на хозяев жилья и нежилых помещений. За каждый квадратный метр омские владельцы обязаны вносить 6-70. Разосланы платёжки-договоры, на обороте которых никто, кроме собственника,  не расписывается. Прав у него – никаких, одни обязанности. И это договорные отношения?! Сумма взноса рассчитывается от площади квартиры. Но разве  в квартире будут делать капремонт? И каким образом размер гостиной или прихожей влияет на то, хватит ли денег проложить в моём доме новые трубы?  Укротить строптивых решили невыплатой субсидий и льгот, то есть ежемесячные взносы за капремонт включены в структуру платежей на жилищно-коммунальные услуги, и если их не оплачивать своевременно, можно лишиться социальной поддержки. В области  проживает 148 тысяч льготников. Чтобы восстановить свои права на получение льготы и субсидии, необходимо погасить долги и предъявить оплаченные квитанции за капремонт. Льготники, которые не станут оплачивать капремонт, будут лишены компенсаций и за все остальные платежи.  Но в ЖК  РФ о штрафах и пенях  по поводу капремонта ни слова. Тогда по какому праву хотят их взимать? Причём все судебные издержки также лягут на плечи неплательщиков. А ведь никаких судов, которыми грозят,  быть не может по определению. Что напишут  в иске представители Фонда? Что вы не хотите быть спонсором? Ни один суд не может обязать это делать! А если и принудят, то Конституционный суд отменит такое решение. По сути, нам предлагают дать аванс за работу, которая, может быть будет сделана лет через 30. Хочется вам – давайте. Но самое интересное, деньги не подлежат  возврату. Сбор даёт дополнительные возможности банкам и финансовым организациям. 
    Фонд существует законно. Власти имеют право учреждать любые органы, наше дело – сотрудничать с ними или нет. Взнос на капитальный  ремонт – это не коммунальный платёж, а жилищный. Только на коммунальные услуги, ресурсы - воду, свет, газ – есть льготы. И вот через этих льготников в первую очередь чиновники и решили давить на общественность. Нисколько не стесняясь, заместитель областного министра труда и социального развития в присутствии представителей СМИ заявила о лишении льгот широкого круга федеральных и региональных льготников в случае задержки или не оплаты ими взноса на капитальный ремонт. 
...Ещё одна ложь, распространяемая разными органами: мол, единожды оплатив квитанцию, вы подписали договор с фондом. Квитанция – не договор, она не содержит существенных условий договора о его предмете. Это просто письмо фонда с просьбой оказать ему спонсорскую помощь. Вопросов много. Прежде всего, где гарантии, что деньги не «потеряются»? Руководители ФКР их не дают. Почему  администрация Омска как бывший собственник домов не произвела, как должно, капремонта, а теперь переложила это на плечи граждан? Каким образом произведён расчёт размера взноса при отсутствии технической инвентаризации, паспортизации домов? Почему  не зная объёма предполагаемого ремонта, правительство Омской области размер взноса установило 6,70 с квадратного метра? Почему не восемь, или два?
Сегодня более 80% домов области нуждаются в капремонте, но в программу попали и те многоэтажки, которые были введены в эксплуатацию всего пару лет назад.
…. Возможно, работники областной прокуратуры вплотную займутся проверкой происходящего. Возмущает и другое – массовое игнорирование чиновниками результатов голосования граждан  по  вопросу «платить ли взносы», которые должны быть зафиксированы в протоколах  общих собраний МКД. Они в МКД состоялись, и на них был обязательный для принятия решения кворум. Ещё одно несоответствие разосланных квитанций действующему законодательству РФ касается домов, где решения собраний региональным Фондом капремонта МКД были признаны незаконными!
    Позволительно предположить, что пока гражданином не будет уточнена законность предъявленных ему платежей, за так называемый капремонт, можно не платить.
Фонд является некоммерческой организацией и имущество, переданное ему учредителями, является собственностью фонда, который не отвечает  по обязательствам  своих учредителей. Если капремонт – услуга, то почему от неё нельзя отказаться? Оказывается, не имеем права…
…. Омским  льготникам обещают сделать перерасчёт по уже оплаченным счетам, но… на сегодняшний день Федерального закона о компенсации их расходов на капремонт нет».
/Автор  Д. Гутенёв, кор. «Правды»/
  После обращения к прокурору Сахалинской области мы получили ответ, в котором говорилось, что наше обращение направлено в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области. Сегодня, 03.02.2015г. мы получили ответ из министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области, в котором "забыли" указать, что дом введён в эксплуатацию в 1971г., а износ его составляет всего-навсего 18%, но он  должен "простоять" 150 лет(?!). И это всего лишь один дом, а сколько таких домов в Углегорском районе? Создаётся впечатление, что министры энергетики и ЖКХ Сахалинской области, занимая такой высокий пост совершенно не компетентны в строительстве, а всего лишь делитанты.
sites/default/files/1%20%D0%BE%D1%82%20%2003.02.2015%D0%B3..pdf
 sites/default/files/2%20%D0%BE%D1%82%20%2003.02.2015%D0%B3.pdf
sites/default/files/3%20%D0%BE%D1%82%20%2003.02.2015%D0%B3..pdf
   Особенно умиляет вот это: (цитата из ответа) ".... собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшее решение о способе формирования фонда капитального ремонта, ... обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации ремонта ....."  Ссылаясь на  ст. 445 ГК  "забыли" о том,  что есть п. 4 этой статьи,  в которой говорится о понуждении заключения договора. То есть, Фонд регионального оператора может подать в суд о понуждении Договора (чего они не желают этого делать!). А собственники через суд могут оспорить и заставить регионального оператора заключить тот договор, который выгоден собственникам многоквартирных домов, но не региональному оператору.